Collapse
подробнее об игре и системные требования
  
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Collapse. Хорошо, но можно лучше


Collapse, конечно, очень трудно ругать. По многим признакам, объективно это едва ли не лучший экшен, созданный на просторах бывшего Союза. Если принять во внимание, что S.T.A.L.K.E.R. – все-таки не совсем чистый экшен. А некоторые элементы, например, графика, дизайн и анимация тут и вовсе сделаны, что называется, на уровне мировых стандартов. Но есть и проблемы, самая главная из которых – вторичность концепции и геймплея.

Изложение пройденного

Если говорить прямо, то Collapse более всего напоминает экспериментальный проект по скрещиванию всего и вся, что авторы заметили интересного в жанре экшенов и слешеров за последние годы. Загибайте пальцы. Во-первых, тут, безусловно, изо всех щелей торчат уши Devil May Cry: главный герой Родан, как и Данте, лихо орудует мечом и пистолетом, проводя ветвистые комбо или отстреливая врагов на расстоянии. При этом арсенал вооружения здесь шире и уже больше напоминает о типичном футуристическом боевике в стиле Halo.
Дизайн – это местами практически дежа-вю из того же S.T.A.L.K.E.R. и Half-Life 2. О последней игре напоминает и симметричное чередование открытых пространств с драками в закрытых помещениях. Но это, впрочем, вообще любимая дизайнерская идея большинства подобных проектов. Из Half-Life 2 прибыли и некоторые монстры: слишком уж похожи на то, что мы видели, например, зубоголовые и пауки, которые даже своим умением высоко прыгать похожи на халфлайфовских крабов. Другие монстры, равно как и уровни в секретных лабораториях, – это цитаты из Doom 3 и Quake 4. Оттуда же были взяты эффектные ролики, предваряющие выход на сцену нового монстра.



Видели мы в других играх и сбор спецартефактов для увеличения запасов здоровьях, и суперспособности героя, позволяющие останавливать время или создавать временного двойника, и заигрывания с физикой, когда метким выстрелом можно подорвать огнеопасную емкость или баллон с газом. А уж про “quick time events”, когда игроку нужно вовремя нажимать на указанные клавиши, и говорить смешно: этого добра с легкой руки Fahranheit сегодня в каждой второй игре хватает.
Сюжет же – сборник штампов по мотивам всех вышеназванных игр. Тут вам и аномальная зона, и монстры в городе, и записи в диктофонах, и секретные исследования, и коварные пришельцы, открывшие дыру для выхода в наш мир.

О пользе старания и прилежания

В пользу Collapse говорит то, что в отличие от многих дебютантов (не забывайте, что для Creoteam это первый проект) они копировали весьма и весьма качественно. Да, дизайн – не откровение. Но это не мешает любоваться местным антуражем и устройством уровней. А в некоторых сценах дизайнеры и вовсе сотворили маленький шедевр – это, прежде всего, касается вакуумной комнаты. Сюжет при всей своей вторичности оставляет неплохое впечатление: тут есть действительно яркие образы, неплохие диалоги, интересная концепция с войнами кланов и Лордами. Есть грамотная подача информации через звонки различным собеседникам. Наконец, есть динамика и общее грамотное чувство ритма в сценарии, когда нас не консервируют долго в каком-то одном антураже: типичные лаборатории, промзоны и городские улицы тут сочетаются с психоделическими «инородными» локациями, и это прекрасно.
Слешер из Collapse тоже получился качественный. Сразу оговоримся, что это, конечно, не Devil May Cry и уж тем более не Blade of Darkness. Тут все-таки меньше разнообразия и тактики , менее плотный контакт. Но зато именно тут авторы проявили творческий подход, адаптировав под себя знакомый по другим проектам геймплей. А именно они придумали систему оne-click combo, благодаря чему комбо и контрудары выполняются просто и понятно. Никаких хитроумных сочетаний клавиш нет: нужно просто зажимать стрелки направления и жать исключительно на левую кнопку мыши, грамотно расставляя паузы между кликами. В итоге такими комбами достаточно легко управлять в бою, сочетая блоки, стрельбу и махи мечом. Есть тут, конечно, и явный дисбаланс, связанный с возможностью захвата и добивания врага: Родан в этот момент неуязвим, что приравнивает такой прием практически к читу. Но вспомните последний Devil May Cry и замечательную, демоническую руку в арсенале Неро: в бою это тоже фактически был чит…



