NBA 2K19

Нужно доплатить: обзор NBA 2K19

Нужно доплатить: обзор NBA 2K19

В прошлом году баскетбольный симулятор от 2K страдал по факту лишь от одной проблемы. Несмотря на глубокий геймплей и обилие режимов, игра оказалась слишком навязчивой в плане микротранзакций. Казалось бы, EA Sports снова стала конкурирующей студией в рамках виртуального баскетбола, и это должно заставить 2K немного лояльнее относится к аудитории. Но нет — NBA 2K19 в этом плане стала даже хуже. Что вдвойне обидно, ведь у этого симулятора есть много положительных моментов.

Разработчики продолжают развивать свой метод управления с помощью двух стиков. Система Pro Stick позволяет очень искусно двигать конечностями баскетболиста — при условии, что вы приловчились это делать. При достаточной сноровке и реакции игра становится необычайно плавной: игрок движется именно так, как вы ему сказали. Ситуаций, когда твои подчиненные делают что-то вразрез тому, что вы им приказали, здесь нет. Управление стиками очень отзывчивое, а больший контроль дает дополнительное пространство для маневра. Например, если вам нужно протащить мяч через толпу защитников с помощью финта. Вы, конечно, можете попытаться сделать это с помощью обычной раскладки, но в таком случае вероятность успеха будет значительно ниже. А вот когда задействован второй стик — другое дело. Чертите им замысловатые фигуры, как какой-нибудь Рон Уизли своей палочкой, и на площадке происходит настоящая магия.

В общих чертах геймплей не слишком изменился. Появилась одна интересная фишка — система Takeover. Это такая специальная шкала, которая в случае полного заполнения позволяет временно забустить баскетболиста. Причем это не просто аналог системы On Fire из NBA Jam, где можно было выдавать слэм-данки один за другим в течении короткого времени. Здесь очень сильно решает амплуа игрока и его архетип. Проще говоря, плеймейкер при активации Takeover не начнет раздавать трехочковые направо и налево. Но он будет делать идеальные передачи на партнеров. Командная игра тоже поощряется: никто не запрещает вам накопить шкалу сразу у нескольких игроков и сделать своеобразное комбо. Система Takeover делает онлайн-схватки более глубокими, ведь теперь еще надо следить за бустом соперников.

В то же время в защите NBA 2K19 стала более деревянной. Нет, к ИИ вопросов нет: прорваться внаглую через защитников вам будет очень сложно (только если вы не мастер Pro Stick). Штука в том, что здесь очень странно работает заслон — это когда свободный от мяча баскетболист мешает защитнику противоположной команды двигаться за вами в пределах трехочковой зоны. Вы просите напарника сделать этот самый заслон, и он вполне себе выходит. Но если вы замешкаетесь, то соперник спокойно обойдет эту стенку. Вроде бы все очень логично. Но если вы будете отыгрывать в защите и попытаетесь обойти стеночку, то управление игроком внезапно становится каким-то деревянным, и просто крутануться в сторону от заслоняющего хитреца нельзя. «Скрипты!», — воскликнут поклонники футбольных симуляторов. Да, именно за похожие моменты киберфутболисты каждый год ругают FIFA.

Сюжетный режим в MyCareer стал гораздо более драматичным. После колледжа герой проваливает драфт, и ему приходится околачиваться в G-лиге NBA или где-то в Китае. Налицо экзистенциальный кризис спортсмена: жизнь скатилась в помойку, все кругом предают, никто не оценивает по достоинству. Порой сценарий становится до того трагичным, что перегибает палку и превращается в какой-то бессмысленный фарс, который хочется попросту пропустить. А вот за ним открывается настоящее веселье с социальным хабом и онлайн-сражениями.

Хаб The Neighbourhood появился еще в прошлом году и предлагал пройтись по магазинам со шмотками, тату-салонам и парикмахерским. Тусоваться там как минимум прикольно: кастомизации много, что делает всех участников хаба очень разными. В хабе можно даже погонять в стритбол с друзьями, а учитывая, что в «больших» матчах вам понижают рейтинг за каждый неправильный чих, то это лучшее место для тренировки. Основная забота в режиме карьеры — прокачка героя, и здесь геймплей NBA 2K19 здорово проседает для тех, кто не хочет тратить дополнительные деньги на внутриигровую валюту. Virtual Currency, которая используется как скиллпоинты для прокачки вашего протеже, зарабатываются необычайно долго и медленно. А вот донат позволит молниеносно вкачать нужные характеристики без особых проблем.

Когда видишь, насколько сильно разработчики принуждают игроков к микротранзакциям в режиме карьеры, в режим с карточками MyTeam даже заходить не хочется. Но там все очень достойно: гриндишь монеты и открываешь паки. Не хочешь гриндить — покупаешь валюту за деньги и открываешь паки. Прямого преимущества донат здесь не дает — просто вы сможете быстрее собрать мощную команду. Но после агрессивного навязывания в режиме карьеры более мягкие способы выманить ваши деньги все равно очень напрягают.

С NBA 2K19 складывается интересная, но грустная ситуация. Игра предлагает очень плавный и глубокий геймплей, а также интересное место для тусовки с друзьями — для поклонника баскетбольной культуры это настоящий праздник. Однако обилие микротранзакций очень портит впечатление от игры. Причем из года в год ситуация с симулятором не меняется: хвалим за геймплей, ругаем за донат. И что-то нам подсказывает, что в следующем году все останется по-прежнему.

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плавный геймплей.
Система Takeover.
Продвинутый социальный хаб.
Иногда деревянное управление.
Навязчивая система микротранзакций.
Слишком драматичный и нереалистичный сюжет.
Вердикт: те же грабли, что и в прошлом году. Играть интересно, но за интерес надо доплатить.
Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится34
Комментарии (14)
B
i
u
Спойлер