Рецензируемая версия игры: PC
Вирусная инфекция Resident Evil продолжает распространяться, добравшись с шестой частью своей основной линейки до персональных компьютеров. И, признаться, это вызывает вопросы. Не оттого ли игра была портирована, что не удовлетворила издателя своими продажами на консолях? И если это правда, то зачем нам на PC такой вот подарочек? Честно говоря, обуревали мою душу вполне себе явственные подозрения, что окажется очередной Resident Evil (принятый консольной публикой прохладно) криво и наспех портированным, малоиграбельным, да попросту провальным. Однако вопреки всем прогнозам, предпосылкам и стройным логическим построениям все получилось совсем иначе.
Минусов хватает. Вот, например, сюжет. Один плохой дядя создал организацию с говорящим названием «Нео-Амбрелла» и давай, значит, совершенствовать все то же самое биологическое оружие, которое не давало жизни героям предыдущих частей. Провел тестовую проверку в Эдонии, выдуманном государстве восточной Европы; потом устроил успешный теракт в Америке; и, на закуску, отбомбился по Китаю – жителей Поднебесной много, их заражать интереснее. Ну а мы этому всему препятствуем и пытаемся локализовать вспышки вирусных атак. Имя главного злодея известно почти сразу, интрига отсутствует напрочь, логика персонажей, хороших или плохих, прямолинейна и бесхитростна. Такой, знаете ли, дешевый Том Клэнси – хотя, казалось бы, куда уже дешевле? В общем, глядя на историю в целом, остается только скривиться и пожать плечами – совсем, что ли, сценаристов там в Японии не кормят?
Но если присмотреться внимательнее, заглянуть изнутри, то – внезапно! – выясняется, что в рамках такого вот пресного рассказа, в сценарий понапихали столько событий, драмы и абсурда, что сразу не знаешь, как к этому относиться. Это квартет героев не замечает, не видит того бреда, который твориться вокруг них. Они, должно быть, привыкли. А вот для человека неподготовленного такое попурри может оказаться серьезным ударом по психике. Банальные фразы, тупые диалоги, невнятные стремления вызывали бы скуку, не происходи они на фоне полного безумства: четырехметровые гиганты громят улицы, мутировавшие акулы бороздят подземные реки, циклопических размеров мутанты требуют сатисфакции в то время как сверху все рушится, снизу все горит – и некоторые герои еще умудряются при этом выяснять любовные отношения. Это как если бы театр Но попробовал бы поставить какой-нибудь из фильмов Монти Пайтон. Половину игры хохочешь над происходящим идиотизмом, а вторую половину завороженно за ним же наблюдаешь. Потому что кат-сцены и ролики смотрятся отлично.
Заметна также шаблонность в подаче истории. Нам ее рассказывают с четырех углов, потому что действующих лиц тоже четверо. Если вы ветеран серии, то представлять вам Криса Рэдфилда, Леона Кеннеди и Аду Вонг не нужно. Дебютирует только Джейк Мюллер, но он сын Альберта Вескера, так что не волнуйтесь – Санта-Резидент-Барбара продолжается. С другой стороны, если вы не играли до этого ни в одну «Обитель зла»… Вам повезло. Повествование для вас будет еще более абсурдным, отчего в разы более забавным. У каждого героя своя линия, своя история, изредка переплетающаяся с соседними – и это очень неплохо! Понимая изнутри мотивы своих попутчиков этой вирусной психодрамы, глубже проникаешься пониманием происходящего, иначе оцениваешь случайные, на первый взгляд, встречи. Только вот почему-то кампания за любого персонажа выглядит таким образом: первые три главы мы носимся как угорелые, сплошной экшен и мясорубка, истории ноль, информации ноль, выжить бы, после чего следует насыщенная ценными для сюжета данными четвертая глава, а там уже и наступает финальная пятая, снова по большей части бодрое мочилово. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.
Больной темой многих портированных проектов является управление. Редко почему-то получается адаптировать управление, предназначенное для геймпада, к клавиатуре. Но тут разработчики справились почти отлично. Хотя частые и непродолжительные QTE иногда заставляют чертыхнуться. Это когда ты отпускаешь мышку, чтобы быстрее и четче в две руки отбарабанить двухкнопочную чечетку, а тебе так в лицо – срочно ЛКМ, ну! В остальном же никаких нареканий. Даже удобнее, чем на геймпаде. Проверено.
А вот что будет раздражать все время, так это камера. Она слишком близко к герою, отчего его плечи и затылок занимают чуть ли не половину экрана. И это бесит. Бесит до слез. Бесит долго. Пока не привыкнешь. Зато потом… Потом и только потом игра раскрывается во всей широте.
