Мнение: новая Command & Conquer - это нормально

Мнение: новая Command & Conquer - это нормально

Анонс Command & Conquer: Rivals на пресс-конференции EA Play вызвал тонну ненависти. Вместо того чтобы выпустить хардкорную RTS для фанатов, студия решила скорректировать жанр, опираясь на предполагаемую финансовую успешность (вот так новость!). Разумеется, все трейлеры были сразу же заминусованы, комментарии наполнились гневом, а издатель был в очередной раз распят. Но давайте смотреть правде в глаза — вы не слишком-то и заинтересованы в том, чтобы поддерживать жизнь жанра. А оттого и незачем ругать многострадальную компанию. По крайней мере, не в этом случае.

Кричать о смерти стратегий в реальном времени неправильно. Жанр не умер — он просто эволюционировал. Как минимум в MOBA, где количество юнитов, которыми нужно управлять, снизили до одного, и таким образом в разы увеличили динамику боев. Благодаря этому Dota 2 сегодня является киберспортивной дисциплиной, наблюдать за которой очень увлекательно. Конечно, сейчас она мало похожа на Warcraft 3, с которой все началось. Тем не менее, это логичное развитие жанра. Тот набор механик, который мы привыкли видеть в RTS, перестал быть популярным — только и всего.

В то же время RTS — отличный выбор для небольших инди-студий по нескольким причинам. Во-первых, издатель не диктует условия и не вмешивается в кор-механику, а все финансовые риски ложатся на самих разработчиков. Во-вторых, конкуренция в жанре минимальная. Наконец, его аудиторией можно манипулировать, играя на чувстве ностальгии. Именно этим и занимается Blizzard, которая вместо новых частей Starcraft выпускает ремастер оригинала и до сих пор делает патчи для Warcraft 3. В общем, RTS превратился в нишу для инди-разработчиков, которая позволяет собрать свою копеечку. Но почти все они не будут полностью повторять оригинальные RTS-механики — все-таки на дворе 2018, и геймдизайн ушел далеко вперед.

Другое дело, что традиционно ПК как платформа из года в год уступает в конкурентной борьбе консолям и уже проиграла мобильному сегменту. Исследование компании Superdata за прошлый год наталкивает нас сразу на несколько логичных мыслей о том, почему Command & Conquer: Rivals стала мобильной игрой. Почти 60% от всего дохода видеоигр приносят именно они. В топе жанров именно стратегии: MOBA Arena of Valor или смесь RTS и ККИ наподобие Clash Royale. Факт номер два: из ПК-сегмента больший доход приносит free-to-play: League of Legends, World of Tanks, Dota 2. Бесплатная стратегия в серии Command & Conquer уже есть — это Tiberium Alliances. Она все еще жива, но дела у нее не очень. Двигаемся дальше: среди платных игр для ПК лидируют шутеры вроде PUBG, Overwatch и CS: GO. Классических стратегий в топе нет — они все эволюционировали во free-to-play жанры и занимают верхние строчки чартов соответствующих разделов. Просто многие не смотрят на них, как на последователей жанра — им новую старую Warcraft подавай. Полное исследование можно посмотреть вот здесь.

Числа сверху — это не какие-то абстрактные вещи. Все данные — это мы с вами. Те, кто голосует рублем за те или иные жанры, механики, платформы. Желание EA создать новую игру знаменитой серии в успешном жанре для меня абсолютно логично: сейчас именно такой формат «залетит» лучше всего. Давайте вспомним, когда выходила последняя стратегия Command & Conquer в традиционном виде. Command & Conquer 4: Tiberian Twilight сейчас имеет рейтинг 66 в Metacritic, а ругают ее в том числе и за старые элементы геймдизайна. Например, за кинематографичные вставки посреди геймплея в эпоху процветания компьютерной графики. А вот хвалят игру за мультиплеер, который так и не смог продлить жизнь серии. Кстати, ЕА когда-то уже продала права на Red Alert китайской корпорации Tencent, а та выпустила мобильную игру для азиатского рынка. Давайте им еще и это припомним!

Command & Conquer: Rivals выглядит как бодрая компактная стратегия с уклоном на дуэльное PvP. На ее месте могла быть MOBA, но получилась та же Clash Royale. Вам не нужно заботиться о микроконтроле юнитов,пытаясь попасть в крошечную область дисплея смартфона. Правила игры немного другие: собираете ресурсы, вызываете с помощью карточек войска и захватываете зоны. Чем больше зон захватили, тем быстрее вы сможете запустить ракету, что приведет к концу матча. Все просто и динамично.

Похожая механика есть и в консольной Halo Wars 2, которая, к слову, без проблем играется на геймпаде. А ведь совсем недавно геймдизайнеры ломали голову над тем, как портировать на прибыльные платформы популярный жанр. Единственное, что пока не совсем ясно — киберспортивная составляющая. Нам просто не показали того количества контента, который позволял бы говорить о том, что Rivals достаточно глубока как дисциплина.

