Боливийский Рико Родригез: впечатления от Ghost Recon: Wildlands

Когда-то Ghost Recon была серьезным тактическим шутером. В ней была реалистичная модель повреждений и широкие возможности для планирования. Со временем серия стала более дружелюбной к игрокам: камера переместилась за спину, а здоровье стало регенерироваться в укрытиях. Wildlands вообще мало похожа на то, что мы видели вплоть до Future Soldier, хотя после нее такое развитие кажется очень логичным. Мы поучаствовали в закрытом бета-тестировании нового кооперативного экшена, и впечатления оказались неоднозначными.

Ghost Recon: Wildlands использует имя Тома Клэнси по максимуму. Как и недавняя The Division, она не пытается рассказать личную историю о противостоянии элитного отряда по борьбе с наркопреступностью. Главным образом авторы используют общую зарисовку: вот вам Боливия, которая оказалась под влиянием могущественного картеля, наводящего свои порядки. Обеспечивая население минимальным набором вещей для существования, группировка выдвигает кровожадный набор требований и, по сути, может делать с мирным населением все, что угодно. Атмосфера достигается за счет мелочей: через брифинги и разбросанные по острову документы, через радиостанции, ди-джей которых слетел с катушек. Wildlands — это действительно песочница, в которой основная сюжетная линия играет чуть ли не последнюю роль, а на передний план выходят местечковые истории о том, как вы в компании друзей штурмовали вон тот особняк.

Развлекать самого себя в одиночном режиме — не самая лучшая идея. Равно как и со случайными напарниками: в обоих случаях вы рискуете забросить игру буквально после пары часов. Больше всего проблем возникает при прохождении основной сюжетной линии. В Wildlands очень мало тактического планирования: небольшой круг приказов позволяет скомандовать отряду двигаться в указанную точку, открыть огонь, защищать позицию или собраться вместе. Получается, что вы не видите реальной картины: изначально в Ghost Recon можно было переключиться на напарника и проложить ему маршрут. Так вы были уверены в том, что вон с той позиции угрозы можно не ожидать. В нынешнем случае зачастую происходит какой-то хаос, потому что сидящий в укрытии подчиненный в упор не видит головореза, спрятавшегося за тем же контейнером, но с другой стороны.

Развлекать самого себя в одиночном режиме — не самая лучшая идея. Равно как и со случайными напарниками: в обоих случаях вы рискуете забросить игру буквально после пары часов.

Более того, компьютерные напарники предупреждают вас о том, что в их поле зрения появился противник, но не отмечают его на карте — приходится угадывать, в какую сторону он смотрел, и выискивать бандита самому. Как правило, цель вообще находится в двухстах метрах от вашей позиции.

С друзьями операции становятся гораздо проще и, что главное, логичнее. Можно без труда зажать врага в кольцо и бесшумно устранить главную цель. Но и здесь появляются некоторые нестыковки. Например, система прокачки не дает точно выбрать специализацию. Как и в The Division, у вас в инвентаре может оказаться и автомат, и снайперская винтовка. Это значит, что прикрывать вас с холма может совершенно любой человек — прокачивать скиллы для снайперской винтовки вовсе не обязательно. Без четких ролей задания происходят по однотипному сценарию: игроки закидывают пачку квадрокоптеров на вражескую территорию, помечают всех врагов и начинают методично их отстреливать. Кстати, мотивации для бесшумного прохождения нет. Максимум, что может произойти, когда вы попрете напролом — приедет пара пикапов с подкреплением. На минуту вас могут запереть в какой-нибудь халупе и окружить, но уже в следующий миг приедет пачка повстанцев и отвлечет врагов на себя.

В последнее время у Ubisoft хорошо получается создавать песочницы с большим количеством активностей. Помимо сюжетных заданий, есть и побочные. Например, включить радиомаяк на определенной частоте и защитить его от нескольких волн врагов. Нужная атмосфера появляется тогда, когда вы со своим отрядом паркуете грузовик на окраине оккупированного города и пешком пробираетесь к центру. За каждым углом ожидаете увидеть члена группировки, а прохожие тыкают в вас пальцем и стараются убраться с улицы.

