на главную
об игре

Saints Row: The Third. Святотатство

Рецензируемая версия игры: PC

Достаточно дать китаянке между ног, как начинается дурдом. Первыми падают фонари и столбы, убивая прохожих. Потом автомобили. Водители, увидев визжащих людей и мужика с гранатой, лихорадочно разворачивают свои минивены, грузовики и фуры... или в ужасе жмут на газ. Буквально через несколько секунд на дороге образовывается груда покореженного металла, в которую продолжают врезаться автомобили, в том числе полицейских и конкурирующих банд. Люди стреляют, носятся по кругу и улетают в космос.

Таковы будни Saints Row.

...

Услышав музыку в припаркованной машине, коп может остановиться и станцевать что-нибудь. Он спокоен, потому что главный герой сидит в машине. Но стоит тому достать автомат и расстрелять полицейского, как мигом приезжают враждебные банды и полиция. Их не слишком много, но достаточно, чтобы улицы взорвались. Единственный способ отделаться от них – попасть к себе домой. Или зайти внутрь любой другой своей собственности.

Новый город, Стилпорт, поначалу похож на нитроглицерин. А во второй половине игры вообще достаточно просто покинуть родной пентхаус, чтобы вокруг началась стрельба и прочее помешательство с фонарными столбами. В конечном счете, все приводит к какому-то Апокалипсису, где танки скачут по джипам, рядом прохожие просят сфотографироваться на память, а в воздухе звенит «Holding Out for A Hero» Бонни Тайлер.

The Third не теряет бодрости до самого конца. Она начинается с японской рекламы и «ультрапостмодерничного» ограбления банка, а заканчивается обыкновенным постмодернизмом, которым полностью насладятся, наверное, только гики. Проходить сюжетные миссии хочется уже лишь ради того, чтобы посмотреть талантливо срежиссированные ролики и послушать прекрасные ироничные диалоги. Персонажи – поголовно харизматичные, а некоторые их фразы тянет цитировать, что в играх – большая редкость.

Подача преображает все, в том числе и сюжет, который, по сути, банальненький. Под давлением неприятных обстоятельств Святые оказываются в новом городе, где заново нужно зарабатывать авторитет и сражаться с другими бандами за территорию. По ходу появляются разные недоброжелатели, от преступных синдикатов до военных, которые подставляют Святых. Но все и всегда скатывается до «давайте надерем им задницы».

И надирают же. В перерыве напевая «What I Got» Sublime. Никогда не угадаешь, что подбросят сценаристы. Недавно ты качался на гигантской люстре, а скоро уже участвуешь в погоне на каретах, в которые запряжены извращенцы в БДСМ-костюмах. Здесь десантируют прямиком на атомную электростанцию и разворачивают в ней яростную перестрелку. Чуть позже герой уже делает в воздухе налет на самолет, после чего следует жирная цитата из полнометражного фильма «Команда-А». Есть даже две миссии, созданные во вселенной «Трон». Никто вслух об этом не говорит, но и так видно. Причем сделаны эти задания с таким подкупающим фанатизмом, что хоть плачь. Доведется сыграть даже в маленький... подождите-подождите! святые угодники, да это же... текстовый квест!

На весь этот нескончаемый фан уходит около пятнадцати часов, если не пользоваться читами и не исследовать Стилпорт. Новый город, конечно, напоминает Либерти-Сити, но только отчасти. По ночам он преображается, заливаясь гламурным светом от вывесок, рекламы и огромного экрана на небоскребе. Масштабы побольше, чем в прежнем Стиллуотере, но огромными их назвать трудно, скорее, насыщенными. Это несколько островов, соединенных между собой мостами, полные магазинов, секретных бонусов да побочных заданий, часть которых перешла из Saints Row 2

Можно собирать секс-кукол. Можно прыгать по крышам в поисках спрятанных денег. Можно позволить желающим сфотографировать вас. Можно ввязаться в перестрелку с другой бандой или помочь приятелям в их криминальных делах – собрать шлюх по городу или сопроводить на сделки. Есть абсолютно аркадные задания – выдержать несколько волн врагов или на время причинить городу ущерб на n-ную сумму. Есть совсем чудесное: покатать тигра по городу. Чем меньше скорость, тем чаще он будет кусаться.

Искать все бонусы, как и выполнять второстепенные поручения, конечно, никто не обязывает. Завершить все – это для перфекционистов и тех, кто коллекционирует достижения в Steam. Но, так или иначе, их распробуешь. Тому есть несколько причин. Во-первых, с побочными заданиями в обязательном порядке знакомит сценарий, что, надо сказать, создает в нем небольшие провисания. Во-вторых – деньги и контроль территории. Каждый район контролирует какая-то банда, которая сразу начинает нападать на героя, если он врезался в забор или сбил пешехода. Чтобы вытеснить банду, нужно выполнять побочные задания и покупать недвижимость. А чтобы покупать недвижимость, нужны деньги. А деньги зарабатываются на миссиях и вручаются за нахождение тех самых бонусов вроде секс-кукол. Такой вот круговорот.