Я не вижу большой проблемы в Rivals. По крайней мере, в ее формате. Но с нетерпением жду комментариев о том, что раньше трава была зеленее, а Fallout Shelter — паразит на теле легендарной серии и тоже никому не нужна. Эта игра, напомню, за две недели собрала $5,1 млн, а шума во время анонса было примерно столько же.

Евгений Васютинский
об авторе
За Fallout 4 и двор
Нравится59
Комментарии (105)
  • 180
    Не читал, но осуждаю.
  • 114
    Во-первых, Command & Conquer 4 ругают не за "старые элементы геймдизайна" или вставки с живыми актёрами. Второе как раз наоборот всех в серии стратегий и привлекало. Игру ругают за то, что она вообще мертворождённая. Ждали прорыва, эпического завершения саги про Кейна. А получили... Фуфло. Сюжет же вообе фиговый.
    Во-вторых, что-то Близард с Старкрафтом вторым как-то не обеднели. Вбухивают кучу бабла в одни CGI ролики и ничего, постоянно в плюсе. И это с стратегией исключительно на ПК.
    В-третьих, да и сейчас делают стратегии различные студии. Как небольшие инди, так и кое-что покрупнее. да, не в топах Стима. Так и жанр НИКОГДА не пользовался абсолютной популярностью. У стратегий всегда была своя ниша и она всегда окупалась.
  • 50
    Спойлер

    Или это просто очередной официальный сраче-блог?
  • 126
    Жанр не умер — он просто эволюционировал. Как минимум в MOBA


    Другое дело, что традиционно ПК как платформа из года в год уступает в конкурентной борьбе консолям и уже проиграла мобильному сегменту.


    Статья коротко - это нормально, потому что мобильный сегмент приносит больше всего денег. Связи с реальными причинами бомбежа игроков нету.

    P.S. Ждем статьи:
    "Мнение": EA - лучшая компания на планете
    -TES 6 не нужен
    -Навязывание гомосятины в TLOU2 - это норма
    -Киберпанк 2077 будет говном
  • 57
    ...RTS-механики — все-таки на дворе 2018, и геймдизайн ушел далеко вперед.

    Далеко ли? ха-ха Не говоря уже про "вперед".
  • 10
    У меня лишь одно оправдание этому куску тибериума - пролог к "большой " игре.(Наш Советский Союз покарает
    Весь мир, от Европы к Неве, на восто-ок,
    Над землёой везде будут петь:
    «Столица, водка, советский медведь наш!»)
  • 24
    "Не такой как все"
  • 44
    Жанр не умер — он просто эволюционировал. Как минимум в MOBA, где количество юнитов, которыми нужно управлять, снизили до одного, и таким образом в разы увеличили динамику боев.

    Спасибо, поржал! Автор, ты серьёзно считаешь уменьшение управляемых юнитов эволюцией? А по моему, это вовсе не эволюция. Я это называю другим словом: УПРОЩЕНИЕ, оказуаливание, деградация геймплея. Ради динамики всё упрощают. Проще просто некуда.
    Command & Conquer 4: Tiberian Twilight сейчас имеет рейтинг 66 в Metacritic, а ругают ее в том числе и за старые элементы геймдизайна. Например, за кинематографичные вставки посреди геймплея в эпоху процветания компьютерной графики. А вот хвалят игру за мультиплеер, который так и не смог продлить жизнь серии.

    Старые элементы? серьёзно? А я то всегда считал, что игру ругают за НЕПРАВИЛЬНЫЕ элементы геймдизайна(а не старые) и убогие видео вставки. Люди ждали крутого КИНО, а получили самые обычные видео вставки, в которых актёры даже не пытаются играть + там нет никакого экшена. Хотя ранние части славились наличием экшена в этих живых видео вставках. Всё это в Command & Conquer 4: Tiberian Twilight отсутствует, и за это игру ругают. Также НЕТ строительства БАЗЫ - то есть нет фишки всей серии, и за это также обругали игру. Потому что здесь нельзя собрать стадо танков МАМОНТОВ, да устроить мега РАШ по центру карты. Проблема игры в том, что её механика отлично работает для мультиплеера, но для сингла данная механика убога. Люди это понимают. Автор статьи походу не в теме.

    с нетерпением жду комментариев о том, что раньше трава была зеленее, а Fallout Shelter — паразит на теле легендарной серии и тоже никому не нужна.

    Fallout Shelter таки ОТЛИЧНАЯ игра! Ибо создатели знали, что делают. Поэтому сравнение про зелёную травку здесь неуместно. На этом фоне новая мобильная Command & Conquer просто убожество с первых геймплейных кадров.
    за две недели собрала $5,1 млн, а шума во время анонса было примерно столько же.

