Обзор первого эпизода Life is Strange: Before the Storm. Жизнь - простая штука

Обзор первого эпизода Life is Strange: Before the Storm. Жизнь - простая штука

Life is Strange от Dontnod в свое время приятно нас удивила. Помимо интригующего сюжета, в котором мистика переплелась с бытовыми вещами, в игре поднимались важные темы, а нелинейное повествование заставляло крайне внимательно относиться к действиям героини. Второй сезон Life is Strange далек от всего этого: после смены разработчика игра не просто отошла от привычной концепции. По сути, завязка Before the Storm кричит о том, что жизнь — отнюдь не странная штука.

Авторы Before the Storm отлично понимали, насколько сильно будут придираться фанаты к их сценарию. Вместо того чтобы изучить первоисточник вдоль и поперек, они решили пойти безопасным путем и максимально дистанцировались от событий первого сезона, анонсировав приквел. Общего между приквелом и оригиналом все же довольно много: здесь встречается множество знакомых лиц, начиная с самой Хлои Прайс и заканчивая, например, главной забиякой колледжа Викторией Чейз. Идея приквела сама по себе хороша, но игра больше выглядит как спин-офф. Before the Storm пусть хронологически и располагается перед событиями первого сезона, но никакого отношения к главной теме Life is Strange не имеет. Новой игра просто сконцентрирована на второстепенном персонаже той же вселенной — это как раз-таки то, что принято называть спин-оффом.

В Before the Storm исчезла главная фишка — ощущение мистичности происходящего. Помните ту самую бурю, с которой начиналось приключение Макс? А последние сцены каждого эпизода, в которых происходили аномальные природные явления? Таким образом Dontnod удавалось привлечь даже тех, кто крайне далек от проблем подростков. Сейчас интрига сузилась до крайне бытовых вещей. Первый эпизод — это что-то вроде гимна подросткового максимализма. Главная героиня Хлоя Прайс в силу жизненных обстоятельств ведет себя крайне странно: она вовсю хамит матери, рисует член на имуществе маминого бойфренда и получает в глаз от местных гопников. Самая первая сцена задает настроение всему эпизоду: героиня стоит на рельсах перед приближающимся поездом и не спеша закуривает сигарету.

Стоит отдать должное новым разработчикам Deck Nine: даже несмотря на крайне обычную историю, они ловко удерживают игрока у экрана. В основном за счет того, о чем часто подумывало сообщество, рисуя фанатские картинки и придумывая фанфики. Здесь нет неловких зажиманий у бассейна или робкого поцелуя в комнате. Хлоя Прайс может в открытую флиртовать с подругой, ходить с ней в обнимку и даже признаваться ей в своих чувствах. В конце первого эпизода интрига сохраняется — разработчики явно не намерены отпускать нас с крючка вот так сразу. В плане эротических переживаний Before the Storm далеко впереди тех робких чувств Макс Колфилд из предыдущего сезона. И это по-своему интригует: да, здесь нет какой-то мистической жести, но вот вам кое-что не менее интересное.

Помимо лесбийских штучек, сюжет не может похвастаться какой-нибудь интересной темой для обсуждения. В центре внимания стоят два конфликта. Первый рассказывает о семейных проблемах Хлои, прямо как оригинальная игра. Все тот же мамин бойфренд с армейскими замашками, поздние возвращения домой и долги по кредитам. С другой стороны, появилась Рейчел Эмбер — самая таинственная фигура первого сезона, с которой Хлоя проводит большую часть свободного времени. Она интересный персонаж: даже будучи весьма успешной в школе, ей очень не хватает нового опыта. В том числе того, о котором мы писали выше.

В связи с отсутствием у героини каких-либо паранормальных способностей, большая часть старого геймплея оказалась за бортом. Теперь мы просто исследуем каждый уголок локации, разглядываем любую мелочь и добываем таким образом нужные реплики в диалогах. Появилась очень любопытная механика — Хлоя Прайс теперь может вступать в полемику с собеседником. Выглядит это в виде мини-игры: у каждой стороны конфликта есть определенное количество очков для выигрыша ситуации. Причем это количество не всегда равное: например, директор школы может потерять терпение после первого плохого аргумента с вашей стороны и просто закрыть тему. Впрочем, аргументами зачастую это сложно назвать. Чаще всего ваш оппонент выстреливает фразой в духе «твоей маме такое поведение бы явно не понравилось», на что правильный ответ был бы «зато твоей маме вчера понравилось». Как-то так — Life is Strange теперь позволяет практически «цеплять за базар» собеседника.

