на главную
об игре

Tribes: Ascend. И лыжи не забудь

Вновь настало время шуточек про «с ранцем». Правда, в отношении Tribes так не шутили давно, потому что уже не каждый игрок, увлеченный пережевыванием темы бедного Натана Дрейка, помнит, что такая серия вообще была. Да и сейчас не с такой охотой станут смеяться и тыкать пальцем. Во-первых, потому что изнеженная задница принцессы Джулии отсутствует. Во-вторых, уж чересчур хорошей получилась новая игра. Внезапно.

Никакого сингла – только командные схватки на просторах Сети в условиях относительной бесплатности и ненамеренной таинственности. На данный момент Tribes: Ascend похожа на уютненький закоулок, где не слишком пусто, но тихо, спокойно и почти без криков «Noob team!» в чате. И причина даже не в том, что многочисленные поклонники разных Battlefield и Call of Duty (а также их клонов) в каком-то смысле пугаются этой игры. Хотя да, и поэтому тоже... Причина во многом в том, что проект выплыл к людям без всяких хлопушек и зазывалок.

Надежда только на сарафанное радио. Ведь не перевелись еще на земле поклонники тех же Quake, Unreal и просто знатоки настоящего стремительного экшена, в котором часы летят подобно пулям. Новая Tribes дает редкое сегодня ощущение, что убийство противника – не просто фраг, циферка в таблице, а достижение и реальный показатель навыков.

Как и раньше, это не тир, не стрельба по противнику, праздно пробегающему мимо и помирающему от одного-двух выстрелов. За бездумную пальбу никто, конечно, ругать не будет, но такому бойцу обеспечены нижние строчки рейтингов. Обычно игроки перемещаются по карте с помощью джетпаков или шустро проскальзывают по земле, не оставляя другого выбора, как стрелять на опережение. В этом главная сложность и прелесть Tribes, которую в Hi-Rez реализовали не хуже, а, может быть, и лучше, чем Dynamix в Tribes 2. Все ж теперь и скольжение безумней, и ранец поднимает выше.

Борьба идет между двумя разноцветными сторонами, Blood Eagle и Diamond Sword, и в четырех режимах. Первые три – классические. Это обычная командная схватка, захват флага и захват контрольных точек. Четвертый режим, Арена, в отличие от прочих доступен не сразу, а только после восьмого уровня. Карты в нем меньше и подлее – на некоторых за кривой полет награждают суицидом. Команды тоже скромнее – всего по пять человек. Матч разделен на два раунда с лимитом на двадцать пять респаунов – кто первым достиг, тот и проиграл. Вот только непопулярный режим – полные команды собираются редко и порой матч ищется по несколько минут, чего в других режимах не встречается.

Зато классов много - их девять. Pathfinder не знает равных в скорости. Sentinel со снайперскими винтовками. Infiltrator исчезает на короткое время. Soldier и Technician – с ними все понятно. Juggernaut – серьезно бронированный обладатель мортиры, а Raider, по сути, его модификация. Doombringer вооружен пулеметом, а Brute – тяжелым спинфузором.

Каждый класс так или иначе требует особого подхода, своего времени и места. Теоретически в умелых руках они равноправны, но выбранный режим игры иногда имеет значение. Солдаты лучше всего подходят на первых порах, так как хорошо чувствуют себя во всех ситуациях. А вот Pathfinder и Infiltrator, которые в teammatch довольно посредственны, в capture the flag могут беззастенчиво рвать вражеские ранцы, ставя на колени и вырывая финальное очко. Первому нет равных в скорости, а второй способен хитро проскальзывать в тыл, тихо красть флаг и улетать под удивленный вопль противников. Если еще и защита на базе слабая, то можно даже не пускаться в погоню и начинать рыдать. Да и при захвате точек резвые игроки способны вытягивать команду, на лету отбирая контроль у врага.

Разве что опробовать все классы сразу не получится – со старта доступны только разведчик, солдат и мортирщик. Остальные открываются за определенную сумму очков, заработанных в бою, или за золото, купленное за настоящие, живые деньжищи. Точно так же открываются перки, броня, оружие, апгрейд на стволы и так далее. Однако здешняя ценовая политика по-настоящему райская. Кто-нибудь, позовите российских разработчиков/издателей – их мир рушится на глазах.