Весело, очень весело рубашить и зомби, и мутантов, и солдат «Нео-Амбреллы». Отстреливать издалека или прорываться в ближний бой. Забрасывать гранатами или поиграть в стелс, круша шеи сзади. При кажущейся монотонности, когда весь геймплей состоит из стрельбы и QTE, декорации сменяются с такой скоростью, что просто не успеваешь заскучать. Даже всунутые для галочки рудиментарные кривые гоночки не раздражают – они скоротечны. Как, собственно, все в игре. Это при том, что на полное прохождение всех четырех кампаний уйдет не меньше двадцати часов! Действия несутся, как синкансен, японский сверхскоростной экспресс, а вам нужно только поспевать за ними. И в какой-то момент понимаешь, что почти насильственный, навязываемый кооперативный режим скорее мешает.
Дело в том, что у каждого героя есть напарник, и даже если вы не нашли себе компанию, то управлять им будет искусственный интеллект. Который не умирает, у которого не кончаются патроны, который не зевает, не тупит, знает все маршруты и всегда поможет. В те моменты игры, когда нужно убегать от очередного огромного монстра, или спешно выполнять парные QTE и так далее… выясняется, что иногда лучше играть соло. Потому что часто от вас будут требовать четкой командной работы в очень жестких условиях. С другой стороны – это вызов! И почему бы его не принять, если вы уверены в своем напарнике? А вот остальные мультиплеерные режимы развлекают не так. Например, отстрел бесконечных орд атакующих уродцев попросту скучен. А режим «Охотник» недостаточно продуман, хотя поговорить о нем стоит. В этом режиме мы можем подключаться к людям, проходящим сюжетную кампанию, и, воплотившись в одного из врагов, попытаться их убить. Звучит отлично! Только вот если вы все-же доберетесь до жертвы, то вас сразу же выбрасывают из сессии, предлагая поискать другую жертву. Почему так? Может, я только во вкус вошел?
Главная ценность выхода Resident Evil 6 на персональных компьютерах заключается в том, что на PC подобных игр почти и нет. Экшенов от третьего лица хватает, но вот настолько консольных, с дурацкой камерой, глупым сюжетом, но с диким драйвом, сумасшедшей скоростью смен места действия, с отличными сценками и без единого намека на здравомыслие… Это завораживает. Это даже наводит на мысли о покупке консоли. Потому что, не глядя на массу недостатков, от Resident Evil 6 очень трудно оторваться. А такое, знаете ли, дорого стоит.
P.S. Рецензия и видеообзор консольной версии.
Плюсы: высочайший градус абсурда; бодрое и нескучное действие; отличное ведение параллельных сюжетных линий.
Минусы: очень неудобная камера; куцый и простой сюжет; не до конца адаптированное управление.
Вердикт: Истинно японская и насквозь консольная игра, весьма недурно перенесенная на персональные компьютеры.
7.4







"Плюсы: высочайший градус абсурда;" Я что то перестал понимать в критериях оценки игр?
Минусы: очень неудобная камера; куцый и простой сюжет; не до конца адаптированное управление. Вердикт: Истинно японская и насквозь консольная игра, весьма недурно перенесенная на персональные компьютеры.
В это УГ даже играть не буду, лучше уж дождаться RE: Revelations. Экшенов от третьего лица хватает, но вот настолько консольных, с дурацкой камерой, глупым сюжетом, но с диким драйвом, сумасшедшей скоростью смен места действия, с отличными сценками и без единого намека на здравомыслие… Это завораживает. Это даже наводит на мысли о покупке консоли. После подобного об адекватности обзора и речи не идет.
ПК. Максимальные настройки. 2013-ый год. Желательно смотреть в полном размере. Выводы делайте сами. Для уважающего себя ПК-геймера, который ждал игру полгода в надежде на лучшую версию, это оскорбление.
Порт плоховат.
Еще в плюсы сплит скрин
>>ПК. Максимальные настройки. 2013-ый год. Желательно смотреть в полном размере. Выводы делайте сами. Сделал выводы, что графодрочеров с каждым годом всё больше и больше!
ПГ-молодцы,что касается оценки то тут все закономерно!)Игра супер)Но долгувато ждали)
PG когда выйдет видео обзор god of war 4 gears war 4 и the walkid dead
Понравилось: большие компании,одна сравнима целому прохождению одной игры,не похожие друг на друга. Персонажи,все разные,каждый по своему интересен. Отвратные монстры,пугают своей безобразностью и размерами. Не понравилось: Слишком много экшена,мало хоррора. Управление,порой приходится аж две кнопки нажимать,что бы совершить какое то действие. Нет атмосферы как в предыдущих частях. В целом новая часть лучше 5-ой. Проделана огромная работа капкомом,видно старались. Что то получилось,что то нет. Думаю все впереди,7-ая часть получится с полной атмосферой и хоррором. 8/10.