на главную
об игре

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier. Войны не будет

Рецензируемая версия игры: Xbox 360

Современная война – быстрая и незаметная. Пока мы сидим в кафешках, обсуждая третий срок Путина, бегаем по распродажам, сдаем экзамены, учим иностранные языки, где-то далеко-далеко, под покровом ночи, идет война. Незаметно для радаров, без объявлений и предупреждений, высаживаются десантники на вражеские берега, уничтожают террористов, а затем так же тихо возвращаются на родину. Мы не знаем их имен, мы не видим их в «Пусть говорят». Их как будто не существует.

Но иногда сильные мира сего демонстрируют нам, как это работает на практике. Вы ведь помните скандальное видео, которое попало на все американские, а затем и российские каналы? Белый дом. За длинным столом сидит президент США Барак Обама, по левую сторону от него – Хилари Клинтон. Рядом с ней министр обороны. Они напряженно смотрят на экран, по которому идет прямая трансляция военной операции армии США на территории Пакистана. Цель солдат – Усама бен Ладен, террорист номер один в мире, ответственный за ужасы 11-го сентября. Полчаса – и грозного противника демократии нет в живых.

Потом, конечно, поднялся скандал. Власти Пакистана обвинили США в предательстве. Мол, как это так: решили убить бен Ладена, а нас даже не позвали! Дипломатический скандал разгорелся нешуточный: взаимные претензии, бесконечные выяснения, кто прав, кто виноват. За всей этой мишурой как-то забылся один вопрос: а по какому праву власти США вообще вторглись на территорию другого государства и провели там военную операцию, не поставив в известность своих якобы союзников? Представьте, что такое случилось бы в России? Итог – новая большая война, возможно, мировая.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier рассказывает как раз об этом. Группа натренированных спецназовцев, облаченных в полупрозрачные камуфляжи и вооруженных до зубов, разъезжает по всему миру, убивая неугодных правительству членов организованных преступных группировок. Законы им не писаны: начальник указал на цель, подчиненные тут же превратили ее в груду нашпигованного свинцом мяса. Без сомнений, упреков и излишних душевных метаний. О войнах будущего мы и поговорим дальше.

Плоские лица

Главная проблема любого современного милитари-боевика заключается в странном представлении сценаристов об их аудитории. Я буквально вижу, как маркетологи Ubisoft рисуют образ среднестатистического игрока перед бумагомараками: «Подросток, который ничего не читал в жизни, патриотически настроенный и ничего не понимающий во внешней политике». Какова задача, такова и реализация!

В итоге нас пичкают странными историями о бравых вояках, которые готовы убивать кого угодно, когда угодно и где угодно. Лишь бы Родина спала спокойно! Вот они летят на базу. У одного в ушах играет «тыц-тыц», у другого – «бац-бац». Полчаса назад они убили несколько десятков человек. Но никаких проблем с этим нет – это же террористы! Правда, действительно ли эти люди страшные и коварные террористы, никто здесь не пытается выяснить. Отсюда и картонные персонажи, произносящие ничего не значащие реплики. И скучные диалоги, приправленные плоскими шутками. Ведь главное, чтобы зритель вдруг не подумал, что игра рассчитана на умных людей. А то ведь уйдет!

Короткометражка

Если же отбросить всю эту словесную тарабарщину, то вдруг оказывается, что перед нами отличный, красочный шутер. Так, вам наверняка придется по душе бой с огромным вертолетом. Бегаем от одного укрытия до другого, спасаясь от града пуль, а затем из какого-нибудь угла открываем огонь по железной птице. Или вот вам другое задание – выведите гражданское лицо из зоны конфликта, не дав врагам вогнать несчастному пулю в лоб. И мы держим брыкающегося и истошно орущего человека одной рукой, а другой, с зажатым пистолетом, пытаемся отбиться от полчищ врагов. Правда, когда эта же сцена повторилась во второй раз, стало уже не так весело. Но в целом авторам удалось найти правильную пропорцию между собственно шутером и эдаким голливудским блокбастером. Так что скучно здесь не бывает!

С основной сюжетной кампанией возникла другая проблема: даже по современным меркам она слишком короткая. Приключение заканчивается настолько быстро, что ты толком не понимаешь, когда это успело произойти. То есть вот ты входишь во вкус, начинаешь экспериментировать с тактиками, продумывать разные стратегии, а тебе говорят – «Все, кина не будет!» Поначалу это обескураживает и хочется тут же наказать за это разработчиков резким снижением оценки. Но постепенно начинаешь понимать, почему это произошло.

Дело в том, что при первом прохождении, особенно если оно проходит в сопровождении компаньонов, управляемых искусственным интеллектом, ты и трети игры не видишь. Ты идешь, исполняешь команды, достигаешь новых и новых контрольных точек. И не задумываешься над тем, а как еще можно пройти эту миссию, какие еще способы существуют. Все это богатство открывается только при игре в кооперативном режиме с реальными пользователями. Вот тогда можно по двадцать минут спорить в голосовом чате, как лучше взять контроль над базой неприятеля. Стоит ли убивать врагов одного за другим в стелс-режиме или в этот раз проще устроить большую заварушку. А потом кто-нибудь из товарищей совершит ошибку – к примеру, будет замечен охраной – и выстроенный план полетит в урну. В общем, если хотите получить от сюжетной кампании максимальное удовольствие, обязательно ищите умных компаньонов. С ними Future Soldier заиграет совсем другими красками.

