Endless Space 2 — это правильное консервативное продолжение серии. Оно не изменяет ключевые механики, но добавляет много нового, делая игру объемнее. Сразу скажем — вторая часть вышла очень и очень неплохой. Оставив все самое лучшее, что было в оригинале, разработчики смогли очень элегантно заставить вас чувствовать игру по-новому.
На старте вам все так же дают одну планету, которая будет столицей вашей империи — дальше крутитесь сами. Места немного, поэтому уже в самом начале игры запускаются процессы активной колонизации. Число миров, подконтрольных вам, будет постоянно расти. Новые технологии позволят построить аванпост на пустынных, ледяных или лавовых планетах. Да что там — в определенный момент можно будет создать станцию рядом с газовым гигантом и начать добычу ценных ресурсов.
Но не стоит забывать, что в Endless Space 2 вы не одни. В галактике есть и другие империи, которые занимаются теме же вещами, что и вы. С каждой из них вам придется договориться или сразиться. Не удивляйтесь, если уже к середине игры вы окажетесь зажатыми между несколькими государствами. И вам очень сильно повезет, если вы будете мощнее, чем они.
Любопытно, что в вашей империи будет жить не только ваша раса, но и несколько других. Причем совсем не обязательно, что к концу игры титульной окажется та, с которой вы начинали. Можно построить настоящее мультинациональное общество.
Среди противников можно встретить, как старых знакомых, так и новичков на поприще галактического завоевания. Яйцеголовые софоны, например, все так же сосредоточены на науке. А вот незнакомые вам Водяни — религиозные фанатики, единственное стремление которых — нести свет истины окружающим их варварам. Не говоря уже о Несгибаемых — расе растений, оплетающих своими стеблями целые планеты.
В отличие от оригинальной Endless Space, расы действительно ощущаются по-разному. У всех есть свои слабые и сильные стороны, которые влияют на их поведение. Некоторые из старых крупных фракций теперь стали малыми. Их можно найти на некоторых планетах и наладить с ними дипломатические отношения, но у них нет имперских амбиций. Если их ассимилировать, то их население станет гражданами вашего государства с соответствующим мировоззрением. Кто-то будет поддерживать партию милитаристов, кто-то — зеленых.
Новая политическая система — это, пожалуй, главное отличие Endless Space 2 от оригинала. Она значительно улучшает позднюю игру и еще сильнее кастомизирует фракции. Так, вполне можно выбрать индустриальную империю человека и сделать из нее как рай диктатора, так и честную республику. Правда, в игре случаются интересные ситуации вроде переворота, после которого к власти без вашего желания могут прийти зеленые. Да, в Endless Space 2 вполне возможна диктатура экологов. Увы, случается это без каких-либо предпосылок, что выглядит несколько странно.
Политические партии будут возглавлять нанятые герои. У каждого из них тоже есть свои приоритеты в политической жизни. Побороться за власть смогут как агрессивные милитаристы, так и пацифисты-исследователи. Вы можете оказывать официальную поддержку какой-то из партий, но прямо изменить результаты выборов нельзя.
Как бы там ни было с политической системой, заниматься придется еще и экономикой, войной, исследованиями и дипломатией. Технологическое древо в игре изменилось. Чтобы достигнуть определенного уровня развития в одной из четырех веток, нужно открыть несколько технологий на предыдущей. Кроме того, в процессе исследований появляется возможность построить так называемое «чудо» — специальное здание, дающее немаленькие бонусы. Еще можно выполнить определенное задание — результат будет примерно тем же. Все так же, как и в «Цивилизации»: кто сделал первым, тот получает все. Тем, кто не успел, стоит выбрать что-то другое.
В игре появилось немалое побочных заданий. У каждой фракции есть свои уникальные цели, которые придется выполнить. Они служат своеобразной вводной в игру, а по их завершении вам выдаются ресурсы. Это сильно уменьшает чувство брошенности, присущее всем песочницам.
С экономикой и войной не все так радужно. Первой несколько не хватает баланса. Торговля слишком хороша и дает возможность накапливать местную валюту — «пыль» — настолько быстро, что можно просто купить немалых размеров флот за один ход. Или постоянно выкупать корабли на планетах в осаде, устраивая сладкую жизнь атакующему. При этом сами планеты зарабатывают не так и много.