Оружейный экшен неплох. Во-первых, для TPS тут очень комфортно реализовано прицеливание с одновременным перемещением: в итоге частенько игра превращается практически в шутер от первого лица. Во-вторых, приличный арсенал оружия, учитывая, что наполовину это слешер. Пара действительно мощных футуристических пушек придает игре собственный шарм. В-третьих, физика не ограничивается подстрелом емкостей: взрывы и выстрелы сжирают колонны и стены, а один раз автору этих строк удалось даже обрушить целое перекрытие, похоронив сразу нескольких врагов.
Получились и схватки с боссами. Тут разработчики тоже проявили творческий подход: сочетание мини-игр, спецспособностей и вовремя нажатого рубильника способно подарить пару действительно свежих игровых впечатлений. Радуют спецспособности и сами по себе: ничего особенно нового, зато красиво и эффектно.
Добавьте сюда действительно великолепную анимацию, шикарные внутригровые ролики, удивительно атмосферное музыкальное сопровождение (это вообще редкость) и отличную графику, где есть и четкость текстур, и сочные спецэффекты, и подробная детализация на уровне – и вы поймете, что перед нами действительно качественный, сильный проект, который совсем не стыдно показать на Западе.

Дерзости не хватило

Но вторичность в итоге все-таки смазывает впечатления. Сочетание элементов самых разных игр на самом деле вполне можно обернуть в свою пользу, сделав на основе этого действительно уникальный гибрид в стиле «универсального солдата». Но для этого мало просто качественно копировать, разбавляя заимствованные элементы редкими новациями. Как говаривал ведьмак Геральт, нужно нечто большее: должна быть какая-то искра, примета гениальности и дерзкий огонек в глазах, что позволило бы объединить заимствования в собственный стопроцентный хит.
А тут вместо этого есть максимум старание и прилежание, помноженное на достаточно однообразный алгоритм генерации событий на уровне. Да, есть здоровая динамика, да, многие виденные нами ранее геймпленые моменты реализованы качественно, но в большинстве игровых моментов Collapse слишком предсказуем: авторы по одной и той же смехе спускают на нас врагов или запирают на каких-то замкнутых участках, запуская туда волнами неприятелей. И так повторяют в различных сочетаниях до самого финала. Знакомые до одурения салочки со снайперами и схватки с танком, перед которым дизайнеры услужливо положили ракетницу, не прибавляют новизны.



Впрочем, это, по большому счету, дело вкуса и ваших собственных ощущений, которые в свою очередь зависят от того, насколько вы наелись подобными проектами. Многие, уверен, пролетят Collapse на одном дыхании. Благо в целом играть действительно комфортно и эстетически приятно.
Но они вряд ли не заметят другие очевидные недостатки игры. И прежде всего это искусственный интеллект. Враги ведут себя непоследовательно: то грамотно занимают укрытия, совершают короткие тактические перебежки и, не высовываясь, ведут ответный подавляющий огонь, то вдруг, как идиоты, сначала бесхитростно бегут на героя, а потом показывают ему широкую спину, несясь по той же траектории обратно.
Кроме того, удивляет отсутствие возможности развивать старые комбо, усиливая их эффективность. Последнее тем более обидно, что изначально у авторов была идея реализовать это в игре. Они прекрасно понимали, что иначе конкурировать с Devil May Cry будет совсем нереально. Предполагалось даже, что мы сможем изучать некую боевую акробатику. Вообще, концепция изначально выглядела интереснее: тут были намеки на свободу, ролевые элементы и даже возможность каким-то образом столкнуть разные фракции. Видимо, как это обычно бывает, сроки, бюджет и суровая реальность игропрома заставили Creoteam отказаться от многих наработок, сведя все к достаточно прямолинейному экшену.
К минусам можно отнести и полное отсутствие в игре гранат, и технические баги (хотя их в разы меньше, чем в иных российских и украинских проектах), и не самое полноценное, скажем так, использование возможностей физической системы (местами физики густо, а местами совсем пусто)…
Но в целом Collapse , конечно, оставляет положительное впечатление: появление столь качественного и красивого экшена - одна из самых приятных неожиданностей нынешнего года.

Рейтинги:

Геймплей: 7.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 7.7

demigot  Автор:
Нравится 47
Комментарии (63)
  • 0
    Грамотная статья, но не последовательная. С оценкой автора не согласен, но тут уж, скорее, главную роль играют мои личные предпочтения, чем объективность. За статью 8. Игре бы поставил 6.
  • 0
    Если верить статье то разрабам колапса +1.
  • 1
    Лично я получил немало фана, играя в Коллапс. Оценку бы даже выше поставил. Было много очень атмосферных моментов. Уровень в Лаборатории шикарный. Бои с боссами зрелищны как ни в какой другой игре. Вообщем из разряда маст плей. Но это, как сказал автор статьи, дело вкуса.

