Вторая Styx, как и первая, почему-то вышла в максимально жаркое время — между несколькими долгожданными и одновременно спорными блокбастерами, обсуждение которых затмило все остальное в интернете. При этом, как и первая часть, новая Styx не пытается быть им ровней, даже несмотря на возросший бюджет. Эта игра лишена претензий на то, чтобы зваться лучшей где-либо, и хочет просто нравиться. По иронии, именно поэтому она лучшей и стала — для самого разработчика.
Почти двадцать лет Cyanide делала посредственные или в лучшем случае неплохие нишевые игры, а потом неожиданно взялась за незнакомый жанр стелса в собственной фентезийной вселенной и так же неожиданно прыгнула выше головы. Сложно было поверить, что именно эти люди сделали со всех сторон приятную Styx. Она игралась как собирательный образ стелс-игр Ubisoft (плюс немного Rocksteady) но героем был матерящийся гоблин, который циничным образом пробирался сквозь классический, но немного стебный фентезийный мир. Удивительным образом большинство чужих механик работало гладко, управление не бесило, гоблин был смешной, и главные слабости игры заключались только в однообразии локаций и скучном сюжете.
Вторая часть в целом такая же, но богаче. Стикс постоянно ломает четвертую стену и зло комментирует вообще все. Слово "fuck" звучит в каждом втором предложении, а каждая смерть героя сопровождается одной из двух десятков шуток о том, что игрок на самом деле криворукий кретин. Отсюда же и главная причина, почему такой циничный и пронырливый вор на этот раз ввязывается в почти детективную историю. Какой-то «тупой эльф» переходит ему дорогу прямо во время ограбления. Отомстить ему — дело принципа. А то, что из-за этого гоблин ввязывается в историю с религиозными фанатиками и с политическими интригами, его не сильно волнует.
Все это смешно и красиво рассказывают в том числе через множестве роликов. Второстепенные персонажи один другого скучнее и прозрачнее, но сам Стикс наоборот стал ярче и харизматичнее. Теперь он и правда уникальный. Его уже ни с кем не спутаешь. Отличный универсальный антигерой, вокруг которого действительно можно выстроить большой франчайз. Не хватает только одного — немного трагедии. Она есть в любой хорошей истории, даже в комедийной. Немного драматичной глубины — это то, чего лишен Стикс и особенно его приключения. Снова. Причем есть сильная интрига, классные диалоги и неожиданные повороты, но смысла и переживаний — как в бульварном чтиве. То есть, никаких.
Зато игра более-менее отошла от однообразия карт. Эльфийские подземелья однажды начнут утомлять, но видно, что авторы пытаются удивить — не масштабом, но разнообразием и вычурностью. Миссий меньше десяти, но почти каждая разбита на несколько эпизодов. Все карты многоуровневые, хитро спроектированные, лишенные очевидных путей и относительно непохожие друг на друга.
В идеале любую главу можно пройти за 30-40 минут. Есть даже счетчик рядом со счетчиками убийств, поднятых сигналов тревоги и собранных жетонов. Но в первый раз так быстро двигаться сложно. Необходимо время, чтобы разобраться, нарисовать карту в голове и подобрать правильный тайминг.
Моральных рамок по-прежнему нет — убивай без жалости и сколько хочешь. В то же время открытый бой все еще равен суициду. К тому же, за бесшумную и бескровную игру дают дополнительные очки опыта и ачивки. Поэтому, несмотря на импровизации, постоянно переигрываешь. Да и как этого не делать, когда на геймпаде есть отдельная кнопка для быстрого сохранения, а загрузки — почти мгновенные.
Фактически Styx добилась того, чего очень хотели, но так и не смогли нормально реализовать более дорогие аналоги — Splinter Cell: Blacklist и Hitman: Absolution. То есть, здесь можно всегда фристайлить, одновременно отыгрывая идеальный стелс. Этакий симулятор лазутчика (и тут как раз пригодились подсмотренные в Batman: Arkham Asylum боссы). Оказалось, что для этого достаточно отучить от экшена, прикрутить удобные сохранения, придумать хорошие карты и сделать миллион потайных ходов, уступов для паркура и сундуков, где можно спрятаться.
Из-за этого, впрочем, прокачка и клонирование себя практически потеряли смысл. Даже крафт не больно необходим, хотя ради него на каждом углу лежат ресурсы. Отмычки и дротики нужны, но не так часто, как хотелось бы разработчикам. Открываешь дерево навыков и не знаешь, зачем тебе все это — и так нормально. А вот какой у тебя нож — это, бесспорно, важно. Например, нож из DLC позволяет испарять тела, но тогда убийства вызывают шум. С дефолтным все наоборот.
Но ненужные механики — это не то же самое, что неработающие. Не мешают — и хорошо. Styx и без них отлично развлекает.
Styx: Shards of Darkness
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Смешно;
- Реиграбельно;
- Увлекательно;
Минусы:
- Сюжет;
- Мелочи;
Оценка: 8.0
Вердикт: нравится.
Ну эта игруля явно лучше андромеды, что уж говорить или как минимум на уровне с ней (sarcasm, предвкушая будущую оценку ибо это будет эпик если балл выше 8 влепят)
Сотонеющий tichka а тебя не смущает, что у игр не только разные жанры, но и уровень - ААА-проект против игры В-класса?
рецензии Берлинского это конечно что-то. вы ж деньги ему за них не платите, я надеюсь? :D
Причем тут эта игра к андромеде? Человек оценил хорошую игру в жанре стелс и да она заслуживает хорошей оценки. Давай те еще Фифу припишем сюда, а не лучше ли стелс игра, спорт симулятора? Вы в своем уме?!
Horizon: Zero Dawn - 7,5 Стикс 8,0 Без комментариев
Но в данном случае с оценкой не согласен. 8 это уже явный перебор, есть неплохие вещи в игре, но не на 8 баллов. да я сейчас играю в just couse 3 и поражаюсь здешней рецензии на игру, которая так далека от реальности. А в прочем когда рецензии на ПГ отличались объективностью, они здесь на половину отражают мнение об игре в мире(что выдаёт полностью поверхностное повествование) либо купленные, рекламные рецензии. Объективных и интресных даже и не назову на вскидку.
Шутки за 300+мат*(факи)=смешно*задорно - и это главный плюс? Мдэ... Кому смешно - школьникам, что ли?
С сюжетом согласен, немного хиленький Но а так играбельно и стабильненько проходится под вечерок (может быть и не один, но я такой "игрок" что прошёл её за одни вечер)
Styx стал для меня приятным открытием. Давно не испытывал такого удовольствия от стелса. Хотя, сюжет, что в первой части, что во второй, мог быть и лучше.
Завышено на балл, как мне кажется. Да и обзор посредственный - ни слова о графике или музыке.
Каждый раз читаю про нытье по поводу оценок, пеге то , пеге сё, чемоданы, бла бла, вот серьезно, народ, вы че тут забыли ? Даже если вам интересен коммьюнити, в чем я сомневаюсь потому что добрые 70 % здесь отбитые наглухо, зачем вы заходите каждый раз в рецензии и ноете что они говно?)