Кроме того, деньги нужны для улучшения способностей персонажа. Их море – начиная банальным здоровьем и заканчивая менеджментом своей банды. Деньги нужны на то, чтобы модифицировать транспорт, модифицировать оружие, покупать патроны, покупать новые стволы, гранаты и так далее – вплоть до БПЛА. Платить нужно в магазинах одежды и тату-салонах. В них суждено засесть надолго, потому что они сами по себе мини-игра - барби в стиле хардкор. Разрисовывать и одевать можно почти как угодно – можно сделать Бэтмена или Роршаха, можно выставить героя сексуальным маньяком или вампиром с задержкой развития, можно сделать его застрявшим в 80-х или современным «реальным пацаном».

Наконец, есть клиники пластической хирургии, где можно в любой момент игры сменить внешность, пол, манеры и голос. Настроек много, стеба в них тоже прилично. Допустим, параметр «привлекательность» отвечает за размер члена и женской груди. Особо терпеливые могут наделить героя голосом зомби, весьма смешным, но, честно говоря, долго это выдержат немногие. Разве что женщин обделили с анимацией – двигаются они точно так же, как и мужчины. Особенно это заметно в сюжетных роликах и при красочных добиваниях.

А подобных добиваний и других специальных приемов (сесть на лицо врагу) немало. Есть масса эффектных сцен угона – как вытаскивается водитель или как герой запрыгивает на переднее сиденье, выбивая в прыжке лобовое стекло. Ближний бой вообще намного интереснее, чем в предыдущей части. Противники помирают в муках, потому что им неистово разбивают носы, ломают кости, их бьют ногами. Если их берут в заложники, шансы выжить скатываются до нуля. Врагами можно не только прикрываться – можно с хрустом сворачивать шеи, можно поторапливать, а можно отбрасывать от себя с такой силой, что они, как куклы, улетают вдаль, где погибают от удара об забор.

Стоит взять в руки ружжо, как начинается старомодный – прости господи, не думал, что когда-нибудь так скажу – шутер от третьего лица. Без перекатов и укрытий, но и без аптечек, правда. Кровушка застилает глаза? Прикрылся заложником, сел в машину или забежал за угол. Поправился? И снова в бой, задорный, кровавый, адреналиновый. Если играть в кооперативе, все становится только больше, горячее и безумнее. Все дарят любовь. Тела сумасшедших летят под ударами фиолетовых фаллоимитаторов, под бензопилой в экран живописно брызжет что-то красненькое, танки прыгают, стелсы падают, а вооруженные амбалы выдерживают три ракеты в лоб, прежде чем неохотно опускаются на жирную попку.

Как тут не запеть «What I Got»?

...

Есть еще дополнительный кооперативный режим, где нужно выдерживать волны противников. Играть разрешено и одному, но какой тогда в этом смысл? Режим практически такой же, как и в Red Faction: Armageddon, но с некоторыми существенными отличиями. Количество игроков, к сожалению, ограничено двумя. Карт пока всего три, и только одна из них симпатичная. Позже разработчики наверняка выпустят DLC с дополнительными картами, но это уже другой разговор.

Однако есть и плюсы – все волны в каком-то смысле уникальны. На каждую карту приходится тридцать волн, так что в итоге получается девяносто уровней, маленьких, но в разной степени оригинальных. Отличаются они типами врагов, их размерами, их количеством, оружием в их руках, оружием в ваших руках. К тому же, каждая волна сопровождается остроумным или просто забавным комментарием.

...

В сравнении с GTA 4 новая Saints Row - слишком сумасшедшая, слишком гиковатая и аморальная игра. В сравнении с Postal 2 – слишком мягкая и пушистая. Она по-настоящему смешна и непринужденна в своей абсурдности и своем безумстве. Такое нечасто встретишь.


Плюсы: крайне иронично и смешно; бодро от начала и до конца; стильно и красиво; хороший экшен; отличные диалоги; прекрасный саундтрек; гиковость; кооператив.
Минусы: мужской шовинизм в анимации; малое количество игроков и карт в «Режиме балды»; блеклые побочные задания.
Вердикт: пока лучшая часть серии.

8.7


229
214
Комментарии:  214
Ваш комментарий

Игрушка вышла побаче убогих ГТА, респект разрабам.

тупость в минусах если честно да и побочные в принципе тоже норм. Эта игра позиционируется как ГТА киллер и уж в сравнении с ней так вообще шедевр

Там можно бегать в костюме курицы. Вот где счастье )))

Сотонеющий tichka Просто GTA и Saints Row совершенно разные игры. В GTA серьезный сюжет, хорошо проработанные персонажи, живой город и т.д (т.е симулятор жизни своеобразный). Saints Row - безумный сюжет, безумные персонажи, безумный,но живой город (т.е симулятор безумия).

Поиграть можно, но GTA лучше, естественно.

Console Caturday В сравнении с нудной Гта и крайне убогой пустышкой Рдр - земля и небо, причем небо это Саинт.

Мне понравилась игра!!!Сразу на несколько часов залип))

я бы поставил 9.0, это не Бэт или Скайрим, но игра вполне на уровне. Почему вы поставили игре 8.7, если в обзоре не было ни слова критики?

GTA 4 сделали очень серьёзным. Игра - это же развлечение, а SR 3 именно то что надо!!! 9,0-10,0 ))))) 1.А вот и петух нарисовался, в ГТА много смысла и американского юмора, ты там не живёшь ты его не поймёшь. 2.Лол развлечение, вот из за таких как ты мало хороших игр выходит, только говно типо SR или анчартеда.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