на главную
об игре
Dishonored 08.10.2012

Dishonored. Рука возмездия

«Рука возмездия найдет
Того, кто в пурпуре цветет,
Но мститель, пусть он справедлив,
Убийцей станет, отомстив.»
Уильям Блейк

2012-й год с некоторой долей сожаления можно назвать годом сплошных сиквелов. В последнее время игровая индустрия по уши погрузилась в болото продолжений: издательства разделили между собой рынок, эксплуатируя одни и те же игровые серии из года в год. В такой ситуации любое новаторство задвигается на задний план, становясь уделом разнообразных инди-команд, просящим денежку у обывателей через Kickstarter, Indiegogo и прочие сервисы из разряда «скинемся по рублю». То, что Bethesda решила дать денег на старт совершенно нового, неизвестного массам проекта - уже само по себе событие. Dishonored станет знаковой игрой даже в том случае, если ее ожидает провал. И дело здесь вовсе не в ее разрекламированном стимпанк-антураже и даже не в художнике Викторе Антонове, приложившем руку к ее визуальной стилистике. Просто люди соскучились по всему новому. А новое нас действительно поджидает: Dishonored обещает порадовать аудиторию некоторыми любопытными решениями. Какими - читайте ниже.

Лондон 17

Как ни странно, эта игра в первую очередь заинтересует поклонников вечно молодой Half-Life 2. Несмотря на кардинально отличный сеттинг, уже сейчас можно заметить, что Dishonored будет делать ставку на стиль. Мрачная городская архитектура, здания, переплетенные чужеродными технологическими элементами, ассиметричные машины из темно-синего металла, даже сама концепция антиутопичного города - все это пробуждает к жизни воспоминания о старом добром City 17. Причина того очевидна: за дизайн Dishonored отвечает уже упомянутый выше художник Виктор Антонов, некогда с нуля разработавший легендарный стиль Half-Life 2. Его новое творение, сумрачный город Данволл, уже сейчас притягивает к себе внимание большого количества поклонников подобной стилистики.

Кирпичные и деревянные дома в викторианском стиле, узкие мощеные мостовые, высокие фабричные трубы, коптящие воздух - все эти элементы без труда узнает любой фанат стимпанка. Здесь есть даже своя Темза, по поверхности которой плавают странного вида бронированные корабли, занимающиеся китобойным промыслом. Китовый жир является главным источником энергии для всего города. Здешний стимпанк разбавляется нехарактерными вещами: высокотехнологичными силовыми полями, перегораживающими улицы, электронными замками и другими любопытными атрибутами, вроде странного вида автомобилей или огромных ходячих пилотируемых экзоскелетов, чем-то напоминающих страйдеров из той же Half-Life 2.

Данволл - классический город-антиутопия. На его улицах буйствует так называемая Крысиная чума, надежного лекарства от которой не существует. В темное время суток горожане живут по законам комендантского часа, о чем монотонно сообщают расположенные повсюду громкоговорители. Народ живет в абсолютной нищете, в то время как у власти стоит развращенная элита, проводящее время в дорогих увеселительных заведениях. Любое недовольство карается смертью, за что отвечают специальные патрули гражданской обороны. Ну а во главе всего этого беспредела стоит Лорд-Регент, с которого и началось падение Данволла, некогда знавшего иные, намного более счастливые времена.

Разобраться с Лордом-Регентом - вот что является основной целью главного героя Dishonored. Впрочем, он руководствуется отнюдь не гуманистическими или революционными идеями - им движет банальная месть. Нам предлагается играть роль Корво Аттано, бывшего личного телохранителя самой Императрицы. Императрица была предательски убита, а сам Корво стал типичным козлом отпущения, будучи обвиненным в государственном преступлении. До поры до времени он пребывал в заключении, ожидая смертного приговора.

В темнице случилось нечто странное: Корво посещает некто, именуемый Чужаком. Он освобождает героя, даря ему возможность мести и делая его своим рабом. Чужак награждает Корво жутковатой маской и ставит ему клеймо, обладающее огромной магической силой. При помощи этого клейма герой и будет осуществлять свою вендетту.

