на главную
об игре
Conqueror's Blade 04.06.2019

Чего ждать от гибрида Dynasty Warriors и Total War? Превью Conqueror's Blade

Компания Mail.Ru Group анонсировала, что выступит издателем Conqueror’s Blade — многопользовательского «микса» военной тактической игры и боевика от третьего лица в антураже эпохи Средневековья. Это проект китайской компании Booming Games, для реализации которого студия разработала собственный движок под названием CHAOS, способный держать в кадре сотни персонажей, отображать различные зрелищные эффекты и погодные явления, а также динамически оптимизировать картинку в зависимости от нагрузки на систему. В Китае игра доступна в виде открытой беты с февраля нынешнего года, а во всем остальном мире Conqueror’s Blade выйдет в ближайшее время сначала в формате закрытого бета тестирования. На прошедшей неделе наш корреспондент отправился в офис Mail.ru, чтобы опробовать игру до запуска и рассказать вам насколько остр и смертоносен клинок завоевателя.

«Это же Dynasty Warriors Online!» — подумал я при первом, очень беглом ознакомлении с трейлерам и геймплейными роликами, доступными в YouTube. Но глава Booming Games и продюсер игры Си Ванг (кстати, выходец из Bungie, в которой он работал над Halo 3 и первой Destiny) в одном из интервью рассказывал, что Conqueror’s Blade — нечто большее, нежели экшен. По его словам, это в первую очередь тактическая игра с фокусом на командовании отрядами. Тем не менее, я все равно не мог отделаться от привкуса мусо. Ведь экран наводняют волны костюмированных бинарных болванчиков, среди которых бегает бравый генерал с длиннющей гуаньдао — такое можно встретить только в знаменитой серии от Koei Tecmo.

Естественно, я ошибался, как и некоторые пользователи YouTube, сравнивавшие Conqueror’s Blade c разнообразными играми серии Warriors и ей подобными. Это не мусо. Сами разработчики определяют жанр своего проекта как Tactics Medieval Warfare MMO (средневековая военная MMO). В итоге получился своеобразный бастард монархического жанра стратегий в реальном времени и анархических боевиков.

Первым делом я создал персонажа — миловидную азиатку с черными, как вороново крыло, волосами, татуировкой во все лицо и огромным нодати — длинным японским мечом. Стоит отметить, что некоторые классы определены половой принадлежностью персонажа. Пол генерала — не просто скин. Например, только мужской персонаж может использовать алебарду или длинный лук, зато женщины могут орудовать двумя кинжалами и коротким луком. Выбранный в начале игры класс не станет для игрока «каторгой». Он вправе пользоваться оружием и способностями других классов в рамках своего пола. Когда один из классов прокачан до максимального уровня, нет нужды создавать нового персонажа — другие парадигмы можно опробовать в рамках существующего.

До выбора класса игрок может немного настроить внешний вид своего персонажа, однако на данный момент представлен лишь базовый набор лиц, причесок и татуировок. Более всего редактор персонажа похож по функционалу на тот, что был в Dragon’s Dogma, но еще более куцый: нет выбора типа телосложения, осанки, ползунков роста и веса. Частично это можно списать на то, что игра находится в состоянии альфы. Ожидается, что в финальной версии игры возможностей для кастомизации будет больше.

Следующий этап — выбор стартовой локации. Игровой мир разбит на пять регионов, между которыми можно путешествовать. На тестовом сервере Mail.ru мы взглянули на один регион — долину Эвергрин, напоминающую небольшое, но гордое западноевропейское королевство эпохи Средневековья. Каждый из пяти регионов обладает уникальными географическими признаками и в своем составе имеет несколько десятков городов. Каждый город может контролироваться Домом — аналогом гильдий, которые могут создавать сами пользователи. Дома в свою очередь могут объединяться в еще большие альянсы, называемые Королевствами. В этом состоит суть социальной составляющей Conqueror’s Blade — вступать в боевые сообщества, помогая своему Дому ресурсами и военными силами; конкурировать с вражескими Домами за господство над городами, регионами и их природными богатствами; объединяться в конгломераты и вести войну на уровне Королевств. Так, контент, доступный на высоких уровнях, рассчитан именно на взаимодействие и противоборство Домов и Королевств.

