на главную
об игре
StarCraft 2: Heart of the Swarm 12.03.2013

Неделя StarCraft. Большая удача Blizzard

Серия StarCraft известна каждому. Первая ее часть, наверное, всегда будет считаться одним из эталонов жанра RTS. Да что там говорить – на текущий день она практически безупречна. Однако не все знают, что процесс создания игры был чрезвычайно трудным, и судьба ее не раз висела на волоске. В преддверии выхода StarCraft II: Heart of the Swarm мы подготовили для вас специальный материал, рассказывающий о том, как появилась на свет игра, без которой сегодня практически невозможно представить себе жанр стратегий в реальном времени. Отправимся в прошлое!


Комментарии: 91
Ваш комментарий

В Старкрафтах Близзард чётко дали мне понять, что в стратегиях тоже могут быть интересные сюжеты, достойные кинематографа.

6

[ tootanchamoon ]из Arkham City Аддоны такого качества можно ждать хоть 4, хоть 5 лет.

5

Отличное видео. Эх раньше то были ИГОРЫ так ИГОРЫ, не то что сейчас. Жаль что RTS помирает тихонечко.

4

1вый старкрафт был великолепен)

3

Поскорее бы вышла!!) Гонял еще в первый старик, одна из любимых стратегий)

3

Было интересно спасибо! Вот уж не знал что рождения старкрафта было таким мучительным.

3

INFERNAL48 Ты дурак еще по тому, что такую игру решил просто скачать место того чтоб купить!

2

Огромное спасибо Playground.ru за это видео! Сохраню на жёсткий в коллекцию :-)

2

какой бы хорошей Близард не была, Вествуд была лучшей... пока ее блЕАди не уничтожили....

2

Jerrido да всем пофиг, причем полностью.

2

Спасибо за упоминание Dune2 ;) Приятно что люди не забывают как оно все начиналось! :)

2

Пан Могила 1000000 в минуту не бывает, бывает 1000, у особо резвых, и простое дублирование действий уже не засчитывается (после патчей). И дело не в том у кого больше апм, а в том у кого он всю игру остаётся на высоком уровне, и все действия полезные. это позволяет всегда находиться в состоянии боевой готовности. MegaDen666 Старкрафт-2 говно, варкрафт-3 рулит ахахах купи новый комп, и мозг)

2

Жаль что сейчас выходит не так много стратегий как раньше, было бы классно если бы век мифологии сделали...а так близы молодцы 7 лет старались для второй части

2

Не знаю как Вам, но сюжет игры просто восхитительный, уже по второму кругу прохожу компанию. Будем надеяться, что метелица никогда не разучиться писать такие рассказы. Можно без остановки смотреть ролики и погружаться в эмоциональное состояние героев и проходить миссии ради следующей порции видео. Скажу сразу, я не играл в первый старик, но второй , что WoL, что HotS, на которые и денег не жалко играю с большим интересом, при этом расслабляясь. Игрушка очень легкая(не в плане сложности).

2

Ты неправ стратегии всегда были и будут.Наступит время они будут на 1 месте среди других жанров игр.

2

Старик и Варик наше все !

1

Jerrido Между прочим, об этом автор и сказал где-то в районе 9-й/10-й минуты. Слепой клеветник и опозорился. Что касается самого материала: за отлично поданную историю и за музыку из Хитмана 2 (которая пришлась очень кстати) - огромное спасибо. Вот такого рода материалы определённо стоит сделать основными в рамках "Недель..."

1

StarCraft - копипаст с Warhammer, просто games workshop всегда занималась продажей минек и настолок и warhammer как компьютерная игра для них всегда была сопутствующим товаром и они про***ли мазу, а Blizzard вовремя подсуетились. И StarCraft и warhammer отличные игры с огромным бэком и я сильно любли эти две вселенные, но всё же без Вахи никогда не появилось бы StarCraftа.

1

зачетное видео, спасибо. Starcraft это Игра с большой буквы.

1

Почему нет текстовой версии?

1

Стратеги никому не нужны, когда есть год оф вар и гирз оф вар

1

Для новичков будет полезно узнать историю StarCraft ))

1

Материал интересен, хоть Старкрафт и не люблю. А вот Дюну затёр до дыр, жаль что никто не сообразил выпустить вменяемую игру во вселенной на РС. Раньше выходили массово стратегии, квесты, рпг; а сейчас сплошные йекш0ны... Надурили Близардов роликом и те сделали хорошую игру, а кого надурили роликом разрабы Сборища Марин?