Поступай как знаешь

Несмотря на всю необычность своей стилистики, Dishonored - это классический стелс-экшен с видом от первого лица. На пути к осуществлению своей главной цели Корво предстоит разобраться со многими членами городской элиты, виновными в перевороте. Разработчики признались, что от игры не нужно ожидать наличия открытого мира: каждая миссия будет стартовать отдельно, будучи подготовленной заранее. Между заданиями Корво сможет возвращаться в нечто вроде собственной базы, где можно будет слегка передохнуть.

Как вы уже могли догадаться, в Dishonored есть два пути прохождения: путь безжалостного и не скрывающегося убийцы и путь тихого ассассина. Arkane Studios даже пообещали, что игру можно пройти без единого убийства: вы вправе пощадить даже своих главных жертв, которые являются основными целями по ходу заданий. Любого противника можно будет ликвидировать, не прибегая к его убийству, а каждое решение будет каким-то образом сказываться на последующем развитии сюжета.

В роли главного дизайнера игры выступает Харви Смит, работавший некогда над первыми двумя частями Deus Ex и над знаменитой Thief: Deadly Shadows, так что в Dishonored мы, вероятно, встретим немало знакомых по этим играм элементов. Каждая миссия может быть завершена огромным количеством различных способов. Проникнуть в необходимую местность можно как классическими методами, попытавшись прокрасться между охранниками, так и при помощи более любопытных средств. Корво обладает способностью вселяться в любое живое существо: от рыбы и крысы до прохожих и охранников. Главное - сохранять скрытность. Вселиться можно даже в свои главные цели, отведя их в тихое место и прикончив подальше от любопытных глаз. Сориентироваться на локациях поможет специальный артефакт, так называемое «Сердце». Чем ближе вы к цели? тем сильнее оно стучит. Кроме того, «Сердце» будет нашептывать вам мысли окружающих. Другим вашим помощником станет режим зрения Dark Vision, показывающий не только углы обзора охранников, но и позволяющий видеть сквозь некоторые объекты.

Arcane Studios некогда разработала экшен Dark Messiah of Might and Magic, который славился своей системой ближнего боя. Многие его атрибуты перешли и к Dishonored. Основным оружием Корво станут клинки: среди них есть два типа мечей и кинжалы. Известно, что игроки смогут не только наносить различные удары, но и блокировать выпады оппонентов. Есть в мире игры и огнестрельное оружие, которое, однако, создает слишком много шума для его повсеместного использования. Гораздо предпочтительнее использовать арбалеты. Кстати, заряжать оружие дальнего боя можно будет не только обыкновенными, но и разрывными снарядами. Герой будет снабжен некоторыми специальными приспособлениями, в числе которых можно найти специальные ловушки, усыпляющие дротики, дымовые и осколочные гранаты. Особый интерес представляет ловушка из острой проволоки, которая при срабатывании отрезает ноги попавшей в нее жертве.

Корво также обладает целым рядом магических способностей. Он умеет телепортироваться на короткое расстояние, перемещаться с огромной скоростью, зажигать и замораживать врагов и даже вызывать себе на помощь стаю крыс, которые будут пожирать тела убитых противников, заметая следы. Герой может использовать двойной прыжок, без вреда для себя падать с крыш и даже замедлять время. Ну а завершает этот ряд заклинание под названием Windblast, создающее мощный поток ветра. Им можно не только отбрасывать разные игровые объекты и людей, но и ломать закрытые двери.

Дело мести

По правде говоря, даже сейчас довольно сложно понять, что получится из Dishonored. Большое количество разных способностей может привести к нарушению игрового баланса, о чем говорят даже сами разработчики. Впрочем, они признались, что их это не волнует. Игра обладает замечательным стилем, и уже сейчас видно, что ее атмосфера будет незабываемой. Вопрос лишь в том, будет ли она интересна как стелс-экшен, или станет еще одним красивым и атмосферным, но провалившимся проектом. Как бы то ни было, сейчас результат предсказать попросту невозможно. По крайней мере, мы наверняка получим новую, уникальную вселенную, которая может продолжить жить отдельно от самой игры. А это уже само по себе замечательно.


Комментарии: 67
Ваш комментарий

камера в игре уж слишком близко к рукам расположена

3

убийца биошока...да и биошок без воды уже не тот...

2

Стимпанк о да клянусь я куплю эту игру.