Война, как мы уже писали в нашем превью, осталась исключительно схематичной. При столкновении вы видите лишь шансы на победу и можете выбрать план битвы из доступного набора. «Черепаха», например, усилит прочность корпуса кораблей. Вы не знаете, как будет действовать враг, поэтому битвы — это всегда рулетка. Единственное, что вы можете — это улучшать модули. У вас есть несколько типов корпусов, на которые можно навесить лазеры, ракетницы, дополнительную броню и много чего другого. Естественно, чем больше модулей, тем дороже в производстве корабль. Но таким образом можно создать десятки разных судов под ваши потребности, от линкоров, до осадных дредноутов. Правда общую скуку космических битв это практически никак не уменьшает. Все же, Endless Space 2 не о войне.
Есть некоторые проблемы и с интерфейсом. Так, можно отключить оповещение о том, что на какой-то из планет не ведется никакое строительство, но при этом все равно нужно будет два раза нажимать на кнопку завершения хода. В древе технологий тоже придется покопаться — сходу понять его нелегко.
При всем этом Endless Space 2 — очень стильная игра. Не совсем понятно, почему на это не обращают внимания, но это одна из самых красивых космических стратегий вообще. И дело вовсе не в количестве графических наворотов. Потрясающие изображения рас и событий, даже радиальное меню — все это радует глаз. Правильные шрифты, красивые планеты — все выглядит потрясающе. Создатели игры ответственно подошли к ее дизайну, не ограничиваясь мантрой «и так сойдет». И это замечательно.
Endless Space 2
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Стиль.
- Глубина.
- Проработанная политическая система.
- Разнообразие заданий.
- Разнообразие фракций.
- Кастомизация кораблей.
Минусы:
- Огрехи интерфейса.
- Скучная боевая система.
- Дисбаланс экономики.
Оценка: 8.5
Вердикт: замечательная космическая стратегия, которая определенно стоит вашего времени.
Полностью заслуженная оценка. Хотя первая часть более зашла, да и Stellaris, как конкурент довольно хорош.
Игра только для любителей жанра, остальные даже смотреть не будут!!!
Местами копирка со Стеллариса.
непереносимый А ни чего что первый Edless Space вышел в 2012, а Stellaris 2016, большой вопрос ещё копирнул.
ShellSPb ничего. то что появилось во втором спейсе, и не было в первом, было в стелларис.
непереносимый Единственное что у них нашёл общее это выборы, всё остальное продолжение идей первой части.
Не ребят, игра не торт... совсем, баллов на 6,5 и то, только из-за интерфейса.
Хорошая игра получилась, но на старых мониторах часть экрана тупо обрезает))
Avionix В настройках интерфейса "авто масштабирование " надо поставить
NatanieLzZ Эх...поздно об этом узнал)) уже монитор поменял но новый))
Avionix Поздравляю, а я все еще на старом мучаться буду от мелкого шрифта из-за масштабирования)
Офигенная игра, главное отличие от того же Stellaris это абсолютно разный геймплей за разные фракции. А по поводу битв, это не рулетка, смотришь с чем враг на тебя пришел, кинетика или энергия и выбираешь тактику. И напомнила Civilization только в космосе.
не нравится мне стиль этой игры,как не пробовал -все тщетно
Да здравствуют бессонные ночи! )
Ммм цива в космосе. Давненьго в игры подобного рода не гонял. Ну как давненько (примерно с мода на циву 4 The Final Frontier)
Боевка все-таки фиговая, в стелларисе тоже. Вот в Sins of a Solar Empire была нормальная боевка.
Tali Zorah vas Normandy Нет. Только с модами.
Tali Zorah vas Normandy Жаль 2 часть так и не вышла. похоже ждать ее так же безссмысленно как и Хомворд 3.
Tali Zorah vas Normandy Мечтаю о игра с боёвкой хотя бы на уровне Homeworld, а в идеале что то в стиле nexus the jupiter incident.... Но мечты мечты... Со времен Master of orion 2 реально тактической боёвки нигде не было в 4А играх. Почему, не понимаю... В лучшем случае, зарубы стенка на стенку.