    Это не показатель качества, особенно среди мобильного рынка. Ибо сами знаете, как порой не очень хорошие игры собирают миллионы на мобильном рынке. Однако, если ту же самую игру, пусть и с подтянутой графикой выпускают вдруг на ПК или консоли, то обычно её ждёт оглушительный провал. А если учесть жёсткие микротранзакиции в мобильных играх, то ничего удивительно в больших сборов. Донатер ведь не мамонт = донатер не вымрет! А уж мобильный донатер и вовсе отдельный разговор! Поэтому повторяю. Доходность мобильный игры вообще ничего не значит, и уж точно эти цифры не доказывают наличие высокого качество проекта.
  • 11
    если бы это вышло для детей, а для поклонников реально добротный проект со старым привычным для серии геймплеем то все были бы рады.
    а так....
  • 50
    как тут автору МИНУССССССССССССССССССССССС поставить огромный? или только коментами?
  • 9
    Логично, раз на такое находятся свои говноеды, то его продолжат выпускать, а значит нормального продолжения серии в ближайшем будущем не видать.
  • 27
    Автор, выпей яду.
    Это не эволюция жанра, а самая что есть натуральная деградация.
  • 23
    А это точно писал человек, который разбирается в играх?
  • 64
    Так выглядит автор который пытается вывести эту говнину...
    CNC R.I.P.
  • 10
    для игр на андроиде может это и эволюция лол
  • 24
    BAD_TASTE
    Шутка?) На андроиде есть XCOM: Enemy Within без ухудшений. Есть Total War. Какая же это эволюция?
  • 11
    Потому что многим не понравился анонс, а тут такой - а дай ка я против всех пойду и скажу, что это вы не выросли до таких шедевров.
  • 12
    RestlessDreams91
    Ага, сейчас бы защищать бездарные тупорылые фритуплейки, сосущие соки из трупа великой серии.
  • 4
    Лорд Малак
    Мне зачем писать?
  • 2
    Лорд Малак
    сарказм вообще то был)
  • 9
    Я совсем не против того, чтобы серия изменила свое направление и попробовать C&C в жанре TBS тоже интересно !
    Но утверждать, что RTS деградирует, а TBS процветает это надо быть далеким от реальности человеком !!! :)
  • 16
    Но давайте смотреть правде в глаза — вы не слишком-то и заинтересованы в том, чтобы поддерживать жизнь жанра.

    Да-да, и не народ не тот, и время ещё не пришло (или уже ушло в данном случае).
    Авторы, вы таки от комплекса небожителей полечитесь и хотя бы "мы" пишите, разделяя с читателями ответственность.
    А так реально, статья о том, что кушать говно - это нормально, это современно. А кто не согласен, тот ретроград и ностальгирующий идиот.
  • 10
    То есть эволюция ПК и его будущее это мобилки? Туда всё эволюционирует.
    В таких случаях надо задабривать людей как майкрософт выпуская вместе с мобильным Gears of war и полноценную 5 часть.
    EA вызывает омерзение.
  • 1
    RestlessDreams91
    Выразил согласие вот и все.
  • 15
    Автор нагадил и еще долго вонять будет ! :)
  • 12
    Другое дело, что традиционно ПК как платформа из года в год уступает в конкурентной борьбе консолям

    спасибо, я посмеялся. дальше читать не стал.
  • 27
    Но с нетерпением жду комментариев о том, что раньше трава была зеленее, а Fallout Shelter — паразит на теле легендарной серии и тоже никому не нужна. Эта игра, напомню, за две недели собрала $5,1 млн, а шума во время анонса было примерно столько же.

    Только вот автор, кажется, забыл, что Fallout Shelter был анонсирован, как дополнение к основной игре, чтобы люди наигрались в мобильную версию перед выходом Fallout 4. Разработчики даже не ожидали, что проект обретет такую популярность и в принципе на это не рассчитывали. А Electronic Arts преподнесла Rivals, как нечто крутое и самостоятельное. Даже какого-то киберспортсмена пригласили. Отсюда такой негатив. Если бы эту игру мельком анонсировали в дополнение к Command and Conquer 5, то никто бы не возмущался!

    Спойлер
    Скорее всего, статья создана для того, чтобы вызвать холивар в комментариях. А мы все на это повелись!
  • 12
    А где столь необходимая для данного конкретного блога кнопка дизлайка? Эти сволочи изEA и так прямо в душу насрали, так еще находятся индивидуумы, которые их оправдывают и обеляют.
  • 9
    Хм. Думал, что народ не поведётся на явную провокацию, ан нет.
  • 8
    Неееееееееет ну только не пошаговаяяяяяяя
  • 6
    В статье рассказывается о той стадии эволюции еды, когда ты от души накушался в прошлом, а теперь вот она выходит...
  • 9
    Вилы автору в сраку!
  • 5
    Не эволюция, а профанация.
  • 10
    то чувство, когда автор статей на ресурсе про игры в них ни на йоту не разбирается))
  • 8
    Краткий пересказ статьи: если жрать говно станет нормальным - откройте варежку, утрамбуйте содержимое и нежно помассируйте скулы - жрать говно это нормально.
  • 8
    НО ВЕДЬМАК ЛУЧШЕ
  • 8
    Благодаря этому Dota 2 сегодня является киберспортивной дисциплиной, наблюдать за которой очень увлекательно.