1

Lightman_R Потому что не видим в ней смысла. Jerrido Вы невнимательно смотрели материал.

1

Стратегий мало стало, потому что этот жанр настоящий пк-эксклюзив. Многие переметнулись на консольки, так как там можно большую прибыль получить. Не представляю, как на геймпаде играть в стратегию.

1

Первый старкрафт - вот это стратежка на века, нынешним школьникам никогда не понять величия этой игры, как и BG, D, RA, PT и других культовых игр. Им теперь подавай отсосинов, всякие там коды, батлы и прочую ересь и они всё это хавают, мне их даже жаль как-то стало =)

1

2 Mr Doctor Музыка из заглавной темы первого, а не второго хитмена ))) Тож моя кстати любимая из всех частей.

1

Фанат_Консолей Зря так. Время другое сейчас. Через 20 лет появится еще че нить культовое и они уже будут своим деткам рассказывать, как мы сейчас ратуем за старик. Как они могут сейчас технически его заценить когда у них некстген. Это для нас (для меня 27 лет )))) этакое радио ностальжи, аж время вспоминаю то)) А у них тогда другие заботы были. Это как вспоминать совковый обычный стаканчик пломбира или ситро из автомата. Мы говорим, что вот вкус был тогда, потому что это было тогда, это было ностальжи, (априори класс) может и сейчас есть что-то стоящее, но мы уже этим наелись и оно нам, не такое вкусное как раньше, так и с играми, мы все ждем такого же драйва, когда были детьми и тех же эмоций, но мы уже сами не дети, а у некоторых уже свои, поэтому глупо опять ждать, что выйдет какая-то игра и мы будем рубать в нее как в первый hitman, старик, diablo, далее продолжите сами ....

1

даа ,старкрафт это ртс очень хорошая. Но и дюна 2 тоже не уступала. p.s. обе игры по своему хороши и обе великолепны!!

1

Varenyeу меня был пенек 1ый 75mhz, 16mb ram, 1mb видео... старкрафт летал! только загрузка была помню невыносимо долгой(( Про старкрафт уже не помню. Пентиум 100mhz, 8мб памяти, 1гб хард - подземелья в Диаболо грузились очень долго. Это я очень хорошо помню. Да, и я 79 года рождения, школотливость мне можешь не приписывать. Мой игровой стаж с 87 года начался, ещё со времён - видео и игровых салонов. Игры тогда загружались с касеты, переустановка игры стоила 15 копеек, а час игры 85 копеек.

1

Все труды оправданы так держать Blizzard=))

1

С удовольствием посмотрел. Играл в СК1 еще в 98 году, ощущения от тех времён не передать... СК2 тоже неплоха, особенно радует подача сюжета кампании. HoTS у меня предзаказана еще с ноября прошлого года.

1

Самое интересное не рассказали, а именно, как появилась игра, и откуда Близзард черпало идеи, в том числе и для их ВарКрафта... Я разочарован...

1

Ностальгия))) Скачаю все части Starcraft и пройду Warcraft!)))

1

Дело в том что первый старкрафт настолько шедевр, что он играбелен даже сейчас. Не смотря на то что графика сильно устарела над игрой работали настолько тщательно что и по сей день она выглядит нормально. Куча эффектов, разнообразные юниты... И самое главное - филигранный баланс. Никогда бы не подумал что такой хит всех времен и народов создавался в адских условиях. Вечный памятник команде которая трудилась сутками и выпустила этот столп игровой индустрии.

1

K0STIA У меня, например, куплена, но епт тоже надо скачивать с баттлнет. Ты сам то игры покупаешь, не?

1

D.Artist "Стырили из Вахи"? Games Workshop сама виновата, она отказала Близзард в покупке прав на игры по вселенным Вархаммера. Не спорю, те игры, что вышли по Вахе очень хороши и интересны, но они не дотягивают ни до одной стратегии Близзов.

1

Я так понимают ждать Варик 4 нет смысла лет эдтак 5-6 ещё?

