на главную
об игре

The Darkness 2. Рыдай и убивай

Рецензируемая версия игры: PC

Вместо капли сантиментов – океан. Вместо депрессивности – кавайный мрачняк комиксов. Digital Extremes, решив идти своим путем, одновременно сделала продолжение и перезапуск. Наследие Starbreeze заиграло во всех смыслах в другой тональности – более энергичной, легкой, задорной, срываясь на лирику и пошлость.

...

Джеки совсем запечалился – ставит свечки, отыгрывает роль Крестного Отца и ужинает с гулящими женщинами, которых не помнил и не запомнит. Когда жадные до мирового господства дураки врываются в его рутинную мафиозную жизнь, Эстакадо вовсе проваливается в рефлексии, милые пережевывания соплей и прочий сон наяву. Если бы не это «вечное сияние чистого разума», то весь сценарий можно было бы сжечь и развеять по ветру. Известный от начала и до конца сюжет про самовлюбленных отморозков, которые хотят «править всеми»? Помилуйте. А с галлюцинациями и плюшевыми мишками он буквально расцветает.

То, что творится с Джеки под занавес, конечно, прекрасно. Комната страха, iron maiden, таблеточки, бег на крышу и вспоротое брюхо ради Великой Любви – это здорово. Для шутера. Но все равно недожато. Финальный ролик на скамейке из первой The Darkness был гораздо пронзительней и трагичней, чем тутошние нежности в аду. Наконец, весь цирк с дурдомом неубедителен совсем, если мыслить логически. Выбор, который в конце предлагают авторы, настолько очевиден, что за них даже неловко. Будь это самостоятельная история, без первоисточника, без предыдущей части, то идея с таблетками сработала бы. А так... ну, занимательно.

Важно, кстати, играть без русской озвучки. Локализация отвратительна. Вместо длинной фразы вроде «Фильтр? Какой фильтр?» здесь выдают просто «Что?». Немногочисленные шутки буквально уничтожаются. Иногда перевирается даже смысл происходящего. Самый красочный пример – это перевод фразы «Я люблю тебя, Джеки Эстакадо» как «Это лишь иллюзия». Я знаю только одно место, через которое можно родить подобный перевод. И там неиллюзорная тьма.

...

Динамика совсем иная. Есть, конечно, несколько эпизодов, где разрешают погулять по маленькой территории, немного поговорить с персонажами, послушать их со стороны или понаблюдать за ними. За полузакрытыми дверями борделей пьяные, избитые шлюхи не могут удержаться на ногах или сидят по углам, рыдая. Или наоборот, смотрят утешительно на плачущих в ладошку мужчин. В фамильном особняке люди треплются за спиной Джеки о Тьме, смотрят ТВ, разговаривают сами с собой или рассказывают байки, некоторые из которых довольно длинные. А в клинике вовсе на самом видном месте лежат комиксы The Darkness.

Но обычно вокруг стреляют, кричат, молят о пощаде, светят фонариком, угрожают, кидают световые гранаты, норовят дать по затылку и получают тентаклями по зубам. У демонических рук сократились функции, но они все еще смертельно опасны. Они швыряются предметами. Особенно хорошо получается с палками и арматурой, прибивающими врагов к стенам. Тентакли рвут и мечут. Шипя, вырывают кишки, разрывают тела пополам, размазывают по полу и рвут глотки. Мясцо и кровушка разлетаются, как фантики из хлопушек. Умиляет. Однако специальные казни быстро надоедают. Они длятся относительно долго, а вариаций мало. Если бы они не различались по бонусу (больше здоровья, больше патронов и так далее), про них можно было бы и забыть. Проще и быстрее смешать с землей или дать картечью в лицо.

Значимость прокачки Джеки вообще сомнительна. Много в ней лишнего, необязательного. Убрать ее – и не заметишь разницы в сложности. Хотя некоторые способности – например, «рой» и «черная дыра» - действительно облегчают жизнь, когда противников слишком уж много. Но такое случается редко и в последних главах. Джеки – парень сильный, всё выдержит. Хоть кол в заднице, хоть ад, хоть безумие. От него даже боссы всегда пытаются отбиться волнами врагов. Они постоянно от него бегают, даже если превосходят в силе – приходится догонять. Впрочем, один босс немного умнее, самый первый – он просто прячется в машине.