Я начал свой путь воина в городе Ауголия — одном из нескольких крупных центров долины Эвергрин. В таких городах игроки проведут довольно много времени, принимая квесты от привратников, нанимая новые типы войск, торгуя ресурсами и амуницией. В любой момент игрок может покинуть город и отправится исследовать регион в поисках ресурсов, порой находя неприятности на свою голову. Когда покинул Ауголию, я оказался на большой открытой карте, а игра внезапно переключилась в подобие Civilization, изменив положение камеры, масштаб и интерфейс. Можно отправится в соседние города или попытаться захватить разбросанные на карте лесопилки или шахты, дающие определенные ресурсы, необходимые или для создания новых видов доспехов, или для торговли. Во время пеших походов на войско могут напасть другие игроки. Причем боевая локация будет соответствовать типу местности, на котором игрок вступил в битву. Например, если на карте в момент нападения вы были в лесу, то и сражаться будете на лесной локации, если в поле — загрузится локация, устланная сельским разнотравьем. В игре также реализована динамическая смена погоды и времени суток. Более того, тип местности, текущая погода и время суток будут влиять на скорость передвижения войска. А еще рельеф и метеорологические явления вроде тумана можно использовать в свою пользу. Исследуя местность недалеко от Ауголии, мы решили провести симуляцию сценария нападения одного игрока на другого. Я зашел в лесок неподалеку, а выпавший туман скрыл мое расположение на экране потенциальной жертвы. Подобным образом в Conqueror’s Blade можно заниматься разбоем и грабежом. Еще одним параметром, об уровне которого не стоит забывать, является провиант. Если припасы иссякнут, армия погибнет.

Следующим пунктом программы была часть, которая привлечет внимание большинства игроков — ратное дело. Именно в сражениях игроки проведут максимум времени в Conqueror’s Blade, отдавая приказы своей личной гвардии, захватывая опорные точки и штурмуя неприступные крепости. Первым режимом, в который мне предложили сыграть организаторы, был «Захват» — борьба за контрольные точки между двумя противоборствующими фракциями. Стандартный режим, который можно найти во множестве шутеров. В Conqueror’s Blade он, естественно, имеет свои особенности, связанные во многом с гибридным игровым процессом. Первым делом я проверил, насколько Conqueror’s Blade соответствует моим сравнениям с Dynasty Warrior’s. Оказалось, что победа в игре зависит не от навыка быстрых нажатий, которые преобразуются в комбо, а от тактического мышления. Во время битвы игрок всегда управляет своим персонажем, а раскладка практически ничем не отличается от принятой в жанре боевиков: WASD отвечает за движения, мышь — за камеру. Забыв про свой отряд, я ринулся в сечу, рассчитывая на свой огромный меч. Опрометчивое решение, так как многочисленные отряды солдат, кавалеристы и лучники — не просто пушечное мясо, находящееся на экране ради масштабности. Они представляют огромную угрозу для безумных одиночек вроде меня. Оказавшись один в скоплении вражеских мечников, я превратился в хрустящий кочан капусты, который молниеносно сожрала жадная до свежей зелени саранча. Mano a mano можно сражаться против других генералов — реальных игроков. Против вражеских отрядов всегда следует использовать тактику.

Приказы текущему отряду отдаются с помощью клавиш F1-F4, которые отвечают за типы построений, и кнопок 1-5, с помощью которых игрок может переключаться между различными видами атак юнитов. Также можно задавать модель поведения отряда: «Удерживать позицию», «Следовать за мной» и «Атаковать ближайющую цель» соответственно. В ходе битвы отряды теряют бойцов, а могут и вовсе полностью погибнуть. Возможен сценарий, в котором генерал остается один. В свою очередь, солдаты реагируют на гибель своего командующего, разбегаясь в случае, если силы соперника имеют превосходящее число, или продолжая биться в ситуации равных условий. На картах белыми крестами отмечены лагери снабжения, захватив которые, можно восполнить запас жизни как генерала, так и всего отряда. Приблизившись к своему квартермейстеру, можно сменить отряд под актуальную боевую ситуацию.