    Ахахахаха. Ох воу. Увлекательной, наверно, только смотреть как растёт дерево или сгорает твой собственный дом.
  • 1
    Из всей этой воды я только больше понял, что индустрия в заднице.
    Индустрия пытается охватить кпк можно больше аудитории и как можно больше бабла, при этом геймплей упрощвется до практически одноклеточного уровня.
  • 3
    >Жанр не умер — он просто эволюционировал. Как минимум в MOBA, где количество юнитов, которыми нужно управлять, снизили до одного

    Это называется деградацией. Массовый пользователь (если он не Кореец) не способен справится с контролем нескольких юнитов, вот ему и всучили одного.
  • 8
    Жалоба:провокация.
  • 3
    Эта игра просто мобильное говнище, созданное для выкачивания денег
  • 0
    Жду МОВА по Dead Space и карточную игру по МЕ (под карточными подразумеваю SWGoH и марвел).
  • 10
    Замените рецензента, этот сломался. И удалите этот бред, не позорьтесь.
  • 4
    Кричать о смерти стратегий в реальном времени неправильно. Жанр не умер — он просто эволюционировал. Как минимум в MOBA, где количество юнитов, которыми нужно управлять, снизили до одного, и таким образом в разы увеличили динамику боев. Благодаря этому Dota 2 сегодня является киберспортивной дисциплиной, наблюдать за которой очень увлекательно. Конечно, сейчас она мало похожа на Warcraft 3, с которой все началось. Тем не менее, это логичное развитие жанра. Тот набор механик, который мы привыкли видеть в RTS, перестал быть популярным — только и всего.

    Окей, автор. Но тогда зачем мы снова и снова возвращаемся в C&C Generals, WarCraft, StarCraft, Dawn of War и т.д.? Не уверен, что только чтобы поностальгировать.
    UPD. Чёрт, да в статье куча высказываний с которыми я бы очень так долго спорил. Статью в помойку, прямо сейчас.
  • 3
    Статья чушь собачья
  • 6
    игра будто возвращает 1997 год только текстурки цветастые
    но думаю настоящие фанаты сейчас ликуют несмотря на текстурки
    пек-пек-пек
  • 11
    Вообще то Автор прав, ЕА до последнего поддерживала жанр RTS .
    Найдутся конечно умники что зарядят про Старик-2 или Сегу. Но это не то пальто. Мне тот же С&C-3 Тибериум Варс больше нравился нежели Старик-2.
  • 6
    Если плейграунд всерьез выкладывает такие статьи - им либо ЕА отстегивает, либо он окончательно слился, и больше не годится на роль игрового портала.
  • 1
    ArcherX
    Авторские статьи здесь давно ни на что не годятся. Только блоги как агрегатор новостей. И отстегивают, само собой, куда без этого.
  • 7
    ваще это нормально с той точки зрения что классические ртс сейчас не пользуются особой ПеКа популярностью
    так и популярностью на иных платформах
    и выход новой большой и красивой части может быть финансово несколько необоснованным
    поэтому вместо абсолютного небытия и всяческого забвения есть енто
    поэтому нужно славить кейна и нет смыслу дуться на ЕА пек-пек
  • 1
    Прочёл лишь первый абзац и последний... Это что вообще такое? Жанр не умер - да... Но у него застой... Эволюция в MOBA? Втф? Всегда считал, что RTS и MOBA это два подвида одного главного - стратегии ( есть конечно и ещё типа - пошаговая, варгейм и т.д.) За Дотой и киберспортом интересно наблюдать? Ну ок - но не всем же епрст... Из всех моих знакомых геймеров только один всерьёз фанател от киберспорта и уж точно не дота - так чему ровнять всех под одну гребёнку? И в конце... Фоллаут шелтер вышел не на мёртвой вселенной, а между частями... его не подавали как замену фанатам... Сравнение не уместно... Это как если бы в своё время при возрождении серии - беседка выдала миру именно шелтер а не Фолыч 3... Именно отсюда и гнев фанатов серии...
    "Мы хотим бабла, но не хотим особо заморачиваться" только это тут по-мойму от разрабов прослеживается... Но нельзя превратить такую вселенную в мобилку...
    P.S. Смотрю вот на картинку игры и ваша фраза - "все-таки на дворе 2018, и геймдизайн ушел далеко вперед." как-то саркастично выглядит...
  • 3
    По заголовку определил автора статьи. Как долго этот неадекват будет еще работать?
    p.s. А он хорош, как же умеет бесить..
  • 1
    Не этот автор писал блог "почему ПК говно?"
    Судя по тону статьи он просто консольный сектант
  • 7
    Создается впечатление, что автор как типичный представитель желтой прессы... статья есть - есть... ажиотаж - ну по кол-ву комментов - определённо есть (при чём хороший или плохой - не важно)... а смысл статьи, её какая-либо значимая ценность, и вообще всё остальные столпы адекватных статей - это не имеет значения... главное колонку заполнил и количество символов отработал...
    P.S. Ажиотаж по статье и ажиотаж вокруг темы статьи - разные вещи... Тут разумеется претензия к самой статье... к её наличию вообще...
  • 5
    хардкорную RTS

