Сразу после выхода Far Cry 5 часто встречались заявления о том, что это — лучшая часть серии. Но не слушайте. Это неправда. Здесь та же ситуация, что и с Marvel, которая, по мнению впечатлительных критиков, каждые три месяца выпускает свой новый лучший фильм. Нам всем иногда хочется выдавать желаемое за действительное, чтобы создать иллюзию нормальности. Но нет, с Far Cry 5 не все нормально. Это неплохая игра с рядом фундаментальных проблем.
Самое удачное в ней — это главный злодей Джозеф Сид. В русском переводе его называют Иосиф Сид, чтобы подчеркнуть библейский подтекст, хотя на самом деле это было необязательно и просто звучит неестественно. Джозеф не сыпет угрозами и не умеет шутить, а внимательно смотрит на тебя и пытается залезть в твою душу. То же самое пытаются делать остальные члены его семьи, но у них не получается. А Джозефу иногда прямо сочувствуешь. Есть большой монолог, где он весь в соплях плачет, и смотреть на это реально неловко. Жаль, что появляется Джозеф редко. Нет постоянного чувства его присутствия, потому что в основное время ты занят тремя его генералами. И еще сильнее жаль, что Far Cry 5 — это игра не про выбор. Он есть, но какой-то декоративный. Ни разу игра не поставит перед тобой сложную моральную дилемму.
Джозеф руководит вооруженной сектой, которая верит в скорый Конец света. Самое главное — судя по всему, он искренне верит в это сам. Он думает, что он пророк, что Бог шепчет ему на ухо свои планы. И ради спасения человечества он создает собственное государство внутри государства и всех, кто не убежал, насильно принуждает спасаться. На деле получилась скорее новая Зона отчуждения: законов нет, повсюду стреляют, на пустых бензоколонках драматично гниют трупы, какие-то случайные люди поют песни под гитару у костра, а животные постоянно кусают за жопу.
Больше нет вышек (зато про них есть шутка), аванпосты играют вторичную роль, и все, что тебе надо — это зарабатывать репутацию. Она отдельная для каждого из трех районов. Ты делаешь квесты, отбиваешь аванпосты, убиваешь особых противников — и все до тех пор, пока не станешь настолько заметным, что появится битва с боссом. Причем твердой сюжетной линии нет. Ты можешь зарабатывать репутацию всякой фигней. Например, выполнять квест по охоте на оленей. Или возьмешь вертолет и будешь летать туда-сюда, взрывая хранилища боеприпасов. За это почему-то дают много очков — иногда больше, чем за простой сюжетный квест.
В пятой Far Cry большой открытый мир, но он таким не ощущается. Ты не чувствуешь масштаба и свободы, потому что тебе два шага не дают ступить. Плотность событий шизофреническая. Ты можешь выйти на дорогу, и меньше чем через минуту тебя окружат медведь, который случайно проходил мимо, сектант на тракторе, который случайно проезжал мимо, сектант на квадроцикле, который тоже случайно ехал мимо с другой стороны, и сектанты на вертолете, которые тоже случайно пролетали мимо. Ты бежишь в кусты, а там случайно проходит стая оленей и почему один скунс. Скунс останавливается рядом с тобой и начинает пердеть.
В этом мире дороги не бывают пустыми. Ты только вышел из кустов — и тебе уже едут навстречу. Каждые сто метров сектанты кого-нибудь пытают, приставив оружие к голове. На перекрестках творится ад: слева машина, справа машина, и на тебя еще выбегает какая-то пума. Тебя могут забить насмерть обычные индюки, которые притворяются мирными, а вблизи начинают клеваться.
А какой тут искусственный интеллект! Услышав стрельбу, мирные жители прыгают в окна и начинают бегать по лесу, или крадут машины и уезжают в неизвестном направлении. Сектанты с огнеметами могут сами устроить пожар, а потом станут кричат, что на них напали, и будут убивать заложников. А в обычной перестрелке противники редко прячутся и как правило идут на тебя в открытую. Понятно, что они фанатики, но не до такой же степени! Они тупо останавливаются в шаге от тебя, а потом стреляют. Удовольствия от таких перестрелок немного, поэтому стараешься проходить игру стелсом или стрелять с вертушки. Причем со временем второй вариант становится основным. Покупаешь вертолет, летишь в нем на любое задание и совершенно не паришься.
