на главную
об игре

Неполный восторг: рецензия на Everybody's Gone to the Rapture

Студия Chinese Room некогда выпустила необычную, но успешную Dear Esther, которая представляла собой скорее дизайнерский проект, нежели полноценную игру. Сейчас с помощью Sony студия может полностью раскрыть свой потенциал, хоть и сугубо на PlayStation 4. Главное, чтобы за это время жанр «симулятора ходьбы» не успел надоесть, или у компании не кончились идеи. Скажем так — кое-где Chinese Room все-таки промахнулась, но негативных впечатлений Everybody’s Gone to the Rapture не вызывает.

Перед нами пятичасовая история в лучших традициях жанра «симулятора ходьбы». Управление — два стика, отвечающих за передвижение, и одна кнопка для взаимодействия с предметами. Больше и не потребуется: интерактивных объектов не так уж и много. Впрочем, игра активно использует некоторые фишки контроллера Dualshock 4, заставляя иногда трясти геймпадом и подсвечивая ваши указательные пальцы в нужный момент.

Местом действия игры стало английское графство Шропшир. Местечко небольшое, но крайне живописное. Тут и аккуратные домики, и широкие поля пшеницы, и березовые рощи. Есть даже собственное озерцо в середине карты. Порой даже забываешь про географическое местоположение — слишком уж большое тут разнообразие пейзажей. Chinese Room сделала правильный ход, взяв за основу CryEngine 3. Движок отрисовывает потрясающие сцены — от речной глади до закатного неба. Наиболее яркое впечатление оставляют моменты с проливным дождем: везде появляются мерцающие в лужах огоньки и переливающийся свет фар.

Правда, со строениями дела обстоят куда более прозаично. Домам явно не хватает четкости текстур и разнообразия — иногда кажется, что ты раз за разом обходишь одну и ту же хижину.

Впрочем, в тех местах, где Everybody’s Gone to the Rapture не хватает лоска в качестве текстур, положение спасает постановка. Практически каждая локация в игре имеет свою маленькую историю, поэтому объекты на них расставлены вручную. Будь то залетевший в кювет автомобиль или рассыпанные коробки на складе — каждая мелочь лежит ровно на своем месте. Разумеется, в жилых помещениях появляются проблемы, однако основное действие происходит за пределами личного пространства жителей города.

Chinese Room решила обыграть уже изрядно надоевшую тему апокалипсиса. Безо всяких предысторий игра бросает вас в омут событий, предоставляя редкие и раздробленные клочки информации. При этом Everybody’s Gone to the Rapture преподносит себя именно как визуальную новеллу: окружение играет роль декораций, а внешность и личности жителей Шропшира вы, по большому счету, додумываете сами. В округе нет ни одной живой души — лишь масса воспоминаний, воспроизводимых загадочным летающим световым шаром. Вам ничего не остается, кроме как пройтись по всем ключевым воспоминаниям, попутно исследуя каждый закоулок в надежде получить хотя бы еще немного информации.

Несмотря на то, что вы формально находитесь на одной большой бесшовной локации, игра полностью линейна. Единственные тропинки иногда сменяются целым городком или разветвлением дорог, однако такое ощущение свободы выбора мнимое. К тому же здесь есть достаточно много бесспорно красивых, но тупиковых в плане сюжета мест. Уже через полчаса вы сможете без труда распознавать их и обходить стороной, чтобы не тратить попусту время.

Дело в том, что в Everybody’s Gone to the Rapture есть очень большой минус — крайняя неторопливость. Отчасти поэтому игра и проходится за пять часов: иногда дорога до следующего воспоминания хоть и красивая, но длинная и однообразная. Вы двигаетесь настолько медленно, будто вас только что выписали из дома престарелых погулять на свежем воздухе. Завуалированная кнопка бега ни капли не спасает положение. Функция не прописана в раскладке геймпада, поэтому с первого раза догадаться о ее существовании сложно. К тому же разгоняется герой секунд десять.

В такой ситуации чувствуешь себя оператором и режиссером в одном флаконе: пока идешь к очередному триггеру, игра выглядит как плавный бенчмарк-тест. Хорошо еще, что потеряться попросту невозможно, ведь блуждающие огоньки не дадут сбиться с пути.

С постоянной сменой декораций игра рассказывает шесть небольших историй людей из деревушки, переплетенных между собой. Истории разнообразные, но оригинальности в них немного. Происходящее больше похоже на провинциальную мыльную оперу. Повсюду какие-то интриги, измены, заговоры — в общем, типичные ситуации для небольших поселений, в которых все друг друга знают. Нельзя сказать, что повествование неинтересное — просто никакой глубокой философии или внезапных сюжетных твистов здесь нет. Необходимое погружение достигается скорее приятным видеорядом и действительно потрясающим музыкальным сопровождением. А учитывая то, что на консолях жанр «симулятора ходьбы» присутствует достаточно скромно, поклонникам Dear Esther мы бы точно рекомендовали Everybody’s Gone to the Rapture. Если, конечно, вас не смущает тот факт, что вам придется разбираться в том, кто с кем спал и когда старушка сломала ногу.


Everybody's Gone to the Rapture

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Приятная графика;
  • Проработанное окружение;
  • Отличный музыкальный ряд;

Минусы:

  • Медленный темп;

Оценка: 8.0

Вердикт: Everybody's Gone to the Rapture — хороший вариант для любителей симуляторов ходьбы, подкрепленный красивыми пейзажами и атмосферной музыкой.

105
48
Комментарии:  48
Ваш комментарий

Медленный темп; А вы куда-то спешите Евгений? Слышали поговорку: Кто быстрый в играх, быстрый и с бабами в кровати?

Diablonos Интересная поговорка. Русская народная уходящая корнями в культуру?

Так-то, не могу сказать что игра сильно впечатлила. На базе концепции ходьбы по красивым локациям можно сделать и что-то более интересное, вроде The Vanishing of Ethan Carter.

Охренеть, Cradle получил 4, а вот это 8! Вот сижу и думаю, чем Крэдл хуже в 2 раза?! Или политика уже и на ПГ добралась? Еще колорадскую ленточку повесьте

А я поначалу удивился почему ps4 эксклюзив.

Может и игрулька простая, но на пк не хватает таких проектов. Которые прокатят на пару вечеров неторопливого прохождения. Просто батхёрт терзает - собрал дорогущий ПК, а кроме Ведьмака и ГТА играть не во что(расщедрился с покупкой графической платы)

Diablonos прохожу игры так быстро как могу, с бабой всю ночь обычно....... Доктор, я очень скорострел?

И таки серьезно, медленный темп очень часто выбешивает

Self-Murderer Так в том и дело что бродилок таких дофига и больше. И эта ничем не выделяется.

Слишком как то скучно выглядит, игра вышла раньше своего времени. Если это бродилка, то и ощущения она должна дарить соотвествующие - шелест ветра в лесу, запах листвы, прелый аромат старых вещей в домах. Разумеется, таких технологий крайне мало, но тем не менее...

На самом деле игра так себе. Тот же Cradle, которому незаслуженно поставили 4, впечатлил намного больше. Сюжет слишком непонятный, если он вообще есть. Как и сказали - вот вам 6 историй людей, но по сути так и не раскрывшие подоплёку мира и что с ним случилось. Это лично меня интересовало куда больше чем кто с кем спит. Лишь догадки....

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