на главную
об игре

Подводим итог: финальная рецензия на Resident Evil: Revelations 2

На Resident Evil: Revelations 2 мы возлагали большие надежды, ведь первый и второй эпизоды нас приятно удивили. За прошедшие две недели два последних эпизода стали доступны для загрузки, так что теперь мы можем окончательно подвести итог. Часть наших опасений все же подтвердилась.

Весь третий эпизод можно охарактеризовать одним словосочетанием: «забористая клюква». К этому Revelations 2 шла еще со второго эпизода, однако перегнуть палку еще больше, чем в Judgement, кажется, уже невозможно. Повсюду на локациях разбросаны яркие красные звезды и указатели на чистом русском языке. Однозначный победитель — голос из громкоговорителя: «Опохмелитесь, помойте руки — и в столовую». Или вот: «Товарищи, бейте врагов народа». Кстати, запустив одно из сюжетных дополнений, мы сразу же столкнулись с упоминанием Распутина и словом kroshka. Без комментариев.

Радует то, как ловко CAPCOM жонглирует разными элементами геймплея из предыдущих частей. Если в предыдущих эпизодах головоломки отсутствовали в принципе, то Judgement подсовывает их нам одну за другой на протяжении всего эпизода. Загадки не отнимут у вас много времени, однако могут произвести впечатление: тут и сдвигающиеся стены, и многочисленные лезвия-ловушки — все как мы любим. Правда, в третьем эпизоде начали вылезать очевидные дыры в повествовании — первая ласточка будущих нестыковок.

Враги немного «обновились» и теперь могут внезапно ожить еще раз, но в другом обличье. Правда, большинство из них уже не представляет никакой угрозы. Например, после распределения очков навыков фонарь Мойры становится куда мощнее, а Клэр к этому времени уже умеет добивать лежащих противников самостоятельно. Следовательно, проблемы с ИИ напарников отходят на второй план. Да и сама игра в первой своей половине щедро подсовывает вам бонусные очки и аммуницию, но при этом не создает ни одной опасной ситуации, будто готовя игрока к чему-то масштабному. Заменив лишние тряпки на патроны, вы точно не прогадаете: как и раньше, динамика меняется молниеносно и напряженные моменты могут возникать совершенно неожиданно. А вместе со сменой обстановки меняется и тактика. Оказавшись по пояс в воде, уклоняться от противников привычным способом невозможно — либо выходи на сушу, либо держи врага на длинной дистанции.

Четвертый эпизод сразу пугает тотальной сменой обстановки. Привычные ржавые трубы и обшарпанные стены меняются на стерильные футуристичные коридоры. Хорошо хоть ненадолго — беготня наперегонки с таймером завершает историю Мойры и Клэр за какие-то пятнадцать-двадцать минут. Это негативно отразилось на тандеме Натальи и Барри. Проявилась издержка эпизодичности: по продолжительности эпизод не должен был быть короче предыдущих, поэтому прохождение растягивается искусственно. В итоге все скатывается в монотонную беготню по одним и тем же локациям. Мы даже не беремся считать, сколько раз нам пришлось искать всевозможные ключи от замков или рубильники подачи электричества. Ситуация порой доходит до абсурда.

А вот финал оставил неоднозначное впечатление. Плохая концовка, например, изобилует трагическими моментами и оставляет после себя огромную интригу. А вот хэппи-энд пестрит кинематографическими штампами дешевых хорроров, где последний кадр явно намекает на то, что безопасность персонажей стоит поставить под сомнение, а некоторые герои и вовсе начнут воскресать. В конце нам предлагается сыграть в некое подобие тира, стреляя по финальному боссу из базуки с вертолета. Маразматичное зрелище.

В итоге Resident Evil: Revelations 2 оказалась довольно неоднозначной. С одной стороны, мы имеем весьма добротное повествование. Интригующее начало поддерживало градус напряжения на должном уровне. Жаль, что сюжет явно сливается в конце, пусть и не полностью. Зато постоянная смена декораций, расширение списка противников и добавление во второй части игры небольших головоломок здорово разбавляет игровой процесс. Плюс, в Revelations 2 вы сможете встретить немало известных персонажей вселенной Resident Evil. С другой стороны, картину портят изрядно устаревшая техническая составляющая, проблемы с кооперативным режимом и очень спорная концовка.

Что касается эпизодичности, то нельзя однозначно сказать, что она испортила игру. Если время вашей средней игровой сессии не превышает четырех-пяти часов в день, то никаких проблем не возникнет. Поклонники Resident Evil 4 или первой Revelations точно останутся довольны.


Resident Evil: Revelations 2

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Интригующая завязка
  • Множество знакомых персонажей
  • Динамичность игрового процесса

Минусы:

  • Спорная концовка
  • Слабая техническая часть
  • Проблемы с ИИ
  • Проблемы с кооперативом

Оценка: 7.5

Вердикт: хороший бюджетный B-movie для поклонников вселенной и любителей динамичных, напряженных экшенов.

132
56
Комментарии:  56
Ваш комментарий

В конце нам предлагается сыграть в некое подобие тира, стреляя по финальному боссу из базуки с вертолета. Классика серии.

Получил десятки часов отменного удовольствия, игра заслуживает твердые восемь баллов.

Прочитал с удовольствием Но эта часть разнообразней первой Revelations, где мы часто бродили по одним и теже локациям по всему кораблю

Прошёл без удовольствия....

Играю в первый эпизод, но чет уже поднадоело. Слишком корявая игра какая-то и без изюминки

Одно дополнение для evil within заставило меня бросить всю бесперспективную затею с прохождением этой части некогда славной серии игр.

Не зацепило Проходняк на пару дней

в целом игра очень понравилась , лучше 1 части и даже на мой взгляд лучше 6 резидента . с обзором согласен на 50% , ибо барри бёртон ( который был в 1 части с джилл вескером и крисом ) вернулся уже круто да и алекс вескер + возвращение ура борос ))) класс спосибо японцам

Эпизоды на 8-ки, вся игра 7.5. Красавы. Умом ПГ-шу не понять, пока не выпито ноль пять

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