    Ставлю твердую 8-ку.
  • 0
    Статья вполне адекватная и игра вполне ничего - с оценкой согласен, а если, как сказал автор, еще и не играть до этого во все то что здесь скопировано то можно и 8 поставить
  • 0
    Наверное возьму...
  • 1
    C упомянутыми на похожесть в данной статье играми полностью согласен...Игра на мой взгляд куда лучше игры S.T.A.L.K.E.R.Конечно же по геймплею...По графике конешь уступает сталкеру,не спорю...Но сюжет гораздо интерестнее...P.S. Ведь умеют же украинцы делать хорошие игры...
  • 2
    Игра ващееее скучная и не реиграбельна.Не слешер и не шутер.Хрен знает что.ваще не затягивает
  • 1
    Ставлю игре 6. Но это заслуженная оценка и не притянутая за уши ) Очень качественный проэкт, принес немало положительных эмоций =) Битва с Марком - вообще лучшая, за виденое мною в последнее время! QTE тоже реализован классно. Респект, жду, жду вторую часть =)
    P.S.
    И в кои то веки я купил лицуху... Украинскую... С недоверием... И получил массу удовольствия. Это многого стоит )
  • 3
    Скажу одно: игра - КЛАСС, ну все я побежал играть...
  • 0
    Игра сделана на движке Half-Life 2.
  • 0
    Отличный обзор. Автору респект за сочный басистый голос)
    P.S. Игра действительно стала приятной неожиданностью для тех кто ее не ждал)
  • 1
    Stasonich_spb
    Убейся, они используют свой собственный движок. Умнег, блин XD
  • 2
    Игра супер,хоть и графа средняя. Очень понравилась,кстати намного лучше чем Devil May Cry. Devil May Cry купил летом,пять минут поиграл и удалил,там одно однообразие,а вот в Коллапс так охото и охото играть. Я ставлю игре 10 баллов(игра честно заработала их). Еще в Коллапсе есть альтернативная концовка(подсказка:Елену можно спасти). А кому игра не понравилась-тот просто ничего не петрит в играх.
  • 0
    Terminator 2 я стобой полностью согласен))
  • 0
    Terminator
    Rockman[KZ] +10
  • 1
    ужис. 3 минуты играл и удалил и запихал диск в чулан. Кошмар а не игра. Однообразие и все. 3 балла, наф!
  • 0
    Игра отличная на мой взгляд. Прошел демку, а после инсталяции игрухи, автоматом начинаешь с концовки демки - приятная мелочь.
    Пиратка в сети похоже появилась при содействии аторов - т.к. не играбельна, ИИ монстров и босов отключен и на 3м уровне фатальный "баг" - дальше не пройдешь.
    Купил лицуху - т.к. хочу поддержать талантливых ребят и не пожалел потраченых денег. Игра того стоит. Ну и близкие сердцу места родного Киева - полный отпад.
    Хотя можно бы добавить расчлененку - т.е. руки ноги и головы супостатов мечем все же должны рубиться - да и туловище пополам неплохо бы. А то по детски немного.

    Миниигры - это хорошо, но отвлекает от основного действа, т.к. всматриваешься какую стрелку нажать, а не в то, что происходит.
    Надо разрабам взять на вооружение звук - т.е. кнопки нажимать в соотв с определенным звуком.

