В конце июня, когда новостей об Advanced Warfare стало неприлично много, мы задались естественным вопросом: а изменит ли новая игра серию Call of Duty? Необходимость существенных изменений назрела после неказистой Ghosts, которая паразитировала на старых идеях, не предлагая ровным счетом ничего нового. На Advanced Warfare возлагались определенные надежды, и градус ожидания «очередной осенней Call of Duty» был как никогда высок. В нашей рецензии мы постарались разобраться, чего же разработчики из Sledgehammer Games сумели достичь в течение нового трехлетнего цикла и в каком направлении двинулась под их полноценным, в отличие от Modern Warfare 3, руководством популярная серия.
Advanced Warfare — из тех проектов, которые вынужденно приходится встречать по одежке. Сеттинг не столь отдаленного будущего, где независимые военные корпорации диктуют свою волю человечеству, в последние годы понемногу перестает восприниматься как научная фантастика. То же касается и солдат в экзоскелетах: массовая культура уже успела разбаловать общественность зрелищными кинолентами, в которых демонстрируется потенциал технологии, а прототипы таких костюмов разрабатываются по всему миру — и не только в военных целях. Иными словами, Advanced Warfare создавала впечатление приземленной фантастики, до которой, если дать волю фантазии, остались считанные десятилетия. Возможно, во многом именно благодаря продуманному сеттингу сюжет игры воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Дополнительной убедительности происходящему добавил выдающийся актер Кевин Спейси, который исполнил роль антагониста Джонатана Айронса — главы военной корпорации «Атлас».
Майкл Кондри и Глен Скофилд акцентировали все свое внимание на экзоскелетах и образе солдата будущего. Мол, все футуристические технологии, представленные в игре, уже сейчас имеют под собой вполне реальные основания. Здесь содержался намек, что Advanced Warfare претендует на некоторую степень достоверности сеттинга — в отличие от Black Ops 2, которая неаккуратно заигрывала с будущим, скатываясь в клоунаду. Новая Call of Duty действительно сохраняет серьезное лицо и не чурается солидной драмы, а солдаты на поле боя используют передовые достижения науки и техники. Геймплей Advanced Warfare должен был стать в некотором роде революцией, хотя объективно многие его черты мы уже видели и в Crysis, и даже в вышедшей этой весной Titanfall от ключевых сотрудников реорганизованной Infinity Ward. Зато Sledgehammer Games удалось соблюсти баланс реализма и добавить в свою игру лишь самые достойные элементы.
Сюжет игры подается стремительно и дерзко: не успеваешь еще вникнуть в ситуацию, в которую попал главный герой, как его жизнь переворачивается с ног на голову. Резкая смена настроения в игре остается отличительной чертой вплоть до самого финала. Еще недавно мы сражались с зачатками мирового терроризма, а десять минут спустя уже наблюдаем своеобразные «гетто» для беженцев, согнанных в охраняемые резервации. Черное не устает меняться с белым местами, и хотя реальной интриги в Advanced Warfare так и не нашлось, сюжет держит в напряжении до самой развязки. Заскучать вы попросту не успеете: миссии не могут похвастаться продолжительностью, зато богаты на драматичные события и яркие «вау-моменты», присущие всем играм серии и в рамках Advanced Warfare вышедшие на новый уровень кинематографичности. Скоротечность кампании с лихвой оправдывает ее насыщенность и разнообразие игровых локаций, каждая из которых старается хоть немного, но изменить подход к геймплею.
Если же говорить об обновленном геймплее Advanced Warfare более подробно, то следует признать: появление экзоскелетов существенно изменило восприятие игры. Возможность запрыгнуть одним стремительным движением на приземистое здание и получить преимущество по высоте над врагом дарит ни с чем не сравнимое ощущение пьянящей свободы. Согласитесь, важный момент для, будем откровенны, коридорного шутера. С экзоскелетами стала возможной внезапная смена направления движения: резкие рывки в сторону позволяют даже в самой кровавой мясорубке оставаться практически нетронутым. Костюмы дарят способность парить в воздухе, плавно спускаться с головокружительной высоты, крушить автомобили и делать себе из них импровизированные щиты, становиться невидимым — и на этом список не заканчивается. Опция овердрайва запускает слоу-мо, в котором противникам можно легко раздать свинца по головам. Короче говоря, геймплейное разнообразие Advanced Warfare в хорошем смысле развращает и приучает к новому темпу игры.