2

Магия порыва ветра, Fus Ro Dah что ли...

2

Замес из Deus Ex, Bioshock, Hitman и Darkmessiah! Ну что ж, хочется верить что разрабы доведут всё до ума.

2

Вероятный кандидат на игру года, ничего лучше пока просто не наблюдается. Жаль, что движок УГ3, на Source она смотрелась бы намного лучше.

2

Shaegar Вы же не считаете, что если в стимпанковый сеттинг добавить пару высоковольтных конденсаторов, то от этого он сразу перестает быть стимпанковым?

2

Если в Dishonored технология работает на основе китового жира, то почему бы не придумать и для этого новый стиль? Ну, если в Дисхонеред все работает на китовом жире, в том числе и электростанции, то это уже Жиропанк получается :D

2

О, наконец-то, старый плеер вернули. Этот хотя бы работает. Хорошая игра. Не смотря на то, что Dark Messiah of Might and Magic не стала моей любимой игрой, по современным меркам она вообще шедевр.

1

графа вроде так ничего ,, сильно путается с биошок , и графа и сами персонажи , как-то похожи

1

Ещё бы хороший сюжет, так было бы вообще круто. Что-нибудь на уровне Heavy Rain, а может быть даже и выше. :)

1

игра по структуре напоминает оригинальный Deus Ex, с действительно многовариативностью прохождения каждой миссии, а не как в Хьюман Революшн, которая скорее пародия на оригинал, а вот насчет стелса спорно, не думаю, что выйдет хороший стелс, с таким кол-вом мощных сверхспособностей в стелсе почти отпадает надобность, да и играть будет не так интересно, как при более громком прохождении.

1

Мда, суровый конкурент Биошока. Хотя без воды Биошок как раз станет, возможно, более интересным и разнообразным. Но эта игра, походу, все же поинтереснее будет

1

FuсkYou_СНЕliоs А ты в Darkness II играл?Вот там камера вообще ужас,особенно когда ты у себя в особняке..

1

Анимации умервщления врагов на расстоянии как я понял нет. Те же мешки с дерьмом, что и в Биошоке. Плюс ощущение, что управляешь камерой с руками. Игру особо не жду. Думаю будет середнячек.

1

Камона_Тонг Tier69 У меня такие же ощущения возникли. Взять, чтоли, диск с Арком и порубать пока Dishonored выйдет ... =)

1

FuсkYou_СНЕliоs камера в игре уж слишком близко к рукам расположена FOV 65 градусов, чтобы не перегружать память консолей.

1

G.A.M.E.R69 Тобишь, игры без открытого мира и без графона - говно?

1

Голый мужчина А магии в стимпанке не бывает? Ого. Shaegar Теслапанк? Всегда удивлялся тому, с какой легкостью в последнее время появляются новые направления. Помнится, был еще какой-то "панк" на основе часовых пружин. Еще был вроде аквапанк. Из огромного вороха таких вещей, пожалуй, лишь дизельпанк прижился и заработал право на существование. Если в Dishonored технология работает на основе китового жира, то почему бы не придумать и для этого новый стиль? Я же не из головы взял, что Данволл - стимпанковый город. Об этом сами разработчики игры говорят, не задумываясь даже. Они-то уж точно поумней нас с вами в этих вопросах :3

1

Голый мужчина Простите, но у вас немножко нарушены принципы классификации. По-вашему выходит, что, к примеру, в литературе есть такие отдельные равноправные жанры, как фентези, научная фантастика, теслапанк (бог с ним)? У вас выходит, что "стимпанк позиционируется как какая никакая, но научная фантастика". То есть стимпанк уже не отдельный жанр, а что-то вроде поджанра исключительно НФ. В то же время у вас "в игре судя по всему сочитаются такие жанры как фентези и теслпанк". То есть теслапанк и фентези - уже вполне оформленные жанры, в отличие от стимпанка. Извините, но я вас не понимаю. Корни всех этих "-панков", которые лично я терпеть не могу, растут из литературы. "Стимпанк", "киберпанк", "дизельпанк" - все это не является в классическом понимании жанрами литературы, видеоигры или кинофильма. На Западе это называется модным словом "сеттинг". Во времена Уэллса и Верна ни о каком стимпанке никто и понятия не имел. Мир был такой. Стимпанк позиционируется как исключительно научно-фантастический сеттинг только вами. Я не большой фанат стимпанка, однако даже я навскидку могу припомнить несколько знаковых произведений в этом сеттинге, в которых магия играла не последнюю роль. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura - раз. "Вокзал потерянных снов" писателя Чайна Мьевиля - два. Впрочем, я не утверждаю, что для стимпанкового сеттинга обязательно присутствие магического элемента. У нас в редакции Владислав Сульдин очень хорошо разбирается в стимпанке, так что по этим вопросам лучше к нему. О возвращении "ортодоксального стимпанка" никто не говорил, к слову.