1

PeaceWalker DoW понравилась, однако не раз наблюдал там дикий дисбаланс. Такое вполне вероятно, особенно с конечным числом рас в Soulstorm. Good lord of Awesomeness Действительно, позаимствованны лишь концепты, финальные версии очень-очень сильно различаются(у зергов есть выраженный центр, тираниды же децентрализованы, внешний вид же протоссов менее гуманоидный, нежели у эльдар и т.д.)

1

Drag43 тираниды же децентрализованы щито? уважаемый прежде чем умничать, учите матчасть про великого пожирателя. Видос норм, игра хорошая, но Бэк и идею рас Близзард слизала с вархаммера, это факт.

1

Roman-Antonio, вы случайно не ошиблись разделом? До этого момента я и понятия не имел, как создавался старик. Интересно было узнать его историю. А вообще это одна из моих самых любимых игр. SC - эпичнейшая серия игр всех времён и народов!

1

СПС за интересную историю )

1

Good lord of Awesomeness Дотягивают и даже перетягивают, Dawn Of War 1 - шедевр в плане РТС, но к сожалению не так сильно распиаренный как игры от Близов, и концепция игры строится не только на надроченном тупом микро, как в играх от Близзард... Drag43 Как уже писали, учи матчасть, стырили практически все... причем в наглую.

1

D.Artist Толку от РТС без микро? Без микро это уже не РТС, это ТБС. И к тому же SC куда больше о макро чем о микро. WC3 - вот игра о микро. Каждый юнит на счету. А SC - это контроль 3+ баз, постоянная трата ресурсов, своевременные размены лимита. И ты серьезно думаешь что в 98 году близард так разпиарила СК что он стал национальным видом спорта в Корее? Популярность СК исключительно заслуга качества мультиплеерной части, в которую играют по сей день. SC это спортивный снаряд, а DoW это просто добротная стратегия - поиграли и забыли. Кто играет в DoW? Кто-то сримит это дело? Кто-то проводит хоть какие то LANы? Там сервера то еще работают?

1

Обалденная статья. Прям с удовольствием посмотрел от начала и до конца. Мне кажется, PG надо сделать такую рубрику, в которой мы сможем наблюдать становление известных брендов с флэшбэками в качестве видео геймплея тех лет и интересными фактами.

1

Отличный материал ПГ, можете когда хотите... смотрел с упоением.....

1

K0STIA А ты идиот, что обвиняешь не спросив. Она куплена с релиза у меня. Просто дошел почти до конца, а дальше в делах был и забил.

1

Erom Механика игры СК и ВК практически идентична, и я не писал о том, что в DoW1 не нужно микро, просто в том же СК2 будучи тупым (не умея думать тактически) можно зарулить кого угодно простым микро, в DoW1 одно это не спасало. Теперь смотрим правде в глаза: После весьма удачных игр (стратегий) от Близзов в лице ВК1/2 выходит СК, доработанная и вполне играбельная, я сам очень много играл в СК1, и считаю его одной из лучших РТС в мире, но как люди 10 лет играют в СК1 мне не ясно, затем выходит DoW1 от какой-то почти неизвестной студии (Homeworld 1/2 тоже на любителя и не популярна, хотя шикарна во всем), по непопулярной вселенной. Были попытки выхода игры в eSport на самом деле, но СК1 уже закрепился, и нужны были большие вливания средств, а издатель у Relic нищий, как был так и обанкротился... DoW2 был выпущен сырым (до сих пор сырой), видно что разработку недофинансировали, и был сделан упор на массового потребителя, в итоге игру оказуалили и испоганили. К слову, Creative Assambly выпускает шикарные стратегии, ни одна из них не числится как дисциплина, но в старенький Rome и Medieval играют до сих пор, что значит, плохие игры что-ли?...

1

Блииин... Выглядит старкрафт очень эпично, но вот боюсь я в него играть. Вдруг залипну...

1

старкрафт конечно очень крут...нео мне что-то подсказывает,что идея всё-же слизана с вархаммер...

1

1вый старкрафт был великолепен) ----------------------------------- Что значит БЫЛ??!...они и сейчас таким является и в него по прежнему многие играют!