Передвигаться по полю сражения можно как пешком, так и на лошади, у которой есть шкала выносливости и свой индикатор здоровья. Конь тоже может пасть в бою. Впрочем, в отличие от бессмертного полководца, лошадь в случае гибели не возрождается. Скакуна нужно беречь — добравшись до сосредоточения вражеских сил, лучше спешиться и продолжать бой на своих двоих. Конечно, в игре реализована механика сражений в седле, но ей нужно пользоваться умело, всегда помня о бренности выносливого питомца.

В те немногочисленные моменты, когда не отдаешь приказы и не выстраиваешь отряд под очередную атаку, Conqueror’s Blade и впрямь напоминает слешеры и мусо. Идеальный сценарий — отдать приказание юнитам атаковать противника, а самому обойти неприятеля со спины и наносить режущие удары по границе толчеи. У персонажа есть свой набор умений, которые можно назначить на клавиши Q, E, R, T — разнообразные виды ударов и суперударов, различные комбинации которых можно в теории запрограммировать в макросы. Персонаж довольно подвижный, а управление отзывчивое — ощущается вес своего аватара и контроль над каждым его действием. Жаль, нет поддержки геймпада (впрочем, по словам представителей Mail.ru, она может появиться в будущем). Разработчики включили даже механику перекатов, как в какой-нибудь Nioh или Dark Souls — для выполнения движения нужно дважды щелкнуть клавишу направления.

Несмотря на мои, прямо скажем, ничем не выдающиеся тактические способности, я сумел заработать несколько убийств вражеских генералов, а моя команда в итоге победила, захватив и удержав большее число опорных точек. В завершении раунда на экран выводится статистика с количеством убийств генералов и солдат. Наибольший интерес вызывает карта убийств, на которой красными метками нанесено каждое место гибели всех участников сражения. Особенно впечатляюще такая инфографика выглядит после завершения «Осады» — второго режима, который я опробовал.

Самым масштабным режимом Conqueror’s Blade, хедлайнером сходки реконструкторов, является «Осада». Правила просты: атакующая сторона, используя всевозможные осадные орудия, тактическое мастерство и слаженность команды, должна взять замок обороняющейся стороны. Если в режиме «Захвата» всевозможные орудия играют второстепенную роль, то в режиме «Осады» они выступают на первый план. Среди орудий можно увидеть баллисты, катапульты, осадные башни, тараны, гигантские пушки и различные механические метатели стрел. Помимо выбранного заранее типа осадных орудий игрок может воспользоваться теми, что по умолчанию расставлены на боевой локации: можно приказать своим воинам толкать к стенам неприятеля осадную башню, задать траекторию выстрела катапульт или воспользоваться одной из пушек. Противник же будет пытаться поразить пехоту разнообразными устройствами метания стрел: например, «Осиным гнездом», выбрасывающим сноп из горящих жал. Сперва я обстрелял одну из башен ядрами, затем отправил гигантский валун в сторону вражеских ворот, а потом отправился штурмовать твердь вместе с напарниками и их отрядами. Выбор отряда для данного режима также является важным элементом, от которого зависит исход боя. В начале боя можно выбрать до трех отрядов: я предпочел отправить в сражение лучников, пехоту, вооруженную булавами и щитами, а также тривиальных, но полезных мечников. В данном сценарии в наименьшей степени полезна конница.

Внутри крепостных стен не стоит зевать, так как точное попадание пушечного ядра или увесистого снаряда катапульты может разрушить укрепления, обломки которых могут убить. В игре есть урон и от падений. В целом, своими механиками и псевдоисторическим сеттингом Conqueror’s Blade стремится в сторону реализма и предлагает ответить на вопрос: «Кто более искусные воины: самураи или крестоносцы?». В игре представлено огромное число типов и родов войск эпохи Средневековья. Юниты разбиты на две группы: Западное королевство с английскими лучниками, куртуазными рыцарями и запорожскими казаками, и Восточное — с монгольскими стрелками и самураями. Кстати, одно из первых крупных обновлений добавит в игру славянских богатырей.