1

Игра очень заинтересовала, особенно возможность прохождения без убийств.

1

Ух как же я ее жду! Чувствую, что будет отличный приемник Bioshock.

1

По-моему классная должна получиться:)

1

D.Artist Ты какой-то неопределённый:то игра калл, то ждёшь чего-то стоящего) А я ставлю на игру года,так как биошока мы в этом году не увидим.

1

давненько адекватных стелс-экшнов не выходило... надеюсь и жду.

1

UE 3 самый ходовой движок, разрабатывался под консоли текущего поколения, т.е. движок явно устаревший, картинка выглядит убожески, и он совершенно не держит большие открытые пространства, фигли под 512 Мб оперативы заточен, но и Сурс тоже очень древний, этой игре подошел бы какой-нибудь более новый и качественный движок, тогда игра была бы конфетка)

0

Камона_Тонг Может потому, что мы в нее не играли?

0

Если не Играли в Арх то умрите и родитесь заного! А игра судя по всему будет хардкорной, требует много тактики как я вижу в видео, я не любитель шутеров но если этот заставит мой мозг чутка напрегатся то я буду рвать и метать всех и вся как За Арх Фаталис!!!

0

Лол, автоприцел для соснулек, которые даже в замедление не могут хэдшотить

0

С одной стороны лучшеб гаму сделали на новом двигле и выпустили на некст гене, чем запиливать ее в старушку UE 3 в угоду нынешним консолькам. Но тут гама выезжает на сюжете, оригинальности, вариативности прохождения и фиговой туче способностей. Оставляя всякие там Коды и Батлы за кармой. Но в переди маячат зимние каникулы и АС-3. Поетому лучше время выхода это осень. Чтоб успеть срубить на гаме деньжат. И если разрабов устроит собранная ими сумма, то они, возможно, задумаются и о выпске Дисхонерт-2. На некст гене же ей бы пришлось тягатся с не менее перспективными и оригинальными Вотч Догом, Киберпанком, Фар Край 3, ГТА 5 и Ведьмаком 3 и т.д.. И тут уж вероятность того, что выбор игроков падет именно на Дисхонерт резко снижается. А значит игра соберет меньше бабла чем хотелось бы разрабам и в итоге ее постигнет судьба Прототайпа и других оригинальных, перспективных но невостребованных проектов - закрытие. В итоге жажда денег взяла верх над чувством прекрасного. И мы получили то, что увидели в ролике.

0

Бывают такие игры в которых не хочется играть, даже если там графика сногсшибательная..... а бывает графика шлак, а игрушка затягивает очень и очень сильно..... Так что судить пока рано. Парочка трейлеров и всяческих видео не обрисовывает всей картины от начала и до конца...... подождем увидим)

0

Александр Купцевич Только то, что он от этого становится теслапанковым сеттингом - очередная научно-техническая революция же пришла, новые технологии - и всё это в руках богачей. :3 Железные дороги с электрическим питанием и городская электросеть - уже не пара конденсаторов, а вот ничего парового я со времени анонса в околоигровых материалах так не заметил. Может пропустил что, чёрт его знает, но пока сеттинг абсолютно не похож на стимпанковый.

0

Я от этой игры жду многова мне она импонирует, но в тоже время думаю, а что если эта игра "говном" окажется?. Поэтому с точкой ожидания сайта playground.ru абсолютно согласен, ведь действительно студия не особо известная ну да издатель Besthesda!! ну и что эта вам не Bllizard - где качества прежде всего, скорее получится этакий Deux Ex, но только без ролевой системы. Вообщем че гадать скоро все узнаем.