Туман войны

Благо, весь функционал для создания интересных и оригинальных тактик здесь имеется. От камуфляжа-хамелеона, позволяющего скрываться от неприятельского взора, до клевых летающих дронов. С их помощью мы можем подсмотреть, чем занимаются наши враги, пометить цели для союзников, а затем провести быструю и эффектную атаку. И это лишь некоторые базовые игрушки, которые имеются у нас в наличии. Те же так называемые «магнитные» очки полностью меняют окружающую нас реальность: песчаная буря или снегопад перестают быть проблемой. Мы видим мир в холодном синем свете, легко определяем местоположение врагов.

Активно приходится использовать и систему укрытий. Сидеть на одном месте у вас вряд ли получится: рано или поздно террористы поймут, где вы спрятались, и двинутся в вашу сторону. Приходится постоянно перебегать от одной бетонной стены до другой, параллельно метая в неприятелей гранатами и сенсорными датчиками. Попав в зону их действия, террористы подсветятся желтым цветом, что сделает их куда более легкими для уничтожения целями.

Все эти способности и по-настоящему богатый выбор оружия пригодятся вам для исследования в многопользовательских режимах. Вот за этими командными перестрелками можно провести десятки часов, совершенно потеряв счет времени. Во-первых, разработчики стимулируют нас играть как можно больше. Ведь за убийства, а также выполнение заданий и помощь компаньонам, начисляется ценнейший опыт. Постепенно мы поднимаемся вверх по карьерной лестнице, получаем доступ к более мощным стволам и приемам. Во-вторых, предложенные для исследования карты оказались одними из лучших за последние пару лет. По-настоящему большие, вариативные, с огромным количеством тактических возможностей, они не дают оторваться от экрана. В итоге каждая высадка становится сюрпризом – многое зависит от того, в какой точке респауна ты появишься, какие классы выберут твои напарники. А то ведь если в команде не окажется ни одного снайпера, то тяжко придется. Особенно если на стороне противника их двое, да еще и высокого уровня!

***

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier вплотную приблизилась к тому, чтобы стать идеальным тактическим шутером. До триумфального восшествия на престол осталось сделать всего два шага: превратить сценарий из набора банальностей в увлекательную историю и добавить еще пять-шесть часов к основной сюжетной кампании. Но, увы, разработчики посчитали, что их аудитория – это плохо образованные люди, не читавшие в жизни ничего длиннее комиксов. Чтобы их не утомить, и длину подобрали соответствующую. Складывается впечатление, будто побывал на двойном киносеансе. Но цена двух билетов в кино явно сильно ниже, чем стоимость игры. И прикрыться обширным и богатым на возможности мультиплеером в этот раз не удастся.


Плюсы: отличный многопользовательский режим; голливудский размах; приятное визуальное и музыкальное исполнения; богатый выбор тактических возможностей; отличный кооперативный режим; грамотный искусственный интеллект противников; большой выбор оружия и различных гаджетов.
Минусы: основная сюжетная кампания заканчивается преступно быстро; никакой сюжет; плоские шутки; герои-болванчики.
Вердикт: Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier забуксовала в шаге от максимальных баллов и «Выбора редакции». Взобраться на игровой Олимп помешал отвратный сценарий и кастрированная сюжетная кампания.

8.2


119
110
Комментарии:  110
Ваш комментарий

Слишком высокая оценка этой игре. На игромании Логвинов смешал с грязью, а тут называют без 5 минут шедевром , вот и кому верить ?

Логвинов по-моему все подряд обсирает

Между прочим большая часть спецназовцев участвовавших в устранении Б.Ладена меньше чем через полгода трагически погибли при крушении вертолета (предположительно сбитого талибами) в Афганистане, вот такие реалии. Впрочем люди склонные к идеализации Запада и пендоссии предпочитают закрывать на такие вещи глаза.

Цель солдат – Усама бен Ладен, террорист номер один в мире, ответственный за ужасы 11-го сентября. Полчаса – и грозного противника демократии нет в живых. Бенладен это выдумка (проект) америкосского правителяства, чтобы оправдать вторжение в ирак, для присвоения иракской нефти! На самом деле, за события 11 сентября ответственны подонки из америкосского правительства, ибо Бенладен - это их проект. На протяжении многих лет, бен ладен, был эдакой страшилкой для воспалённых умов, так называемым "общим врагом человечества" И всё это делалось в корысных целях проходимцев стоящих у власти. В общем, играть в этот шизонутый бред про бравых пиндосских спецназовцев -себя не уважать, я щитаю!

По-моему нормальная игра,на баллов 7 тянет))

Очередной шлак по Тому Кленси.

Попкорн стоит 130-150 рублей макс, а игра 2000 тыс рублей. Торрент эдишн и только на ПК, народный выбор.

На игромании Логвинов смешал с грязью Игра ведь выходит на пк, очевидно ему это не понравилось

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