Resistance 3. День, когда Земля остановилась

Серия Resistance – один из немногих эксклюзивов для PlayStation 3, который не «выстрелил». И, несмотря на достаточно высокий уровень продаж, особой популярностью ни первая, ни вторая часть не пользовались. И на то было несколько причин. Во-первых, авторы никогда не гнались за голливудским размахом. Они пытались честно делать свою работу, выковывая раз за разом крепкий и качественный шутер. Но особого «вау-эффекта» он не вызывал. Во-вторых, проблемы со сценарием были как в первой, так и во второй части. Герои отличались изрядной пресностью, диалоги – слабоумием их авторов, а о кульминации и вовсе мечтать не приходилось. Никакой точки кипения, когда – раз! – и все переворачивается с ног на голову, здесь не было.

Но так как долгое время владельцы PlayStation 3 не были избалованы хорошими шутерами, то и Resistance худо-бедно находил своего зрителя. Ко второй части издатель и разработчик поняли, что такими темпами серия будет загублена. Начали активнее внедрять всевозможные нововведения, пытаться сделать игровой процесс как можно более разнообразным. Что-то получалось лучше, что-то хуже, но факт остается фактом: вторая часть сериала подарила нам надежду на «светлое будущее». Любители данной вселенной стали искренне ждать финала, заключительной части трилогии.

И, как оказалось, ждали не зря. Авторы не только не пошли на поводу у массового зрителя, но и еще дальше отошли от стереотипа «крутой голливудский шутер». Здесь нет ничего лишнего, здесь нет ничего глупого, здесь нет ничего наносного. Но не затеряется ли игра на фоне других мастодонтов, таких как Gears of War 3? Об этом мы и поговорим дальше.

Последний оплот

Краткое содержание предыдущих серий. На Землю падает огромный метеорит, который помимо того, что выкосил несколько сотен гектаров леса, еще и занес на нашу и без того многострадальную планету опасный вирус. Человек, который подхватил его, начинал медленно превращаться в монстра, желтоглазое чудовище, единственная цель которого – убить своих бывших соплеменников, растерзать их, невзирая на возраст и пол. Так началась война между людьми и химерами, порождениями то ли дьявола, то ли недружественного инопланетного разума.

Увы, люди оказались не готовы к войне, начали сдавать один город за другим. Власть химер распространялась по планете со скоростью изголодавшейся саранчи. Немногие готовы были бросить им вызов, немногие остались после этого в живых. И наш старый знакомый Джо – в их числе. Герой оказался реалистом, поэтому, когда армия химер окончательно взяла власть в свои руки, он решил не рисковать больше собой и отправился в небольшой город Хейвен, штат Оклахома. Здесь он обзавелся полноценной семьей: красавицей женой и пацаном детсадовского возраста. И так жили бы они себе до того момента, когда вся планета накроется медным тазом, если бы однажды в их городе не появился ученый.

Ученый не только притащил на хвосте армию химер, но и рассказал оставшимся в живых людям, что скоро наступит апокалипсис. Дело в том, что монстры начали активно пытаться охладить нашу планету. И если их не остановить, то ближайшую зиму не переживет никто, кроме тараканов и муравьев. Впрочем, последние и в ядерной войне выживут. Так что нашему отчаянному герою не остается ничего другого, как последовать за доком и попытаться остановить конец света. Ведь теперь ему нужно думать не только о себе, но и о своих близких.

А дорога ждет его далекая. Хейвен находится в двух тысячах километров от Нью-Йорка, где, собственно, и происходит весь бадабум. Добираться туда нам предстоит и на своих двоих, и вплавь, и по воздуху. Вообще, в этом плане разработчики вплотную приблизились к лучшим представителям жанра «дорожного приключения». Это когда герой перемещается из точки «А» в точку «Б» и по пути решает все новые и новые задачи. Особенно хорошо удались авторам две трети проекта. Сюжет развивается динамично, пейзажи меняются с головокружительной скоростью. То мы на катере, то в темном лесу, то ползаем по каким-то катакомбам, в которых единственный источник света – слабый фонарь, выхватывающий из мрака силуэты химер. А вот последняя треть получилась, мягко говоря, сильно слабее. Честно говоря, пока мы не дошли до нее, то были уверены, что игра получит и «Выбор редакции», и очень высокую оценку. Но... видимо, то ли запала не хватило, то ли идей.