1

Bianor Тыкать на самом деле нужно не столько мышкой, сколько клавой, но то мелочи. Факт в том, что обвинять СК в отсутствии стратегического элемента, это значит признавать свою умственную отсталость. Если уже на то пошло, то шахматы уж точно не игра о мыслительном процессе. Шахматы всегда были и будут игрой о памяти. Побеждает тот кто помнит больше сыгранных партий и знает контры к ходам противника. Ни один человек играющий в шахматы серьезно не импровизирует и не придумывает ходы в процессе игры. Люди применяют тактики давно кем-то изобретенные. Игра сложна только по тому что вариантов развития событий множество, и запомнить их все человеку довольно трудно. СК же это игра о принятии тех же решений что и в шахматах. Их много, их приходится принимать каждую секунду, но главное отличие в том что у тебя нет времени заварить чай. В СК есть скорость, которая заставляет принимать решения быстро. Если за скоростью происходящего ты не видишь принимаемых игроком решений, то это твоя проблема а не проблема игры. Тут есть 2 варианта - ты стандартный лемминг, купивший СК, сливший первые 5 игр в батлнете и забивший на это дело. Ну а хули. Напрягаться, изучать игру. Это же не мануал прочитать, и не обучалку пройти. Это нужно гайды искать, реплеи смотреть, ошибки анализировать. Или ты просто игру в глаза не видел, но слышал про корейских игроков выдающих по 300+ АПМ. Как же так? Раз они так быстро кликают, значит делают они это от фонаря. Когда же им думать-то. Катился бы ты отсюда, петух.

1

Кто-нибудь пробовал делать конвертацию из русскоязычной версии? Если купить HOTS за 1600 (при том что есть русская полная WOL, из когда-то купленного джевела) она станет мультиязычной? D.Artist просто в том же СК2 будучи тупым (не умея думать тактически) можно зарулить кого угодно простым микро, в DoW1 одно это не спасало. Конечно все поняли что ты фанат вархаммера, но про старик глупости такие говорить не нужно. Не умея думать тактически ты будешь сидеть в бронзе до конца своих дней. И никакое микро тебя не спасёт если противник хорош в макро, потому как он знает как в это макро правильно выходить. А насчет того насколько это микро "простое" - ты видимо никогда не играл против хороших игроков, или вообще не играл в ладдер SC2. Ну а "будучи тупым" и не зная таймингов и билдов - твои тараканы будут со слезами смотреть как базу выносит мута, или как один дарк снесёт всех твоих рабов, не зная какой юнит контрит другого юнита - будешь кидаться собаками на геллионы с синим пламенем, вставая в узких проходах маринадом - будешь разделён часовыми и убит медленно и жестоко. Если не будешь разделять армию, дропать войска в тыл, разорять доп нычки, тянуть крип/развешивать обсов/держать зелнаги и контроллить карту, строить рабов, добывать ресурсы и постоянно производить юнитов и делать апгрейды - ты не будешь проигрывать только самому днищу.

1

круто спасибо... А близард раньше делал игры за короткие сроки и при этом получились ведь)))

1

Bianor "Попцо заштопай, бедолага. Эхо от твоего бугурта всё ещё мечется между континентами." И это все на что ты способен?

1

Erom Фишка в том, что система ладдеров в СК2 практически идеальна, и прикол в том, что зайдя впервые в МП, я сыграл эти 5 матчей с очень равными мне по скилу соперниками, и слил всего 1 матч из 5. Но на СК2 я не подсел потому что: Дикое де-жа-вю, ну я правда много-много шпилил в СК1, знаю его хорошо, все то же самое я вижу в СК2, но с дико обрезанным контентом, не хватает юнитов, технологий и прочего, Wings Of Liberty по сравнению с Brood War 1/5 игры, это жутко печалит. Мне видимо смысл есть влезать в игру когда уже выйдет Legacy of the Void, но она уже попросту устареет... Sadguy Карты маленькие, билды линейный, все контры (особенно если у тебя за плечами есть СК1) до боли очевидны, поэтому не секрет, что игра очень быстро сводится до микро гриндилова. Большинство боев, даже при меньшем соотношении и не вполне адекватном билде выиграет тот, кто водит юнитов быстрее (из под огня/в атаку), кто быстрее абилки в нужные места ставит, и т.п. все остальное идет по шаблону. Когда я впервые влез в DoW1 по сети, уже был Dark Crusade, и задротов там было море, меня драли первую неделю стабильно и без шансов, выиграл всего 1 матч, игру постигал около года, только к SS хорошо освоил макро, причем играя год, я почти каждый день видел новый билд, новые тактики против себя, охреневал порой. В СК такое было только по началу.

