на главную
об игре

Куда катится Battlefield 4 и по пути ли нам?

Этой осенью Battlefield 4 исполняется два года. В 2016 уже ожидается новая часть (спин-офф в виде Hardline я скромно не считаю полноценной частью серии), но «четверка» жива как никогда: разработчики существенно продлили период поддержки контентом, выпускают технические обновления и идут на диалог с игроками. Большинство багов и недоработок, портивших нам жизнь на момент релиза Battlefield 4, давно канули в лету, и впереди еще как минимум целый год актуальной игры. Предлагаю вместе вспомнить успехи этого замечательного шутера и подумать над тем, куда его может завести DICE LA.

За прошедшие без малого два года Battlefield 4 успела из гадкого утенка превратиться в этакого монументального лебедя многопользовательских шутеров. Мне самому стыдно от таких нелепых и заслуживающих отдельного упоминания в каком-нибудь сетевом сборнике цитат сравнений, но согласитесь: сейчас трудно назвать хоть одну игру, которая объективно поспорит с Battlefield 4 в масштабах и качестве исполнения.

DICE LA сумела исправить подавляющее большинство ошибок и, в то время как отцы-основатели из Швеции трудятся над Battlefront, обеспечила игре успешное существование. Особенно это заметно на фоне выхода Hardline, которая не сумела оттянуть игроков из Battlefield 4, а теперь и вовсе прозябает где-то на задворках Battlelog.

И если пятерка обязательных DLC к Battlefield 4 воспринималась как нечто должное, даже с ней разработчики обошлись с заслуживающим уважения артистизмом. Возвращение к лучшим картам Battlefield 3, исполинские пасхалки-акулы, средневековые пушки и привет из Battlefield 2142 — градус, пардон, крутизны возрастал от дополнения к дополнению. Самое удивительное, что на этом поддержка не закончилась. В каком-то смысле, на DLC разработчики только раскачались.

Вскоре после этого они начали тесную работу с игровым сообществом, чтобы узнать, чего мы хотим от любимого шутера и каким желаем его видеть. Пожалуй, это лучшее решение, которое только можно было принять.

Самым ярким примером является карта сообщества. Если вы являетесь обладателем подписки Premium и заходили недавно на CTE, то знаете, как потрясающе выглядит эта карта на текущий момент. По мне так она вообще является самой прекрасной в игре, но сколько ступеней она прошла!

Игроки помогли разработчикам выбрать сеттинг, посоветовали наиболее удачные, на их взгляд, элементы левел-дизайна (так родился храм в пещере под живописным водопадом), выбрали расположение ключевых точек и провели бесчисленные часы в тестовой среде, продолжая помогать совершенствовать карту своими подробными отзывами. То, что есть сейчас — это результат работы не студии, но целого сообщества, вовлеченного в процесс улучшения и без того замечательной игры.

В итоге игроки действительно получили одну из самых красивых и богатых талантливыми деталями карт в Battlefield 4, хотя до ее официального релиза еще многое успеет поменяться. Что в этой ситуации заслуживает наибольшего уважения? Разумеется, то, что этот контент, как и многие другие запланированные обновления, будет абсолютно бесплатным.

Можно было ругать EA за навязанную DICE ценовую политику, но когда видишь, насколько усердно разработчики трудятся над бесплатным контентом, превосходящим многое из того, что есть в купленной игре, то легко спишешь им любые грехи. И ведь я успел коснуться лишь малой части.

Совсем скоро выходит летнее обновление, в состав которого войдет первая в Battlefield 4 ночная мультиплеерная карта. Ее идея опять же родилась из диалога между разработчиками и сообществом: именно игроки попросили DICE LA заняться ночным геймплеем — а те с готовностью согласились. В качестве основы используется популярная карта «Завод», но она была существенно изменена для соответствия изменившейся механике.

Здесь опять же не обошлось без помощи сообщества, которое в упомянутой выше тестовой среде выявляло сильные и слабые стороны ночных боев. И если расценивать первую ночную карту как пробу пера, то в будущем нас может ждать еще больше контента с аналогичным геймплеем.

Что еще? Предлагаю вспомнить о том, как DICE LA решила почтить память предыдущих игр серии и предложила игрокам выбрать ту карту, которая заслуживает ремейка в Battlefield 4. После масштабных опросов, непростых отказов и мозгового штурма разработчики с помощью сообщества остановились на одной из лучших локаций Battlefield 2 — Dragon Valley.

Она уже успела порадовать нас в тестовой среде, но из трех новых карт, пожалуй, она дольше других будет добираться до релиза. Многое в ней предстоит изменить под современные реалии, а многое уже было сделано. Карта получила более развитую вертикальность, а «туман войны», свойственный уровням в Battlefield 2 и напрочь отсутствующий в Battlefield 4, был скомпенсирован плотной растительностью и большим количеством укрытий.

А сколько за прошедшее время было внесено правок в сетевой код, насколько увеличился список доступного в игре оружия, как была улучшена механика стрельбы — всего так сразу и не упомню. Перед нами — яркий пример самоотверженной работы, когда студия трудится ради игроков. Играть в Battlefield 4 спустя два года стало намного комфортнее, и если бы я мог сейчас повторно выдать оценку, то новый балл стал бы гораздо ближе к заветной десятке. Но что нас всех ждет впереди? Лучший ответ, который я могу дать на этот вопрос, это совет продолжать шагать в ногу вместе с DICE LA, которая после нескольких удачных экспериментов, хочется верить, продолжит радовать качественным и, что немаловажно, бесплатным контентом.

Поделитесь в комментариях своими идеями по поводу поддержки Battlefield 4 и того, что бы вы хотели увидеть в игре. Встретимся на поле боя!

103
51
Комментарии:  51
Ваш комментарий

Самый приятный и долговечный шутер, который я знаю.

Приятно вернуться в игру спустя несколько месяцев, а там появилось много интересного.

Приятно смотреть, как горят пердаки у фанатов Batleduty 3.

Человек_без_совести Ты не права))) Обидно что 50$ потрачено на хрень ,но ты молодец! Ты ведь их на косметику потратила!

Трайген Трассера это вообще дичь, такое ощущение что в Стар Варс попал

А если серьезно, БФ3 тоже отличная игра. Если не брать в расчет Мытро, ЗаБазар, кАналы.

Слишком много похвальбы игре, которая даже через 2 года продолжает быть сырой.

infer.lav Смищно!!! Ахахах пацталом, смищно! дисять из дисяти, щютко года

Трайген Как не печально, но некоторые изменения неизбежны. Вряд ли дайсы в следующей батле уберут трассеры от гранат итд. Но не смотря на это имхо четвёртая батла на текущий момент остаётся лучшим сетевым шутером. Правда есть ещё арма 3 и моды на её основе, но это "игра не для всех". Что касается каловдути - "оценил" в стиме демку очередной части. Хмм... не то. )

alexandr082784 Только названия меняют, но движок и сетинг остаются прежними. сначала bad company потом чуть больше чем через год bed company 2, потом Medal of Honor, потом battlefield 3

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