    А вот драйвовая музыка в игре выше всяких похвал. Молодца
  • 0
    Black Rider
    А на че ты еще надеялся за 3 минуты? Полсотни игровых ситуаций? Лабань.
  • 1
    Игруху прошел, впечатление - 100% позитива! Сюжет, конечно, солянка, но вы когда-нибудь сами пытались что-то придумать? Естествено начинаешь подражать тем, у кого получилось хорошо. Но за оч неплохую физику (когда 1-й раз отстрелил кусок от колоны, а после, через дырку, уложил супостата (наконец-то не просто видимость!), то испытал гордость за наших разрабов (и у них руки ростут из естественных мест!)) и музыку (после 2-го принца вообще не припомню игр, где звуковое сопровождение так бы вдохновляло на слеш!) можно простить, если не все, то многое! ИМХО - проект достоин уважения, причем не только из за того, что он родной!
  • 0
    Игра супер! По моему лучшая украинская игра (учись GSC как надо игры без багов делать).
  • 0
    Кстати, насчет статьи. В целом - хорошая, но название... Любая игра по определению не может нравиться всем. По-этому даже самая лучшая, всегда может быть еще лучше!
  • 0
    Игра отличная, все сделано на качественном уровне. Анимация главного героя супер, на все комбо приятно смотреть. Ну и музыка Newtone конечно рулит.
  • 0
    Обзор что-то рано вышел можно было и под новый год написать ни кто бы не расстроился...
    Оценка не много завышена..
  • 0
    Rockman[KZ] сам убейся идиотина.Не знаешь нехрена так не пиши.Ещё когда игру начали разрабатывать сразу пометели что она делается на движке Half-Life 2.
  • 2
    Terminator_2
    Жги еще. Коллапсу? Этому обрубку родом из СНГ десятку? Мда, батенька, кто тут "петрит", но явно не ты. Игра ну максимум 7.5...не выше. Примитивные пострелушки, еще более смехотворные финты в рукопашной, сделанные каким-то ооочень дешевым и китайским моушнкапчуром. Просто ппц графика, которая не знает таких современных аксиом, как motion blur и depth of field. Знаешь, что на мой вопрос об отсутствии этих фишек ответила PR-менеджер проекта? Она сказала, что поначалу эти фишки были, тока их убрали, ибо они тормозили, а времени (а мож и умения) оптмимизировать это все не было и они сделали все чисто по славянски - а ну это все нах, будет коряво, некрасиво и безвкусно, зато летает :)

    Я просто фиг знает, как его можно сравнивать с ураганным и мастерски поставленным DMC (1-4)...а уж королю жанра - God of War он даже в самые последние подметки не годится. А единственный плюс игры в музыке. Вобщем, коллапс тянет на 10, но для тех,кто слаще морковки ничего не пробовал.
    Все это, канеш, имхо, но мне просто есть с чем сравнивать...а тебе, видимо, не с чем.

    "А кому игра не понравилась-тот просто ничего не петрит в играх."
    А можно Вашу ксиву магистра игровых наук посмотреть?
  • 1
    Stasonich_spb
    Бвахаха! Давай сюда ссылку на эту хню ))) Затем я дам ссылку на офф. сайт, где все написано XD
  • 1
    Stasonich_spb

    creoteam.com/forum/viewtopic.php?t=29&highli..

    Умри, тупко XD
  • 0
    10. В игре понравилось абсолютно всё, кроме, пожалуй, отсутствия свободы передвижения.
  • 0
    среднененькая такая игрушка на пару вечеров...лучше потратить деньги на че нить другое!
  • 0
    Half-lifeR +1. Полностью с вами согласен. Уже есть во что поиграть и по лучше этой Бредятины!
  • 0
    игра не очем, на второй главе забросил, скукатища!!
    а еще объясните мне где там движок хал-фы? может я конечно туплю но игры на движке хал-фы видно сразу (дарк месейж, син эпизод1)
  • 2
    ИГРА муть!!!!!! да и стакими требованями новинки не выходят
  • 0
    [dexter]
    Блин, посмотри мою ссылку )
  • 2
    Игра отличная.Вот только графика немного подкачала.
  • 0
    УХОХАХОАХА!!! КОЛЛАПСОМ НАЗЫВАЕТСЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПРО КУБИКИ!!!
  • 2
    а мне вообще игра не понравилась((
  • 2
    После часа игры в ЭТО!!! Думал что выкину тачку на помойку. Бред ужасный. Зачем ее выпустили??? Чтобы люди разочаровывались в компьютерных играх???

    Collapse. Х...я, хуже некуда.
  • 2
    редкостное га*но! это ужас... игра уровня 2002 года (если не 2000!!!)
  • 2
    не collapse класс
  • 0
    Игра не особо понравилась - проходняк. Отложил до лучших времён,сейчас есть во что играть
  • 2
    Игра - трэш и шлак, сплошное нагромождение клеше и штампов, происходящее на экране монитора действо по содержанию и визуализации более всего напоминает новогодний утренник в психушке.
    Растаман в постакалиптических пейзажах рубает мечом мутантов.
    Ну разве это не БРЕД сумашедшего?