    серия C&C никогда не была таковой. а наоборот, гемплей где у каждого юнита есть усиленный дамаг по одному из трёх видов юнитов и уязвимость против одного из них(самолёты, танки, пехота) это просто камень ножницы бумага. как фанат жанра всегда считал геймплей серии "деревянным"
  • 0
    Что за дичь я только что прочитал? Уверен, если бы ЕА правильно возродила полноценный С&C, без лутбоксов, в современной обертке и в виде полноценной фуллпрайс-игры - хайпа было бы столько, что хоть ведрами черпай. Никто не призывает ЕА вкладывать в разработку дикие десятки миллионов долларов, но и сильно дешевить не стоило бы, и, уверен, игра принесла бы прибыль. Но они пошли легким путем, плюнув в лицо фанатам, за что и получили справедливый гнев в ответ. А разглагольствования о том, что мы виноваты в том, что жанр при смерти - конченная чушь. Нет, это не мы, то есть те, кто ночи напролет просиживал за мультиплеером Generals, играем вот в эти все Клэш Рояли и прочую мобильную чепуху.
  • 2
    Иксбой
    Лол, сектант назвал другого сектантом, офигеть)
  • 1
    Anddruxa
    И эти умники будут правы. Четвертый C&C был провальным по всем фронтам, и нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. А вот Старик 2 и Сеговские Тотал Уор цветут и пахнут. ЕА уже обосралась один раз, когда заявила, что сейчас геймерам нужны сервисные игры, а сингл не продается, а потом вышел God of War и за месяц поставил планку в 5 лямов проданных копий, показав ЕА, кто они и что. Геймеры всегда голосуют рублем за крутые проекты.
  • 3
    был бы рад новой игре серии C&C...
  • 7
    Автор демонстрирует просто "поразительную" осведомлённость в теме, одни только слова о том что Command & Conquer 4 ругали за классическую элементы геймдизайна и кинематографические ролики при том что уже можно и на компьютерной графике делать, это просто перл. (на самом деле игру всегда любили за кинематографические ролики и старую механику, просто разработчики всё похерили это в 4-ой части)
    Что касается низкой популярности RTS, ну сейчас до сих пор живы StarCraft и Total War, жива Halo Wars 2 с её крутыми роликами, жива Steel Division от Eugen Systems. Может быть скоро что нибудь услышим о новой части Homeworld, ибо с момента выхода прошлой всего 2 года прошло и никто не говорил о плохих продажах Deserts of Kharak (тем более никто не будет выпускать для провальной игры, обновления спустя 2 года и DLC). Жив Company of Heroes 2 до сих пор. А Microsoft к примеру делает сейчас Age of Empires 4, делали бы они её если бы жанр был мёртв? Нет, также как и не делали бы к примеру Battlefleet Gothic: Armada 2 если бы игроки не покупали игры в этом жанре. Ну и что говорить, успешная Command & Conquer 3 Tiberium Wars в 2007 набрала чуть больше чем за 1 месяц более 1 млн. копий что очень круто для RTS, всё потому что она была хорошей и игроки до сих пор даже для неё моды делают.
    Так что могли сделать ЕА с серией? Могли бы учесть свои ошибки и выкатить более успешную 5-ую часть, либо Generals 2, но сделали снова говно (Generals F2P), всю вину накинули на игроков, мол не покупаете и всё, вот и умерла серия в 2012 году.
    И вот решила ЕА возродить серию. Что она могла бы сделать? Ну во первых поставить делать продолжение хотя бы ребят из DICE L.A. которые состоят в основном из ребят работавших в EA Los Angeles которая разработала успешных Generals, Tiberium Wars и Red Alert 3, а не каких то ноунейм. Во вторых стоило бы опросить сообщества фанатов о том какой они видят продолжение новой RTS, спросить мнение по поводу идей разработчиков у тех же фанатов, пожалуйста таких сообществ до сих пор масса в интернете и в рунете, почему DICE к примеру общается с фанатами Battlefield, а разработчики новой Command & Conquer не могут? + Посмотреть что в прошлом вышло, учесть все ошибки, перечитать рецензии игроков и журналов по поводу прошлых игр, всё это запомнить и не допускать больше такого и начать делать новую часть, нормальную, но НЕТ, EA тупо забабахала мобилку и теперь жалуется на то что фанаты её говном закидали и правильно что закидали.

