НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Обзор Yonder: The Cloud Catcher Chronicles. Мимими

Обзор Yonder: The Cloud Catcher Chronicles. Мимими

Внешне Yonder похожа на последнюю The Legend of Zeldа, и это может ввести в заблуждение. Она предлагает открытый мир, но чем там заниматься, мало кто угадает. Если угадает вообще.

Первые часы думаешь, что игра только-только начинается. Ждешь привычных приключений в духе той же Zelda или Skyrim. По сюжету главный герой (это может быть мальчик или девочка — как угодно) плывет вместе с друзьями на корабле в поисках лучшей жизни, но молния разбивает судно. Героя выбрасывает на берег, но друзей вместе с ним нет.

Тут бы начаться робинзонаде, но нет — герой быстро находит летающего маскота и попадает в густонаселенную страну со своими проблемами. Весь открытый мир — это разделенный на районы остров. Хотя разница в ландшафте больше подходит для континента: леса, поля, саванны и снежные горы. Впереди много мелких деревень (буквально на несколько домов), и формально там кипит жизнь. Формально — потому что в реальности местные жители только стоят на месте и ждут помощи. Но это уже не по сюжету — просто косяк геймдизайна.

Как в ролевой игре, есть сюжетные и побочные квесты. Но все они почтовые и собирательные. Принеси, передай, собери — все в таком духе. Их раздают почти все персонажи, кроме торговцев и редких статистов. Как будто попал в страну лентяев и нытиков. Они хотят совсем банальных вещей. Допустим, отец просит позвать его детей. А те рядом — прямо за домом стоят. Или вам предлагают скосить траву. Помоги, говорят, на тебе косу — коси. Или вот, потерялся любимый волшебный олень. Рядом, прямо в двух шагах, таких оленей бегает пять штук. Нужно всех приманить к заказчику, он их осмотрит и найдет среди них своего.

Но еще чаще надо что-нибудь собрать. Принести камни, дерево, растения и так далее. Тебе дают кирку, топор и другие инструменты — бегай, добывай, собирай. Можно пойти на рыбалку. Удочку тоже дадут. Это отдельная мини-игра, где рыба быстро клюет, но ее не так-то просто вытянуть из воды. Сама рыба бывает разной и размерами, и видом.

Наконец, понимаешь, что собирательство и крафт — это и есть основной геймплей, и что Yonder — казуальная выживалка для одного человека. При том она лишена важной части выживалок — смерти. Ее нет. Если падаешь в реку, то сразу возрождаешься на берегу. Если прыгаешь со скалы, то герой открывает зонтик и медленно, красиво приземляется на землю. Насилия тоже нет. Оружия не дадут. Враг присутствует, но в образе мрачного тумана, который где-то закрывает проход или скрывает ферму. Но его можно рассеять. Таким образом еще открываются новые зоны.

Хотя это не единственный способ попасть в неизвестную часть карты: иногда встречаешь порталы, которые переносят тебя куда попало. Они могут быть где угодно: в пещере, на вершине горы, на берегу моря. Прыгаешь в портал и попадаешь в какой-нибудь таинственный лес. Но из него, конечно, всегда можно выбраться к знакомым местам.

Игра хочет, чтобы ты исследовал мир. Она поощряет это приколами, квестами и сундуками с редкими вещами. Часть сундуков лежит в относительно недоступных местах, и чтобы добраться туда, нужно что-нибудь построить. Например, мост. Но он легко строится — нужны лишь ресурсы. Так что опять собирать и добывать.

Множество квестов завязаны на крафте. В каждом городе есть свой мастер, который учит азам своего ремесла, а потом игра предлагает достичь совершенства в этом деле. Например, можно стать крутым поваром, крутым слесарем и так далее. Ради этого нужно много работать: по законам игры это значит, что придется найти много разных ингредиентов и создать гору вещей (еду, мебель, прочее) на определенную стоимость. Правда, можно обмануть систему и не крафтить весь список рецептов и чертежей. Можно скрафтить что-нибудь дешевое из легкодоступных ресурсов, но в большем количестве, и это будет засчитано.

Но если ты хочешь создавать сложные вещи, а искать редкие ресурсы лень, то всегда помогают торговцы. Правда, к ним все равно бесполезно идти с пустым инвентарем. Ты меняешь не вещи на деньги, а вещи на вещи. Каждый торговец по-своему оценивает стоимость товаров, и ты только подбираешь эквивалент.

Есть и другие развлечения. Можно, например, управлять фермой: возводить постройки, нанимать рабочих, следить за уровнем воды, еды, общего довольства. Но это необязательная штука.

За всем этим сюжет быстро теряется. Он есть, туманный и героический, но явно неважный для разработчиков. Таким же неважным он должен быть и для игрока. Руби дрова, собирай камни, любуйся звездами и живописной сменой суток, беспечно бегай в высокой траве в свете ночной лампы среди милых фантастических зверей, что там обитают. Всюду беззаботность, красота и рутина. С одной стороны, это делает игру неоднозначной и даже слабой. С другой, для эскапизма — самое то.

Yonder: The Cloud Catcher Chronicles
Рецензируемая версия игры: PC
  • Дизайн и графика.
  • Музыка.
  • Однообразно.
  • Управление с клавиатуры.
Гоша Берлинский
Автор:
7
Вердикт: очень милая игра, где может быть очень скучно.
Нравится40
Комментарии (16)
B
i
u
Спойлер