Однако такой прием работает недолго: песочница сконструирована таким образом, что вы точно будете знать, в каком месте искать врага. Если путешествовать строго от одного населенного пункта к другому, то занятий очень много. Тут и коллекционирование, и побочные квесты, и прокачка. Однако большие и красивые территории наполнены пересеченной местностью, которая осталась пустой. Пролететь над ней с парашютом хочется, однако внизу делать абсолютно нечего.

Без четких ролей задания происходят по однотипному сценарию: игроки закидывают пачку квадрокоптеров на вражескую территорию, помечают всех врагов и начинают методично их отстреливать.

Своим кооперативом Wildlands напоминает PvE-режим The Division: сюжет обрисован лишь схематично, а вся тактика заключается в разведке и методичном устранении угроз. Искусственный интеллект противников пока толком не настроен — пробраться незамеченным в самое сердце военной базы с кучей вышек и блокпостов через дыру в заборе очень просто. Если вы заменяете друзей на компьютерных напарников, то Ghost Recon сразу становится какой-то Just Cause: прыжки из кабины самолета, штурм баз и мотивационные монологи по радио делают вас боливийским Рико Родригезом. Работы по доведению игры до приличного состояния предстоит еще очень много. Успеет ли Ubisoft залатать все дыры до марта? Очень хочется надеяться на это, однако, как и в случае с The Division, скорее всего, исправлять ошибки разработчики будут уже в DLC.

Василий КУРГАЛОВ: сразу оговорюсь, что никакие баги меня не преследовали, проседаний fps не было, а настройки графики были максимальными. Максимальными для платформы, на которой я играл — PlayStation 4. Но это совершенно не значит, что у игры нет проблем. Я не хочу заострять внимание на сырости игры с точки зрения ее оптимизации или наличия технических ошибок. Уверен, что пуленепробиваемые стекла и бесконечные глюки с физикой и спавном отряда обязательно будут исправлены. Было бы странно заострять внимание на багах посреди закрытой беты.

Я бы хотел поговорить именно о фундаментальных вещах, которые не зависят ни от платформы, ни от того как вы играете (в одиночку или в кооперативе). Wildlands — это, по сути, огромный открытый мир. Гигантский, я бы сказал. Даже территория в бете кажется большой, а ведь это — всего один регион из двух десятков. Масштабы просто фантастические. Заметно, что Ubisoft создавала открытый мир игры с большим внимание. Он выглядит красивым и проработанным, и даже подает внешние признаки обитаемости. Казалось, что Ubisoft научилась делать открытый мир лучше, чем многие другие. Но, увы, делать на столь огромной карте почти нечего.

На мой взгляд, мир игры настолько же мертв, насколько и красив. Я потратил чуть больше 12 часов на изучение доступной части карты, и это натуральная глушь. На ней ничего не происходит. Нет никакого интереса ее изучать. Есть некие аванпосты, деревеньки, какие-то локальные терки повстанцев. Но все это выглядит как антураж. Происходящему просто не веришь, его игнорируешь. Уже через час игры вся территория становится еще мертвее, потому что вы перестреляете всех врагов, захватите все местные «вышки» и, скорее всего, уйдете глубоко в себя из-за скуки. Но красиво, да. Тут не поспоришь. Мертво, но красиво.

Второе и самое важное — это вторичность сюжета. Ну правда: опять эта Боливия (читай, дыра на другом конце света), опять повстанцы, опять вы на их стороне, опять надо прислужить каждой сюжетной пешке, опять влиятельный голос из радио. Господи, да за что? Сколько можно это терпеть? Я даже не сразу уловил, что это не очередной Just Cause. Тема настолько избита, изжевана, обсосана со всех сторон, что хочется просто реветь. Пафос льется из каждого утюга.