Conqueror’s Blade будет распространяться на условно бесплатной основе. Зарабатывать Mail.ru и Booming Games собираются на внутриигровых продажах: наборах косметических предметов и ресурсов, ускорителях получения опыта. Качаться можно будет в том числе и за счет бустеров, но издатель обещает, что персонажи одинакового уровня будут равны на поле боя. Игроки русскоязычного региона смогут играть с пользователями из Европы и Северной Америки, где издателем выступает подконтрольная Mail.ru Group компания My.com. Китай останется изолированным регионом ввиду более раннего доступа игроков к проекту, а также из-за местной инфраструктуры. Тем не менее, серьезных различий между версиями игры не будет.

Графически игра выглядит достойно: движок отображает множество воинов, доспехи персонажа реалистично отражают солнечные лучи, а от точных выстрелов стены замков превращаются в груду камней и крошево. CHAOS — адаптивный движок, использующий не только ресурсы видеокарты, но и вычислительную мощь процессора, чтобы контролировать искусственный интеллект войск и отображать несметные полчища ратников. В моменты, когда на экране начинает творится настоящий хаос, графика несколько упрощается, чтобы всегда держать частоту кадров на высокой отметке. Conqueror’s Blade также неплохо звучит: залпы осадных орудий, взрывы, свист стрелы и крики воинов помогают погрузится в атмосферу средневекового кровопролития.

В данный момент команда Mail.ru Group спешит завершить локализацию Conqueror’s Blade. Альфа-версия игры оставляет приятное впечатление и, что самое главное, рушит ожидания. Conqueror’s Blade действительно использует знакомые механики из игр серии Warriors, но умело сочетает их с тактической глубиной и вариативностью Total War.

Комментарии: 31
Ваш комментарий
однако на данный момент представлен лишь базовый набор лиц, причесок и татуировок.

А зачем больше? Игра про тактику и управление отрядом, кастомизация перса - штука интересная, но явно не главная. Мне еще нравится, что более-менее с уважением к истории все сделано и типам оружия, которые в конкретные периоды использовались. Вообще стимулирует погулилить, освежить, так ли все, какое огнестрельное уже было, когда вообще появились мушкеты, чем они отличаются от мушкетонов и так далее...

12

Издатель только настораживает...

10

Мейл.сру? Смело можно ожидать онального доната, не ограниченного рамками приличий. Однозначно проходим мимо

9
А в чем отличие

Судя по бронелифчикам из KUF, в CB хотя бы сеттинг не псевдоисторический

Спойлер
4

Скрины эффектные, отличный гибрид должен выйти. Подписался, жду новостей про бета-тест.

3

Super_Ivan Бета тест должен быть уже осенью.

6

КровавыйБарон Открытый бета-тест будет или нет?

2

Безумный Max Кроме плейграунда другие страницы не открываются? На оф сайте написано про ОБТ. Если хочешь, то на китайских серверах можешь и сейчас поиграть.

В Китае игра доступна в виде открытой беты с февраля нынешнего года,
3

КровавыйБарон Быстро. Я пока текст от редакции читал

противоборство Домов
Я зашел в лесок неподалеку, а выпавший туман скрыл мое расположение на экране потенциальной жертвы. Подобным образом в Conqueror’s Blade можно заниматься разбоем и грабежом.

вспомнил трилогию Сандерсона "Рожденные туманом", интересные однако ассоциации.

2

"Чего ждать от гибрида" , ничего хорошего.

3

Ну взглянем что да как, а то KUF II вообще не то, на боксе 1 части куда лучше сделаны хоть и не имели онлайна. Мыло издатель тут будет уже беда, хотя все так называемые фри-ту-плей имеют донат шоп, даже в западных играх такой подписки фри-ту-плей есть весьма жёсткий донат. Игре то надо держаться хоть на чём-то. Но мыло как всегда процентов 80 будут резать контент под себя и ставить проценты дропа так низко что волей не волей донатить придётся.