    Не советовал бы даже начинать эту игру людям с развитым логическим мышлением, так как возможен collapse головного мозга.
  • 2
    Вчера купил...
    Ситуация такая - прошел Mass Efect - неудовлетворился тем что упустил 50% - дополнительных квестов - сел переигрывать
    Тут купил этот громкий шедевр - решил оставить МАСИКА на потом сел за эту
    После 10 минут игрового процесса понял - что играть в ЭТО я точно не хочу
    Еще через 10 минут - меня наконец то завалили - при первой загрузке автосохраненки игра выдала ошибку и вылетела
    После чего данный ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ШЕДЕВР был удален

    ЧТО убивает:
    Во первых если не читать в описаниии собственно а что происходит - ни чего понять не возможно что происходит
    Озвучка персонажей - просто отвратительна - отвратителен сам подбор актерских голосов
    Ну и главное - просто линейная мясорубка по крошению электронных балванчиков не обладающих вообще ни каким интелектом - эдакая ПРОДВИНУТАЯ АРКАДА
    В маразм сюжета и вникать не стал
    Так и не понял - А ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ЭТУ ИГРУ ДЕЛАЛИ - да еще и так пеарили

    ИГРА НА ЛЮБИТЕЛЯ - особенно кто первый раз сел за комп и других еще жанров не видел. Чем то все напоминает BloodRaen - но там хоть было какое то обояние.
    Хотя именно для ТЕХ кто не хочет особо напрягатся а вечерком просто расслабится - тупо "тыркать" кнопку мышы - не парясь в комбо-ударах - пускать фонтаны крови и лавину трупофф - игра возможно ТО ЧТО НАДО

    СТРАШНО подумать - НО тут ее еще ХВАЛЯТ а вот FARCry2 - все ругают - думается что последнее совсем полное "G"
  • 0
    Всем рекомендую поиграть в нее прежде чем обсуждать. Добротный шутер-слэшер. Есть даже неплохой сюжет. Очень раслобляет :)
    По мне так помесь Devil Mc 4 (мне не понравился) + Gears Of Wars.
  • 1
    Купил лицуху,ох*енно пожалел,ужас,графика на уровне невского титбита,помесь сталкера с принц персием,однообразные уровни,сюжет нулёвый,система ближнего боя воообще никакая,оружие всё однотипное и выглядет ужасно,поооооооооооооооолнейший НЕзачёт!!!--------1 статье,это вообще никуда не годно,уровень игры- 3-5 класс(и то сомнительно) играть немогу вообще в неё,до 2ого уровня дошёл,не могу...чес. слово,1ый раз такая игра от которой в пот бросило,так еб*но стало,ужасно играть в неё,выключил,удалил с компа,диск даже в окно выкинул,включил FallOut 3(играйте в это(FallOut 3 -полный зачёт!!!))
  • 0
    Купил лицуху,ох*енно пожалел,ужас,графика на уровне невского титбита,помесь сталкера с принц персием,однообразные уровни,сюжет нулёвый,система ближнего боя воообще никакая,оружие всё однотипное и выглядет ужасно,поооооооооооооооолнейший НЕзачёт!!!--------1 статье,это вообще никуда не годно,уровень игры- 3-5 класс(и то сомнительно) играть немогу вообще в неё,до 2ого уровня дошёл,не могу...чес. слово,1ый раз такая игра от которой в пот бросило,так еб*но стало,ужасно играть в неё,выключил,удалил с компа,диск даже в окно выкинул,включил FallOut 3(играйте в это(FallOut 3 -полный зачёт!!!))
  • 1
    Купил лицуху,ох*енно пожалел,ужас,графика на уровне невского титбита,помесь сталкера с принц персием,однообразные уровни,сюжет нулёвый,система ближнего боя воообще никакая,оружие всё однотипное и выглядет ужасно,поооооооооооооооолнейший НЕзачёт!!!--------1 статье,это вообще никуда не годно,уровень игры- 3-5 класс(и то сомнительно) играть немогу вообще в неё,до 2ого уровня дошёл,не могу...чес. слово,1ый раз такая игра от которой в пот бросило,ужасно играть в неё,выключил,удалил с компа,диск даже в окно выкинул,включил FallOut 3(играйте в это(FallOut 3 -полный зачёт!!!))
  • 0
    Купил лицуху,ох*енно пожалел,ужас,графика на уровне невского титбита,помесь сталкера с принц персием,однообразные уровни,сюжет нулёвый,система ближнего боя воообще никакая,оружие всё однотипное и выглядет ужасно,поооооооооооооооолнейший НЕзачёт!!!--------1 статье,это вообще никуда не годно,уровень игры- 3-5 класс(и то сомнительно) играть немогу вообще в неё,до 2ого уровня дошёл,не могу...чес. слово,1ый раз такая игра от которой в пот бросило,,ужасно играть в неё,выключил,удалил с компа,диск даже в окно выкинул,включил FallOut 3(играйте в это(FallOut 3 -полный зачёт!!!))
  • 0
    Купил лицуху,ох*енно пожалел,ужас,графика на уровне невского титбита,помесь сталкера с принц персием,однообразные уровни,сюжет нулёвый,система ближнего боя воообще никакая,оружие всё однотипное и выглядет ужасно,поооооооооооооооолнейший НЕзачёт!!!--------1 статье,это вообще никуда не годно,уровень игры- 3-5 класс(и то сомнительно) играть немогу вообще в неё,до 2ого уровня дошёл,не могу...чес. слово,1ый раз такая игра от которой в пот бросило,,ужасно играть в неё,выключил,удалил с компа,диск даже в окно выкинул,включил FallOut 3(играйте в это(FallOut 3 -полный зачёт!!!))
  • 0
    2Half-LifeR
    Цитата
    "Просто ппц графика, которая не знает таких современных аксиом, как motion blur и depth of field. Знаешь, что на мой вопрос об отсутствии этих фишек ответила PR-менеджер проекта? Она сказала, что поначалу эти фишки были, тока их убрали, ибо они тормозили, а времени (а мож и умения) оптмимизировать это все не было и они сделали все чисто по славянски - а ну это все нах, будет коряво, некрасиво и безвкусно, зато летает :)"