    Вся вина за потерянную серию лежит только на ЕА и её не желание исправлять ошибки, а игроки тут не причём, тот факт что они хоть где то говно не жрут, не значит что они плохие и пираты, скорее просто сама ЕА говно.
  • 2
    Что это за хрень. Будет все тоже самое что произошло с Command & Conquer 4.
  • 4
    Васютинский как всегда отрабатывает чемоданы.
  • 3
    Можно было бы разобрать каждый абзац данной "статьи", но люди в коментариях сделали это уже за меня, поэтому чтобы не тратить своё время я кратко скажу что автор данной "статьи" совершенно не понимает о чём говорит и рассматривает данный вопрос очень поверхностно (можно было бы зайти в Steam и посмотреть что жанр RTS вполне себе жив, просто нынче он не так моден) что бы лишь подкрепить свои слова. И в Command & Conquer: Rivals было бы ничего плохого, если бы EA соизволила выпустить полноценну новую часть по данной серии (а не только лишь мобильную игру, большинство из которых призваны тратить либо ваше время, либо ваши деньги) и не тратила бы большую часть своей презентации на E3 показывая данную мобильную угру (коих на мобильном рынке прибольшое множество). И говроить, что посредственность это нормально, только лишь потому что большиство так делают, значит не иметь ни вкуса, ни уважение к самому себе. В одном я соглашусь, что вы отличный тролль.
  • 2
    МОВА - маздай! Сингл - форевер!
  • 7
    Никто не понимает, что это развитие жанра. Так же как и батл рояль и МОБА и мобильный рынок. PC умеренно скатывается к киберспорту, даже уже теряя MMO аудиторию. Синглы на PC так вообще мало кому интересны. Квесты и стратегии затеряны временем. Пошаговые отживают последние дни. Скажите спасибо Steam - платформа которая в погоне за мешочками денег опустила планку качества игр на PC своими инди засильем.
  • 1
    Иксбой
    Прикольно)
    Сектант сектантом называет.
  • 1
    Не заинтересованы? Да ладно. Я бы с удовольствием бы загамил и в 4й Варик, и в СВ Галактик Батлграунд 3, и в ремастер Детей Селены. Ток ведь не делают же.
  • 1
    Кому- то занесли)))
  • 2
    Алексей Даркнесс
    RTS и MOBA это два подвида одного главного - стратегии

    RTS и МОБА два подвида стратегии ? Ты серьезно ? Что такое RTS в википедии прочитай, одно название само за себя говорит ! И про мобу тоже прочитай. Автор статьи тоже видать " Думал что " !!! :)) Думать, не значит что оно так есть на самом деле !!!

    Так тогда в статье и надо писать - " Я думаю что моба это сратегия и т.д., потому что я чайник и что мне такому делать - играть в стратегии или мобу ? " !!! :)
  • 1
    Пусть они лучше C&C - Blizzard передадут, я как фанат готов подождать 3-5 лет для нормального РТС.
    Боже не ужели так сложно нормальную стратегию создать, эх лихие 90е-2000е когда на Сега стратегия лучше была чем сейчас на ПК от ЕА
  • 1
    Обратите внимание, как очевидную деградацию и разложение некогда великого жанра RTS упорно пытаются называть "прогрессом" и "эволюцией". И такой финт ушами пытаются провернуть не только с RTS и не только в игровой индустрии. If you know what I mean.
  • 3
    А статья то все ровно набирает почему то лайки, хотя основная часть комментариев противоречит мнению автора ! :)
  • 5
    Давайте честно. Помимо общих трендов и моды есть понятие "нишевого проекта". В случае музыки это тот же джаз. Ведь, я надеюсь,автору понятно, что даже самый крутой джаз-бэнд вот уже 80 лет как не может собрать стадион на 100000 человек? Но это не значит, что джаз вымер или был вынужден эволюционировать в сторону чего-то популярно-мерзотного типа рэпа. Просто вместо свверхприбылей от популярности (и сверх расходов на ее поддержание!) данный жанр перешел к популярности среди стабильной целевой аудитории и начал планомерное развитие жанра. В случае кино таже самая ситуация приключилась с вестернами. Никто не стал там упарываться с зелеными задниками и мультивселенными, а просто начали при минимальных затратах делать максимально качественный продукт для ценителей. По хорошему с RTS должно было произойти тоже самое. Но кто-то в руководстве EA или очень жадный, или очень тупой. Не исключено, что и то, и другое вместе взятое. Новым игрокам (условно говоря, тем что после 2005 года рождения) вся эта тибериумная вселенная даром не нужна. От нее за версту пахнет фантастикой 90-х и она банально не соответствует своей эстетикой и сеттингом требованиям остромодных веяний. Фанаты же серии не оценят такого кардинального преобразования их некогда любимой серии. По факту, выди эта игра без приставки C&C ей бы это пошло только на пользу. Но что имеем то имеем...
  • 1
    Еретики сжечь!
  • 0
    DragonCommander56
    Этот комент должен быть заместь рахитичной хайповой мазни Васютинского
  • 2
    Ну что же, автору желаю деградировать дальше. А я наверное пойду сыграю в старый C&C.
  • 2
    Спасибо автор. Благодаря вашему экспертному мнению и происходит подобное издевательство.
  • 0
    Новый формат старой игры, рассчитан на новый формат интеллекта "игроков". Деменция, и лечить её уже не приходится. Только выпуск продуктов, под-стать ограниченным потребностям Большинства. Минусовка этого "моб-приложения" - то есть, пятиминутного отвлечения в туалете в момент акта дефекации, Радует! Значит, остались ещё требовательные люди, принимающим за оскорбление своего интеллекта, подобные вещи.
  • 4
    Ну не всё так плохо. Зато Devil may cry 5 анонсировали. Я счастлив.
  • 0
    Жанр не умер — он просто эволюционировал. Как минимум в MOBA