3

Так шансы дропа и выход контентных обнов только разрабы контролируют, без их разрешения ничего нельзя менять.

3
Черный пластилинус написал: в CB хотя бы сеттинг не псевдоисторический

В ней нет магии как в куф и больше режимов. Плюс говорят, что юниты лучше проработаны и действительно влияют на бой.

3

Майл.сру как царь Мидас. Только если у того всё, к чему он притрагивался, превращалось в золото, то в случае с мылом всё превращается в говно.

3

уже куча каналов выложила видосы про эту игру видно денег в рекламу вкачали немало значит донат должен это все отбить F

2

Опять насчет издателя все ноют, а кому еще издавать? По крайней мере игра гарантированно не загнется, а разбираться с китайскими иероглифами мне бы не хотелось. Уже не терпится раскидать врагов на мосту как Гимли с Арагорном)

2
ПетррРарка написал: игра гарантированно не загнется

)00))0))0 играл я тут в ривелейшн. играл я тут в аркейдж. играл я тут....ну, ты понял.

2

ух ты я слышала про эту игру, но не знала, что она у нас выходит спасибо за обзор

2

Интересно, что ничего не сказано о Mount & Blade, хотя механика глобальной карты и управления подчинёнными на поле боя чуть ли не под копирку оттуда слизаны.

2
ImamHattab написал: Интересно, что ничего не сказано о Mount & Blade, хотя механика глобальной карты и управления подчинёнными на поле боя чуть ли не под копирку оттуда слизаны.

Да не скажи, тут удачно совместили механики нескольких игр, в итоге получилось нечто свое)

2

Компания mail.ru? Дальше даже читать не стану

2

когда-то давным давно была такая стратегия,где можно было вселяться в своего персонажа и рубить на право и налево армии,там был Александр,Клеопатра и т.д с своими способностями.

2

классная игра по фото , но я жду тесттт !!

2

А в чем отличие от Kingdom Under Fire II, кроме как в псевдоисторическом сеттинге?

1

В первой строчке написано мэйл ру. Надо игнорировать и бойкотировать этих тварей.

-2

Привет, друг. Вообще-то я хотел сказать, что эти две игры наверняка будут похожи не только потому, что обе про Средневековье. "Kingdome Come" делала какая-то чешская компания-разработчик, о которой я вообще никогда не слышал. В результате получился откровенно сырой и не доведенный до ума продукт. Я поиграл в нее около тридцати часов, после чего удалил. Она мне не понравилась. Хорошо еще, что скачал ее с торрента, а не купил лицензионку, иначе было бы совсем обидно. А "Conqueror's Blаde" делает китайская компания. Ты слышал хотя бы об одной годной одиночной или ММО-игре из Китая? Лично я нет. Да, скриншоты и геймплейные ролики выглядят весьма интересно. Да, создатели игры говорят, что их продукт - особенный. Но как известно, между тем ,что обещают издатели и разработчики и конечным результатом, порой бывает ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ разница. Да и издатель игры в России.. Одним словом, у меня большие сомнения в том. что эта игра будет достойной. Впрочем, это чисто мое мнение. Хотелось бы узнать твое.

-2

Лишь бы Mail.ru оставалась только в роли издателя игры, а не тянула свои гнилые руки к формированию проекта.

-2

Если эта игра будет похожа на вышедший в этом году "Kingdom Come: Deviаlence", который оказался одноразовым проходным проектом, я точно обойду ее стороной. Да и то, что издатель Мэйл.ру, меня очень настораживает. Думаю, ни для кого уже не секрет, что эта компания отличается прямо-таки нездоровым интересом к кошелькам геймеров. Я конечно понимаю, что им нужно зарабатывать деньги, но так внаглую сосать их из людей?.. На мой взгляд, это уже перебор.

-4

sergei.hlynin сравнивать игры только по наличию в них мечей гениально

5

sergei.hlynin Почитай на евро про нее, говорят что ничего общего с Kingdom Come: Deviаlence у этой игры нет. Я вообще в такого плана игры еще не играла, вот попробую.

2