Экзоскелет в одиночной игре стараются выдать за обязательный атрибут игрока. Каждый загрузочный экран — демонстрация костюма. Окончание каждой миссии — предложение улучшить экзоскелет дополнительными функциями. Различные классы технологичных облачений призваны решать конкретные тактические задачи, хотя на практике стараешься просто как можно чаще скакать вверх и вниз вне зависимости от доступных способностей, которых в игре имеется сравнительно немало. Экзо-Щит прикроет от шквала огня, а Экзо-Стим существенно прибавит здоровья. Для любителей по-настоящему тяжелого вооружения разработчики приберегли внушительный штурмовой костюм «Голиаф». Не стоит забывать и о богатом арсенале обозримого будущего: плазменные винтовки, винтовки с 3D-принтером, сенсорные гранаты и прочие радости не сидящей на одном месте науки. Обязательные погони в новой Call of Duty происходят на ховербайках и катерах-«ныряльщиках», а десант спускается к точке выброса в бронированных капсулах по заветам самого Хайнлайна.
Технологически Advanced Warfare вырвалась далеко вперед по сравнению с прошлогодней Ghosts: если у последней игры ощутимо поменявшей состав Infinity Ward были безрассудно и нелогично раздутые системные требования, то колоссальный аппетит проекта Sledgehammer Games объясняется попыткой выжать допустимый максимум из имеющегося движка. Старую технологию увлеченно разбавили новыми: чего стоит только потрясающая лицевая анимация — причем мы говорим не об одном лишь Кевине Спейси. Динамическое освещение, сглаживаниие, фильтрация трудятся над созданием картинки нового поколения, хотя в сердце своем Advanced Warfare остается флагманом ластгена. В игре то и дело проскакивают неестественные пластиковые отражения, которыми так грешили предыдущие части франчайза, а настоящей физики так и не появилось. Хотя разрушения стали заметно более зрелищными, все они остаются скриптовыми сценами, за которые в 2014 году испытываешь «испанский стыд».
Мультиплеер, который традиционно является самой вожделенной частью Call of Duty, с приходом экзоскелетов претерпел значительные изменения. Просто представьте себе картину: вы уже поймали в прицел соперника, даже выпустили в него несколько пуль, а он резко взмыл в воздух, пронесся пару метров в сторону — и вот уже вы превратились в беззащитную жертву, которая не в силах поймать скачущего, как насекомое, противника в перекрестие. Формула «увидел первым — убил первым» в Advanced Warfare изменилась до неузнаваемости и опирается теперь, скорее, на рефлексы и скорость реакции, а не фору во времени. И если раньше мультиплеер Call of Duty отличался завидной скоротечностью, то теперь он стал стремительным до неузнаваемости. Очевидно, что кто-то может остаться недоволен новым подходом к сетевым баталиям в серии — специально для таких консерваторов Sledgehammer Games приберегла несколько стандартных режимов без экзоскелетов.
Важнейшим аспектом успеха любого сетевого шутера является грамотный левел-дизайн мультиплеерных карт. В Ghosts, если вы вдруг позабыли, даже с этим были определенные проблемы: уровни напоминали муравейники без особой логики расположения переходов, и в любой точке карты вы были уязвимы со всех возможных сторон. В Advanced Warfare такого безобразия уже нет. В Sledgehammer Games не просто потрудились над тонким балансом сетевых арен, но и отдали дань уважения трилогии Modern Warfare со своими собственными ремейками популярных карт. С экзоскелетами пришла и новая черта — вертикальность, которая добавила дополнительных тактических возможностей. И если сперва голова идет кругом от обилия вертикальных уровней и высотных позиций на картах, то в дальнейшем к этому быстро привыкаешь и уже с трудом представляешь себе, какой же была Call of Duty раньше.