Первый сезон частенько ругали за плохое визуальное исполнение: даже если издалека персонажи смотрелись терпимо, то их анимация была крайне неудовлетворительной. Before the Storm изо всех сил показывает, что над графикой была проведена огромная работа, но иногда в самых неподходящих местах всплывают вещи, на которые игрок никак не должен обращать внимание. Если перемещаться по локации с зажатой кнопкой бега, то можно заметить, что вон та взлетающая птичка не только двухмерная сама по себе, но и отрисована в пиксель-арте. Она просто не успевает взлететь до того, как вы подойдете к ней вплотную. Да и декорации остались не слишком детализированными. Чего не скажешь о персонажах — они великолепно отрисованы вручную и достаточно хорошо анимированы. Общая стилистика Life is Strange шагнула далеко вперед со времен первого сезона.

Сложно сказать, как пойдут дела у второго сезона Life is Strange. С одной стороны, это очень красивая игра, в которой много времени уделяется теме одиночества и конфликта с родителями. Более того, здесь очень любопытным образом построены диалоги. Но за всеми этими бытовыми вещами нам не хватает таинственности: даже не беря в расчет огромный ураган и оленей-призраков, в оригинале была детективная история о пропавшей девушке. Чем сможет заинтриговать Before the Storm — большой вопрос.

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
  • Некоторые интересные сюжетные элементы.
  • Отличная механика диалогов.
  • Красивая стилистика.
  • Общая приземленность.
  • Отсутствие внятной интриги.
Евгений Васютинский
Автор:
Вердикт: пока что Before the Storm не удалось нас заинтриговать, а в рамках трехсерийной игры это плохой знак.
Нравится80
Комментарии (38)
  • 32
    Last Remnant
    Сложно сказать, как пойдут дела у второго сезона Life is Strange.
    Так это же не второй сезон.
    PS: Ну и насчет мистики, в конце первого эпизода когда Рейчел кричала разве не было паранормальщины?
    Спойлер
  • 16
    Machiavelli
    Ну так это и не второй сезон. Продолжением занимается та же студия что делала оригинал(Dontnod Entertainment)+Vampyr. Собственно наверное из за занятости вторых и поручили спин-офф Deck Nine
  • 2
    Agent Qracle
    Без русика сыграли? Да как так то так?
  • 59
    Нейромонах Мендоса
    Agent Qracle


  • 9
    DeMZI
    А меня зацепило, во время финальной сцены прям муражки пошли. Музыка потрясная, диалоги стали лучше из-за более хорошей анимации. Сюжет пока неплох, мне лично достаточно того что показали, чтобы с нетерпением ждать следующий эпизод.

    И наверняка будут еще спойлеры, так что не читайте комментарии если хотите пройти игру.
  • 12
    Mabel Pines
    в оригинале была детективная история о пропавшей девушке.

    Не только это в оригинале было))
  • 12
    разве не главной фишкой игры была возможность мотать время? В сторме сеий фичи нет, только диалоги подобные вс батлам
  • 4
    CiaphasCain
    Last Remnant
    хз-хз. я играл в наушниках и этого момента не ожидал. скример :(
  • 2
    Можно сказать,что это не LIS,а игра про жизнь подростков.Лично мне эта часть понравилась больше чем первый сезон.
  • 11
    Спойлер
    (все прохождение ждал пока они ножницы замутят,так и не дождался)
  • 5
    Некоторые интересные сюжетные элементы.
    Не удалось заинтриговать,непонятно мне это слегка
  • 6
    Last Remnant
    А поподробнее? Можно со спойлерами. А то я в тяжелых раздумьях, играть или нет.
  • 5
    Не зашло, если честно.
    Хлоя здесь показана просто отбитой шалавой какой-то, пардой мой французский. Ворует, бухает, шмалит, пакостничает, шарахается по помойкам, со всеми срется (даже матери влетело) - такое ощущение, что у нее не пубертатный период, а ПМС длиною в жизнь плюс песок в репродуктивных органах застрял и жить мешает.
    Ну и куда без ЛГБТ-темы - тем более, что тут на нее все завязано, т.к. герлфренд Хлои это еще более отбитая на голову и прибитая жизнью деваха, из которой всякое-разное лезет фонтаном похлеще, чем из Хлои.
  • 10
    Agent Qracle


