Order of War

Order of War. Война в миниатюре













Несмотря на то, что тема Второй мировой давно затерта до дыр, некоторым разработчикам удается-таки находить девственные места в учебнике истории. В частности, минской студии Wargaming.net, в прошлом году выдавшей на гора стратегию «Операция “Багратион”», удачно совмещающую привычные RTS-каноны со свежими идеями и позволившую вдоволь насладиться мощью советской «машины». Новоиспеченная Order of War, напротив, нацелена на европейский рынок и позволяет примерить шкуру как союзников, так и коварных нацистов.

Размер имеет значение

«Операция “Багратион”» смогла задать высокую планку по части исторической достоверности. Как утверждают сами авторы, при работе над новой игрой они перерыли тонны литературы и даже вооружились поддержкой историков из США. Примечательно, что ставка в Order of War сделана на менее заезженные в других проектах, но при этом знаковые события войны, как, например, высадка десанта под Сент-Мер-Эглизом.

Львиная доля концепции Order of War зиждется на «Операции “Багратион”» и кардинальных изменений авторы вносить не стали. Интерфейс, управление, геймплей – все то же самое. Основным плюсом по-прежнему является невероятная масштабность действа, сравнимая с, разве что, сериалом Total War. Километровые просторы, принадлежащие Польше, Франции, Люксембургу и Бельгии, вмещают тысячи юнитов, что позволяет проводить самые смелые операции, выбирать нужные позиции для атаки и создавать для себя выгодные условия.

Эстетическую, но не менее важную роль здесь играет дизайн локаций. Это не просто какие-то неприглядные равнины, сдобренные астрономическим количеством гадов. Экран монитора рисует талантливые пейзажи, в которых уживаются вместе желтые осенние леса, гордые холмы, реалистичные деревеньки, внутри которых спрятались как каменные часовни с кладбищами, так и деревянные хижины с крупными дорогими особняками. Да еще и с синим небом над головой. Но война вносит свою лепту: повсюду вырыты окопы, местность патрулируют фрицы, а что начинается при стычке... Взрывы, гущи дыма, горящая техника - все это реализовано очень натурально и живо.

Порой размах сражений просто поражает. Пока один отряд пехоты шустро перебегает с одной позиции на другую, успевая вести ответный огонь, второй прячется в окопах, прикрывая коллег по цеху. Третий обходит базу врага по флангу, готовясь к молниеносному удару. Пулеметчики уже ищут укрытия в церквушке неподалеку, из окон которой база врага видна как на ладони. Танки в это время активно пробиваются сквозь линию обороны. А мы уже вызываем очередное подкрепление, которое должно будет сделать решающий маневр и ударить в тыл врага. Это настоящая война в миниатюре. Динамика геймплея имеет мертвую хватку и не отпускает игрока от монитора ни на секунду.

Процесс позволяет сосредоточиться именно на ведении боев, не наскучивая ни возведением базы, ни микроменеджментом. Миссии с ограниченным числом войск отсутствуют напрочь – атаки всегда массированные, с огромным количеством юнитов. Однако трудностей в управлении многотысячными армиями совсем не возникает – войска разбиты на отряды, удобный дизайн интерфейса позволяет между ними переключаться при помощи иконок внизу экрана, да и, к тому же, в любой момент можно нажать паузу и спокойно поразмыслить над тактикой.

Все три представленные стороны конфликта, к тому же, имеют собственный «почерк», свои достоинства и недостатки, что здорово играет на тактику. Так, советская армия, которая хоть и всех сильней, но насладиться ею дали лишь в мультиплеере, снабжена мощнейшей дальнобойной артиллерией и грозными бронированными танками. А вот американцы, напротив, делают ставку на мобильность, легкую технику и, самое главное, парашютистов. Что же касается немцев, то их «фишкой» являются штурмовые операции и бомбардировки.

Основной недостаток игрового процесса в его затянутости. Порой на прохождение одной миссии может уйти два-три часа. А на максимальном уровне сложности и того больше. Вообще от последнего зависит многое. Если на сложностях Easy и Normal при потере всех войск можно рассчитывать на подкрепление из резерва, то хардкорным геймерам приходится довольствоваться лишь полученным изначально набором войск. Впрочем, дополнительные силы можно заказывать и по своему желанию, обменивая на ресурсы, поступающие по мере захвата контрольных точек.

Войны и зрелищ

Сюжета в Order of War нет в принципе. Есть набор миссий, события которых соответствуют хронологии Второй мировой. Кстати, присутствуют исторические личности, такие как Эйзенхауэр и Паттон. Они, правда, не принимают участия в геймплее, зато сопровождают прохождение своими указами и советами. Внутриигровые командиры же совершенно безлики и лишены характера. Вообще детищу Wargaming.net как воздуха не хватает драмы – игра напоминает какой-то интерактивный сборник сражений, больше походящий на параграфы из учебника истории, чем цельный развлекательный продукт.

Удручает и однообразность миссий. Фантазия у разработчиков явно не выливалась из краев – совершенно вся кампания строится по примитивной схеме: получи десяток-другой отрядов, головную цель и отправляйся крошить злопыхателей. Порой от рутинности клонит в сон. Впрочем, игра затягивает благодаря своей сложности и недурственному искусственному интеллекту антагонистов. По сравнению с «Багратионом» противники значительно поумнели, научились анализировать ситуацию на поле боя и даже вычислять потенциальную угрозу, концентрируясь именно на ней (допустим, если грозой в нашем войске являются танки, то первым делом враг сосредоточится на них).

Анимация выглядит как-то непримечательно на фоне грандиозной визуальной обертки. И хоть к внешнему исполнению техники и пехоты претензий нет, над их движениями авторам еще работать и работать. Перемещения «буратин» выглядят деревянными, топорными. Никакой заявленной разработчиками технологией rag-doll и не пахнет (она-то есть, только вот потенциал у нее уж куда больше). А введенная в игру Cinematic Camera, к тому же, выпячивает эти недостатки.

Хочется отметить добрым словом крепкое, соответствующее атмосфере игры музыкальное сопровождение. Композиции написаны руками самого Джереми Соула, работавшего над музыкой для Oblivion и Prey. Вместе с саундтреком шелковыми нитями в игру вшита графическая обертка. Это действительно повод для гордости – прорисовка изумительна и, в отличие от многострадальной «Операции “Багратион”», не уступает зарубежным аналогам. Вообще, видно, что бюджета на Order of War выделено гораздо больше. Order of War не стыдно показать европейскому игроку, что уже замечательно.

***

Как говорил г-н Билл Гейтс, «удача обычно сопутствует тем, кто начинает со скромных масштабов». Wargaming.net смогли уже во второй раз доказать обратное. Order of War – проект качественный, хоть отчасти «сухой» и не дотягивающий до уровня блестящей World in Conflict. Игра динамична, зрелищна, а вашему тактическому гению есть, где разгуляться. Посмотрим, чем дальше займутся минские игроделы – вернутся ли к привычному для себя жанру TBS или продолжат восхождение на RTS-пьедестал.

Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 8.5
Иван Василенко
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится20
Комментарии (13)
B
i
u
Спойлер