Для фанатов Battlefield выход каждой новой игры серии — это настоящий праздник. По сути, во франчайзе уже долгие годы не меняется сеттинг, потому что каждый раз мы получаем тот или иной вариант военного противостояния. Вторая мировая, Вьетнам, современная война, обозримое будущее — меняются декорации, но не суть. Игроки привыкли отождествлять себя с солдатами на интерактивном поле боя, и любой шаг в сторону от привычной формулы был бы очень рискованным. Что же получилось у Visceral Games с ее противостоянием полицейских и грабителей, мы и расскажем в нашей рецензии на Battlefield: Hardline — или вы можете обратиться к нашему видеообзору, где свое искреннее и эмоциональное мнение об игре высказал всеми любимый Нуб из «Друзей по Battlefield».
Начнем, пожалуй, с того, что никак нельзя назвать визитной карточкой серии (за исключением потрясающей Bad Company) — с одиночной кампании. Так уж сложилось, что в последних играх серии синглплеер не блистал сюжетными поворотами, зато мог похвастаться захватывающим геймплеем. Куча разрушений, постоянная стрельба, взрывы и повальное использование техники — именно к таким кампаниям мы привыкли. Запуская Hardline, подспудно надеешься на нечто аналогичное. Да, полицейским и грабителям сложно устроить настоящую войну, но телевидение и кино нас научили, что разборки на почве охраны правопорядка могут не уступать в зрелищности картинной войне. И здесь кроется главное разочарование.
Кампания в Hardline просто-напросто скучная. Ее попытались преподнести в виде заштампованного и клишированного сериала о полицейских буднях: не испытывающие большой симпатии друг к другу напарники, которые затем становятся роднее семьи; заговоры и разборки наркоторговцев; обязательное предательство и смена ролей, когда хорошие парни становятся плохими — и наоборот; а также, в довершение картины, — смекалистый и предусмотрительный главный злодей, который и проиграть-то не может. Все это банально и было даже в Симпсонах. И черт с ним с сюжетом — но ведь геймплей строится вокруг него такой же невыразительный. Более того, даже подобный игровой процесс у нас без зазрения совести отнимают обилием неинтерактивных кат-сцен.
В одиночной кампании Hardline у главного героя есть просто потрясающий, фантастический гаджет. Телефон-сканер. Он запросто отыщет улики на локации, а если у вас не хватает внимательности самому их обнаружить, сканер завибрирует в непосредственной близости от важного объекта. Если бы реальных полицейских снабдили подобными устройствами, то раскрываемость преступлений возросла бы примерно до... скажем... 100%.
Первую половину игры мы проводим буквально в «полуприсяде». По уровням приходится пробираться на корточках, подчиняясь правилам местного нелепого стелса, потому что соперников бывает много, а заметить они нас не должны. В перестрелки здесь лучше не вступать, потому что Hardline находится явно не на стороне игрока. У противников есть конусы обзора, которые позволяют им видеть лишь небольшой узкий сектор. Более того, дальность их зрения ограничивается десятком метров даже при свете дня: можно хоть кувырки устраивать под носом у врага, но он вас не заметит, пока вы не пересечете черту. Зато если поднимается тревога, то внезапно обретшие дар провидцев враги смогут заметить вас даже тогда, когда крохотный кусок куртки будет высовываться из-за укрытия.
Самая эффективная стратегия в игре — это подкрасться сзади к противнику, истошно заорать: «Руки вверх, ты арестован!» — и заковать бедолагу в наручники. За это и больше всего очков дают, которые открывают доступ к некоторым видам оружия, которое затем можно будет использовать в мультиплеере.
Причем стоящий в пяти метрах от подельника криминальный элемент криков вашего персонажа не слышит, а продолжает патрулировать как ни в чем не бывало, пока сам не окажется в наручниках. Эту схему можно повторять до бесконечности, отвлекая врагов брошенной гильзой или камушком. Вопрос лишь в том, откуда у главного героя — Ника Мендозы — такой запас кандалов с собой? Вот вам и новый миф, который смогут проверить Разрушители легенд. А еще в одиночной игре можно кинуть себе ящик с патронами и аптечку. Да, прямо в сюжетных миссиях.