  • 1
    BeoWulf_11
    Это не второй сезон, а мистика была.
  • 0
    Мне чёта не зашла игра
  • 3
    Vertigo3459
    same story
  • 1
    Постойте,мотать время больше нельзя???
  • 0
    Для девочек подростков же. Как и Nier Automata.
  • 6
    ArsenalPRO
    Конечно можно,по лору Хлоя дала Макс способности к мотанию.
    Спойлер
    Конечно нет,что за вопросы
  • 5
    Основная проблема это то что для таких кинцовых игор, выходят максимум субтитры, я в кино хожу не для того чтобы читать, самым отбитым норм будет как и фанатам дриемфол чаптерс, сраная экранная книга, от которой заболят глаза.
  • 3
    Норм таа
  • 1
    Хммм...
  • 3
    Нормуль
  • 1
    ШТО
    Какой еще нелинейный сюжет?
    Обе концовки зависят от последнего выбора - это типа нелинейность в современном понимании людей? И сюжет в итоге не раскрыт, и вообще засрали еще в начале четвертого эпизода.
  • 3
    Fearrex
    окей, теперь ты
    в оригинале она типа не такой была?
  • 0
    The Salt
    у меня когнитивный диссонанс, хочется и диз врубить и лайкнуть. Как можно вообще сравнивать кайнд оф нормальную игру с этим кинцом?
  • 1
    ну и об этом творении. ПРИКВЕЛ, где сюжет от твоих действий зависеть должен. Ну вы понели, ага.
  • 6
    bеstia
    Нда , нет интриги .. Интрига это Рейчел в обеих игрухах , олухи . Все завязано на ней . Она центр этих сил , шторм она послала что б всех уграть , когда ее вальнули . В Бифоре нам покажут Рейчел во всей красе , как Хлоя в нее втюрилась и т.д. пока Макс не было , так что все зачот .
    Матать время ... приелось , да и тут другой персонаж , приземленней все спецом , для контраста сделано , показать что Хлоя не в состоянии ничего изменить , как Макс .. там так и говорили , мол " не в силах все изменить " .

    А отдельная тема это музон . Тут восхищатся можно чисами напролет .

    Самый главный минус это анимации ходьбы и все в этом духе , она не изменилась ... В симуляторе пешехода это первым делом надо мутить .
    Ну и текстуры персонажей , полигоны можно было больше и лучше сделать . Качественнее проработать физику некоторых деталей навроде волос , подвижных вещей , типо бус , того же синего пера у Рейчел на ухе ( сережки ) , одежду можно бы сделать динамической ...
    SSAO не хватает во многих местах , от персонажей , предметов , машин ... крч освещение , текстуры слабоваты кое-где .

    Но ниже 9 ставить не хочется , ска ... ибо это как Шидевр Художника .
  • 1
    Ни рыба ни мясо
  • 2
    Графония бы еще...
  • 2
    Sevilia Teddyson
    Мне просто не понравился сюжет автоматы вплоть до концовки Е. Драма ради драмы.
  • 3
    User на 600Вт
    Помню сюжет оригинальной игры, и очень хочется, чтобы и у авторов приквела, и у авторов продолжения все получилось. Не смотря на абсолютно никакую графику в первой части, у них получился более чем сильный сюжет (что для нынешней игровой индустрии большая редкость), а для меня в игре это пожалуй самое главное. Да и с правильно подобранным инди- саундтреком создатели не ошиблись. Игра в свое время оставила очень сильные впечатления, в отличие от всего, что я проходил в то время. P.S. Приквел не скачивал, дождусь всех эпизодов и нормального русификатора.
  • 1
    Неплохо
  • 1
    Мистер Чувак
    А мне понравилось, вполне в духе основной игры.
  • 0
    Очень крутая игра !!!!
  • 0
    LENOX IT
    www.youtube.com/channel/UC5HRD8XqL4zou1N5GV5j9Pg

    Вот ссылочка если хотите посмотреть прохождение
  • 0
    Пока еще не заценил, хочу дождаться полного выхода. Но, что касается отсутствия возможности перемоток, меня это даже радует, в какой-то степени. В оригинале на этой особенности было завязано очень много всего и сторилайн был сделан очень круто с учетом мистики. Однако, постоянные перемотки времени в ходе игры начинали надоедать, так как очень часто использовались чтобы что-то узнать у персонажа, получить новые строки диалогов и т.д. Да и сама Хлои персонаж довольно колоритный, так что она вполне может обойтись без приукрас в стиле путешествий во времени - это просто не вписывается в общую концепцию дерзкой бунтарки, которая решает проблемы методом "Пошел ты" или "Да похер".
B
i
u
Спойлер