Есть еще шикарные задания — аналоги «захвата вышек». Только захватить нужно не вышку, а местного «управляющего» военной базой или аванпостом. Его нужно обязательно допросить. Допрос — это феерия глупости и идиотизма:

— Говори где детонатор.

— Нет.

— Они все равно убьют тебя.

— Ну, тогда да, я все расскажу.

Перед этим наш отряд головорезов либо положил всю базу костями в могилу, либо пробрался на нее незамеченным. Детский садик, а не пытка или допрос.

Финальное впечатление — это физика управления автомобилем, вертолетом и парашютом. Я согласен, что никакой реальной симуляции тут быть не должно вовсе — только аркадное и удобное управление без заморочек. Но в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands почему-то решили сделать нечто кисельно-ватное с элементами желе. И если к машинам еще как-то можно привыкнуть, то с вертолетом вменяемого полета получиться добиться только сквозь пот и слезы. В случае с парашютом — полное чувство того, что летишь на фанере, и даже не над Парижем.

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands не ужасна — она просто сыровата и безыдейна. Кроме масштабов, в игре фактически ничего нет. Что до кооператива, то он лишь слегка решает этот вопрос. Без наличия трех друзей играть что со случайными «рофлерами», что с ИИ — одно и то же. Я бы даже отдал приоритет именно ИИ — он хотя бы понимает, что делать.

Игре остро не хватает контента, разнообразия в геймплее и хоть какого-то отличия от конкурентов, а также оптимизации на ПК. Там вообще какой-то мрак (судя по отзывам на нашем форуме). На данный момент игру сложно советовать для ознакомления. Разве что вы — одинокий любитель красивых больших пространств с богатой фантазией, позволяющей придумать этому миру свои история и задания.

Комментарии: 69
Ваш комментарий

когда впечатления одминов совпадают с ожиданием. Спс что подтвердили, прохожу мимо.

56

Не пойму почему Ubisoft наступает на те же самые грабли, что и с Division. Ну или они просто уверены, что пустой шутан в пустом мире № 2 снова купят

48

Inf1nityML не пойму при чем тут дивижн. вполне отличная живая игра(играю с ноября после кучи патчей доволен всем)

5
Михаил Голохваст написал: чем вы бы занимались в реальной Боливии?

Играли бы в производителей или торговцев кокаином.

29

Zlonchello ну съезди,попробуй. потом расскажешь как оно и где мир пустой в игре или в реальной Боливии)

6

О, новый и интересный автор! Понравился слог- пиши есчё.

26

вот полностью соглашусь и про оптимизон на пк, и про пустоту, и про надоест за пару часов.

26

юбисофты делают красивый открытый мир как всегда и в котором скучно(

23

Только сейчас узнал как зовут Lemon'а.

19

Кто-то сомневался, что на пк будет днищенская оптимизация?))

19
Без четких ролей задания происходят по однотипному сценарию: игроки закидывают пачку квадрокоптеров на вражескую территорию, помечают всех врагов и начинают методично их отстреливать.

Если вы не смотрели стрим, то вот цитата, которая и описывает весь стрим по Ghost Recon

17

ощущение что описали The Division-2ч только мир больше и если так и есть,на фига она??.......

17

У меня один вопрос,вы бывали в Боливии??? Когда пишут что в игре мир типа пустой ,это реально так у них население всей страны 10млн это как пару наших городов. Мне вот интересно, чем вы бы занимались в реальной Боливии?

16

Михаил Голохваст А при чём здесь то, что в реальной Боливии? Wildlands это игра или всё-таки документалка? Так даже у документалок сюжет пооригинальнее будет. А если это игра то она должна приукрашать реальность, а не быть нудной её копией (хотя опять же, в жизни хоть таких багов и проблем с оптимизоном нет)

26

Inf1nityML люди как смогли тем и напихали мир игры,потому что в реале там всё на много скучней. Это же не выдуманная страна,а взято с реальной,только прикрутили мега большой картель который правит всем и т.д

6

Михаил Голохваст В мафии 3 у нас есть город Орлеан. 80-е годы в США были дофига интересными, а нам вбросили какую-то срань. Они выкинули все интересности и чем смогли, тем и напихали мир игры, т.е. ничем. А теперь берем мафию 3 и переносим в сеттинг Ghost Recon и в Боливию, ну и прикручиваем кооп на 4 рыла. Вот тебе и Wildlands. НЕСИТЕ МЕДИКА, У НАС PGlook СЛОМАЛСЯ! Хотя зачем ему медик, если его уже не спасти? НЕСИТЕ НОВОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ!