0

Не особо люблю экшены, но визуальный стиль игры очень нравится, игра заинтересовала

0

Александр Купцевич >Помнится, был еще какой-то "панк" на основе часовых пружин. Клокпанк. Если мне память не изменяет, есть еще стоунпанк, вертящийся вокруг революционных технологий вроде каменного колеса. >Если в Dishonored технология работает на основе китового жира, то почему бы не придумать и для этого новый стиль? На выходе ведь электричество, так что придумывать уже ничего не надо. Хотя упомянутый выше "жиропанк" звучит забавно. :3 >Я же не из головы взял, что Данволл - стимпанковый город. Об этом сами разработчики игры говорят, не задумываясь даже. А ведь правда, именно из-за заявлений в интервью самих Аркейн все кроют Данволл стимпанковым городом, никаких претензий к обзору больше не имею.) Этому можно найти объяснение. Электричеству, по логике вещей, должен был предшествовать какой-то другой вид энергии. Возможно, в игре можно будет встретить доживающую своё паровую технику, кто знает.

0

Голый мужчина Судя по вашим рассуждениям, Арканум стимпанком ни в коей мере не является...

0

Shaegar Китожиропанк тогда уж ) Вообще вся технология в Dishonored действительно работает на какой-то вымышленной субстанции, которая добывается из местных китов. Называется она "транс", и производят из нее "трансовые батареи". Энергию, заключенную в китовом жире, открыл один из тамошних вымышленных ученых, и его открытие как раз стало толчком к местной индустриальной революции. Электричество не упоминается напрямую, но приходит на ум, совершенно согласен. Что приятно, создатели Dishonored довольно подробно прописали некоторые аспекты своей вселенной. Кое-что можно найти на http://dishonored.wikia.com/wiki/Dishonored_Wiki Очевидно, что дизайнеры игры в первую очередь понимают стимпанк не с технологической, а с эстетической стороны. Прототипом Данволла они сделали Лондон времен Индустриальной революции, с его викторианской архитектурой, модой, обычаями и прочим. Если быть каноничными до конца, то, конечно, Dishonored из стимпанка можно и выбросить за явное отсутствие именно пара. Видимо, у Arkane и Антонова стиль превалирует в этом вопросе, что тоже в какой-то мере справедливо. К примеру, популярная аниме-вселенная Last Exile на Западе относится к стимпанку, хотя паровых технологий в ней нет. Зато есть куча других вымышленных высоких технологий. Здесь тоже свою роль играет общий стиль этой вселенной. Самое интересно, что ту же Last Exile у нас считают эталоном уже дизельпанка (а этот бедный жанр на Западе многие признавать не хотят, относя его к стимпанку). Деление на все эти "-панки", как лично мне кажется, зашло уже слишком далеко и стало чересчур запутанным: оттуда и целая куча споров в Сети насчет того, куда какую книгу/игру записать. Проблема в том, что эта классификация довольно размыта и, насколько я знаю, не разработана ни литературоведением, ни какими-либо другими научными методами. Вот поэтому и имеем такие проблемы, а на счет их решения у каждого есть свое собственное мнение. Нехорошая ситуация, увы.

0

Вполне достойный проект. Напоминает Мессию 2000 года. Этакий Скайрим-Биошок-Портал :)

0

D.Artist И что же ты тогда предлагаешь сделать вместо добивалок и мяса, м? выкрадывание каких нибудь сведений для неизвестно кого, притом убрав убийства вообще, или запилить какой нибудь говноквест для задротов? ГГ почти во всех играх похож на супермэна и агента 007, как ты говоришь, ибо это - шаблон, что один крутой парень нагибает всех и вся. По своему комментарию ты похож на какого то деда-пердеда, которому и то не то, и это не это.

0

Alexus2319 В Хэви средний сюжет.

0

Даа, такая игра точно стоит покупки! Хотя в управлении в игре чувствуется влияние консолей.

0

2Голый мужчина Как стимпанк или какой угодно панк может быть жанром? Это таки сеттинг. Потому что жанр это... как бы сформулировать... набор характерных сюжетных парадигм. Или вы хотите сказать, что если написать классический эротический роман в духе Эммануэль Арсан в окружении паровых машин, то это произведение не будет жанрово отличаться от истории о маньяке, режущем людей на дирижабле номер 29? Мы стереотипно привыкли считать сеттинги жанром. Однако это весьма разные понятия.

