на главную
об игре

Hunted: The Demon's Forge. Арбалетная очередь

Рецензируемая версия игры: PC

Давненько мы не видели качественных фэнтезийных слэшеров. Кто-то возлагал надежды на недавно вышедшую Daggerdale, но та, к несчастью, оказалась обыкновенной пустышкой. На это лето оставалась одна-единственная надежда. Студия inXile Entertainment обещала выпустить жесткий мясной экшен на фэнтезийную тематику – Hunted: The Demon’s Forge. Парный кооператив (куда же без него), интересные персонажи, современный движок, Bethesda в роли издателя – одним словом, все говорило в пользу того, что добротную игру мы уж точно получим. Забегая вперед, можно сказать, что, по большей части, так оно и вышло.

Сказка о Gears of War

На самом деле, назвать Hunted классическим слэшером язык не поворачивается. Конечно, здесь присутствуют все характерные атрибуты: толпы мяса, кровища, отрубленные конечности, добивания, прокачка боевых способностей, какое-никакое разнообразие оружия… И все же играется Hunted абсолютно не классически. Эта игра, с позволения сказать, больше похожа на средневековый Gears of War. Здесь есть те самые укрытия и те самые перекаты, стрельба очередями стрел из-за стены, а вместо стационарных пулеметов – заботливо приготовленные баллисты. Никаких квестов, никаких сюжетных развилок и моральных дилемм – только бескомпромиссная, линейная мясорубка.

Сюжет рассказывает нам историю двух наемных воинов – эльфийки Элары и человека Каддока. Последнему на протяжении долгого времени снится один и тот же сон, в котором некая брюнетка с большим бюстом и бледным лицом зовет его к себе, обещая всяческие блага. В конце концов, герои внезапно встречают ее, а после этого ввязываются в череду приключений, едва-едва связанных между собой тонкой сюжетной ниточкой. Сюжет здесь присутствует скорее ради галочки: за бесчисленными сражениями он теряется практически полностью. К чести разработчиков, безмолвное месиво регулярно разбавляется комментариями персонажей, постоянно происходят какие-то события, не дающие утонуть в скуке. Не стоит забывать, что inXile Entertainment – создатели небезызвестной The Bard’s Tale 2004-го года выпуска. По части диалогов и характеров они настоящие мастера. Герои говорят фразами, отличными от стандартных заготовок, являются настоящими, не побоюсь этого слова, личностями, а не горами пафосных мышц. Это по-настоящему радует: в последнее время в игровой индустрии наблюдается кризис наделенных хоть какой-то индивидуальностью персонажей.

Кэддок – воин ближнего боя, предпочитающий разбираться с недоброжелателями лицом к лицу. В одной руке он таскает щит, в другой – одну из нескольких разновидностей оружия ближнего боя. Таковых здесь не очень много, в основном устраивать разборки придется при помощи клинка или старой доброй дубины. Большинство видов оружия даже используют одну и ту же модель, различия лишь в параметрах. Основные из них – скорость атаки и ее сила. Это характерно для оружия как ближнего, так и дальнего боя. Что касается Кэддока, то он, помимо основного набора, таскает и запасной. Состоит «запаска» из небольшого арбалета и комплекта стрел к нему. Использовать ее приходится довольно часто: нередко возникают ситуации, в которых завязывается банальная перестрелка, и лишний раз высовывать голову из укрытия – себе дороже. А перестрелки здесь могут дать фору иному шутеру.

Специалистом по ним является второй герой – эльфийка Элара. Ее основное оружие – лук, второстепенное – легкий меч. Притом, в отличие от арбалета Каддока, второстепенное оружие Элары практически бесполезно. Оно и понятно: дальний бой в этой игре по-настоящему «решает». При помощи лука можно отправлять на тот свет целые толпы противников. В иных случаях эльфийка выпускает стрелы с такой скоростью, что, ей-богу, некоторые автоматчики могли бы позавидовать. Сами по себе они наносят довольно слабый урон, однако их можно усилить при помощи специальных способностей. Тут вступает в дело прокачка персонажей.