Вообще, в Far Cry 5 созданы все условия, чтобы ты делал как можно меньше. Берешь двух напарников: один работает на земле, другой летает по воздуху — и они делают половину работы. Можно забыть про самолеты и вертолеты, которые прилетают из ниоткуда и начинают стрелять по тебе, преследовать тебя. Пока в небе летает Ник Рай, можно про небо забыть — и только чужие вертолеты будут падать перед глазами. Бумер и другие животные — это спорные вещи. Они позволяют быстро обнаруживать всех противников без бинокля, но любой стелс с ними рушится.
Есть вещи, которые не нужны. Можно выбрать пол героя, но это ни на что не влияет и никак не ощущается. Можно покупать внешний вид персонажа, но в синглплеере это тоже неважно. Нет смысла покупать много вертолетов, машин и оружия. Пушек под ногами всегда завались. Подбирай и убивай. Вингсьют не нужен. Здесь так много деревьев и так мало вершин, что обычно полет завершается трагично. Из транспорта, опять же, имеет смысл летать только на вертолете. Правда, в небе мало движухи, а если что — там проще стрелять. Рыбалка прикольная, но в ней тоже нет большого смысла. Как нет смысла в охоте. Весь этот животный мир не создает иллюзию жизни, а только добавляет хаоса.
Far Cry 5 — это игра про хаос. Про дикие и смешные случайные обстоятельства. Ее словно создавали для мемов. Она про лопату, которую можно бросать, как копье. Про искусственный интеллект, который поступает максимально нелогично. Бессмысленность есть даже в квестах. Тебя постоянно просят то вернуть любимый грузовик, то вернуть любимую пуму, то еще что-нибудь вернуть. Ты выполняешь квест, убиваешь кучу сектантов, возвращаешь вещь, за которой тебя посылали, а тебе в ответ говорят: «Знаешь, ты такой крутой, забирай себе, тебе пригодится». И этот грузовик, и эта пума — все остается у тебя. Причем то же самое делает основной сюжет. В игре несколько финалов, но все они оставляют неприятное чувство того, что ты старался впустую.
Заходишь в мультиплеер — а внутри польские шутеры. Одни пользовательские карты и режимы, и конечно, все они трэшевые. Было наивно думать, что игроки сразу заполнят онлайн хорошим контентом. Нет, они сделают нелепое подражание PlayerUnknown’s Battlegrounds или Battlefield, или Left 4 Dead, или еще чему-нибудь. Придумают какие-нибудь дурацкие правила: респаун без оружия, а само оружие — в центре карты, в бассейне, который на самом деле бункер. Можно прыгнуть в бассейн, а выбраться из него, скорее всего, не получится. Офигеть как смешно.
Все это возвращает на шесть лет назад. Ubisoft умудрилась сделать неправильные выводы из Far Cry 3, которая в свое время стала судьбоносной для сериала. Например, новая игра избавилась от острых углов, драмы и провокаций. Стала веселее и насыщеннее, чтобы это была не Skyrim, а какая-то Just Cause. Сумасшествие и приколы стали важнее всего остального. Лишь бы вокруг всегда все взрывалось, стрелялось и кусалось.
Она решила, что хороший сюжет необязателен. Точнее, что он не нужен вообще. Как не нужен главный герой. Теперь ты обычная безымянная камера. У тебя нет характера, развития, мотивов и судьбы. Даже у Гордона Фримена что-то было, а у тебя — ничего. А почему? Потому что Джейсон Броди в середине Far Cry 3 сам терял человеческое лицо, и некоторым людям было неловко играть за кровожадного дурачка. Так что теперь ты — стерильный герой, который спасает и защищает. И одного Джозефа Сида, который только маячит на горизонте, недостаточно, чтобы заполнить эту пустоту. Чтобы добавить смысл твоим ярким приключениям, которые, если подумать, ты уже не раз переживал.
