Рецензируемая версия игры: PC
В одиночной кампании Crysis 3 делает важную штуку: она устраняет пропасть между предыдущими играми, которые были скорее сами по себе, чем составляли какую-то серию. Теперь все три с половиной части воспринимаются как единое целое. Не без вопросов, конечно, но не все так просто.
Главным героем вновь становится Пророк, который уже в начальном ролике объясняет на пальцах, что произошло в финале Crysis 2, если кто-то вдруг сам не понял. Затем сразу же в первой главе у него появляется трендовый напарник – Псих, лишенный нанокостюма и по этому поводу разводящий сопли. А дальше в диалогах тут и там все начинают поминать старое. Спустя еще пару часов Пророк уже теребит солдатские жетоны и мстит пришельцам, поминая номадов и прочие рапторы.
В конце концов, разработчики дают свободу и джунгли, по которым было пролито столько детских слез. В первой половине игры локации большие, а во второй – огромные. Неоднократно Пророку приказывают пробежать один-два километра, помещая в очень широкие коридоры или пуская погулять вокруг нескольких небоскребов, похожих на острова в море. Для тех, кому лень двигать ножками пятнадцать минут, есть багги и даже танки. Добраться к одной точке можно разными дорогами. Как и обещалось, их в разы больше, чем в Crysis 2, и многие из них не увидишь при первом прохождении. Если, конечно, не поставить себе цель изучить каждый угол.
А в целом Нью-Йорк будущего – трудно узнаваемые развалины, прикрытые деревьями и водопадами. Очередные руины среди темного болота могут оказаться Китайским кварталом, но куда ты попал понимаешь не сразу. В какой-то момент Пророк вовсе бегает по высокой траве и мимо ржавых поездов. Кажется, чуть-чуть, и аномалия появится, и Меченым обзовут. Но всегда Crysis 3 красива, часто – эпична. Не вышло еще шутера, который выглядел бы настолько замечательно во всех смыслах.
Правда, шутером игра становится обычно по двум причинам: «что-то крови хочется» и «вовремя не нашел укрытие». А так она соблазняет к стелсу и теперь особенно сильно, потому что у Пророка есть лук. Вещь эта читерская, потому что она бесшумная, убойная и не сбивает маскировку. Стрел немного, но часто получается подбирать их, поэтому некоторые уровни можно пройти банально с одной-единственной стрелой. Вдобавок можно взламывать турели и мины, чтобы они работали против своих. Так что даже не прокачивая способности Пророка можно обходиться почти без трупов.
Жить становится болью только на высоких уровнях сложности, которых тут целых три. Вот тогда нет презрения к ящикам с боеприпасами, которых буквально до черта. Именно тогда начинаешь больше следить за модификаторами оружия и не отмахиваешься от дополнительных целей вроде спасения небольшой группы солдат. Если отвлечься от основной миссии и помочь ребятам, то потом появится возможность ударить по врагу артиллерией. Один раз, правда. Опять же, возникнет смысл в прокачке. Видимо, поэтому наномодули получают лишь самые исполнительные и любопытные. На средней сложности можно вообще забыть про эту фишку – и без нее часто ощущаешь себя богом.
Одна проблема кампании – она очень быстро перестает восприниматься самодостаточной. Во-первых, потому что пройти ее можно за часов пять-шесть, если хорошо играть и плевать на исследование и дополнительные цели. Во-вторых, тема тоталитарной C.E.L.L. сдувается почти сразу, и практически вся история обращается ужасно растянутым финалом. Как будто все основные события уже произошли, и осталась последняя разборка: как раз с тем самым Альфа-Цефом, о котором бредит Пророк с самого начала. В сценарии есть метания Психа, мелодрама вокруг него, несколько твистов и четкая, простая мысль, но подано это далеко не так толково, как, например, в Far Cry 3. Иногда у авторов скапливается много информации для игрока, и они не придумывают ничего более умного, чем сделать из героя телепата, долго объясняющего, что происходит, кто виноват и как все дошли до такой жизни.
Наконец, не хватает крепкой научной фантастики и хорошей драмы, в которой сопереживаешь главному герою, а ведь все это было в Crysis 2. Пафос остался, прекрасная музыка осталась, но Пророк и прочие ни разу не вызывают волнения. «Окей» – в основном именно такая реакция на попытки разработчиков сыграть на эмоциях. В результате вся кампания выглядит как хороший аддон, обязательный только для фанатов и тех, кто желает узнать, чем все закончилось. Остальные не так много потеряют.
Но есть другая интересная штука: отличный сетевой режим в духе второй части, который на этот раз полностью привязан к Origin. В 2011 году Crytek создали один из лучших мультиплееров за несколько лет, который по какой-то непонятной причине работал через нестабильный и глючный GameSpy и потому не обрел той популярности, которую на самом деле заслуживал. Теперь все изменилось и только к лучшему. Лагов и проблем с подсоединением нет. Карты больше, симпатичнее, запутаннее. В кустах лежит оружие пришельцев – его немного, но это дополнительная переменная, способная изменить ход боя. То же самое относится к большому цефу, которым можно управлять. Это машина смерти, но на ней далеко не уедешь: вечно что-нибудь мешается под ногами.
В целом формула мало изменилась. Бои по-прежнему проходят на нескольких уровнях, полны динамики и одновременно требуют постоянно думать тактически. Тот, кто глупо побежит «мочить всех», тот со старта получит выстрел в голову, независимо от того, в каком состоянии находится его нанокостюм. Новый режим (он такой всего один, но в целом режимов достаточно) тоже хорош, хотя по описанию и неоднозначный. В нем одна команда – простые солдаты без всяких нано, но с огнестрелом, а другая – охотники в нанокостюмах со включенной невидимостью, но только с луками. Последним дается полторы минуты на «выследить и убить»…
Но если бы все было так просто.
Плюсы: масштабно, красиво, увлекательно; вариативнее и свободнее, чем раньше; отличный мультиплеер; прекрасная музыка.
Минусы: скоротечность кампании; слабый сценарий.
Вердикт: видеокарта не сгорела.
8.3
Видеообзор Crysis 3 вы можете посмотреть здесь.






Графон прибыл, встречайте :)
Ну наконецто. И кстати пои опосение подтвердились игра с графоном но со слабым сюжетом
23го гоше подарят новую видюху и будет вам видео обзор )))
Игру не купил, но видимо правильно сделал. Во-первых, цена уж очень завышена 1200р. в ориджине сейчас можно премиум BF3 купить за такие деньги Во-вторых, ради мульта можно купить jewel версию, если таковую запустят, а если нет, то даже покупать не собираюсь больше чем за 600р.
Вердикт доставил
5tahA Мы разделили рецензию и видеообзор по разным материалам. Потому что рецензия всегда делается быстрее, чем видео. Будем стараться делать еще быстрее. Пока пробуем новый формат.
Я когда запустил на ультра настройках у меня свет в доме выключился, а карта не сгорела, выкуси crytek!
я побежал искать новую видеокарту!))
Ну и где Крайтек с их обещаниями,что Крузис 3 будет как Некст Ген.И близко о графике к Некст Гену не подошёл.Ну а о чём то,кроме графики в Крузисе бессмысленно разговаривать.
где видос?