на главную
об игре

Super Street Fighter 4: Arcade Edition. Special HD Hyper Turbo Yun Remix

Рецензируемая версия игры: PC

Активная половая жизнь Street Fighter 4 и завидная фертильность Capcom творят настоящие чудеса, заставляющие знатных мужей при густой растительности на лице и амбициях впадать в детство и вспоминать о 90-х годах. О тех диковинных и странных временах, когда с ежегодным упорством и тягой к деньгам японцы под сурдинку выкладывали на потребительский сервант порой плохо отличимые друг от дружки переиздания Street Fighter 2.

Street Fighter 4 в этом плане очень быстро приближается к своей опытной, оперившейся и уверенно шествующей по подиуму ровными модельными шагами прародительнице. Жизненный путь Street Fighter 4 насчитывает всего три годика, а мировая бойцовская арена уже успела стать свидетельницей бесчисленных половых сношений с iOS, 3DS, PC, PS3 и Xbox 360 и их непреложных результатов.

Сначала на свет божий вылез Super Street Fighter 4, а еще через годик роженицы из Capcom дали жизнь Super Street Fighter 4: Arcade Edition. Порадоваться бы надо за плодовитость, да вот же безобразие – не выходит, болезненные последствия эйфории прошли примерно год назад. Super Street Fighter 4: Arcade Edition мучительно встала костью поперек горла и своим суповым набором наглядно доказывает, что банкет в честь возрождения «Золотой эпохи файтингов» можно было бы закончить и на SSF4.

Забронзовела

Сбавим накал страстей, остудим закипающие эмоциональные моторы. Столь агрессивное вступление не перельется в попытку бесстыдно покусать одного из лучших представителей племени файтингов. Проблема и следующая за ней волна негодования Super Street Fighter 4: Arcade Edition заключается в том, что спустя два года Capcom с таким же серьезным, невозмутимым лицом пытается продать ту же самую игру, демонстративно полив ее якобы другим соусом.

В своей сердцевине Arcade Edition никоим образом или боком не отличается от девственной SSF4. Точечные и жизненно необходимые корректировки были внесены в баланс еще год назад – «тигриным» поползновениям Сагата подрезали крылышки, ультра-броски Зангиева захирели, до бесстыдства упитанному Руфусу подсократили урон от воздушных «змеиных ударов», Дэн до сих пор является здешним шутом и так далее.

«Аркадная» версия лишь кое-где подправила тайминг грациозных EX-движений Гая, Макото и других гастролеров из SF3/Alpha, да прибавила смысла некоторым ультра-наскокам – в большинстве своем, правда, вторые «ультры» сохранили свой бесполезный и сугубо показушный статус. Подавляющая масса воинов из оригинальной SF4 не подверглась радикальным переделкам, а тактика по ломанию ребер и ключиц от лица Рю, Кена, Хонды, Акумы сотоварищей и давным-давно заученные комбинации ударов до сих пор отлично работают. За что надо сказать спасибо.

Впрочем, «новички», попавшие в SSF4 аркадными путями, положительных эмоций не вызывают. Злой Рю и Они – итог кровосмешения между Акумой и Гоукеном, а заодно и самые бессмысленные добавки к столу SSF4. Capcom в буквальном смысле запихнула двух героев в гигантский блендер, надавила на кнопочку «Вкл.» и после трех минут активного перемешивания вынула на свет Они и Злого Рю. Позабавляться в тренировке на пять минут хватает, но не больше – особого интереса эта парочка не представляет и ей суждено околачиваться в сторонке от основного бойцовского состава.

С двумя братьями-близценцами ситуация обстоит совсем иная. Юнь и Ян, перекочевавшие из Street Fighter 3, воплощают в себе так называемых «идеальных» персонажей – у них нет очевидных слабостей, они отлично себя чувствуют как на ближней, так и на дальней дистанции, а их хитбоксы во время воздушных «нырков» заставляют оппонентов усиленно лысеть и протирать лицом пол. Боги воплоти, которые достаточно больно бьют по балансу – даже на любительском уровне. Что уж говорить о высотах мета-игры и филигранном зонинге, присущем «зверям» вроде Дайго Умэхары, который тихонько отказался от канонического Рю и теперь чаще пользуется услугами Юня.

В послужной список режимов Arcade Edition ничего нового не добавила. «Выживание» с ее обучающими ступенями были выкинуты еще из SSF4, им заменой стали «Испытания», выступающие в категории эдакой интерактивной тренировки, где органично идет обучение от самых азов и вплоть до освоения техники FADC, легко вплетаемой в комбинации ударов.