К корням!

Откровенно порадовал игровой процесс. Здесь разработчики решили не идти на поводу у новомодных тенденций. Первое, что бросается в глаза, отсутствие регенерации здоровья. То есть спрятаться за ближайшим углом или стеной дома и восстановить очки здоровья у вас не получится. Для того чтобы привести героя в относительный порядок, придется судорожно метаться в поисках аптечки. Особо остро эта проблема стоит на высоких уровнях сложности.

Да и привычной системы укрытий здесь, по сути, нет. То есть какие-то элементы, конечно, присутствуют, но сам мир не дает нам отсиживаться в кустах. Да, конечно, мы можем устроиться со снайперской винтовкой где-нибудь на крыше здания. И у нас наверняка получится «уложить» парочку монстров. Но уже через несколько секунд враги дружно обернутся к нам лицом и начнут медленно выкуривать. А если среди них попадутся юркие прыгуны, то спустя несколько мгновений в вашем «уютном гнездышке» начнется самый настоящий беспредел.

Подобная динамичность пошла на пользу проекту. Мы действительно не можем стоять на месте, приходится все время двигаться. Часть неприятелей мы можем «убрать» на расстоянии, но это вовсе не значит, что не придется вступать с ними в ближний бой. Иногда путь к спасению придется прокладывать в буквальном смысле слова с помощью приклада.

Еще одной отличительной особенностью стал набор оружия. Здесь все как в старые добрые времена: герой носит на себе целый арсенал. Ни о какой реалистичности и речи не идет. У нас есть и автомат, и термит, позволяющий стрелять через стену, и дробовик, отлично подходящий для ближнего боя, и электрический ствол, создающий или небольшие черные дыры, или бьющий током всем живое. И ведь это еще не полный список всех «стволов». Более того, у каждого вида оружия есть два режима работы. Причем пользоваться приходится и тем, и другим. Вроде нас никто и не заставляет, но сама жизнь, сама игровая ситуация подталкивает к тому, чтобы брать от своего арсенала все и даже больше. Это настолько нетипично для современных шутеров, что диву даешься, насколько хорошо получилось у разработчиков реализовать эту идею. Но, опять-таки, все это отлично работает до поры до времени. Под конец, признаться, вариативность сильно урезана, словно у авторов взяла и отказала фантазия. Что же, всякое бывает.

Большие и толстые

Местный бестиарий также подвергся изменениям. На поле боя выходят все новые и новые представители рода химер. Некоторые их них настолько большие, что для их уничтожения приходится истратить не один запас патронов. Большинство противников требуют к себе индивидуального подхода. Одних проще уничтожать в ближнем бою, других строго-настрого не рекомендуется подпускать близко к телу – раздавят и не заметят. Да и схватки с боссами получились более чем убедительными. Главари химер отличаются большим запасом здоровья и повышенным уровнем гадливости. Они сделают все, чтобы вконец измотать вас. Бегать приходится много, стрелять – еще больше. Под конец боя от пальцев в буквальном смысле остаются одни кровавые ошметки.

Порадовали и схватки на открытой местности. Вместо того чтобы прятаться по углам, нас заставляют биться с врагами в режиме стенка на стенку. И кто кого победит – еще большой вопрос. Иногда в этих сражениях к нам подключаются разнообразные напарники, старающиеся облегчить нам задачу. К сожалению, получается у них это не шибко здорово. И не потому, что искусственный интеллект здесь плохой, а потому, что разработчики все проблемы взваливают исключительно на наши плечи.

Здесь, кстати, затаился еще один очень неприятный и дико раздражающий минус проекта. Дело в том, что иногда наши партнеры «зависают». То есть мы свою задачу выполнили, а скрипт, управляющий их поведением, все никак не запускается. Они продолжают бессмысленно стрелять в пустоту и бросать в нее гранаты. И совершенно не замечают, что бой, собственно, уже давно закончился. В этом случае приходится начинать все заново с ближайшей точки сохранения. И если в первый раз такое можно простить, то в третий-четвертый – нет. Как бы ни хотелось, но проблемы такого рода не могут не понизить финальную оценку.

