У игр от Telltale в индустрии особый статус: их не принято ругать за отчаянно устаревающую графику. В противовес этому, казалось бы, очевидному недостатку всегда приводится высокое качество подачи истории и симпатичная стилизация, которая ловко маскирует несовершенство картинки. Все мы как-то свыклись с таким положением вещей в последние годы, а после потрясающего первого сезона The Wolf Among Us так и вовсе хочется отложить критику подальше. С новой адвенчурой от известных сказочников дела обстоят несколько иначе.
Совершенно неожиданно Game of Thrones хочется встречать по одежке, в отличие от других игр студии. Но если разобраться, то причины такого отношения становятся ясны. Sam & Max отлично уживались в своей мультипликационной вселенной со своеобразным юмором. The Walking Dead и, в особенности, The Wolf Among Us как будто созданы были для известной стилизации и селлшейдинга, поскольку сошли со страниц комиксов. Tales from the Borderlands по стилистике полностью соответствует «старшей» игровой вселенной. В случае с Game of Thrones, которая создавалась по мотивам одноименного сериала от канала HBO, хотелось чего-то иного: большей реалистичности, мрачности и сходства с оригиналом.
В жестоком, грубом и реалистичном сериале «Игра престолов» царит, по большей части, мрачная атмосфера, а вкрапления высококачественной компьютерной графики ставят его в один ряд с крупобюджетными полнометражными фэнтези-фильмами. Чего только стоят сцены с белыми ходоками или величественными драконами. Но с текущим уровнем графики в игре становится страшно за визуализацию Драккариса, если таковая запланирована.
Вероятно, предвидев возможную реакцию фанатов, Telltale отказалась от ставшего чуть ли не фирменной фишкой студии селлшейдинга, что отдалило картинку от схожести с рисунками. При этом, к сожалению, восприниматься она лучше не стала: в глаза начали отчетливо бросаться размазанные текстуры, угловатые модели и нарисованные задники. То, что в других играх студии воспринималось естественной стилизацией, в Game of Thrones оказалось чуть ли не халтурой. Разумеется, мы не забываем о сюжете и обязательно до него доберемся, но давайте будем честны сами с собой: заканчивается 2014 год, общественности были представлены движки Snowdrop и Unreal Engine 4, чуть ли не каждый новый крупный проект повышает планку качества в графике. Telltale же, лишившись спасавшей ее игры стилизации, явила миру далеко не самое привлекательное лицо.
Отдельно хотелось бы отметить сглаживание, которое превращает удаленные объекты в самую что ни на есть настоящую, простите, размазню. При этом лица персонажей отличаются щедрым набором полигонов и весьма неплохой анимацией, хотя и здесь нашлась нехилая такая ложка дегтя. Больше всего от нее пострадают — в душевном плане — фанаты популярного сериала: в Iron from Ice, первом эпизоде игры, нам удается взглянуть сразу на нескольких персонажей, знакомых по экранным образам. В целях достижения аутентичности их озвучкой занимались те же актеры, что исполнили роли на ТВ. Тем более больно смотреть на попытки воссоздать знакомые лица на допотопном движке Telltale. И если потрепанное в боях за Королевскую гавань лицо Тириона тяжело испортить — его образ угадывается в любом случае, то Серсея Ланнистер и Маргери Тирелл, скорее, напоминают жертв пластической хирургии.
Игра старается цитировать сериал не только в плане демонстрации известных персонажей, но и в представлении новых образов. Каждый из главных героев, с которыми знакомят в первом эпизоде, действует в рамках своей отдельной локации. Они частично пересекаются, но каждого персонажа сопровождает своя атмосфера и даже цветовая гамма — аналогичным образом дифференцируются истории и сеттинги основных персонажей и в сериале.
Рамси Сноу, впрочем, неплохо походит на свой экранный образ, а новые персонажи так и вовсе выглядят очень симпатично. Как известно, в Game of Thrones нам предстоит играть сразу за нескольких представителей дома Форрестеров, и в первом эпизоде под нашим контролем оказываются трое из них. Первый — сквайр Гаред, которые верой и правдой служит благородному дому. Второй — Итан Форрестер, один из сыновей лорда Форрестера, на чью долю выпадают очень уж непростые испытания. И, наконец, Мира Форрестер, которую мы обнаруживаем в Королевской гавани уже немного вовлеченной в обязательные для этого гнилого города интриги. Всех их связывает общая канва сюжета, который мы наблюдаем сразу с трех позиций. Следует отметить, что такой подход к изложению игровой истории в полной мере себя оправдывает и напоминает монтаж сериала.