Евгений ВАСЮТИНСКИЙ: можно очень долго говорить о том, что Ubisoft попала в точку с сеттингом, наконец-то убрала вышки и отполировала свою механику открытого мира. Можно даже поругать основную сюжетную линию за скучных злодеев. Но больше всего меня интересовал кооперативный режим. После Ghost Recon: Wildlands мне хотелось чего-то более камерного. Этакого сюжетного приключения с друзьями, да еще и собакой впридачу. К приключениям вопросов нет никаких: Far Cry 5 способна развлечь тебя и твоего напарника тысячей разных способов, начиная с рыбалки и заканчивая метанием лопат в силосную башню. Однако система прогресса заставляет меня рыдать — успешно завершенные миссии засчитываются только одному человеку. Конечно, твой тиммейт накапливает опыт и деньги, однако по второму разу проходить одни и те же задания — так себе приключение. Возникает дилемма: после того, как ты попробовал поиграть вдвоем, тебе уже не хочется возвращаться к одиночному прохождению. Но и проходить миссии вдвоем тоже незачем, потому что кому-то из вас придется делать это заново. В общем, мультиплеер здесь как будто создавался наспех, отчего проигрывать стал и одиночный режим. Очень сомнительное решение.
Far Cry 5
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Обалденная картинка.
- Обалденный саундтрек.
- Обалденная озвучка.
- Иногда весело.
Минусы:
- Сценарий.
- Квесты.
- ИИ.
- Мультиплеер.
Оценка: 7.3
Вердикт: я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие. Когда впервые я это услышал, не помню, кто сказал эту хрень, я, бум, убил его. Смысл в том, окей, что он был прав. И тогда я стал видеть это везде. Везде, куда ни глянь — эти болваны. Куда ни глянь, делают точно одно и то же, снова и снова, и снова, и снова, и снова.
Вердикт прямо в точку, убейсофты как будто ещё тогда подозревали, что случится с серией в итоге.
Да! Не вертье никому а Верьте ПГ! Ведь самые честные обзоры только тут. И да, МЕТРО - говно, как и Mad Max - говно. Зато Унчартед 4 - 12 из 10.
Оценка достойная, что для ПГ является большой редкостью. Сюжет в игре не то, что плохой - его нет вообще, Юбисофт видимо решили вообще не заморачиваться и сделали Mission Pack, раскиданный по большой карте. Сеттинг не раскрыли должным образом, в чём я и не сомневался, т.к. Юбисофт не Рокстар, таланта не хватает, хотя отдельные моменты показались весьма достойными. Христианский культ совершенно не интересен - это карикатурная секта, без капли оригинальности, никаких подробностей учения не приводится для того, чтобы, например, заинтересовать игрока. Реднеки также клюквенные по максимуму (у каждого ствол, мочатся в общественных местах, слушают диско и пр.), но всё равно общение с ними - самая большая отрада в игре, просто забавно. Геймплей - FC3 с рыбалкой. Графон стандартный. Даже хвалёный "лучший мир" в итоге оказался весьма бедным в плане арт-дизайна - унылый хвойный лес с дорогами в нём. Впрочем, по поводу заполненности:
Это плюс. Нужны масштабы и свобода - добро пожаловать в джасткоз, там сотни километров мёртвой пустоты, в которой ничего не происходит без твоей инициативы. Здесь же видно, что в мире живут люди и даже чем-то занимаются. Но даже несмотря на это ощущение, всё равно копипастные ёлочки вгоняют в тоску. Событийно мир жив, дизайнерски - мёртв. Diablonos
Вы так говорите, как будто это не так. GoliafJx Надо. Первая часть лучшая в серии.
Diablonos да, ты прав, посмотрев говнообзор от этого зажратого мудня я не стал играть в MAD MAX. Пройдя по второму разу Ведьмак 3 и Скайрим, месяц назад от нечего делать, решил зайти в Макса и не смог оторваться. Даже на фоне пройденых блокбастеров игра затягивает. Очень атмосферная, огромный продуманный мир постапокалипсиса, интересный сюжет и квесты. Отличный баланс. Ну и графин тоже. А звук мотора...... это надо слышать
hangloose Я никогда не орентируюсь на все эти обзоры. Там играет 1 человек, и пишет своё мнения. А нас миллионы. Так что ты сам лучше разок запусти и глянь что да как. Да игра не взломана (мало кто её оценил пока что), и это хорошо ..пусть месяц попродают, потом уже на торенты. Хотя кто хочет поиграть берите оффлайн активация в гугле вбейте. И одиночку пройдете 100%.