Ascend не пытается вынудить игроков платить, как это иногда бывает. Нужная сумма для открытия класса собирается без особого труда за несколько часов. Ну, или за день-полтора. В зависимости от того, сколько жару вы задаете в бою. Вот более уникальное оружие – другой вопрос. Ради него, конечно, придется играть дольше. Или выложить больше. Но в любом случае, если потратите настоящие деньги, лучше играть вы не станете – не та игра, не те правила. Если же захотите бесплатно, то не превратитесь в мычащих рабов – время в бою летит слишком быстро. Матчи длятся не меньше двадцати минут – в это заставляет поверить таймер.

В тутошних танцах на льду, отчаянных погонях и решающих секундах чувствуется тот непоколебимый внутренний стержень, что есть в Quake 3. В них есть та самая, почти исчезнувшая в современных шутерах динамика и требовательность к навыкам игрока, который победит не потому, что он разблокировал новое оружие или перк, а потому что он хорошо играет.

По этой же причине не особо волнует, что гигантские карты в большинстве представляют собой голые холмы с редкими страшными кустами и детализированными сооружениями. Главное, что практически все они сбалансированы и предлагают разные тактические удовольствия. В глубине души, конечно, хотелось бы, чтоб травка была как живая, деревья – не из картона, а при скольжении по воде брызги летели во все стороны. Но что ж, добавили дождь, повесили красивые планеты на небо – и ладно. Да и «ледяные» локации, откровенно говоря, вышли вполне себе живописными.

Серьезно волнует лишь ситуация с техникой, которую можно покупать при захватах точек или флагов. Стоит она дорого, стреляет больно, но быстро разлетается на запчасти, а управление ею нельзя не назвать комфортным. Покататься по кочкам и каньонам, расстреливая турели – это еще можно. Но использовать ее во время штурма, да еще в гордом одиночестве – самоубийство. Поэтому лучше оставаться верным джетпаку, который не превращает в супермена, но заставляет волноваться и думать ежесекундно. Если же соскользнуть с высокого холма и хорошенько разогнаться, то сердце забьется чаще, выстрелы приглушатся, а в ушах засвистит ветер.


Плюсы: захватывающе; неглупо и небанально; много интересных классов; сильный саундтрек; комфортный интерфейс.
Минусы: неоднозначная реализация техники; некоторые карты могли быть и симпатичней.
Вердикт: Tribes во всей красе.

9.1


Комментарии:  119
Ваш комментарий

Да игра не о чем, а балл высоченный Оо. Прокачал джегернаута, через 2 недели желание запускать игру сошло на нет, удалил. Ну и постоянные прыгалки все таки со временем утомляют, и надоедают. Ну и графодрочеры будут вешаться от визуального исполнения игры. Классов много, но одного самого первого и доступного "пасфандера" за глаза хватит, и нет необходимости покупать другие Знакомый давным-давно звал на закрытую бету Бета была открытая

Давно такой оценки в мульте не было. Надо заценить по любому.)

Выглядит очень много обещающе! Надо обязателно заценить!

Знакомый давным-давно звал на закрытую бету. Кажется, зря я отказался.

ахаха уморили) е****я реклама, F2P шутер набрал больше чем mass effect любая часть, сами делайте выводы)

bugbeer Каким боком тут МЕ? Это как сравнить оценку Кукурузиса 2 и Лимбо.

ну ок, тогда с чем сравнивать его? battlefield 3, MW3??? или может с квейком который вшел в 1999 году?))

bugbeer HappySpermer Вот Battlefield free4play или Team Fortress2 (тоже стал free2play). Вот они НАМНОГО лучше трайбс. Вы конечно сыграйте лучше сами, но думаю после первой недели игры, мысль по поводу адекватности данной оценки, придет в голову сама по себе

ну по оценке и батла и кал оф дути проигрывают этой хитовой игре =\ ладно хрен сним то что разные жанры, ну тогда уж и ставили бы значки к оценкам типо среди бесплатных шутеров или что то типо того, ну или сразу advertising ;)

Mjm1 незнаю, мне хватает и нескольки чесов что бы понять хорошая игра или нет, со мной что-то нетак? О_о

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