6

Михаил Голохваст Полностью согласен. Задолбало это нытьё по поводу "мёртвого мира". У меня вопросы к автору и ноющим: Привидите пример игры с "живым миром"? Чем он должен быть насыщен, какими неоднотипными заданиями? В какой игре нет однотипных заданий? В Скайриме - полно, в Фоллауте - полно, даже в хваленом Ведьмаке тоже дохрена однотипных заданий. Чего ныть спрашивается? Не нравится открытый мир - идите в новый Deus Ex - там пацыки специально для вас забацали два мини района Праги, которые можно за пару минут обойти и ещё и разделили их экраном загрузки для вашего полного кайфа.

2

Sergey Chuchkov Привидите пример игры с "живым миром"? GTA 5. Лучший открытый и живой мир за всю историю игростроя. Чем он должен быть насыщен, какими неоднотипными заданиями? В какой игре нет однотипных заданий? В Скайриме - полно, в Фоллауте - полно, даже в хваленом Ведьмаке тоже дохрена однотипных заданий. Ну там хотя бы РАЗНООБРАЗИЕ есть, ты не делаешь абсолютно одно и то же из раза в раз, а тут всё, что нужно делать, это зачищать страну от наркокартеля путем вырезания боссов и их пешек одним способом: засветил всех противников и поочередно всех убрал, тактика аля Far Cry. _N_ Тогда все завлекало потому, что это было что-то новое, чего раньше ни кто не делал, поэтому в Delta Force играли много. А щас нам спустя 15 лет подгоняют красивую игру с большим потенциалом, но с тех пор изменили лишь то, что тут теперь есть более глобальная задача. Всё. Хочешь узнать, что тебя ждёт в Wildlands? Поиграй в мафию 3. Та же игра, только в другом месте и с коопом на 4 рыла.

3

Раньше была игра с большой картой Delta Force твоя задача перебить врагов или взять предмет. И на тот 2000 год это была просто бомба игра. Большая карта ходи куда хочешь и придумывай тактики. Каждая миссия одно и тоже, разница в локации тока. И всем она нравилась ... нынче делают игры с открытым миром, техникой, отличной графикой но в тойже концепции Delta Force зачистка территории ... И вот такой вопрос, почему раньше в это играли с удовольствием мое поколение? И автор написал одну хорошую фразу "Разве что вы — одинокий любитель красивых больших пространств с богатой фантазией, позволяющей придумать этому миру свои история и задания." Я пологаю, что теперь у детей нет фантазии и воображения ... они видять картинку играют им скучно. В свое время мы сидели толпой за игрой, даже делали роли друг другу ... кто за кого играет. Сценарии друг для друга создавали по подобию DnD настольных. Вот поэтому игроделы и клепают игры на подобие КИНО, потому что на другое нет фантазии. Вам нужен классный экшен но интересный с сюжетом. Вам дают Uncharted, order 1886 и т.п. по сути подходит по запросу идеально. Но нет фу КИНО и т.д. просто нынешние запросы уже ни чем не угодишь и это сегодняйший БИЧ игродела.

15
Разве что вы — одинокий любитель красивых больших пространств с богатой фантазией, позволяющей придумать этому миру свои история и задания.

О! Как раз про меня. Срочно беру предзаказ.

13

Thorgal Но мен скай еще не забудь купить.

3

Thorgal Я в четвёртом фар крае вообще роль Рэмбо отыгрывал)))

7

Tali Zorah vas Normandy No Men Sky жуткая бяка. Брось ее скорее и помой руки. А вот в Conan Exiles сейчас в одиночном режиме рублюсь. Офигенный драйв! И плевать что сырая альфа.