    Коль вы решили конкретизировать...Процитирую свой ответ ещё раз для остальных, что бы не думали, исходя из вашей критики, что всё печально.
    Про depth of field я говорила, но немного в другом ключе, а про остальное - не стоит придумывать и выкладывать свои мысли в качестве моих. То есть, убрали мы лишь одну "фишку".
    При этом, Вы сами себе противоречите:
    Цитата
    Half-LifeR
    "Ваши программисты слышали о таких абсолютно недорогих эффектах, как Depth of Field, Bloom, Motion Blur? Если да, то почему же их нет в игре, а ведь они здорово скрывают недостатки движка и делают картинку намного приятнее, чем та супертехнология 2004 года, которую вы использовали в Коллапсе."

    Мой ответ
    "2) Эффекты о которых ты говоришь не являются такими "недорогими" как по
    производительности, так и в реализации, как тебе может показаться. При разработке Коллапса мы руководствовались такими принципами:
    а) главное в игре - это геймплей
    б) игра должна нормально работать на большинстве игровых машин - а не только на топовых
    в) эффекты в игре не должны противоречить естественной среде реального города

    Мы внедрили в игру все, что подтверждает выше сказанное и не противоречит этим принципам.
    В частности, странно, что ты не заметил что в игре ЕСТЬ и Bloom и HDR-адаптация, и Motion Blur.
    Например первое и второе можно проверить в демке - если зайти в тень в ангарчике, возле которого встречаются первые мечники, повернуться к темной стенке - немножко подождать пока привыкнет "зрение", а потом посмотреть на освещенную сторону - все будет светиться и вокруг будет ореол.
    Направленный Motion Blur заметен на всех взрывах в игре (можно записать фрапсом видео и скриншоты, и проверить как размывается картинка).
    DepthOfField был изначально разработан для игры но был убран на стадии бета- тестирования, так как в той реализации он тормозил - а времени оптимизировать его небыло - мы пожертвовали им, чтобы не переносить сроки выхода - что, как мы уверены, было правильным решением."

