Cradle была анонсирована четыре года назад. Создавали ее очередные разработчики очередного S.T.A.L.K.E.R. — в данном случае те, кто работали над «Зовом Припяти», а потом сбежали делать свой луна-парк. Но то, что у них получилось в итоге, вызывает недоумение. По всей видимости, многое в игре было готово еще несколько лет назад, но не работало как надо. Иначе никак не объяснить, почему так долго создавалась очень-очень скромная адвенчура, финальная версия которой тоже не работает.
На первый взгляд все очень здорово: неплохая графика, приятное управление, минимализм. Солнечная степь футуристичной Монголии и напрочь засранная, но все равно уютная юрта неожиданно вдохновляют, и ты с азартом начинаешь жарить непонятно кому завтрак, как от тебя требует игра. Относительно длинный рецепт заставляет кидать палки в деревья, чтобы собрать ягоды, искать среди носков корешки, рыться в грязном умывальнике, искать специи, подкидывать дрова... в общем, получаешь от этой бытовухи массу удовольствия, а единственное, чего хочется — это отправиться гулять куда глаза глядят. Cradle следовало родиться выживалкой в духе The Long Dark.
Но она родилась для того, чтобы креативный директор Илья Толмачев, написавший сценарий и, по его словам, пропускавший через себя абсолютно все изменения в игре, рассказал обществу, что он о нем думает. Так что душевную рутину скоро начинает теснить фантастический детектив в духе «у меня амнезия и мне все любопытно». По счастливой случайности, в юрте оказывается девочка-ваза, у которой тоже проблемы с памятью. Встретились два одиночества.
Разговоров очень много. Диалоги длятся по десять минут, одновременно озвучиваются и прописываются в окошке, но камера при этом все время показывает собеседника, как будто на дворе до сих пор нулевые. По ощущениям, за беседами проходит примерно треть игры, и это чуть ли не единственный способ повествования, который знают разработчики. Еще они умеют использовать спрятанные и развешенные на стенах заметки, а также видеоклипы, но это не сильно меняет дело.
Справедливости ради стоит отметить, что мир Cradle неплохо продуман. Тут будущее — спокойный пост-апокалипсис, в котором люди — уже и не люди отчасти, но к этому привыкли и живут дальше. В свое время человечество столкнулось со страшным вирусом, заставившим его массово переселяться в механические тела. Микрочипы заменили мозги. Единственное лекарство можно было получить из эмоций тех, кто обладал хорошими генами. Людей стали делить на красивых и не очень. Тут-то и кроется главная идея сюжета.
Сам трансгуманизм здесь присутствует для антуража, а автору больше хотелось поговорить о том, что такое красота.
Поначалу это воспринимается как интересный социальный подтекст. Есть даже задание, где нужно ходить по клумбам и собирать цветы, выбирая их специальным измерителем красоты. Но в какой-то момент автора заносит — он как будто сам запутывается в том, что хочет сказать. Его уносит в новые фантастические темы, и даже странно, что в конце не появляются пришельцы с анальными зондами. Впрочем, последние десять минут все равно умудряются не раз пробить дно.
Во-первых, налицо провальная попытка собрать историю воедино. Большую часть времени речь шла об одном, а финал говорит совершенно о другом. Куча диалогов ушла на «как бы сатиру», тревожные байки про парк аттракционов, который совсем не парк, про бедных детей и что с ними делали, зачем это все и как так получилось, а в итоге — пошлая мелодрама. Во-вторых, нет ничего дурнее для 2015 года, чем заканчивать игру дешево снятым видеоклипом. Тем более отвратительно смонтированным: сегодня даже свадебные видео делают лучше.
Причем не только история, но и сама игра разваливается на части. Сначала, видимо, никто особо не задумывался, чем будет заниматься игрок, кроме как восторгаться общей идеей и сюжетом. Четыре года ушло на попытки понять и сделать хоть что-нибудь. Хотели свою Penumbra, а получились только задания-собирательства и поиски клада. В конце концов, придумали игровые комнаты, которые кое-как вклинили в сюжет. Они чудовищно неуместны, но зато растягивают время и разбавляют диалоги.
Ощущения странные: вроде бы гуляешь по грустному, упадочному пост-апокалипсису, а потом раз — и ты в Minecraft, кубики бросаешь. И так неоднократно.
Лучшее в Cradle — первые пару квестов, за время которых успеваешь несколько раз перерыть юрту в поисках какой-нибудь ерунды. Она уже изначально выглядела так, будто в ней много лет жила свинья-алкоголик, а ты успеваешь сделать еще хуже, и потом ползаешь по полу с мыслью «куда я бросил этот @#$%ый нож?».
Cradle
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Интересный, проработанный мир;
- Симпатичные графика и дизайн;
- Приятное управление;
- Иногда атмосферно;
Минусы:
- Непродуманный геймплей;
- Дурной сюжет и плохая подача;
Оценка: 4.0
Вердикт: оно того не стоило.
Вы серьезно? Нет, я понимаю игра на любителя, но она очень многим понравилась. За дизайн, задумку и атмосферу как минимум 7-7.5, и это уже с учетом, что некоторые терпеть не могут такие игры. Если человек запускает Crandle в надежде увидеть AAA тайтл, то да оценка 4 закономерна, но человек кто хочет AAA не будет искать его в разделе поиска - квест.
с оценкой полностью согласен..Игра до боли счучная, жаль потраченных денег(((
Игромания 8.0 дала. В минусах записали сложность понимания. Тут вот пример непонимания.
Родной язык в игре порадовал вместе с озвучкой. Не так много игр видел на украинском языке. Вот это несомненно плюс))
Хоть игра и долго создавалась, но получилась отличная история.
Aleksandr1398 ой, Игромания иногда показывают какие они профи выставляя высокие оценки УГ всякому. Оценка правильная. Кроме красивой картинки ничего в игре нет.
Этой игре поставили 4.0, а Аллодам Онлайн 8.0 и "Наш Выбор", SkyForge тоже больше 8.0 и "Наш Выбор", "ВойнаЛицо" вы поставили больше 8.0 и "Наш Выбор". Раз, два, три, логика, умри!
не читайте рецензию с ПГ, тут школьники пишут
Alekrov это называется чужим мнением. С вашим оно омжет не совпадать. Не волнуйтесь. Нравится - играйте и получайте удовольствие.
Очередной тролль пытающийся внушить бывалому игроку что игра говно, оправдываясь тем, что сам не понял того, во что играет и терпит явную неприязнь к людям её создавшим, тем самым подтвердив это словами "очередные разработчики очередного S.T.A.L.K.E.R.", "а потом сбежали делать свой луна-парк" таким способом высмеивая чужой труд и имя самих разработчиков. Можете забрасывать меня дизлайками, но с первых строк прочтения этой рецензии было понятно что ничего разумного автор не напишет, кроме как воспользоватся возможностью и засрать хорошую игру. Лично мне понравилась, своей атмосферой, игровым процессом, историей, и остальными приятными моментами!