на главную
об игре

The Secret World. Коллаж

Волшебное насекомое залетает вашему персонажу в рот, пока он спит. Результат необычный: космическое видение во сне и приобретение сверхъестественных способностей наяву. Спустя несколько дней в дверь стучатся – это представитель одной из трех игровых фракций, какой именно – этот выбор вы сделаете еще до того, как смоделируете героя в редакторе. В разном стиле, но каждый незваный гость расскажет, как вы ему нужны – «темные дни грядут», «ты тот, кто нам нужен» или просто вам дадут по лбу и сами привезут, куда надо.

Первое впечатление: гики добрались до удобной темы – городское фэнтези – и постарались всунуть столько отсылок, сколько вообще возможно. В первых же роликах упоминается Pac-Man, D&D, а работа на масонов сравнивается с игрой на Xbox. Интересная шутка, учитывая, что The Secret World когда-то планировалась для консоли Microsoft, но не сложилось. Затем поминаются и MTV, и Google – с ними изнанка нашего мира убедительней.

Сплошное путешествие по ассоциациям: Стивен Кинг, Лавкрафт, Эдгар По, Египет, Трансильвания, Зона 51, зомби-апокалипсисы от Ромеро до The Walking Dead. Вдалеке, в тумане светит безлюдный маяк, на дорогах – брошенные машины, в кюветах – машины разбитые, выжившие – за баррикадами. Тинейджер-модник сравнивает происходящее с Silent Hill и Left 4 Dead и беспокоится о Людях в черном. А другой подросток, девочка-вундеркинд, явно перечитала Гарри Поттера. По небу то и дело летают Черные Вертолеты. Где-то на окраине ученые проводят секретные операции. В заброшенном парке аттракционов живет бугимен с буйной компанией таких же хохотунов – однажды они даже устраивают подражание «Верхом на пуле». На свалке какой-то реднек держит двух собак с именами Танго и Кэш. Есть и дом-призрак, и дом с приведениями...

Потом уже в Египте отсылок становится меньше, и начинаешь замечать, что где-то уже видел вон те экскаваторы. И не раз. Остаются путешественники-исследователи, огромные скорпионы, игры с богами и общая атмосфера авантюрных приключений в духе Алана Куотермейна, Тинтина и какой-нибудь «Жемчужины Нила».

Получается такой красивый коллаж современной культуры, в котором есть не то чтобы все, но многое. От видеоигр до книг, от «Гражданина Кейна» до поэзии Перси Шелли. Он растет с каждым новым квестом – и предел зависит лишь от разработчиков. Старые заговоры сменяются новыми, напасть за напастью – и скоро начальственные лица становятся напряженными, а голоса – нервными. События приобретают неожиданные повороты, интриги плетутся, вопросы плодятся, а кто-то начинает чувствовать себя еще более особенным. Игроку не позволяют выбирать реплики – персонаж вообще не говорит, но история все равно увлекает, как сериал. Только тыкайте на тему разговора и внимательно слушайте длинные монологи-диалоги, которые написаны и озвучены лучше, чем в большинстве игр за последние годы.

Funcom не усложняла себе работу, как BioWare – сюжет един для всех, но с небольшими вариациями. Разница заключается в некоторых роликах, редких уникальных миссиях и философии – кто мы такие, зачем пришли и почему нас волнуют чьи-то проблемы. Поэтому выбор фракции – дело исключительно вкуса. Тамплиеры выглядят высокомерными бюрократами, иллюминаты – кончеными циниками, а драконы смотрят на дождь, размышляют о жизни, хаосе, эффекте бабочки и терроризме.

Еще у каждой стороны – своя родная территория. А именно: Лондон, Нью-Йорк и Сеул соответственно. Только почему-то британская столица значительно больше по размеру и богаче по возможностям. Лондон – единственное место, где можно купить одежду и не потратить реальные деньги. Потому что второй магазин – он не в Лондоне, а в браузере, и требует кредитную карту. После бета-теста он забрал к себе немало вещей – такой вот запасной план на случай перехода от подписки к free-2-play. Там еще можно приобрести тапочки, необязательный зоопарк и наборы костюмов – и, судя по всему, их охотно покупают.

