на главную
об игре

Обзор PC-версии Vanquish: как раз вовремя

Platinum Games всю весну штурмовала PC. В марте в Steam появилась Nier: Automata, в апреле — Bayonetta, в мае — Vanquish. Последние две, казалось, на компьютерах не выйдут никогда. Причем про Vanquish все успели благополучно забыть: у нее не было сиквела, громкой фанатской базы и зашкаливающей критики, как у Bayonetta. Впрочем, свои поклонники у нее тоже были, и в свое время игру не раз называли одним из лучших шутеров своего поколения, если не лучшим вообще. Спустя семь лет эти утверждения кажутся совсем смешными.

Vanquish — это пятичасовой футуристический шутер, где вам в роли клевого американского парня в экзоскелете нужно убивать тысячи русских роботов, которыми руководит радикал-националист по фамилии Зайцев. Вся игра — одна сплошная битва на космической станции. Новое русское правительство хочет поставить США на колени, атаковав Нью-Йорк оружием массового поражения, и этого допустить нельзя. Сюжет простой как палка, хотя и с неожиданным твистом про то, кто за всем стоит на самом деле. А персонажи — классический анимешный постмодерн. То есть, японские характеры и голливудские клише. Правда, именно это дало главному герою Сэму хоть какую-то прикольную черту: он при каждой возможности курит, даже сидя в укрытии.

Сейчас очевидно, что Vanquish была исключительно игрой своего времени. Gears of War на слегка японский манер. Синджи Миками всего лишь выкрутил до потолка темп и добавил скольжение на коленях. Можно кататься по горизонтальной поверхности, словно по склону горы, и стрелять. Хотя, честно говоря, намного проще стрелять из обычного укрытия — тогда это абсолютный тир. На нормальном уровне сложности игра похожа на детскую аркаду.

Семь лет назад Vanquish хвалили за физику. Твое укрытие разносили в хлам и приходилось менять место. Теперь такие фокусы, конечно, неактуальны. Как неактуальна графика, которая на тот момент была продвинутой. Сейчас картинка впечатляет разве что некоторыми эпичными сценами вроде падающего на тебя космического крейсера.

Vanquish можно оставить в музее как образец типичного шутера конца нулевых и начала десятых: автореген, слоу-мо при авторегене, пушки на каждом углу, автонаведение на ракетнице, коридорность, много укрытий. Иногда можно порулить роботом или турелью. Серьезно выбивается из этого только скольжение. Фишка эта бесполезная, когда тебя запирают в узком туннеле и предлагают защищать машину, но на более-менее открытых аренах она действительно клевая. Странно, что ее массово не переняли. Она помогает игре не превратиться в унылую позиционную войну.

ПК-порт сам по себе достойный. Хорошо оптимизированный, с разными графическими настройками, удобным управлением с клавиатуры. Можно раздельно выбрать озвучку и субтитры, заменив отвратительную английскую речь (актеры ужасны) на адекватную японскую. Были проблемы с частотой кадров и просчетом урона, но разработчики выпустили уже несколько патчей, чтобы это исправить. И это, к слову, забавная ситуация: семилетную Vanquish оперативно правят, а к трехмесячной Nier: Automata до сих пор не вышло ни одного патча, хотя там тоже есть проблемы. Объяснить это можно только разными издателями.

Непонятно, зачем сегодня нужна Vanquish. Ее часто сравнивают с Binary Domain — там тоже японская Gears of War, тот же ироничный тон и главные герои — будто близнецы. Но лучше еще раз пройти Binary Domain, потому что она по всем параметрам выше на голову. Она длиннее, смешнее, умнее, разнообразнее. Единственное, что отличает ее — не такой быстрый темп. В Vanquish ты словно находишься в центре урагана. Это, наверное, единственная причина, по которой можно купить игру. Есть еще обычное любопытство или ностальгия, но тогда, скорее всего, вас ждет разочарование. А ведь когда-то Vanquish продавали аж за 60 долларов. Без мультиплеера, с кампанией на 5 часов — удивительное нахальство. Сегодня ее продают за 12, но я не уверен, что стоит тратить на нее даже такие деньги.

107
59
Комментарии:  59
Ваш комментарий

Обзор без оценки. Ясно.

Обзор полнейшая субъективщина!!!Даже сейчас она играется на высочайшем уровне.И что позвольте спросить изменилось со времён гирзы.Коридорность происходящего?Да даже в гта 5 и анче 4 ты сидишь в укрытиях.Концепция больше не изменится.То что сделали гирзы останется навсегда нравтся это кому-нибудь или нет.Разница только в том,что в гта есть не только стрельба,но и другие интересные миссии,а в анче постановочные сцены и другие мелкие детали. P.S.и чем же лучше байнери домейн,а?При всей своей крутости у игры было много проблем в том числе неудобной стрельбой из-за чего многие настоящие критики ставили немного предвзято.но всё равно более менее объективные оценки(в районе 7,2 балла),но по сравнению с обзором этого "автора" я приму забугорное мнение,лучше,чем неадекватное мнение человека.которому видимо игра и в своё время не зашла.Это как сказать.что bulletstorm тоже не подходит в сегодняшнее время,т.к. там тоже мало пространства,но тоже можно скользить на заднице

Binary Domain

понравилась, играл в прошлом году, надо и в эту поиграть.

Aphennom Я прошел вообще месяц назад и реально больше удовольствия получил от многих современных ААА

где вам в роли клевого американского парня в экзоскелете нужно убивать тысячи русских роботов, которыми руководит радикал-националист по фамилии Зайцев.

lmperatorPC Ну не умеют они больше ничего. Не работает моск в иных направлениях.

 Binary Domain 

Скучней игры не видел.

В своё время была заметной игрой. Сейчас не знаю, как будет играться.

что за высер я сейчас прочитал? личная неприязнь к игре?

hi-hat Не, просто тупые хомяки которые дорвались до столетнего кинцольного иксклюзива, готовы сожрать любое говно с крикаим "это жи шидевр! 12 из 10!"

Diablonos Не, просто тупые хомяки которые дорвались до столетнего кинцольного иксклюзива, готовы сожрать любое говно с крикаим "это жи шидевр! 12 из 10!" не знаю как насчет шедевра, просто хорошая игра

Но лучше еще раз пройти Binary Domain, потому что она по всем параметрам выше на голову. Она длиннее, смешнее, умнее, разнообразнее. Единственное, что отличает ее — не такой быстрый темп.

Vanquish оценка PG-9 Binary Domain PG- 7.2

Всё было бы ещё более хорошо, если бы издатель "не зажал" и выпустил хотя бы через год-максимум два игру после релиза и на ПК, и фан-база была бы больше, и проект бы развивался, скорее всего...

Непонятно, зачем сегодня нужна Vanquish. вот именно. зачем этот некрофилический римейк одноразового японского шутерка?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