Новая Hitman — это старая Hitman. Сегодня эта игра — сериал. В прошлый раз был первый сезон, теперь — второй, что объясняет почти все в новой игре. Hitman умирала и рождалась заново с каждой новой частью. За ремейками шли переосмысления, а за переосмыслениями — ремейки. Но теперь будто найдена идеальная форма. Остались вариации.
Сюжетно это все еще конспирологический детектив, где можно встретить иллюминатов и киллеров. Похоже то на «Джона Уика», то на последних «Бондов», то, простите, на «Первый мститель: Другая война». Для 47-го такие масштабы и акценты все еще необычны. Он был героем многих жанров: и нуара, и хоррора, и вестерна, и шпионского триллера с русской клюквой, и мафиозной драмы с мощной тоской по Сицилии. Но за тайными мировыми кукловодами еще не бегал.
Тут можно рассмотреть дух времени, но, скорее всего, разработчикам понравилось, что такой сюжет и персонажей в нем можно не прорабатывать. Второй сезон точно так же скуп на детали, как и первый. Разве что диалогов стало чуть-чуть больше, потому что киношные ролики заменили анимированными картинками, которые требуют меньше денег. Главную историю по-прежнему выдают редкими жирными мазками. Впрочем, в Hitman так было всегда, за исключением Absolution. Но как в Absolution больше не будет.
Другое дело, что внутри миссий действительно видно много сценарной работы. Каждая жертва — а их традиционно две или три на эпизод — окружена слоями контекста. У нее своя рутина, привычки, окружение, мечты и цели, и все это предлагают раскрывать, изучать, запоминать и брать в расчет, чтобы этих людей устранять. У многих NPC есть свои задачи — они, так сказать, с умом вписаны в интерьер. Неважно, привязана к человеку хоть какая-то сюжетная линия, произносит ли он хоть какую-то фразу. Очевидно, что разработчики всегда прежде всего задавались вопросом: а что он тут делает? Вот человек, который стоит у забора или сидит в отеле. Почему он тут? Зашел покурить? Отдохнуть? Ждет кого-то? А если ждет, то кого? Вероятно, часть побочных сюжетных линий так и появилась.
Раньше квестовые проводки с жертвами назывались «Возможностями», и это было ошибкой, потому что такие «Возможности» фанатами воспринимались как упрощения. А теперь их представляют как отдельные сюжеты, и вроде все нормально. Например, идешь себе по городу и видишь, как хиппи о чем-то говорят. Подслушиваешь их разговор, и оказывается, что одному из них нужно доставить посылку прямо к твоей цели, в вооруженную пещеру, полную супернаркотиков. Дальше нужно переодеться, выполнить небольшой квест, и игра легко проведет тебя к жертве. Но! Самое интересное, что все эти квесты-возможности лишены последнего этапа: убийства. Это такие необычные шорткаты, где в ключевой момент тебя оставляют наедине с задачей. Тебя проводят к жертве, но не говорят, как бесшумно ее убить,. Да, ты можешь переодеться рабочим и сломать машину в центре выставочного зала, но жертва придет, поворчит, починит ее и пойдет дальше. А как сломать машину, где найти для этого средство — этого тебе игра не подскажет. Плюс, подсказки есть только на низком и среднем уровне сложности, а на высоком присутствуют серьезные ограничения: минимум информации и всего одно сохранение.
Это хороший компромисс, который одинаково полезен для всех: и для хардкорных игроков, и для тех, кто не любит заморачиваться. Одним это помогает быстрее разобраться в правилах карты, а вторым помогает получить прикольный опыт, не затратив на один сценарий пять дополнительных часов. Хотя, если честно, покупать Hitman для того, чтобы не заморачиваться — это странно, потому что игра для этого и создана. В новом сезоне все еще мало миссий, но почти все карты, кроме стартовой, большие и разноплановые. Обычно в рамках одного эпизода работаешь с несколькими типами локаций, а потому и с разными условиями, разными людьми и приемами.
Эпизоды набиты скрытыми и не очень испытаниями и достижениями. Они взывают к твоему внутреннему задроту, к тому геймерскому тщеславию, когда ты хочешь найти все вариации прохождения, получить все ачивки. И самое замечательное, что эта реиграбельность существует не только на словах — она реально работает. Более того, многие эпизоды достаточно сложные, чтобы ты решал задачи теми способами, которые точно не приходили в головы геймдизайнерам.
Все можно проходить заново в режиме контрактов. Разработчики собираются месяцами поддерживать игру временными целями, среди которых на этот раз даже Шон Бин (прекрасный рекламный ход, кстати). Более того, в качестве эксперимента появился настоящий мультиплеер. Он, правда, хитрый, но, кажется, единственный возможный в такой игре. Два игрока параллельно друг другу соревнуются на одной карте в том, кто первым ликвидирует цель. Каждый играет в своем мире, и последствия твоих действия не влияют на мир другого человека. Но в этом тоже есть свое очарование. Плюс, это лишний повод пошутить про квантовую механику.