Нелепость стелс-механики удручает. Невозможность красиво перестрелять всех на уровне — тоже. Нет, вам никто не запрещает вступить в перестрелку, но умирают враги, к сожалению, очень неохотно, зато в наручники одеваются как миленькие. Во второй половине игры экшен-сцен становится заметно больше. Всего-то и нужно было, чтобы нашего героя предали. Штурмы небоскребов, перестрелки в бассейнах, бесконечные взрывы и даже недолгая поездка на танке — во второй половине Hardline напоминает, что все-таки принадлежит к серии Battlefield, однако за исключением нескольких действительно впечатляющих моментов ничего стоящего запомнить не удается.
Но не нам вам рассказывать, что Battlefield — это один из королей мультиплеерных забав. Казалось бы, в сетевой игре испортить ничего нельзя: Visceral Games работала с солидным и устоявшимся франчайзом, в котором давно устоялась особая механика командных сражений. К сожалению, здесь тоже не обошлось без разочарований.
Воспринимается Hardline — особенно в сравнении с Battlefield 3 и 4 — как неуклюжий замедленный повтор. Совершенно не ясно, в чем здесь дело: движок достался игре от BF4, а все технические наработки были готовы. И тем не менее сражения в игре проходят как будто в молоке. Персонажи долго вскидывают оружие, долго перезаряжаются, долго поворачиваются и очень нехотя совершают прыжки. Там, где в Battlefield 4 вы могли ворваться в гущу вражеского отряда, перестрелять двоих-троих из автомата, добить еще парочку из пистолета, заколоть зазевавшегося врага ножом, а потом еще и наблюдать, как очередной противник погибает от заблаговременно брошенной гранаты, в Hardline вы, разве что, успеваете только разрядить обойму в ближайшую стену и погибнуть нелепой смертью.
При этом в Hardline можно отыскать немало интересных идей и задумок. Не будем забывать и о внушительном количестве разнообразных гаджетов, которые вносят немало разнообразия в геймплей. Вам надоел кемпер, который облюбовал себе место на крыше здания? Не волнуйтесь, ведь теперь достаточно достать специальный арбалет с крюком и забраться противнику в тыл. Другой такой арбалет позволяет натянуть трос между двумя контрольными точками и молниеносно покрыть довольно-таки большое расстояние.
На смену минам клеймор пришли лазерные ловушки, которые эффективны лишь при креплении на вертикальные поверхности, зато обнаружить их стало сложнее. Газовые гранаты помогают при штурме охраняемых объектов, зато и обороняющимся есть, чем похвастаться в ответ — респираторные маски спасают от воздействия ослепляющего газа.
Приятных мелочей у всех классов в игре вы найдете немало, зато чего вы точно не найдете — так это гранатометов у механика. Местного инженера, то есть. Тяжелое вооружение осталось лишь в качестве подбираемых предметов, которые можно использовать сразу или приберечь до ближайшей заварушки, положив в багажник своего авто. Вообще, автомобили — это главное оправдание Hardline. Недаром самым популярным режимом является вовсе не классический Conquest, а Hotwire, где надо угонять и контролировать как можно больше автомобилей. Игроки также полюбили режимы с ограблением банков и перетаскиванием сумок с деньгами. Иными словами, занимаются в Hardline, по большей части, тем, что недоступно в предыдущих играх серии.
В сетевой игре вы не отыщите боевые вертолеты, военную авиацию и тяжелую бронетехнику. Сторонам доступны лишь различные варианты бронированных машин, некоторые из которых используются для респавна команд. К слову, пресловутые машины и мотоциклы обладают в Hardline какой-то совершенно нездоровой физикой движения. Отлитые как будто из свинца, они не отличаются динамикой и производят впечатление приклеившихся к асфальту металлических гробов. Еще одним важным отличием является система разблокирования контента в сетевой игре. В Hardline вы зарабатываете в матчах наличные, за которые затем можно покупать оружие и гаджеты. С одной стороны, это интересная находка, причем все обвесы для оружия открываются классическим способом: при его постоянном использовании. Однако накупившие себе М16 игроки становятся настоящим адом для соперников.