Но даже если игра станет бесплатной (а когда-нибудь это случится), ее ролевая система не позволит воцариться несправедливости. Разве что разработчики начнут продавать Экстерминатусы. Здесь сильный не тот, кто разблокировал серьезные умения и кто хорошо владеет оружием, а тот, у кого наиболее эффективная комбинация активных и пассивных навыков. А их очень много – десятки на каждую из девяти специализаций. Правда, невозможно покупать лишь то, что хочется. Но зато одновременно можно использовать сразу две специализации. Меч и автомат, пистолеты и магия, дробовик и лезвия – комбинация возможна любая. Вопрос лишь в том, как выгоднее.

В будущем по этой же причине PvP может стать сильной стороной The Secret World. Но сейчас это, скорее, бонус. Бойцовские клубы почти пусты – все стараются попасть на особые боевые зоны. Пока их всего три – компактный Стоунхендж, более просторное Эльдорадо и масштабный Fusang Projects. По сути, это типичные мультиплеерные бои, где нужно доминировать или захватывать точки. Но они не бодрые – они мясные в плохом смысле. Хороший билд решает многое, но ловкое обращение с таргетами значит не меньше. С такой боевой системой удобно резать медленных монстров, но никак не суетливых игроков. Групповые походы в «подземелья» куда занятней. А еще интереснее – квесты. Иногда в них лучшее – это ролики. Живописные персонажи могут болтать о полной чепухе, но увлекательно. Неважно, насколько они мелкие – у каждого свой характер, манеры, желание и взгляды. Послушаешь их молча – и довольным уходишь убивать пять мелких монстров, потом трех покрупнее, а затем королеву-лорда-босса. Но так не всегда. Обычно миссии являются маленькой историей или частью паззла под названием «Что тут случилось?». Убийства оборачиваются не целью, а необходимостью.

The Secret World любит превращаться в адвенчуру. Она заставляет бегать за песнями, разгадывать загадки, читать все записки, изучать телефонные справочники, подмечать цифры, таблички, знаки, рекламные щиты. Головоломки столь хардкорны, что иной игрок может подумать об ошибке и начать матами объяснять техподдержке, какую кривую игру они сделали.

Разумеется, нетрудно догадаться по намеку на «Времена года», что пароль к компьютеру – «vivaldi». Как бы это школьная программа. Но иногда авторы безжалостны, как в The Longest Journey. Они дают несколько пространных намеков – и все, дальше подразумевается, чтобы вы хорошо изучили локацию и знаете, как пользоваться поисковиком и Wikipedia. Кое-кто так прямо и говорит: «Знание – это сила, особенно если Google на вашей стороне». Ведь на свете не слишком много играющих в ММО, которые хорошо знают Библию и одновременно могут распознать Франса Хальса? Ведь правда?

Параллели с Dreamfall прокладываются сами собой. The Secret World никакая не революция – она делалась с оглядкой на World of Warcraft. Но, как ни странно, она все-таки ближе к той адвенчуре, поклонники которой уже устали ждать продолжения. Вроде бы другая вселенная, но охваченная той же страстью к тайнам и тем же настроением. Словно Зои Кастильо, стоящая рядом, намеренно игнорируется камерой – как самый важный секрет.


Плюсы: отличные квесты, сценарий, персонажи, озвучка, музыка, дизайн и настроение; проработанный мир; продуманная прокачка; множество отсылок.
Минусы: не очень удобное для PvP управление; сами PvP-режимы пока слабоваты; неоднозначная анимация.
Вердикт: увлекательная MMORPG в духе Dreamfall: The Longest Journey.

8.7


59
94
Комментарии:  94
Ваш комментарий

Системные требования... челюсть отпала. BF3, только без графона.

warp 37 Где ты в БФ3 графон увидел?

player71rus Если ты в БФ не видел графона, то ты слеп. Сама игра шлачная, но не признать, что графика там хорошая, значит показать себя идиотом.

Когда будет в рашке? Есть ли руссификатор?

и к тому же безжалостно дорогая\\\

Сомневаюсь, что это Dreamfall, но если не выпустят теперь продолжение Dreamfall то лутше пусть закрываються ! Кстати да, вопрос тоже интересен - подписка или Free 2 Play ???

Чур, если скачаю, то буду играть за драконов, если вы понимаете о чем я.

Если не ежемесячная то конечно же куплю) надоели фэнтези-ммо

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