1

Дикое де-жа-вю Ты прямо америку открыл.. Вообще-то старкрафт 2 делался в первую очередь для фанатов оригинала, практически под копирку, но с огромным количеством разных улучшений. То что ты сыграл 5 матчей, подчеркивает правдивость моего предположения о том что ты не играл в starcraft 2. кто водит юнитов быстрее (из под огня/в атаку), кто быстрее абилки в нужные места ставит, и т.п. все остальное идет по шаблону - посмотри бои ГМЛ. Контра очевидна только тому кто хорошо знаком с игрой, чем контрить одного сталкера понятно и идиоту, который зайдёт в справку и посмотрит. А нормальный игрок может без проблем отконтрить связку колоссы-сталкеры-часовые. Dawn of War игра интересная, но она как замедленный в два раза старкрафт, уснуть можно. Старкрафт же динамичен, в нём нужна мгновенная реакция, и способность предугадывать каждый шаг противника, трезво оценивать свои силы. В Dow захватил точку и удерживай - вот тебе и доход, построил реактор - вот тебе энергия. В старике нужно производить рабов, строить новые базы, защищать их, в нём нельзя тупо поставить реактор или точку занять, нужно добывать ресурсы, которые в конечном итоге истощаются. И юнитами надо управлять самостоятельно, и очень часто - каждым в отдельности, потому что сами они не думают, лишь исполняют приказы. В dow - отряды, которые сами не только лечатся, но и восстанавливаются в количестве, прямо на поле боя, можно задать степень агрессии и отправить отряд через а-клик на другой конец огромной карты (вообще не понимаю зачем нужны локации такого размера). По сути dow игра для ленивых, которые любят смотреть на войну, лишь частично участвуя в ней, а не управлять каждым процессом.

1

Что плохого, что в старике по-мимо тактик и стратегий, нужна и быстрота реакций? Где противоречие? Да и, кстати, по поводу, важнее в ск2 реакция или голова, где-то на ютубе видел ролик про кореянку. Она шлепала, наверное, "1 000 000" в минуту Осознанных нажатий, но она не чемпион в ск и никогда и не была. Известна только этой своей скоростью.

1

Sadguy Плохо играл в DoW. Проблема СК которая меня всегда немного отталкивала в том что, что все стычки в игре происходят на момент, и длятся пару секунд, по крайней мере в 1на1 (сужу по куче смотренных мною реплеев хороших игроков на GR). В DoW же бой начинается с того момента как ты выводишь второй отряд разведки, и эти бои никогда не прекращяются. Соответственно большая часть матчей мною была слита т.к. я попросту не успевал микрить поле боя, и заниматься макро (отстройка базы/апгрейды). В СК на это время всегда было, хотя да, иногда приходиться делать все это точно также в бою. Лично мне DoW показался куда более динамичным чем СК1/2.

1

MegaDen666 У меня старкрафт 2 литает на ультре не волнуйся лИтает ))) эх школьник... пусть мама за тебя волнуется, а мне-то что.

1

Уиллис "Не представляю, как на геймпаде играть в стратегию" Тебе к какому завтра уроку? =) А если серьезно - "Duna" на "Sega Genesis" еще вышла, на джойстике игралось отлично ;-)

1

СтарыйРПГшник Врешь, не отлично, на клавомыши было бы намного удобнее. Сам пальцы переломал пытаясь пройти C&C Red Alert 1 на PSone, на ПК прошел как раз плюнуть обе кампании.

1

Ну может в дюну и можно было играть с геймпада (старые стратегии не отличались динамичностью) но в старкрафт 2 - однозначно нет. Даже с мышью многие не справляются с управлением, настолько быстро нужно размикривать. Уверен что её никогда не портируют на консоли.