    Далее последовал ответ...
    Half-LifeR
    "Насчет эффектов: HDR я заметил сразу, это понравилось. А вот зачем нужен Bloom, когда есть HDR, я не понял. Motion Blur во время взрывов я тоже заметил"
  • 0
    С молодых лет я являлся поклонником игр про Персидского Принца(Prince of Persia).Одной из первых игр для ПК,которую я купил,была Prince Of Persia:Warrior Whithin.Сначала меня немного расстроил тот факт,что игра мало чем напоминала ту NESовскую сказку в духе Алладина.Но едва я прошёл корабль,я понял:слэшеры-это по мне.Так началось моё увлечение играми этого редкого для ПК жанра.Потом были BloodRayne,BloodRayne 2,Prince Of Persia-Two Thrones,Devil May Cry 3,Devil May Cry 4,Lord Of The Ring-Return Of The King и ещё что-то.О Collapse я читал на страницах некогда уважаемой для меня Игромании,но тогда не обратил на неё внимания,ибо до релиза было ещё далеко,а на горизонте маячили S.T.A.L.K.E.R.(до сих пор им развлекаюсь) и TimeShift(впоследствии оказавшийся неинтересным для меня продуктом).Прошло время,появилось достаточно много хороших игр(ещё больше-попсы с непомерными запросами).А потом Collapse вышел,и я вспомнил об его существовании.После долгих мучений в попытках добыть игру,я наконец-то заполучил её на свой винчестер(не ружьё).После непродолжительной установки я запустил это творение CREOTEAM...
    Главное меню выполнено скромно и со вкусом:на тёмном экране расположен ярко-красный логотип игры и пункты действий.Позади вышеупомянутых объектов отображается демо-ролик игры.Всё предельно ясно и просто.после выбора пункта Новая игра происходит недолгая загрузка,и мы видим вступительный ролик очень и очень приличного качества(видеоролики занимают 1.5 гигабайта от общего веса игры,что довольно неплохо).После ролика управление переходит к нам,и мы оказываемся в гуще событий.Мы играем за Родана-этакого аналога Конана-Варвара с дредами.Управление никаких нареканий не вызывает,камера податливо слушается мышку.Следует сказать,что игра не является чистокровным слэшером,её боевая система являет собой слияние Kane & Lynch(перестрелки)и PoP-Warrior Within(холодное оружие).Тут также стоит отметить,что обе эти составляющие весьма хорошо проработаны и не являются довесом друг к другу.Причём одно зачастую переходит в другое.Так,в первом же уровне едва разобравшись с тройкой жлобов с саблями,я тут же получил подлый выстрел в геройскую спину и под бешеным шквалом пуль был вынужден отпрыгнуть за стену,после чего вылетел оттуда с Зверобоем наготове.Радует AI противников,которые весьма сообразительны(а стрелки ещё и трусливы).Так,воспользовавшись моментом перезарядки противника(который отошёл за угол для совершения оной)я рванулся к вражине,который,однако,не захотел умирать.Вероломно ткнув мне в грудь кинжал,подлец отскочил назад и выпустил очередь в грудь.Мечники тоже радуют душу своими синхронными прыжками на героя,при этом они весьма лихо пробивают блоки и защищаются сами.Во время нанесения персонажам тяжких телесных во все стороны фонтанирует кровушка,живописно остающаяся на стенах,а после смерти тушки падают под влиянием довольно честной физики.Дизайн уровней приятно радует глаз.Полуразрушенные дома весьма напоминают Чернобыль,стены,разукрашенные редкими рисунками(не пошлым граффити,а именно стандартными русскими элементами стенной росписи).
    Отдельных слов заслуживает анимация героев.Родан очень красиво делает выпады мечом(я сам занимался фехтованием 8 лет),уклоняется,обезоруживает и добивает соперников(хотя,если честно,пронзание груди лежащего врага слишком надоело,хоть бы раз сделали обезглавливание или перерезание горла маленьким ножиком,но это уже моя придирка).Во время перестрелок мы можем зажать правую кнопку мыши,тогда камера переместится на правое плечо героя(точно так же как и в Kane & Lynch).
    Самых добрых слов заслуживает и саундтрек.CREOTEAM не стали тратить половину бюджета на набившие оскомину лицензированные треки,но и не оставили нас в тишине или(упаси бог)в сопровождении пошлых электронных шедевров.Они поступили иначе,пригласив для работы с музыкой группу NewTone,образованную в 2005 году участниками группы Axess Denied.Это превосходный образец break-beat'a,нечто похожее мы могли слышать в серии Splinter Cell.Во время игры музыка практически не угасает,играя свою зажигательную роль во время сражений.Озвучка персонажей и эффектов тоже нареканий не вызывает.
    В заключение стоит сказать о том,что мы получили ещё один отличный проект от от наших соотечественников(ладно,ладно,от разработчиков стран СНГ),который стоит купить каждому любителю адреналиновых экшенов.Ну,или хотя бы ради музыки =)
    P.S Может возникнуть вопрос,почему я не упомянул ни слова о графике.Ответ прост-на моём весьма слабом железе банально тормозит любая игра,вышедшая после 2005 года.По этой причине я вынужден играть в игры,отключив все графические понты.По этой же причине я могу судить об игре именно не по внешним отвлекающим факторам как то графика,а по степени увлекательности игры.И если PR-порождение игрового мира по имени Crysis эту проверку не прошло,то Collapse действительно увлёк меня.За сим откланиваюсь и иду играть дальше.
  • 0
    2 Xander1993
    Я прям зачитался ;) И главное, что это пишет человек, который судит игру не по графике, а именно по её истинным ценностям!!! Не отважусь сказать,что всё вышесказанное - правда, т.к. ещё сам не играл, но исходя из того, что я о ней знаю ( а знаю достаточно много ), то всё таки скажу, что ни одного неправильного суждения я не вижу ;) P.S. А не играю я, потому что жду, когда освобожусь, чтобы полностью погрузится в его красоту!!! Это что-то неимоверное!!!
  • 0
    Украинцы и этим все сказано !!! Вообще игровая индустрия в нашей стране резко увеличилась и довольно хорошими проектами: S.T.A.L.K.E.R. ( про вылеты умолчим, т.к. у меня бьыло всего пару раз ) Xenus 2, Collapse и недавно вышедший лучший хоррор ( именно хоррор а не тупое месиво Деад спейс ) Анабиоз: сон разума. Так-что играйте в Collapse
  • 0
    Игра хороша. Проходится быстро, недостатков мало. Играть стоит в первую очередь(для меня и моих сородичей) потому - что игра украинских разрабов и моно поглядеть на Киев. Единственная запара - последний бос.
  • 0
    ОМФГ.... вот это оценка для такого трешака....
  • 0
    DimaXM ,игруха офигенная)))))
    не шедевр конечно,но прикольно))))
    а вот Fallout-\/ \/ 1 /1 1_1 O
    /\ / 1/ 1 1 1 /1
  • 0
    Моя оценка - 7,5! Ну как-то так:
    Геймплей - 8
    Графика - 6
    Звук, музыка - 9
    Интерфейс, управление - 7
    Но мнение не объективное, меня опять подкупил сеттинг)
  • 1
    А мне игруха понравилась. Ставлю 8.5
  • 0
    Xander1993 ?,(С молодых лет я являлся поклонником игр про Персидского Принца(Prince of Persia).Одной из первых игр для ПК,которую я купил,была Prince Of Persia:Warrior Whithin.Сначала меня немного расстроил тот факт,что игра мало чем напоминала ту NESовскую сказку в духе Алладина.Но едва я прошёл корабль,я понял:слэшеры-это по мне.Так началось моё увлечение играми этого редкого для ПК жанра.Потом были BloodRayne,BloodRayne 2,Prince Of Persia-Two Thrones,Devil May Cry 3,Devil May Cry 4,Lord Of The Ring-Return Of The King и ещё что-то.О Collapse я читал на страницах некогда уважаемой для меня Игромании,но тогда не обратил на неё внимания,ибо до релиза было ещё далеко,а на горизонте маячили S.T.A.L.K.E.R.(до сих пор им развлекаюсь) и TimeShift(впоследствии оказавшийся неинтересным для меня продуктом).Прошло время,появилось достаточно много хороших игр(ещё больше-попсы с непомерными запросами).А потом Collapse вышел,и я вспомнил об его существовании.После долгих мучений в попытках добыть игру,я наконец-то заполучил её на свой винчестер(не ружьё).После непродолжительной установки я запустил это творение CREOTEAM...),
    ты сам то каких годов выпуска?,ты попробуй,братэлло-AssassinS CREED.Тода поймешь шо есть игр,правда не знай пойдёт ли на твою машинку эта игруха,а ,тем более ща выходит продолжение это игрухи,так шо --рекомендуююю
  • 2
    а ваще,я скажу -игруля нарсальная,иногда с заскоками,но ето поправимо,,чо сказать--молодчики хохлы,РЕСПЕКТ им да УВАЖУХА
  • 2
    привет всем геймерам! игра нормальная. есть над какими уровнями приходиться попотеть. помогите мне! я застрял на черве и не могу понять, как его пройти. какими только способы не пробывал. всё равно не получается. помогите кто прошел его и как пройти?!...
  • 0
    Добротный экшен от отечественных разработчиков.