Бегая по игровому миру, мы собираем некие синие кристаллы, за которые в определенных местах приобретаем умения для своих героев. Здесь нет ничего лишнего: всего шесть магических линеек по три способности в каждой. Линейки делятся на два типа: боевая магия и оружейная. Первая – классические заклинания, позволяющие существенно сократить количество противников на паре квадратных метров площади. Гораздо более интересна оружейная магия. С ее помощью Элара, к примеру, может зачаровывать свои стрелы, замораживая или поджигая врагов, а Каддок приобретает возможность поднять в воздух сразу нескольких недругов, удерживая их над землей и давая своей напарнице возможность как следует нашинковать их стрелами.

В таких моментах взаимодействия игроков и заключается вся суть кооператива Hunted. В одиночку выжить здесь практически нереально: даже один нападающий противник порой несет смертельную угрозу. Без командной работы продвинуться далеко вперед не удастся, как бы вы ни старались. Если в процессе игры возникает ситуация, когда кто-то из героев теряет все свое здоровье, задача союзника – поднять его на ноги, бросив спасительную красную бутылочку. Бутылочки, в свою очередь, встречаются нечасто, а враги бьют ну очень больно. Приходится рассчитывать свои силы, благо всегда можно спрятаться за какой-нибудь выступ и подумать, пока над головой проносятся стрелы. Как ни странно, поднадоевшая механика «укрытий и перекатов» здесь пришлась совершенно в тему и выглядит свежо. Просто потому, что в фэнтезийных играх такого еще не было, само собой. Некоторые игровые моменты проходятся далеко не с первой попытки. Такая хардкорность, впрочем, совсем не портит игру, а только подогревает азарт. Есть в игре и боссы, уничтожение которых, слава богу, не скатывается к обыкновенному закликиванию. Кое-какие интересные, но не уникальные задумки можно найти и здесь.

Если ситуация сложилась так, что у вас нет товарища для кооперативной игры (либо вы попросту социофоб), то роль компаньона с полным успехом может взять на себя искусственный интеллект. Этот парень практически бессмертен, никогда не лезет на рожон, исправно воскрешает вас в случае тяжелого ранения, метко стреляет, крепко бьется, подбирает лучшие варианты вооружения и не чурается использования боевой магии. Играть на пару с ИИ даже легче, чем с живым человеком.

Болото

Как бы ни было все хорошо, но у всякой медали есть и обратная сторона. Жизнь в вымышленную вселенную вдыхает так популярный нынче моторчик Unreal Engine 3. Точнее, пытается вдохнуть: разработчики загнали движок в рамки, самостоятельно выбраться из которых ему не по силам. Самое кошмарное в Hunted – цветовая палитра. Она практически полностью состоит из мешанины серого и темно-зеленого оттенков. Грязные размытые текстуры и резкие переходы между ними сопровождаются грубыми тенями и до боли режущим глаза эффектом цветовой коррекции. Дизайн локаций немногим лучше: практически все они представляют собой длинные линейные коридоры с редкими ответвлениями, сплошь уставленные декорациями-укрытиями. Огромная часть игры и вовсе проходит в темных подземельях, где даже прикрученные к стенам и потолкам факелы не дают достаточно света. В таких местах обычно и попадаются немногочисленные головоломки, решением которых чаще всего является принцип «зажги стрелу в одном конце карты и подожги ей факел в другом конце». Грустно и угрюмо, на самом деле. Малое разнообразие локаций – факт печальный, ведь игра сама по себе довольно длинная, и пробежать ее за вечер-два весьма непросто. Если, конечно, не делать скоростное прохождение самоцелью. Не радуют и разновидности врагов. Сами по себе они, понятно, интересны и по-своему уникальны, но два вида противников на четыре часа игрового времени – это уж чересчур.