Мы с Тамарой ходим парой

Полностью же потенциал сюжетной кампании Resistance 3 раскрывается при кооперативном прохождении. На самом деле, это один из лучших шутеров последних лет по этому показателю. Вместе с другом схватки с химерами становятся не только интереснее, но и динамичнее, ярче. Причем не важно, играете ли вы по Сети или сидя на одном диване – эффект погружение в мир получается необыкновенным.

А вот мультиплеер получился слабее. Точнее, сразу заметно, что авторы не концентрировали на нем свое внимание. Пять режимов, несколько карт, противостояние химер и людей – в целом, ничего особенного или запоминающегося. С другой стороны, от таких проектов как Resistance 3, никаких откровений в плане многопользовательских баталий и не ожидаешь. Скорее, этот элемент прикручен здесь исключительно ради галочки. И тем не менее, авторы все же попытались сделать так, чтобы пользователь не прошел мимо мультиплеера. И это у них получилось, но через полгода-год сервера игры наверняка опустеют. Тем более что в дверь уже практически ломятся такие гранды, как Modern Warfare 3 и Battlefield 3. Тут уж не до химер будет...

***

У Resistance 3 был шанс стать одним из лучших шутеров года. А если рассматривать рынок консолей, то и просто лучшим. Увы, не получилось. Точнее так: игра действительно очень хорошая, интересная, затягивающая. Но ряд проблем, обозначенных выше, не позволил ей занять место на вершине Олимпа. При этом совершенно ясно, что разработчики из Insomniac Games обладают большим потенциалом. Думаю, что их следующий проект сможет по-настоящему встряхнуть рынок сюжетных шутеров. Ну а серия Resistance подошла к своему логичному финалу. Жалко ли нам с ней расставаться? В целом, да. Ведь четвертая часть могла бы стать хитом. Пока же – это только событие для PlayStation 3, но никак не для индустрии в целом.


Плюсы: увлекательный сюжет; интересные герои; большой выбор оружия; разнообразные монстры и боссы; яркие перестрелки и большой простор для тактических маневров; отличный кооператив.
Минусы: «заедающие» скрипты выводят из себя; последняя треть игры оказалась сильно хуже начала; мультиплеер неплох, но скоро станет никому не нужным.
Вердикт: неплохое завершение неплохой серии шутеров. В историю, конечно, не войдет, но и пропускать не стоит.

8.4


Комментарии:  242
Ваш комментарий

1 - нет регенерации здоровья. 2- куча стволов на ГГ. 3 - сложные враги. Хардкорные шутеры выходят только на консольках. Пк соснула так соснула.

отличная игра отличный экз очень крутое и разное оружие динамичный геймплей приятная графика)...,

GreedyBeef А волны бессмысленного и неаргументированного нытья от пользователей не катятся? Пока кроме бла-бла я ничего не увидел. Не согласны с оценкой - объясняйте свою позицию, спорьте. И для начала простой вопрос: в игру играли?

Играть в шутер на геймпаде, есть ересь и подлежит очищению огнём.

Даже прям поиграть в него захотелось ))но увы денег пока нет!

Pavel Astafew Вы всем пс3 шутерам ставите 8.4? Нет? Тогда киллзона, в плане шутера, ушла далеко вперед. А вообще, я разочарован игрой, больно скучная она получилась

Pavel Astafew И для начала простой вопрос: в игру играли? не играл, но мнения имею, вот как это называется. по сабжу: не играл, но пост заинтриговал, пожалуй приобрету.

Крутая игра! Будь у меня консоль точно бы купил

Почему до сих пор не запостили? Каждоой теме по резистенс 3 нужно это видео.

Console Caturday О какой ненависти может идти речь ? мне жалко смотреть на вас как вы защищаете эту халтуру, зависть ? чему ? дешовке за которую вы переплатили ровно 2300? Что косается чувств консольщиков их у них нету кроме попаболи.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