Hitman 2 просто улучшает все, что было в первом сезоне. Сглаживает углы, корректирует формулировки, вносит новые фишки, и в конце концов уходит, но не прощается.
Hitman 2
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Интересные локации.
- Высокая реиграбельность.
- Качественная озвучка.
- Наличие мультиплеера.
- Разнообразие.
Минусы:
- Поверхностный основной сюжет.
- Слабые анимированные ролики.
Оценка: 9.0
Вердикт: то же, что в прошлый раз, но лучше.
Я бы назвал эти две игры унылыми
Меня огорчает такой подход к хитману: по нескольку уровней на игру и задрачивай ачивки. Какой-то поджанр игры-сервиса.
Reactоr BioGen Сделали закос под сплинтер селла - не нравится, верните блад мани. Вернули блад мани, при этом улучшенный и масштабный - тоже не нравится. Может жанр не ваш?
J. Marston Мой жанр, блад мани я прошел три раза. Это переосмысление ужасно, хоть и похоже на кровавые деньги.
J. Marston Там даже Контрактом не пахнет, какой Блет Мани может быть?!
Игра удалась.Редкий случай в наше то время
Лично я просто не понимаю какой мне резон/фан уже которую часть искать способы выставить убийство как несчастный случай ? Были бы это интересно прописанные по сюжету персонажи, с предысторией, что бы хоть какой то эмоциональный отклик на них был. А тут просто: продает информацию, наркоту, убийца, предал агентство и тд и тп и какая то мелочевка о характере,что забывается сразу после прочтения. Мне лично, в край скучно продумывать убийство игровой модельки на которую мне глубоко пофигу.
За это обидно. И эти два минусы, в конце рецензии, преобладают над плюсами, лично для меня. Игру покупать не буду, с оценкой не согласен. Завезите сюжет господа а не "Слабые анимированные ролики". alex_jay Аналогично. Сценаристам разгуляться в Хитмене есть куда, другой вопрос почему нет? Жадность или лень?
Dako7 Потому что уже попытались разогнаться в Absolution, в итоге преданные фанаты вроде вас игру засрали..."Это не УДАРМУЖИК!!!!!". А Square enix в итоге пол студии уволила, вот и сменили направление. vidgin Опять же тоже самое. Если бы тот подход имел успех, по нему бы франшиза и развивалась, но там была сюжетка, скажем так неплохая, но геймплей стал каким то унылым.
Skvizgar фанаты вроде нас? Я вот не обсирал Абсолюшен. Также я играл во многие предыдущие части, начиная с первой. Меня вот возмущают обвинения в мой адрес за действия людей, которые считают себя фанатами. Я не отвечаю за их действия.
Игра шорошая, спору нет, но до Absolution и Blood Money вместе взятых ей далеко. Персонажи отвратительно прописаны. Я не говорю про качество подачи сюжета, ибо в хитмане этого особо никогда не было. Но в старых частях все цели, которые требовали устранения, всё же имели отличный бэкграунд. Я как игрок всегда понимал, за что требуется устранить конкретную цель. Но что важнее всего, агент 47 раньше время от времени задавал неугодные вопросы своим работодателям... из за этого много раз сам становился целью на устранение, но к счастью всегда выходил победителем и всех свидетелей профессионально устранял. Агент 47 не был бездушным существом, строго действующий плану. Он мог задать вопрос, который лучше не задавать. Сегодня же в 2018 году агент 47 тупо бездушная кукла -чтос казали, то и делает... Раньше была хоть какая то сюжетно обоснованная постановка. В том же Blood Money при первом прохождении меня чуть слеза не хватила в конце, но зачем то пару раз жмякнул по клавиатуре и мой 47-й с удивлением и неожиданностью во время титров встал из гроба И... всех свидетелей устранил... все концы в воду... Понимаете каким крутым был тот сюжетный поворот? Это же неописуемый восторг!!! К сожалению после Absolution разрабы окончательно забили на постановку. Мало того, что в игре стало слишком много ОДНОобразной песочницы, так ещё и герои прописаны отвратительно, бэкграунд просто дно дном. Я уж молчу, что шедевральная обучающая миссия в Blood Money имеет сюжет в тысячи раз круче, чем весь эпизодичный hitman1-2 вместе взятый. Новая игра вообще никакой постановки не имеет. Это делает две последние игры о хитмане дико скучными и унылыми. P.S. Короче скачал сегодня Absolution отличную игру серии. Кайфу моему нет предела... уж не знаю даже какое по счёту прохождение начинаю, но игра просто конфетка. И кстати даже % положительных отзывов в стиме доказывает, что absolution в разы лучше последних двух новых хитманов. Так сказать народ не обманешь. P.S.S. Не могу понять. Зачем дали возможность прятаться в кустах в hitman2 ? Это же тупо противоречит лору. Агент 47 всегда действовал на виду, переодеваясь в различные костюмы. Ибо лучшая маскировка, это когда тебя все видят. Меньше всего подозрений. Зачем разрабы так испортили геймплей в новой игре? Я ума не приложу. Причём это лишь одна придирка с моей стороны, и она уже заняла столько много строк текста. А у меня миллион придирок. Поэтому пожалуй остановлюсь на том, что Absolution и Blood Money лучшие игры в серии - ТОЧКА,
Janekste согласен, что Absolution - отличная игра про Хитмана. Я был просто в шоке, когда разрабы так кардинально поменяли курс после его выхода. Новые хитманы даже играть не хочется, ибо осталась одна механика без сюжетной обоснованности. Это даже песочницей нельзя назвать, ибо игрок просто ищет по карте спрятанные скриптовые способы убийства. Ни сюжета, ни песочницы, просто игровая демка для ознакомления, за которую требуют денег. П.с. в бладмани не играл
Janekste Хватит фантазировать. Какие вопросы лысый кому задавал, лол? Начиная с первой по последнюю часть в играх сюжета почти нет, есть общая канва в начале и в конце, а вся игра - просто набор миссий. Где и в какой части он кому-то задавал вопросы, фантазер?))