Вообще, желание EA выпускать игры серии Battlefield чаще можно понять. Activision каждый год собирает миллионы с продаж очередной Call of Duty, а с недавних пор над франчайзом стали трудиться аж целых три студии. Другое дело — Battlefield, дитя шведской DICE, которая бережно охраняет свое наследие. Ну, охраняла, хотя и всячески сотрудничала с Visceral во время разработки Hardline. Тем не менее, попытка сделать Battlefield «мультистудийным» брендом на данный момент кажется провальной. Мы привыкли, что каждая новая часть серии — это очередная маленькая революция в полюбившемся геймплее. Что такое Hardline? Это паразитирующий на существующих наработках проект с косметическими улучшениями. Если хотите — аддон. Захотелось сыграть в Battlefield — выбирайте проекты от DICE. Подустали — ну, тогда и скоротать вечерок в Hardline не грех. Проблема лишь в том, что возвращаться туда не очень-то и хочется.
Battlefield: Hardline
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Отсутствие проблем с сетевым кодом и оптимизацией
- Разнообразные мультиплеерные режимы
- Обилие полезных гаджетов
Минусы:
- Скучная одиночная кампания
- Нелепая механика стелса
- Отсутствие динамики в мультиплеерных сражениях
- Скудный парк техники
- Не вписывающийся в серию сеттинг
Оценка: 6.0
Вердикт: Про Battlefield: Hardline шутили в том ключе, что игра представляет из себя банальный аддон к Battlefield 4. Судя по тому, что в итоге получилось у Visceral Games, язвительные фанаты были правы.
Верните старых обзорщиков
Отсутствие проблем с сетевым кодом и оптимизацией теперь это считается основным плюсом в сетевом шутере XD
Не согласен с оценкой, как минимум 7 игра точно заслуживает, а как максимум, можно было и 8 поставить Скучная одиночная кампания Да ну ? Вы называете игру "аддон к Battlefield 4", но в четвёртой сюжетка была намного хуже Не вписывающийся в серию сеттинг Как раз таки сеттинг очень удачный, заметно оживил игру и серию Отсутствие динамики в мультиплеерных сражениях По-моему, очень даже всё динамично...
Первый обзор на ПГ которому я не поставлю лайка. ИМХО, но человек который озвучивал раньше был в млн. раз лучше ((( Пичально, что даже на ПГ уже смотреть нечего. Если завтра выйдет дайджест в подобном стиле... Кароч, я чёт вообще приуныл (
GAMER_UKRAINE Вы вообще понимаете, что это тематический обзор от Нуба из "Друзей по Battlefield"? )
Оценка вообще чет не оч. 7-7,5 баллов эта игра точно заслуживает. И минусов поубавить. Сеттинг нормально вписывается, динамика еще как присутствует (самый "быстрый" BF в серии) и автопарк большой в BF ожидать не надо... К тому же, в 4 части намного лучше сюжет был что-ли? Нет, не думаю. И почему в конце-концов не оценили музыку в игре?!
goremoegore Это частный плюс в случае с играми серии Battlefield. )
Полностью согласен с рецензией. Игра не стоит стоит того, чтобы тратить на 1/5 её часть 2000р, чтобы потом пускать слюни на прем за 2500
igrowowa Сульдин навсегда
Огрызок от БФ4, единственная причина по которой "это" увидело свет это жадность ЕА, загубили Dead Space, теперь и BF хотят угробить. Игра не несёт в себе совершенно ничего нового, это обрезанный БФ4, играя в БФ4 на детматче и прочих пехотных режимах вы получите тот же Hardline, даже лучше.