1

это же НЕДЕЛЯ старкрафт...где еще материал про великую серию?ээээй ПГ

1

Насчёт сюжета вот я бы так сильно не хвалил второй старик, первый был волшебной космической сказкой, а музыка только усиливала эффект, а заставки какие, а голоса юнитов... Вторая получилась вполовину прохладнее, и сразу было понятно что бренд начали доить. Конечно, выглядит она очень красиво, и возможностей в кампании очень много, и сразу видно что огромное количество труда в неё вложено, а мультиплеер так вообще выше всяких похвал! Но... Старик уже не тот... Нет того чувства восторга, той неистовой жажды, в предверии выхода все новых дополнений, как было в случае с брудваром, теперь это просто хорошая, красивая и успешная игра.

1

Хорошо,что они отказались от стратегии "1 игра в год"......А то Орки в космосе,звучит словно какая-нибудь Энгрибердс спэйс

1

Скажу Одно! Спасибо Императору За Старик)))!

1

Тельрон С этим я согласен

1

Tier69Скажу Одно! Спасибо Императору За Старик)))! Это Менгску чтоли ? Или полумертвому из вахи ?

1

Sadguy Может так и есть, что 1-ый старик лучше 2-го, но только не мне, да и я уверен, что все кто играли сперва во 2-ой старик, а потом в -1ый, ощущений восхищения больше вызывает 2-ая часть, та же сама музыка, невероятно детализированная графа, сюжет и еще много того, что можно долго перечислять об этой игре.

1

Госоди это великолепно!

0

Серия класс. Пора попиратствовать

0

Bionic Cock Не играл во многие игры в то время, потому что они сильно тормозили. В Diablo, например, невозможно было играть, подземелья загружались по 30 мину эммм это что же за системник был у тебя в то время? у меня был пенек 1ый 75mhz, 16mb ram, 1mb видео... старкрафт летал! только загрузка была помню невыносимо долгой((

0

Мне, как ньюфагу, Даун оф Вар ближе.

0

D.Artist но в старенький Rome и Medieval играют до сих пор, что значит, плохие игры что-ли?... Всё просто на самом деле. SC - спинномозговик, где нужно быстро и точно тыкать мышкой. Кто быстрее и точнее тыкает мышкой - побеждает. А Рома и прочие тоталы - шахматы, где нужно думать, нужно не просто быстро плодить мясо, а просчитывать логистику и экономику, работать шпионами и дипломатами, видеть и понимать всю карту, рассчитывать ходы на несколько вперёд, жертвовать даже крупными фигурами для достижения победы. Raptor101 Шикарный вброс. Да ладно?

0

Erom Попцо заштопай, бедолага. Эхо от твоего бугурта всё ещё мечется между континентами. Шахматы всегда были и будут игрой о памяти "Пастернака не читал, но осуждаю" (С)

0

Старкрафт-2 говно, варкрафт-3 рулит

0

Sadguy У меня старкрафт 2 литает на ультре не волнуйся

0

как ни страно первая старкрафт первая игра в которую играл на компах. Дома я играл в первую принц персию и уолфнштейн 3д. Первая игра от близард которую я играл рок н ролл рейсинг. Я их не навижу если бы не они то я бы шаз был бы миллионером.

0

про демку той игры было забавно послушать

-1

На одной выставке - Unreal и SC. Небо и земля! Игра будущего и ущербная, безнадёжно устаревшая уже на момент выпуска стратежка. При этом стратежка страшная, неоптимизированная, однообразная. Но всегда найдётся миллион мух! По большей части - корейских мух. И сейчас мухи полетят минусовать это пост :)

-1

Ахаха, автор нуб и опозорился, орки в космосе ни разу не идея близзард. они лишь сплагиатили вархаммер, причем полностью.

-1

Ну эпоха старкрафт давно закончилась. Стратеги никому не нужны, когда есть год оф вар и гирз оф вар

-1

Ага, а теперь адд-оны по 3 года делают.

-2

Я мучаю себя вопросом во что поиграть, а я блин еще СК 2 не прошел. Во дурак. Пошел скачивать =\

-2

Не играл во многие игры в то время, потому что они сильно тормозили. В Diablo, например, невозможно было играть, подземелья загружались по 30 минут, как карты в Doom 3 на четвёртом пне. Всё откладывал, вот вот поиграю, так и забыл про неё вообще.

-2

Они могут быть где угодно, не везде они нужны правда

-3