0

Очень хотел бы продолжение Мессии от этой команды, но Dishonored тоже нормально

0

Игра получится хорошая, очень жду.

0

Выйдет -поглядим,хотя стелс,от первого лица это....ну,посмотрим

0

Голый мужчина Почитай Мьевиля, и поймешь, что магия весьма неплохо вписывается в эстетику стимпанка

0

То что игра будет стильная уже хорошо. Но если это будет еще и хороший стелс, будет вообще замечательно, а не так как в Assasins creed- вроде в начале стелс-а потом- тупо слешер, где уже хочешь не хочешь - придется разбрасывать всех направо-налево. А ведь хороший стелс и подразумевает минимум убийств, и чтобы все они были не заметны. Для меня в этом случае эталон- hitman.

0

Крутая игра должна получится. Хотелось бы стелс хороший, но посмотрим. Может на самом высоком уровне сложности без него будет не обойтись. Еще возможно, чтобы за скрытное прохождение давали какие- нибудь хорошие бонусы, тогда смысл есть.

0

Пекарям опять кинут кривой,лагающий порт с консолек.

0

я лично жду отличную игру =) игра где сочетаются такие вещи как: хороший стелс ( что таки редкость для игр ), при этом есть возможность таки поиграть в рэмбо, этакая магия, хоть и не открытый мир, но всё же огромная возможность выбора и замечательная атмосфера.....почему бы и нет? по поводу графики...ну а что вы ждали? графу от Battlefield 3?да и с этой графой по моему игра вполне хороша. А по поводу ваших споров стимпанк не стимпанк...а какая разница? =) если вам подадут блюдо в ресторане не всё ли равно какого оно названия, если оно будет вкусным?) да и тюм более рано ещё спорить о том какая будет игра, выйдет тогда и узнаем =)

0

Стимпанк не люблю =/ Но в киберпанке эта игра не смотрелась бы (тем более для этого есть DE:HR). Не очень нравится её схожесть с Биошоком. В общем жду релиза, а там видно будет.

0

LinArtem У меня такие же ощущения возникли. Взять, чтоли, диск с Арком и порубать пока Dishonored выйдет ... =) Эх, а у меня Аркс почему-то запускается только с отключённой звуковой(( До сих пор его не прошёл.

0

dimidrum ага, там всё будет, а ещё плюшки на каждом шагу и пиво с доставкой :) игре до биошока далековато, так что ждём инфинити.

0

как знаешь, я точно куплю.

0

Крутая игра! Мне нравиться!))

0

ДА КАК ТАК ВЫ ЗАБЫВАЕТЕ ОБ Arx Fatalis??? на костёр!

-1

Эх, Купцевич-Купцевич.. На экране мелькают фонари, рельсовая тележка явно на электрической тяге и электрические барьеры в стиле установок Теслы, а вы про стимпанк. Пар и электричество - это не одно и то же. Ах да, напомню всем - игру делает Arkane Studios, а не Bethesda Game Studios, общий у них только издатель.

-1

И все же мне кажется графика в игре будет слабая. Графодрочеры идут мимо

-1

Когда вышел первый трейлер- подумал, что-то стоящее готовят. Но вот вижу, что ничего особенного и с довольно посредственной графикой. Посмотрел недавно стрим по игре, которая здесь была не раз упомянута, ну так она выглядела так же, хотя та игра чуть-ли не 2005 года.

-1

Охх, что то не верю я в эту игрушку, честно. И еще, мне одному она показалось чуть-чуть похожей на E.Y.E. ??? Хотя может показалось, не знаю :)

-1

«Рука возмездия найдет Того, кто в пурпуре цветет, Но мститель, пусть он справедлив, Убийцей станет, отомстив.» Рука возмездия-АРМИЯ ДРОЧЕРОВ ИДЁТ...

-1

С виду унылый калл, слишком много добивалок и мяса, которое так любят дети, гг слишком сильно смахивает на гибрид Супермэна с Агентом 007, надеюсь все же что-то стоящее в итоге получиться таки.

-2

Графика не очень. Я в это играть не буду.

-3