3

И вот не смотря на бету, не смотря на отзывы игрожуров, всё равно находиться множество людей, которые купят. Ведь: "Это жи ЗБТ, в релизи всё будит па другому" и "С патчами всё поправят". Нет слов.

10

Алексей Хвесько А если человеку понравилась бета, то он все равно должен соглашаться с отзывами "игрожуров" и хейтить ее вместе с ними? А вообще я удивляюсь с комментаторов, которые пишут: "ее все равно купят" и тд.Вам-то какое дело до того, кто и что покупает?

8

IIITYPMAH51 Если хоть на пять минут включить то, что находится у вас в черепе, то можно понять одну простую истину: если люди будут покупать шлак, то разработчики будут делать шлак, а не что-то действительно хорошее. А кто игру хейтит? Люди говорят о фактах. Как факт, ИИ плохой. Как факт, оптимизация плохая. Как факт, графику порезали так, что Дивижену и не снилось. Как факт, открытый мир пустой и кроме дрочева ресурсов и ящиков там нечем заняться. Это факты, а не хейт. И это все не отменяет того факта, что игра может понравится, ведь кто-то любит дрочиво в открытом мире, кто-то мазохист, а кто-то и вовсе копрофил. Но факт остается фактом, игра плоха и меня волнует, будут ли люди поддерживать такое своими деньгами, ибо от этого зависит, будут ли в будущем делать такие же игры с таким же качеством.

2

IIITYPMAH51 Люди пишут так потому, что её все равно купят. Даже если выйдет параша, её все равно купят и будут восхвалять, как это было с No Man's Sky. Люди писали, пишут и будут это писать и ты НИКАК этого не изменишь. Спасибо за внимание.

3
сразу оговорюсь, что никакие баги меня не преследовали, проседаний fps не было, а настройки графики были максимальными. Максимальными для платформы, на которой я играл — PlayStation 4.

Я тоже играл на максималках!

Спойлер

максималках для моей платформы

Спойлер

это оказались минималки

Спойлер
10

Игра ужасно сырая, даже не понятно зачем ее было выставлять на бету.Но я уже купил.

9

Согласен с мнением Кругалова. Юбисофт могли бы сделать действительно хорошую игру, но нет(( Буду ждать RDR 2

9

— Говори где детонатор.

Спойлер
7

Оказуалилась серия и все ради ньюфагов-казуальщиков, которые даже это не оценили, а тупо прошли мимо. Не в ту сторону серия пошла, не в ту =(((

7

А никто так и не заметил, что здесь перевели радио на русский язык =)

6

я куплю вообще норм игра понравилась

6
Ahmed_the_Shaitan_Killer написал: Привидите пример игры с "живым миром"? GTA 5. Лучший открытый и живой мир за всю историю игростроя.

Но ведь в ГТА 5 в пустыне, горах и лесу тоже ничего не происходит. там тупо никого нет. Я штоб кабанчика сфоткать катался по пустыне 20 минут реального времени туда- сюда , это при том что сама пустыня размером 500х500 метров (ждал пока кабан заспавнится в кустах)

6

В Division хоть город атмосферный и один из самых проработанных вообще на сегодня , можно и даж нужно одному играть , а вот в Wildlands вообще без друзей делать нечего

6

Last_Soldier Один в дарк зоне ты вряд ли долго протянешь, если встретишься со стаком недружелюбно настроенных людей) Бомбардировщик А нафиг тебе кабанчика сфоткать захотелось?)

4

Ahmed_the_Shaitan_Killer для того чтобы получить подлодку фирменную. Это задание по фотоохоте , сфоткать 20 или 30 РАЗНЫХ животных. В ГТА вообще полно таких адских заданий которые по уровню задротства уделают любое корейское ММО.

5

Last_Soldier Согласен...В Division город очень хорошо проработан,да и сама игра в плане гейм-дизайна великолепной вышла.