    ЛОЛЧТО? Что бы такое заявить, нужно "эволюционировать" из человека в амёбу, МОБА и РТС абсолютно разные жанры. Вся статья посвящена оправданию того, во что превратилась игра и убеждению в том, что это "хорошо", но это "хорошо" разве что казуальным игрокам, которым подходит любой подножный корм, им без разницы чем убить время. А всем остальным от этого отнюдь не будет ничего хорошего.
  • 7

    А новая Command & Conquer - это не нормально.
  • 1
    Думаю, что когда нибудь близы родят warcraft 4 и все скажут вау жанр ртс всегда был актуален итд
  • 1
    Tигра
    Ты чет наверное пропустил. Старик - 2 давно не цветёт, если и пахнет то 100% не розами, А вот последняя игра в жанре РТС от Сеги, про это я вообще промолчу.
  • 1
    Чемоданы толстые наверное были ? EA хоть довольна осталась вашей статьей ?
  • 1
    Моглибы нормальную rts и на мобилки сделать как Art of war 3
  • 1
    Anddruxa
    Может я не совсем верно выразился - имелся в виду коммерческий успех.
  • 2
    Tигра
    У сеги из стратегий тока серия Тотал Вар популярна.
    РТС же ,х.з. даже, вроде Релик для майкрософт делат новую век империй.
    Вроде Один из главных разрабов Старика-2 перешел в ЕА, он кстати бывший Вествудовец.
    ЕА кстати может сделать большую стратегию по С&С ,возможно просто прощупывает на скока она до сих пор популярна. Т.к. в этом жарне щас зияет большая дыра, плюс Близзы сдулись со своим Стариком, и делают Оверватч.
  • 1
    Хана серии
  • 0
    C&C для меня закончился на игре Red Allert 2, остальное (если смотреть по временной хронологии) был такой шлак, а тем боллее с последними политиками EA это будет обрезаная версия с кучей ДЛС за доплату. Лучше бы Близы выпустили Варкрафт 4 - до сих пор с трепетом вспоминаю третью часть
  • 0
    Конец немного предсказуем. Где-то с середины чтения блога было такое чувство, что в комментариях автора обосрут. Так и вышло.
  • 0
    Тем не менее, это логичное развитие жанра. Тот набор механик, который мы привыкли видеть в RTS, перестал быть популярным — только и всего.

