Мы уже делали материал по LawBreakers, когда она была в открытой бете. Уже тогда было понятно, что это хорошая игра. Но к ней оставались вопросы, а некоторые вещи в ней, казалось, были просто сделаны мимо всего. Теперь LawBreakers в продаже, и в нее можно играть сколько угодно, видя реальную реакцию разработчиков. И поэтому о ней можно говорить более уверенно.
Кто не в курсе, LawBreakers — это онлайновый шутер, спродюсированный Клиффом Блежински, автором Gears of War. Игра напоминает Overwatch, которую скрестили с Tribes: Ascend. То есть, взяли тот же концепт, тех же персонажей и даже те же перки, но убрали няшность и мультяшность, а взамен добавили кровь, джетпаки и фокусы с гравитацией. Получилась, грубо говоря, все та же Overwatch, только весьма брутальная и намного более динамичная.
В игре девять классов. С одной стороны, они классические: пулеметчик, скаут, медик и так далее. Но с другой стороны, классы своеобразные. Авторы как будто взяли Трейсер, Фару, Бастиона и других известных персонажей, разобрали их на части, а потом собрали в другом порядке и с учетом специфики игры. Разная гравитация на картах, особенности самих карт и очень быстрый темп тоже сильно повлияли на классы.
Например, как уже было понятно по открытой бете, снайперы этой игре не нужны. Несколько персонажей могут бить на дальние расстояния, но на данный момент необходимость в этом есть только в одном конкретном режиме и на одной конкретной карте. Это режим, где нужно включать передатчик на своей базе, а карта называется Vertigo — там, в основном, открытое пространство. Бывает, что команда хватает передатчик, приносит на базу и возводит хорошую, плотную оборону. В таком случае соперникам нужны снайперы, чтобы прикрывать тех, кто полезет в самое пекло, чтобы украсть передатчик. В остальных случаях снайпер не нужен. Во-первых, открытых пространств не так много, а на некоторых картах еще меньше. Во-вторых, просто невозможно сидеть долго на одном месте. Геймплей такой, что это бессмысленно и даже опасно для здоровья.
Карты и режимы сильно влияют на выбор класса. Можно, допустим, любить пулеметчицу, потому что она быстрая и мощная. Но в коридорах от нее мало толку, и лучше выбирать другого героя. Она отлично подходит для тех условий, когда карта свободная, и очень важна скорость. Например, для футбола: есть режим, где нужно хватать мяч и быстро нести его на базу противника. Здесь медленные персонажи вообще бесполезны, и все берут быстрых — ту же пулеметчицу и скаута. А если речь идет о захвате точек, а точек несколько, то можно взять ракетчика, который тоже мощный, но не умеет ни летать, ни бегать. Или робота, который может ставить щит и полностью блокировать коридор.
Авторы как будто взяли Трейсер, Фару, Бастиона и других известных персонажей, разобрали их на части, а потом собрали в другом порядке и с учетом специфики игры.
Режимы похожи друг на друга, но отличаются важными нюансами. Все они представляют собой переосмысленную классику вроде захвата точек и захвата флага. Но, условно говоря, флаг может быть тем же футбольным мячом, который для победы нужно просто отнести на базу противника. А может быть передатчиком, который нужно украсть, а потом удерживать какое-то время.
Точки тоже захватываются по-разному. В одном режиме нужно просто на них доминировать. А в другом режиме важно не время, на протяжении которого ты удерживал одну и ту же точку, а их количество. Там есть три точки. Их нужно захватывать, потом на перерыв, потом снова захватывать, потом снова на перерыв. И так до тех пор, пока кто-нибудь не наберет в сумме 16 захваченных точек. Захват происходит очень быстро, и ожесточенная борьба обычно идет только за одну точку из трех. На все команды банально не хватает
Разработчики много говорят о том, что это чисто скилловая игра, и в каком-то смысле так и есть. Они действительно следят за балансом. Открытая бета не прошла зря, и сейчас классы более-менее равноценны. Стать лучше с помощью денег нельзя. Все, что можно купить — это скины и подобные вещи.
В отличие от многих подобных шутеров, LawBreakers очень хочет, чтобы игроки были всегда друг за друга.
Но чем больше играешь, тем больше понимаешь, что даже скилл не очень важен. Ты можешь быть каким угодно крутым игроком, метким и быстрым, но если твоя команда — отстой, то ты проиграешь. Если ты бегаешь за фрагами, а не помогаешь товарищам, и твоя команда проигрывает, то в итоге ты заработаешь меньше опыта, чем любой плохой игрок из другой команды. Количество опыта, которое получает команда-лидер, всегда намного больше. Но она не станет лидером, если условия матча будут волновать двух человек из пяти. Нужно работать на общее дело, и только тогда все будет хорошо. Если твой товарищ несет батарею на базу — ты должен его прикрывать. Ты должен схватить пулю вместо него. Ты можешь погибнуть, но это ничто в сравнении с победой команды. В такой смерти нет ни позора, ни убытков. И в этом неочевидное достоинство LawBreakers. В отличие от многих подобных шутеров, она очень хочет, чтобы игроки были всегда друг за друга. В том числе по этой причине здесь нет обычного дезматча — только режимы, которые заставляют работать сообща. Учитывая, что игра невероятно динамичная, это очень круто. Всегда стоит жара, и никогда не бывает скучно.
Ругать LawBreakers не за что. Но некоторые мелочи или немного раздражают, или немного разочаровывают. Допустим, нужно прождать несколько минут, чтобы найти матч. А если вдруг посреди матча кто-нибудь уходит, то пока игра не найдет замену, команда скорее всего будет проигрывать. Потому что людей не хватает, а игра командная.