Вместо тысячи слов:
Фар Край десятилетней давности просто во всём уделывает нынешнюю подделку от Убейсофта.
TrueXpert тру!
TrueXpert Молодец - здоровская подборка у тебя получилась! Как и все современное - сделать рекламу и бабло срубить!
TrueXpert Согласен с тобой полностью. Не знаю почему тебя минусуют, лови плюс
Игра понравилась! Поставил бы минимум 8) Порекомендовал бы тем, кто хочет просто расслабиться, например, после работы. С плюсами и минуса и согласен, но многие квесты были интересны!
Гоша начал исправляться. Все чаше адекватная оценка.
ПГ эксперты пока ничего не могут сказать об игре, так ее нет на торрентах. Ожидаем взлома, тогда и выслушаем экспертное мнение.
серии явно нужен будет перезапуск после этой части. Может, пора вернуться к истокам?
Aphennom К истокам? Всмысле к 1 части? Лучше не надо
Играется бодрее предыдущих частей, единственный минус - сюжет и склейка основного геймплея (побочные квесты достаточно интересные и занимают большую часть игры) с внезапным главным квестом. Так же в игре есть режим Аркады, который как я надеюсь поможет продлить жизнь игры минимум на пару-тройку лет. С 7-кой не согласен, по мне так 7 это Just Cause 3 которая проигрывает любое сравнение с FC5. 8-ка минимум, а если Ubisoft продолжат развивать игру и особенно Arcade то в динамике будет ещё больше.
Не то, чтобы оценка не правильная или сильно заниженная, но блиииин, ниже чем у Far Cry 4? А аргументы «все слишком тесно» создали противники «слишком пусто и уныло». И с животными можно стелсить, достаточно не брать Чизбургера. Ну а занесение квестов в минусы – вышка в обзоре. Но про героя прям в точку, забирает у повествования целую прорву положительного
SpartanSoap FarCry 4 на голову лучше пятой части, хотя бы по качеству общей песочницы, отдельных миссий в Гималаях, по качеству стрельбы (стрельба там вообще одна из лучших) по качеству анимаций, по поведению противников. FarCry5 жутко оказуаленная параша, вся игра сливается в какую-то кашу, враги ведут себя неряшливо, хаотично, техника, оружие не ощущаются. Пятая часть такое же дерьмо как и FarCry 2, самой худшей частью серии, с такой же отвратительной песочницей, из-за чего эти игры даже нет желания проходить ради сюжета. Что в пятой части достойно, так это картинка, но это если просто стоять и любоваться, как только начинается действие, вся красота превращается в визуальную помойку.
Neo Dexous Поддерживаю почти полностью . А именно - картинка-то не айс . Весьма престарелый движок использован . Почему многие вполне разумные ребята отмечают невероятную тупизну этой поделки и не видят вполне себе чмошной графики ? Странно . А впрочем - после AC Origins , которая озадачивала современные компы выше средних - это недоразумение , уверен , прекрасно заработало на очень давно бывшем топовом старье , типа моего . Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands , AC Origins - вот это графика ! Да хрен с ней , с этой фаркрой - настораживает другое - почти все в прошлом нормальные серии игр поставили на конвейер и сверху положили херище на минимально разумную логику в сюжетной линии - какой бы она не была в прошлом . И на игровую механику . И на ... Да на ВСЕ ! Пипл схавает . Подросли поколения , воспитанные строго на Доме 2 ? Да , такие и ставят 8 баллов подобному дерьмищу .
Ну глаза разуйте люди. После шикарного третьего ФарКрая тема эксплуатируется исключительно для зарабатывания бабла. Ну высасывают же всё из пальца - одна красивая картинка да и только. Эксплуатируют нещадно как и калвдутый. Лучше бы кто продолжение "Сингулярности" сделал. Ну шикарнейшая же игрушка. Доработали бы и запустили.