    Странно говорить что жанр перестал быть популярным и говорить что дота не изменяющийся вот уже 10 лет это нормально, для жанра ртс ненужна кардинальная Эволюция только перемены и разнообразие из 2 хороших проектов последних лет Грей гоо и Тей ар Биллинс и у них нет больших отличий от классических ртс да механики другие геймплей тот же строишь базу, обороняешь, нанимаешь бойцов, атакуешь, да у игр нет больших групп фанатов но это все можно списать на то что все фанаты стратегий это фанаты Еа и Близард.
    Да может мы и некогда не увидим 2 волну популярности ртс но свои фанаты у них все ровно есть.
    И да С анд С раивалс даже не стратегия это то что на мобильном жанре называется касл батл (может есть болие подходящие название) у которых и так куча клонов.
  • 1
    BarnaulUndead
    Ну не заметить то факт что он сравнивает доту с ртс не может некто хотя уже давно существовал топ даун арена батл еще до выхода доты и при этом он говорит что это продукт эволюции ртс.
    А так он знал что он делает говоря что мобильная игра уважаемой но закрытой серий лучше чем классика с Девидом Куканом.
  • 0
    Ksardex
    Ну это дело принципа из плохи игр в серии С анд с была только 4 часть Тиберевой хотя она и была моей самой любимой но это потому что первой игрой для меня была 2 часть этой серий, а так с длс и 3 была норм а вот длс с юрико для ред алерт 3 было фиговым согласен. В тоже время могу сказать что если и близ выпустят Варкрафт 4 то боюсь что он будет как старкрафт 2 ну а это несильно отличается от игр Еа начиная с 3 частей.
  • 0
    Слишком мало в ртс содержания. Собрал ресурсов, настроил юнитов и дал по шапке компутеру. В них резались, чтобы кат-сцены посмотреть) Осилил только первую часть
  • 0
    Гнев вызван использованием бренда С&C. Назовите просто Rivals и нет проблем. А так это паразитирование, отсюда и ненависть
  • 0
    KorsakPG
    Я утрировал... в принципе когда-то из стратегий появились реал-таймовые, а уже из них (варик 3) и моба... у них один предок так сказать...) Канешно если докапаться - сыр и масло разные продукты... но оба молочные... )))
    Просто я не согласен с тем, что моба это эволюция... скорее какое-то почкование чтоли... это моё предвзятое мнение... уж слишком я этот жанр... ну вы поняли меня))
  • 0
    Алексей Даркнесс
    Нет мы тебя не понял, ты сказал чушь !!!
    Как это - " когда-то из стратегий появились реал-таймовые, а уже из них (варик 3)" Это из какой такой стратегии появилась RTS ? Ты просто не имеешь представления, что такое стратегия и что такое RTS !
    Не пиши лучше ничего, а то ты просто взял и обидел огромную кучу людей, по вине своей неосведомленности !
  • 0
    KorsakPG
    Охх... Отвечая на твой вопрос - да из пошаговых же...
    Почитай про сам жанр стратегий... что он из себя представляет... первыми были всякие пошаговые... среди них появились стратегии с новым геймплеем, без очередности ходов, так постепенно и начал формироваться новый жанр,который укрепился благодаря Дюне 2... Варик 3 (он же РТС) породил уже МОБА...
    P.S. RTS - real-time STRATEGY...
  • 0
    Алексей Даркнесс
    То есть из TBS уродился RTS ? Это мнение тоже такого же умника, как и ты ? С богатым или не очень воображением ?! :) Думай, что хошь, людям только это не рассказывай !!!
  • 0
    Да вообщем глубоко мне наплевать, не хочу эту тему больше обсуждать !! Всего хорошего !
  • 0
    KorsakPG
    Во 1ых, я бы попросил следить за тоном... Во 2ых - раз уж всё разжёвывать надо - сами стратегии появились ещё задолго до компов (те же шахматы) На компах поначалу из этого жанра преобладали пошаговые(под тип цивы) и всякие менеджменты ( под типа симсити) они же TBS,в некоторых таких играх создатели со временем начали эксперементировать с геймплеем из-за чего начали появляться гибридные игры ( king bounty) и собственно дошло до RTS (самый известный пример DUNE II)
    Если ещё более углубиться - была такая игра Utopia - тот же пошаговый геймплей (но с гибридными элементами) - предок и цивы и симсити, но при этом дала почву для развития первых RTS (Herzog Zwei)
    Так что - да, фактически RTS появился из TBS... Так что вас так оскорбило? То что я всё обобщил и назвал их всех стратегиями? Но это всё стратегии... Или то, что один жанр вышел из другого? Но и это тоже так...
    В 3их почему я не могу делиться своими мыслями с другими людьми по вашему? Правильные или не правильные - но делиться мыслями никто не запрещал...
  • 2
    Вкинули говна в вентилятор.
    Жанр не умер — он просто эволюционировал. Как минимум в MOBA, где количество юнитов, которыми нужно управлять, снизили до одного, и таким образом в разы увеличили динамику боев
    Да вообще уж юнитов убрали б, это ж стратегия, цитата: Страте́гия — искусство полководца) — наука о войне, в частности наука полководца. Нет, вы серьезно? В стратегии и играют ради того чтоб отстраивать базу, собирать войска, наблюдать как они эпично убивают друг друга, подтягивать подкрепления, обходить, отступать, давить числом, отбивать осады. А не блть смотреть как один даун другому полоску хп сносит
  • 0
    Sha-R
    +1... И по-мойму моба как-то к рпг поэтому ближе... но нет, епрст, из стратегий выкидыш ( ток моё мнение и отношение к моба))
  • 0
    ++++++ плюсую
  • 0
    И опять, два лагеря..
B
i
u
Спойлер