Читаешь комменты и пробиваешь лицо фейспалмами. Во-первых, немножко истории для тех, кто считает, что разрабы разленились. Эпизоды - это идея Скворешников. ИО ушла от них, при этом сумев выкупить и оставить у себя свое детище. За год нашла нового издателя и запилила новый сезон целиком, а не по эпизодах, как многие хотели. За сраный год! Но никто этого не оценил, потому что ролики не CG, разрабы - лентяи, ололо! Отсюда и прикол с ДЛС Легаси Пак, которое переносит в Хитмен2 все уровни первого сезона. Я так понимаю, это такая финальная падлянка Скворешникам, потому что покупать первой сезон теперь нету никакого смысла. Во-вторых, многие фанаты плевались от маленьких уровней в Абсолюшн и просили "верните как в Блад Мани". И вот разрабы запилили огромные уровни, с вагоном возможностей, но разрабы снова плохие, потому что верните как в Абсолюшн... Вот так читаешь отзывы, зная историю игры, понимаешь, что игроки - просто неблагодарные твари, сами не понимающие, что они хотят. Так и хочется вспомнить слова Кейджа:
В-третьих, мало кто понимает для чего и про кого эта игра создана. Агент 47- это хладнокровный убийца, которому насрать на бекграунд его целей. На кой черт тут расписывать целые сюжеты про жертв, ОНИ И НЕ ДОЛЖНЫ ВЫЗЫВАТЬ СОЧУВСТВИЕ ПО ЛОРУ! Намного логичнее, как и заметили в рецензии, обосновать смысл наличия цели на этой карте и прописать ему соответственное поведение, чтобы карта выглядела живым мини-миром. Это игра не на прохождение, это игра бросающая вызов: смогу ли я беспалевно провернуть совершенно сумасшедшее убийство? Ныть, что игра быстро проходится, увидев лишь один вариант прохождения и пропустив десятки других вариаций, мини-сценок, диалогов - ну это за гранью. Я вот не люблю стратегии. Хотя я понимаю почему их любят. Но не пишу, что они унылые, это просто не мое. Так и Хитмен. Тут люди реализовывают свои маньячные фантазии и это лучший симулятор такого плана. Без лишней мишуры. Говорите, что хотите, но Хитмен 2 - одно из лучших событий в игровом мире 2018.
Немезис
Что за обобщение такое, я не плевался от Абсолюшн, хотя играл с первой части, я плююсь от последних двух)
Какой вызов и сумасшедшее убийство !? Уныло заучиваешь локацию и находишь способ выполнить убийство по выбранному тобой скрипту который прописали разрабы -_-
Игра в которой
и
...Короче, какой то нелогичный бред фаната) upd. Однако ещё раз посмотрев этот комментарий и посмотрев обзоры в стим, до меня дошла одна простейшая вещь. Те кому две последние части нравятся, те сами себе придумывают стимулы играть и получают так удовольствие от игры. А кому не интересно самим придумывать себе смысл играть, для тех эта игра лютый фейл. Но первые истинно убеждены, что они единственно правые и это бесит)
Одна из самых стильных серий может утухнуть, спасибо школопиратам и обсерушенодетям. Последние две части - ТОП! Малолетним ньюфагам и любителям штампососинов не понять. Ну и лучшая игра года на пекарню. Немезис Прям смолвил. Под каждым словом подписываюсь.
Как уже кто- то писал про обзоры на ПГ- если игре поставили меньше 9.5, значит игра слабая.
норм игра прошел несколькими способами, но врядле еще когда то запущу
Спасибо за обзор. Обязательно посмотрю на игру.
Хитман прям от души. Та редкая игра, которую реально тянет переигрывать. Да и проигрыш не раздражает, а скорей подстегивает лучше уровень изучать.