на главную
об игре
Black Desert 12.10.2015

Показатель прогресса в ММО: превью Black Desert

Свежие идеи и нестандартный подход к созданию уже устоявшихся вещей — залог успеха любого проекта. Особенно если вы желаете выделиться на фоне конкурентов. Мир онлайн-игр не исключение. Мы постараемся подробно разобрать одну из самых ожидаемых MMORPG текущего года, Black Desert, и выяснить, чем же игра отличается от ее предшественников и как она может удивить людей, которые никогда не играли в проекты подобного жанра.

На заре онлайн-века, когда игры были сложнее, а игроки не настолько привередливы, удивить рядового геймера не составляло особого труда. Когда в Ultima Online появились морские сражения, игроки по всему миру восхищались ранее невиданному чуду и с жадностью потребляли контент. В наш век, когда цифровые технологии стали чуть ли не поп-культурой, а каждый второй по праву считает себя гуру в собственной сфере увлечения, удивить потребителя становится сложнее. Корейским разработчикам из молодой студии Pearl Abyss удалось совершить невероятное — привлечь небывалое внимание к своему новому детищу Black Desert.

Чем же Black Desert отличается от множества других подобных игр? Разработчики постарались взять все лучшее, что нравилось ценителям жанра, и добавить собственные уникальные идеи, завернув все это в популярный сеттинг мрачного средневековья. При всем этом, Pearl Abyss не забыла об основополагающем принципе любого человека — свободе действий.

Black Desert — это действительно MMORPG следующего поколения. Во-первых, в графическом плане. Во-вторых — в своем нестандартном подходе к геймплею. Игра не предлагает зацикленную погоню за экипировкой, а раскрывает перед игроками целый живой мир с возможностью самому выбирать путь развития и самореализации.

Почему Black Desert — двигатель прогресса? Игра ставит совершенно новые планки для всех последующих разработок: живые NPC, имеющие свой дневной цикл, бесшовный мир, экономическая система, зависящая непосредственно от игроков, возможность селекции животных, интерактивная карта, наемные рабочие и многое другое. Боевая система игры, позаимствованная из слешеров, превращает рутинное убийство монстров в кровавый танец с летальным исходом. Помимо всего этого, в Black Desert реализовано то, о чем даже не могли мечтать игроки, — визуальное отображение изнашивания экипировки.

Отдельного упоминания заслуживают наемные рабочие, которых можно отправить добывать ресурсы. Казалось бы, что в этом такого особенного — подобную механику можно наблюдать почти в каждой браузерной тайм-менеджмент игре. Но разработчики пошли дальше, реализовав этих рабочих как настоящих персонажей непосредственно в игровом мире. Любой игрок, дав нужные указания своему подчиненному, может увидеть его и проследить весь путь до места сбора ресурсов и обратно. Ровно так же, как многие любили следить за жизнью NPC серии The Elder Scrolls.

Говоря о механиках Black Desert, не стоит забывать самое важное — опыт старых проектов, которые до сих пор греют душу игрокам. Помните захватывающие бои за Империум в Ragnarok, массовые осады в Lineage 2 и тактически сложные бои с рейд-боссами в ранней версии World of Warcraft? Все это и немного больше разработчики возродили в Black Desert.

Примечательно, что создатели игры не идут на поводу у современной индустрии MMORPG, окрашивая свое детище в пестрые и красочные цвета, а четко следуют своему принципу — заставить игрока поверить в происходящее на экране. Пробегая очередной раз по проторенным дорожкам одной из провинций, невольно ловишь себя на мысли, что в таком мире хочется не играть, а жить. Примерно такие же ощущения вызывала старая добрая EverQuest, которая до сих пор считается эталоном жанра.

Наблюдая за развитием игровой онлайн индустрии, невольно понимаешь, что в скором времени нас ожидает вал подобных проектов, которые, как и все остальные, рано или поздно станут обыденностью. Но именно сегодня мы можем наблюдать за тем, как одно поколение проектов сменяет другое, уступая место более смелым и неординарным решениям.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Какое-то явно предвзятое превью( Ничего конкретно не ясно, только нахваливают, как выше было сказано, называя новым хорошо украденное старое. Я в принципе не против, если правда хорошо это все реализуется...

7

ММО не шибко перевариваю, но просто пробнуть можно (если бесплатной будет)

5

Приятные виды без режущих глаза неоновых цветов. Качественная графика. Мал-мала вменяемые нпц: нет фиолетовых медведей, светящихся роботов и прочей чепухни. Интересная боёвка. Вот насчет того, что попадёт к нам, а что останется на Корее - большой вопрос. До сих пор обсуждения и дым коромыслом. Как минимум, попробовать, думаю, стоит)

4

Fiello Вот из-за изменений в ру версии для меня ожидание становится еще более волнительным) Я тут подумал, а что если в корее специально отключают пвп, чтобы потом включить на ру? Хочешь сделать хорошо, сделай сначала плохо, а потом верни как было... Хотя вряд ли, никому от этого выгоды нет, кроме уже измучанных ждунов

3