Как экшен The Darkness 2 перестает удивлять скоро, а ведь сингл проходится за часов пять. Что в начале, что в конце противники и способы решения проблем мало отличаются. Практически один и тот же опыт. Буквально убивает, когда в сюрреалистичной Преисподней демоны хватаются за перекрашенные на сатанинский манер автоматы и револьверы. А некоторые и вовсе берутся за щиты. Получается уже какой-то трэш.

Пару раз, правда, вселяют в тело дарклинга, могущего ходить по вентиляции и помирающего на свету. Донельзя аркадные эпизоды. Но сам дарклинг, который здесь в единственном числе, почти душа компании. Не обычный клоун в дорожку или бесхарактерный помощник, а вполне симпатичный, полноценный персонаж. Пожалуй, он один из немногих примеров того, как Digital Extremes сделала чужую идею лучше.

...

Без кооператива не обошлось. Рассчитан он на четверых. Каждый игрок довольствуется «уникальным персонажем». Все чем-то примечательны. Чернокожий вуду-шаман может создавать черные дыры. Они очень выручают, когда нужно поднять раненного товарища или отвлечь врагов. Пафосный азиат владеет катаной – эффектный инструмент, тянет пользоваться только им. У шотландского алкоголика есть волшебный топор и классные штаны. Наконец, девочка с магическим обрезом... просто девочка, для любителей.

Под них создана небольшая кампания и несколько отдельных миссий, которые проходятся на раз. Джонни Пауэлл в перерывах между миссиями пытается втолковать «сюжет», но история настолько скучная, банальная, маленькая, бессмысленная, что никому не нужна. Сами миссии не лучше – короткие, невыразительные, простые и скучные. Разве что финальный босс в кампании неожиданно толстокож. Но интереса это не прибавляет. Конечно, в истории были кооперативы и похуже – взять Rage. Однако вряд ли стоит этим гордиться.

...

Увлекательная, симпатичная, по-хорошему циничная и по-мальчишески романтичная игра. Разработчики если в чем и сплоховали, то не в том, что «переврали и переделали», а в том, что недотянули. У них почти получилось. Но достичь успеха в обществе – это как найти выключатель во тьме. Почти дотянуться - значит не дотянуться вообще.


Плюсы: недурной для жанра сценарий; брутально и динамично; красиво и стильно; саундтрек; есть кооператив.
Минусы: чахлая интрига; однообразные боссы; скоротечность; кооператив очень слабый.
Вердикт: неплохой брутальный экшен с сантиментами.

7.7


122
184
Комментарии:  184
Ваш комментарий

Оценка чуть занижена! Игра на твердые 8 баллов!

По форуму сразу видно до чего ребятишек ноугеймзом довели, детвора не видевшая первую часть, восхваляет убогую вторую и называет шутером года.

Замечательная игра. Только один минус - не обладает реиграбельностью

Круто! Лично меня игра не очень затянула, на 7 вполне.

Как самостоятельный шутанчик - 7.0 баллов по десятибалльной шкале, как сиквел шедевра - 5.0, не более. Плотная атмосфера нуара и мрака? Не, не слышали. Сочная харизма Джеки Эстакадо? В утиль. Какой-никакой опенворлд? Пфф...держи карман шире. Хардкор и рендомный геймовер от одного хедшота? Да, но ведь игра стала полной мультиплатформой, а это уже x100 опопсятивания. Стильная графика? Кхм...как бы помягче сказать, в оригинале 2007 года графон и технологически, и стилистически нагибает мультяшки сиквела. Ну, спасибо, что хотя бы динамично, копипиздинг CoD прошел почти удачно. P.S. Если бы я не играл в роскошный оригинал, где тетушка Сара стала родным персонажем, то в сами-понимаете-какой-сцене сиквела у меня был бы тотальный покерфейс, настолько никакая ассимиляция с персонажами в сиквеле. Fuse00 "Единственное, что понравилось - возможность погонять за миньона, хотя на фоне отсутствия "управления Тьмой" плюс это довольно сомнительный." Пару раз за всю игру порулить миньоном взамен постоянной способности управлять движением Рук Тьмы, что давало простор для тактики - это ваще нихера не плюс, это лютый фейл.

Tигра "Плотная атмосфера нуара и мрака? Не, не слышали." А ничего что игра была сделана по комиксу? Так что всё ном.

Даниил Локатор Оригинал был сделан по комиксу, а сиквел, наверное, по фиксикам. P.S. Через пять лет ты ответил на коммент? Мощь.

неожиданно отличная игра, пробежал на одном дыхании

Кровушка, кровушка просто проходная, ну если совсем делать нечего.

безвкусное дерьмо от бездарных разрабов порочащее первую часть

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