    Collapse цепляет сразу, с самого начал игры. Сразу начинает нравится главный герой – Родан, который лихо орудует мечом и после взрыва мало чего помнит о том, кто он такой. Неплохие бои с использованием клинка, жаль только комбо-ударов маловато, всю игру приходится использовать одни и те же комбинации. Хороший дизайн уровней, который местами может удивить. Так же нормальный сценарий, но о некоторых поворотах сюжета можно догадаться.

    Отдельно можно отметить саундтрек. Музыкальное сопровождение великолепное, NewTone постарались. Хочется скачать все треки себе на плеер.

    Из минусов: с AI всё очень плохо. Враги могут упираться в стену и стрелять в неё, могут просто застыть на месте, а иногда застынут и стреляют в одну точку. Все эти чудеса интеллекта портят бои с использованием огнестрельного оружия. Встречаются ошибки и баги.

    7.5/10
  • 0
    По сравнению со Сталкером, Колапс унылое говно.
  • 0
    По мне этот проект оказался на деле весьма сомнительным,с Dmc ему никогда не сравнится,это уже точно))
    Я не знал,что украинские разработчики создали это.....
    Обычно я привык играть в игры от зарубежных разработчиков,как и все!
    Просто я в сталкера не играл ещё,не знаю почему,но я не доверяю Русским разработчикам!
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?