Мультиплеер Advanced Warfare отличается и неплохой кастомизацией персонажей, приятной своим сравнительно богатым разнообразием, которое позволяет создавать множество вариантов внешнего вида. Обновленные в соответствии с последним словом техники во вселенной Advanced Warfare гаджеты и скорстрики вносят дополнительные косметические изменения, хотя все это блекнет на фоне обновленной сути игры, в сердце которой лежит стремительная механика экзоскелетов. Из специальных режимов Sledgehammer отметилась кооперативным выживанием на четырех участников: командам игроков предстоит отражать волны соперников, которые используют все доступные средства и технологические преимущества, а также выполнять промежуточные задания, за игнорирование которых грозит штраф. Кроме этого, разработчики сообщили о скором возвращении в игру зомби в качестве полноценного режима, который будет добавлен с одним из будущих DLC.
Advanced Warfare стала для серии Call of Duty, простите за каламбур, очевидным скачком вверх. Лучшие черты франчайза остались нетронуты, а многие аспекты, включая изрядно похорошевшую графику и усовершенствованный геймплей, привнесли новые положительные черты. При всем этом, однако, Advanced Warfare остается все той же привычной Call of Duty, только завернутой, на этот раз, в обещания некстгена. Почему обещания? Да потому что движок, несмотря на увещевания разработчиков и многочисленные сторонние технологии, остался прежним, а визуально в игре нет-нет да и приметишь отблески прошлого поколения. Физика взаимодействия с окружением отсутствует как понятие, а многочисленные картинные разрушения прописаны в скриптах. Это никакая не революция, но все же качественное движение вперед. Вопрос в том, достаточно ли такого осторожного движения.
Call of Duty: Advanced Warfare
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Cтремительная механика экзоскелетов
- Захватывающий сюжет
- Симпатичная графика и потрясающая лицевая анимация
- Обновленный мультиплеерный геймплей
- Нужно убивать собак
Минусы:
- Бессменный движок
- Никакая физика
- Заскриптованные разрушения
- Отсутствие существенных инноваций
- «Митчелл, принеси пива!»
Оценка: 8.0
Вердикт: Advanced Warfare просто обязана была провести революцию в серии, а стала аккуратной и расчетливой эволюцией. Но достаточно ли нам этого?
Заслужено. Эта часть конечно не супер, но гораздо лучше предыдущих
Конвейер конвейером ,но эта часть серии на много лучше прошлогоднего Ghostа
9 кевинов спейси из 10... на три головы выше госта.... идет на старых машинах без лагов... божественная оптимизация :) нагрожу колду рублем ближе к новому году
Sam Smith 9 кевинов спейси из 10. А вы оригинальны
ПЛЮСЫ: нужно убивать собак Это доставило вам удовольствие?
Kaufmann Это отсылка к Ghost
Мне не понравилась. Абсолютно не чувствуется, что играешь в шутер. Не ощущаешь оружие вообще. То ли физика настолько убогая, то ли движок уже устарел... Да ещё эти экзоскелеты. В том же кризисе всё чувствовалось намного органичнее и достовернее. А здесь.. будто на ютубе смотришь, а не сам играешь. Просто в том же БФ4, например, был какой то эффект причастности. А в КоД будто со стороны всё.. Очередное конвеерное кинцо вобщем.
системные требования откровенно завышены
Мои соображения по поводу очередного КоД-а.
Да, игруха просто супер! А 8 баллов это просто универсальная оценка, когда мы имеем просто отличный шутерок на пару вечеров. И чтобы не вызвать срачей. Игромания по такому принципу тоже работает. Сама игра по сути меня раздражала только тем, что нам всё еще нужно ходить за кем-то. Вот это плохо. Я хочу в одиночку проходить уровни. Быстро и чётко. Компьютерные болванчики всё равно ни черта не защищают тебя. Только мешают. И продолжительность должна была быть побольше. Экшена мало не бывает.