Сюжет первого эпизода следует заветам Джорджа Мартина и известной фразе: «В игре престолов вы либо выигрываете, либо умираете». Смерть здесь подстерегает на каждом шагу, причем важность отдельно взятого персонажа для развития сюжета сведена на нет: если ему предначертано умереть, он умрет, и произойдет это неожиданно, трагично и очень кроваво. Собственно, с этого эпизод и начинается: с несколько иной, не знакомой по сериалу стороны, мы наблюдаем за событиями Кровавой свадьбы. И если другие игры Telltale приучили к тому, что иногда можно позволить себе расслабиться, то Game of Thrones держит в постоянном напряжении. Отчасти этому способствуют разговоры, которые в игре превращаются в настоящие баталии: при том, что в Iron from Ice нашлось место нескольким боевые сценам, настоящий экшен происходит в диалогах. Выпад, защита, удар.
ТВ-шоу больше всего запоминается резкими сюжетными поворотами. Некоторые из них оказываются неожиданными настолько, что лишаешься дара речи и с отвисшей челюстью наблюдаешь за происходящим. В особенности создатели сериала любят оставлять зрителей в таком состоянии под конец серии, и чем ближе финал сезона, тем изощреннее становятся сюжетные ходы. Первый эпизод игры в этом плане следует букве оригинала.
Понятно, что первоисточник подразумевает большое количество разговоров и словесных дуэлей, но в Iron from Ice бесконечная болтовня занимает львиную долю времени. Геймплея же практически не осталось как такового: его редкие вкрапления используются лишь затем, чтобы игроки могли погрузиться в историю дома Форрестеров, либо для многозначительного и нередко безмолвного изучения предметов. Десять минут диалогов и выбора реплик, минута QTE-сцен и еще десять минут созерцания экранных событий — это уже, простите, не игра. Здесь как никогда уместной окажется бородатая шутка о том, что современные игры смотришь, как кино. В случае Game of Thrones, которая очень старается походить на сериал, безоговорочное преобладание сюжетных сцен над геймплеем никак нельзя назвать положительным качеством.
Game of Thrones, как и адвенчурный сериал Tales from the Borderlands, стартовавший параллельно, создавалась в сотрудничестве со сторонними компаниями. Gearbox, похоже, была создана для того, чтобы на пару с Telltale потрудиться над новым юмористическим сериалом, в чем вы можете убедиться, прочитав нашу рецензию. Game of Thrones, напротив, потребовала участия канала HBO и создателей оригинала, что отразилось на игре несколько иначе: чтобы соответствовать телевизионному шоу, Telltale пришлось пойти на многочисленные уступки. Симпатично стилизованная картинка сменилась пародией на мрачный реализм, а знакомая по The Walking Dead драма уступила место словесным дуэлям и бесконечным убийствам. При этом сюжет силен, как и прежде, а образы персонажей созданы с заслуживающим уважения тщанием. Это только начало, поэтому надежда на то, что с выходом последующих эпизодов игра сумеет отчасти реабилитироваться, еще крепка.
Game of Thrones: A Telltale Games Series
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Захватывающий сюжет
- Неожиданные повороты
- Атмосфера оригинального сериала
- Интригующие персонажи
Минусы:
- Морально устаревшая графика
- Минимум геймплея
Оценка: 7.0
Вердикт: возможно, будь у Telltale больше творческой свободы, результат получился бы лучше. Пока же студии удалось лишь сделать копию телевизионного сериала почти без геймплея и с картинкой не лучшего качества. Просим учесть, что пока мы оценивали лишь первый эпизод. Финальная оценка будет выставлена после выхода последнего.
7?! Что?! Вы с ума сошли? Что плохого в том, что у Телтейлов получилось сделать копию сериала? Госпади, если игра настолько похожа на сериал - я ей поставлю десятку. Как можно было поставить такую низкую оценку игре из-за графики? Игры Телтейлов всегда отличались тем, что графика в них не самая лучшая, но ведь... суть в их играх не в ГРАФО-ОНЕ. Суть их игр в сюжете, атмосфере и персонажах. Именно за это, думаю, многие и полюбили игры Телтейлов. Нет, я вообще не согласен с оценкой.
Новое оформление - симпатично.
Smith71 не ты один, мне самому обидно. То они юнити хвалят, а роуг унижают, хотя все наоборот. Теперь же они предраются к графике игр Тейтлов, что будет дальше?
ну очевидно же-чемоданов нет вот и оценка ни как у DA или отсосина
а видео?
в игре есть свои недочёты и ПГ указал их правильно, но так занижать из-за графики и ещё несколько минусов - это слишком! Игра на 8 - 9 бала!!!
Решили влегкую рубануть бабла на фанатах сериала. Конец немного предсказуем - очередная поделка по лицензии. Смело проходим мимо.
Smith71 Мне кажется, суть игр все же в игровом процессе, геймплее.
Bambukov Если вы заранее предугадали концовку - респект. А остальные 95% не смогут этого сделать. И все должны проходить мимо, даже фанаты? "Очередная поделка по лицензии" Вы...вообще видели к примеру walking dead survival instinct? сделанный по лицензии... ВОТ ТАМ поделка, а это шедевр не хуже сериала.
Ребята, лучше смотрите кино!