Развлекуха за пределами «Испытаний» есть, и она выражена в двух канонических мини-играх, сводящихся к разбору на металлом автомобиля и уничтожению падающих с полок дубовых бочек. Жалко только, что через три повторения, достигнув объективного максимума в очковом эквиваленте, про них можно спокойно забыть. Отсутствующее разнообразие вынуждает.

Среди многопользовательских дебрей духа новизны тоже не ощущается. В Arcade Edition щеголи из Capcom лишь добавили несколько плашечек, показывающих титулы двух противоборствующих сторон во время поединка, и баннеров в духе «Ищу людей, играющих за Кена», которые можно разместить в лобби для восьми единомышленников. Если отбросить косметические операции, то онлайновая часть предлагает до ужаса знакомый багаж развлечений – ранговые, бесконечные, командные и турнирные битвы, да видеоповторы, скрашивающие серые будни. «Реквесты», прилепленные к сюжетным кампаниям, тоже никуда не делись – в пылу битвы с кремниевой подругой к нам всегда может постучаться разумная форма жизни.

Возникает вполне резонный и обоснованный вопрос: «Кому взбредет в голову проходить тутошние «аркадные» сценарии с грошовой историей и страшно бюджетными анимационными роликами?». Действительно, в сюжетных кампаниях персонажей ничего не изменилось. Даже не так – НИ-ЧЕ-ГО. Если вы пробежали их во времена SF4, то клянусь всеми тяжело нажитыми BP/PP, что ничего сакрального и потаенного вы для себя не откроете и в Arcade Edition. Новых уровней сложности нет, Сэт до сих пор ждет отважных рыцарей в своей лаборатории, а два скрытых босса явно не стоят тех мучений…

…Или все же стоят. При условии, что в душе вы – заядлый коллекционер и до потери пульса любите открывать доступ к горам скрытых иконок, титулов, окрасок и дразнилок для всех героев. Подобного «разблокируемого» добра в Arcade Edition – завались.

Много побрякушек привязано к многопользовательским схваткам. В частности дельный совет – если вы только-только пристраиваетесь к тельцу Super Street Fighter 4, то потратите безвылазную недельку в «тренировочной» келье. Большинство людей, встречающихся в онлайне, отлично натренированы, прекрасно осведомлены о том, как правильно использовать чернильные «сфокусированные» атаки, мудро читают фреймы и тем самым в подходящий момент контратакуют. Что весьма приятно, надо заметить.

Неопытная поросль, тычущая кнопки на удачу, встречается, но это скорее исключение из правил – ветераны SSF4 и SF4 в основной массе показывают свой класс и знания нюансов, позволяющих быстро отправлять оппонентов в легкий нокдаун с кружащимися черепками и уместно использовать ультра/супер-техники. Механика Super Street Fighter 4 не слишком глубока, и по сравнению с SF3, где не помешают пальцы пианиста, игра снисходительно относится к рядовым бойцам. Однако без базовых знаний и парочки отточенных комбо лучше в онлайн не соваться – забьют и засмеют.

You look... familair. As if you reminded me of someone...

А теперь – поговорим обо всем приятном и немного грустном. PC-версия Super Street Fighter 4: Arcade Edition получилась на удивление добротной, великолепно оптимизированной, Capcom не жалела своих нежных ручек и присобачила к игре полный пакет графических настроек, дарующих возможность при максимальном сглаживании и высокой детализации насладиться видами прекрасно сложенных и вылепленных из гипертрофированных мускулов персонажей. Да что там, для всех сомневающихся в моще своего компьютера в меню даже припасен специальный пункт для проверки производительности. «Задники» в игре интерактивные и очень живые, с рукоплескающей публикой и порой отваливающимися крыльями у самолетов, так что лишние гигагерцы и гигабайты не уйдут в «молоко».

С онлайновыми поединками проблем не наблюдается – мигающие напротив каждого лобби четыре полосочки всегда дружелюбно и в основном точно подскажут, где поединки будут по максимуму лишены лагов, а где вам придется наблюдать парад стоп-кадров.

От хорошего к плохому. Блямба дегтя – это Games for Windows Live и самодурство Capcom, которая сначала решила добавить драконовскую систему защиты в игру, а потом ее быстренько убрать. Если вы планируете установить Super Street Fighter 4: Arcade Edition на компьютер, не имеющий подключения к интернету, и бодаться только с «домашними» или захожими друзьями, то знайте – без обновления, вышедшего спустя несколько дней после релиза PC-версии, количество играбельных бойцов будет ограничено пятнадцатью штуками. Никаких шуток, такова реальность – круглые портреты 20+ героев моментально покроются тенью и станут недоступны для залихватского мордобоя. Мы вас предупредили!