4

Ahmed_the_Shaitan_Killer Зато как нервы щекочет ) Помню помог как то я одному чел от нпс отбиться в ТЗ пока заветный хеликоптер летел , а он в благодарность неожиданно пришел мне на помощь когда я свою вертуху ждал.Учитывая , что гарнитуры у меня было , договориться не могли , было круто и неожиданно -вот она рука помощи)

2

Игра вроде как должна была быть работой над ошибками the division, как мне казалось. в итоге обосрались ещё больше, в дивизии хоть было, на что посмотреть

5

я думал лимон игру на игровом ноутбуке НР проходит. а он на соньке. тоже выиграл в лотерею на сайте наверное

4

она просто сыровата и безыдейна Чего и следовало ожидать не хватает оптимизации на ПК. Там вообще какой-то мрак Убейсофт не меняется.

4

трупы исчезают на глазах минус.играть только с друзьями одному там делать не хрен.

4

Вообще, сам играл в бете, баги меня тоже не преследовали, но играл я сразу с другом. Было весело. Хотя если предположить, что играть придется в 20 раз дольше, то не знаю, как чувствовал бы себя под конец :) Но пофанится можно.

4
Михаил Голохваст написал: потому что в реале там всё на много скучней. Это же не выдуманная страна,а взято с реальной,только прикрутили мега большой картель который правит всем и т.д

Нет слов! OMG!

3
Thorgal написал: No Men Sky жуткая бяка. Брось ее скорее и помой руки. А вот в Conan Exiles

Conan Exiles еще худшее говнище. )))

3

Daidjer А что для тебя хорошая игра? Просто из любопытства.

3

Thorgal Готика, Ведьмак, Дао, Фаллоут, Ассассин, Сталкер, Мафия, ГТА, Тес и много, много других, хороших игр. Достаточно?

3

Есть опен-ворлд, значит по любому нормальная игра как минимум , это как бы давно пора уяснить.

2

PGlook если ты инвалид, с рождения прикованный к коляске, то тогда извини, но у меня опен-ворлд и за окном есть..

10

jeorje как раз таки мышление инвалида у тебя и ваще если бы ты мне попался в реале то ты бы точно на коляске всю свою ничтожную жизнь котался, так что если ты даун то соболезную.

3

PGlook какой страшный бука, поглядите на него, ой-ой, словечки разные выговаривает, грозится пальчиком, кошмарики..

3

Не знаю какой будет геймплей, но графика шикарная.

2

короче последняя надежда на mount and blade bannerlord, может хоть она в этом году будет играбельной

2

Блииин, мне лень читать так много!!! Может кто-то вкратце объяснить, что там происходит?

2

от 2к за дивижен-2 ахахахаха, я фор хонор предзаказал делюкс со скидоном за 2,7к представьте как меня трясет ибо юбики годного ничего не выпустили сплошное Г

2

Думаю что с оптимизацией будут проблемы ^_^

2

Я уже в игре 70 часов играю, мне нравится, огромный мир и все красиво! Так же как и гта, Асасин про пиратов итд

2
3Dionis написал: Кто-то сомневался, что на пк будет днищенская оптимизация?))

Не знаю у кого какая оптимизация, лично у меня, во всех играх, отличная оптимизация.

1

Графа достойная. На ультра хорошо смотрится. Короче на вкус и цвет.....

1

для меня игра тёмная лошадка, ибо мнений очень много. В целом желания играть нету, такое чувство, что смотрю обзор на очередной польский шутерок от фекалийной студии.

0

Это самая лучша игра в котрую я играл,ну это конечно лично моё мнение.

0

Мда, посмотрел Мир наизнанку про Боливию, всё правда, бесконечные серпантины, низкая плотность населения, трущобы, высокогорье, культ дьявола и колдовство, листья коки на каждом шагу.

0

Всё нормально с игрой,отличная игра,каждый найдёт чем заняться. Как одному,так и с друзьями. Было бы неплохо если бы доделали игру. Но это не помешает её выходу. С патчами исправят.

-3