Есть в Hunted и некоторое количество багов, здорово влияющих на геймплей. К примеру, добивания, которые срабатывают далеко не всегда правильно. Некоторые скрипты содержат ошибки, вследствие которых игра становится непроходимой, а ситуацию может исправить лишь самоубийство или загрузка предыдущего сохранения. Сетевая часть тоже подкачала: найти товарища для кооператива очень тяжело, даже если вы будете хозяином игры. Зайти же к кому-нибудь прямо посреди кампании не представляется возможным. Но даже когда соединиться с кем-нибудь удается, выясняется, что игра напрочь лишена любых средств коммуникации: ни тебе голосового, ни даже текстового чата. Хотите нормальной командной игры – договаривайтесь с товарищем и запускайте любой внешний voip-клиент. А вы что хотели? Недостаток особенно критичен для PC-версии игры, так как на консолях присутствует сплитскрин. Хотя играть в Hunted, наблюдая за происходящим на небольшом клочке экрана – сомнительное удовольствие.

Есть в игре даже встроенный редактор уровней под названием Crycible. По правде говоря, полноценным назвать его нельзя. В нем можно лишь создать серию комнат, разделенных дверьми. Их прохождение – занятие не очень интересное. Наполнение комнат напрямую зависит от того, как много времени вы провели в сюжетной кампании. Враги и игровые предметы для редактора покупаются за золото, которое вы заработали в ней. Золота нужно очень и очень много, а перелопачивать километры сюжетных коридоров ради сомнительного удовольствия пострелять из лука в заранее подготовленных стенах как-то не тянет.

«Средневековый полушутер»

Хоть у игры и хватает недостатков, но ее достоинства ни в коем случае не стоит умалять. А их здесь предостаточно: чего только стоит одна боевка. Концепция «средневекового полушутера» оправдала себя на все сто. Динамичные схватки, интересные персонажи, в конце концов, продолжительность игры – несомненно положительные стороны. Как это очень часто бывает, разработчики просто не осилили создание проекта, одинаково качественного во всех аспектах. Очень жаль, ведь мог выйти тайтл, который запомнился бы на годы. Не дотянули. Но даже такой результат достоин похвалы.


Плюсы: уникальная боевая система; динамичный геймплей; проработанные персонажи и диалоги; интересный кооператив.
Минусы: грязная цветовая палитра; однообразный дизайн локаций; встречаются неприятные баги.
Вердикт: неожиданно хорошая игра, положительные стороны которой заставляют закрыть глаза на все недостатки.

НАША ОЦЕНКА: 7.0


Комментарии:  106
Ваш комментарий

7.0? U mad! Графика(с учетом дизайна)-5. Сюжет-???. Геймплей-6. Корявый дизайн, убогие текстурки, кривая анимация. Это все что я увидел в этой игре.

"уникальная боевая система" банальное закликывание ето уникальная боевая система ?? О_о ну-ну ! Игра шлак который очень трудно встретить и абсолютно всё в ней ниже плинтуса находится, я ваще к играм отношусь с уважением и на своем веку наверно минимальную оценку играм гдето около 7-ми ставил, но тут 5 и ни балом больше

Freemen31 банальное закликывание ето уникальная боевая система ?? придумай другую

уникальная боевая система - одно комбо на персонажа в стиле "закликай его до смерти". Спасает только гардкансел, и то через 15 минут приедается. Боевая система - главное что есть в слешере. Тут ее как таковой нет. Игра уныла и однообразна до безоразия, прохождение не доставляет абсолютно никакого удовольствия. ИМХО - 4.5

Stealth123 я игрок, с какой стати я должен выступать в роле разраба и придумывать новую боёвку, ето тоже самое что кубить бракованую технику, вернуть её и получить от продовца в ответ "не нравится зделай сам"

грязная цветовая палитра Мейн готт, автор пионер.

Freemen31 ну если никто не придумал другую боевку, а всем не нравиться существующая - что ж делать тогда?

Графика в игре - единственное, что заставляет обратить на неё внимание. Дизайн неплохой, но все равно быстро приедается. Остальное же в игре - говно. В который раз убеждаюсь, что лучший слэшер это Диабло 2. Хотя Ведьмак тоже неплох.

Автор первого поста в суровом стиле выставляет баллы , а сам в тихую оценивает шлак под названием Dragon Age 2 в 8 баллов. По существу: игра - крепкий экшн с наличием мрачной атмосферы и приятной графикой.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