О локализации на наш отечественный и неповторимый ничего хорошего, равно как и ничего плохого, сказать нельзя. Единственное, что бросается в глаза – это оставленные на английском имена персонажей в диалогах, а также пресловутые First Atack и прочие фразочки, всплывающие во время боя. Уж если русифицировать, то все, а не только пласты, угнездившиеся на поверхности.

***

Во многом у «золотого» века файтингов открылось второе, а то и вовсе третье дыхание благодаря успехам Street Fighter 4. Посему беспощадно бить по рукам Capcom за ее безмерную жадность ну никак не получается.

С другой стороны, даже обывателям ясно, что Super Street Fighter 4: Arcade Edition – это уже перебор, не предлагающий ровным счетом ничего нового, а открыто паразитирующий на успехе предшественников. Так что пока ограничимся легкой оплеухой и умеренной похвалой.

Однако если Capcom внезапно выпустит еще одно абсолютно ненужное переиздание SF4, то отвесить звенящего леща – это наш священный долг. На том и порешим.

P.S. PC-пользователи могут мысленно прибавить к оценке солидные два балла, так как в их хоромы SSF4 не залетала. Соответственно, уровень недовольства бизнес-решениями Capcom в их рядах заметно ниже.


Плюсы: это все еще Street Fighter 4, детка!
Минусы: это все еще Street Fighter 4
Вердикт: файтинг высокого полета и невиданного масштаба, приверженцам PC – строго рекомендуется к приобретению.

7.5


71
58
Комментарии:  58
Ваш комментарий

Ща набежит школоло со своим МК

Игра - хрень японская! Новый мортиш в 10500 раз лучьше! Я в эту хрень играть не буду даже есле на pc вобще файтингов не будет! Пусть вон, косорылые япоши шпилят в свой sf... вобще как можно делать файтинг в такой стилистике(( Говнище состряпали за десять лет и радуются(( Пипец!

Хороший обзор, интересно, возможны ли моды, добавляющие персонажей MK или Tekken?

уау я в первые захожу на обзор и вижу там только 2 комента)

Проблема и следующая за ней волна негодования Super Street Fighter 4: Arcade Edition заключается в том, что спустя два года Capcom с таким же серьезным, невозмутимым лицом пытается продать ту же самую игру, демонстративно полив ее якобы другим соусом. они этим занимаются лет 10 уже, если не больше Дэн до сих пор являются здешним шутом нифига подобного. да прибавила смысла некоторым ультра-наскокам – в большинстве своем, правда, вторые «ультры» сохранили свой бесполезный и сугубо показушный статус. явный поездёшь. полезны и еще как Злой Рю и Они – итог кровосмешения между Акумой и Гоукеном, а заодно и самые бессмысленные добавки к столу SSF4. Capcom в буквальном смысле запихнула двух героев в гигантский блендер, надавила на кнопочку «Вкл.» и после трех минут активного перемешивания вынула на свет Они и Злого Рю. Позабавляться в тренировке на пять минут хватает, но не больше – особого интереса эта парочка не представляет и ей суждено околачиваться в сторонке от основного бойцовского состава. субъективный маразм. за они играли на EVO 2011, да и вообще хорош он. злой рю да,не очень. но они не трожь. Боги воплоти, которые достаточно больно бьют по балансу – даже на любительском уровне. автор начитался нытья на форумах. они сильны но не настолько. никаких проблем на любительском уровне с ними не имею. (2000 pp) несмотря на перечисленные огрехи рецензии, автор таки выставил правильную оценку, что похвально. 7.5-8 самое то.

>нифига подобного Лоу-тайр, без изменений. >явный поездёшь. полезны и еще как Воображаемый аргумент. Подавляющее большинство до сих пор использует первые ультры. >субъективный маразм. за они играли на EVO 2011 И? Это доказательство его великолепия? Я не вижу ни одного Они, который бы выбрался из пулов и который бы доминировал на японской аркадной арене. А вот трех Юней – вижу. >автор начитался нытья на форумах Нытья? Я думаю, превосходство Юня и его DK, которые фактически не требуют ровным счетом никакого рековери-тайм (плюс, их очень-очень трудно контратаковать) – это и без того очевидная пощечина по лицу баланса. Даже Акума, зверюга со времен SF4, в бою с Юнем доминирован по умолчанию.

Такой вопрос, в оригинальной 4-й, когда делаешь ультра комбо, камера делала такой реверанс, крупный план бойца и прочий "фан", а тут что эту фичу вырезали???

Для PC и консолей в данном случае нужны разные оценки. На приставках 4 - только для фанатов. На PC 7 - если нет SF4, то реально стоит купить.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