Ну и персонажи сами по себе скучнейшие. Но про это говорили задолго до релиза. Скучные, посредственные личности, и поэтому наплевать на скины, на ящики, на весь этот хлам, который разработчики пытаются продавать за деньги. На геймплей это не влияет, и на первый взгляд человек с улицы не должен об этом волноваться. Но если никто не будет тратить реальные деньги на шмот, то авторы будут зарабатывать меньше, а это может привести к тому, что игра станет условно-бесплатной. А после этого у нее два выхода: или стать хуже, или умереть.
LawBreakers
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Динамика.
- Командная работа.
- Графика и оптимизация.
Минусы:
- Бесполезный шмот.
- Мелкие недоработки.
Оценка: 8.5
Вердикт: отличная альтернатива Overwatch.
8,5? Серьезно?
чёт после оценки хэллблейда я даже и не знаю... Yoshemitsu понял?
Yoshemitsu Спорим,ты даже не играл и не читал рецензию,но зато от оценки бомбишь. Как же мало мозгов у некоторых пользователей сайта.
Видно сразу, что завезли чемоданы. Это очень отвратительная альтернатива Overwatch. В игру играет 400-500 человек и за это просят 999р. Я играл в бету,когда была возможность и она очень урезана,в ней мало контента/героев/уникальных механик. Overwatch тоже можно за многое ругать,но там более лучший онлайн,хороший лор,более разнообразный геймплей и ощущения тимплея (если ты конечно не токсичный рак)
nightguru Только вот матчи находятся за то же время, что и в расхайпаном овервотче, за который просят 2к. Тут же за 1к ты получаешь динамичный мясной шутер, а не мобоподобную мультяшку. Пожалуйста, приведи мне плюсы OW, которые делают его лучше LB.
Ahmed_the_Shaitan_Killer Количество контента. История и лор. Музыка и звук. Оптимизация. Так как это близзард - гарантия что игра не канет в лету через пол года и 2к не уйдут в пустую. Дальнейшее развитие игры. Отсутсвие платных ДЛС и прочего бреда. А ну и онлайн. В Овере, не смотря на огромное к-во различных режимов, игра дольше минуты не ищется. А тут ситуация другая. Да и через пару месяцев тут онлайна вообще не будет.
Ahmed_the_Shaitan_Killer Посмотри на стимчарте количество игроков в эту игру. Тебе правда хочется играть в *очень динамичную и клёвую игру* с 3 персонами? Игра умрёт у неё нету онлайна (300-400) человек это смехотворно,будет участь как и у Evolve. Посмотри новости Brink обогнала по количеству игроков Lawbreakers. А касательно плюсов OV Большее количество героев Геймплей за каждого персонажа не похож друг на друга (есть герои стреляющие,летающие,скакучищие,ближнего боя,замораживающие) Разнообразные карты Ивенты OV очень за многое можно ругать,но тем не менее она на голову выше Lawbreakers. А в LB очень много механик переместили с OV к тому же очень неумело. Это нужно пробовать и играть самому,я просто в многие проекты играл : Paladins,Quake Champions,Overwatch,Lawbreakers (Исключение только BattleBorn не пробовал,но слыхал что игра провалилась) был бы Lawbreakers f2p (что скорее всего будет) тогда в него можно играть было,а так отдавать 1000р за копию овервотча в котором тухлый онлайн и геймплей на нулёвочке? Если не нравиться овервотч попробуй квейк,он куда более лучше
Почему обзор пишется основываясь на другой игре? Есть люди, которые не играли в овервоч ваш унылый, и понятия не имеют какие там персонажи, тем более по именам, и уже тем более, что там у них и где скрещивается и получается. Обзор должен быть обзором, а не сравнением.
B.F. Действительно, почему описывая вторую из двух игр нового жанра, автор целых три раза ссылается на недавний, очень популярный оригинал? Безусловно,нужно было отказаться от этой простой, логичной и удобной системы координат, в которой овер выступает точкой отсчёта, тем самым лишив подавляющую часть читателей простого и удобного сравнения, значительно упрощающего понимания, в пользу тех, кто в "унылый овервотч" не играл, чтобы последние не чувствовали себя чужими на этом празднике жизни. Люди ради которых существует вселенная такие умные всегда... Ruski25 Боюсь что этот замечательный эффект не может быть диагностирован, когда первый встреченный объект является последним существующим.
B.F. Согласен,сравнивать игру с оверватч,которую сравнивали с тим фортресс2,нелепо до абсурда,ведь есть и другие мультиклассовые игры,но нет, Овер- это тренд,это модно,для хомячков.Зачем усложнять рецензию деталями,если можно кивать головой в сторону игры от Близзард Рецензия фуфло
Ruslander
Что такое "мультиклассовые игры"?
Добавь, пожалуйста, деталей, которые упущены в рецензии из-за упоминаний ов.
Напомнило unreal tournament 2000 только там веселее, есть дезматч и ядерная бомба. Прям слезы от ностальгии, про воспоминания о местном клубе с народом.
Потому что это PG.
Почему пуканы так горят у сычей? Нормальная игрушка. Овердроч - для детей сделана вообще.
Чемоданы Клиффи таки дошли до адресата.
Нормальная игрушка. Не овервач но сойдёт
овердрачный клон для раков
Через пол годика можно будет взять, даже не по скидке. Сейчас игра больше похожа на ранний доступ, контента маловато. А так неплохо, хотя она игра быстро надоест, как и Оверватч и Паладинс, с этим ничего не сделаешь.