Чего мы ждали от создателей Borderlands? Сохранения фирменного стиля компании: того же юмора, такого же уровня угара и таких же неглупых историй. Battleborn — игра вроде бы о том же, но не совсем.
Battleborn — это мультиплеерный шутер с элементами не теряющего популярности жанра MOBA. Что-то подобное можно увидеть и в Paragon, но эти игры слишком отличаются, чтобы можно было проводить прямые аналогии. Напрашивается сравнение с Overwatch: в целом, они действительно похожи, и это дает вам определенное общее понимание того, с чем вы столкнетесь в Battleborn. Но шутер от Blizzard все же ближе к классическим командным FPS, хоть и с оригинальным визуальным стилем. А проект Gearbox набрался идей из совершенно разных жанров примерно в равных пропорциях.
Battleborn разделена на два режима: кампанию и командные сражения. Одиночная часть нехарактерна для подобных игр, но создали Borderlands не упустили возможность рассказать историю мира, в котором вам придется сражаться. Сюжет простой, но забавный: есть главный злодей по имени Рендейн, олицетворяющий собой тьму, уничтожающую звезды. Причем так успешно, что в обитаемой части Галактики осталась лишь одна звезда, способная поддерживать жизнь на окружающих планетах. Для ее спасения предстоит собрать команду героев из противоборствующих лагерей и пройти 8 миссий, суть которых сводится к уничтожению несметного количества врагов.
Механика шутера Battleborn соседствует с элементами MOBA — они отвечают за развитие персонажей и режимы игры. Каждый персонаж стреляет, перезаряжается, ищет укрытия, использует умения и растет в уровнях. Уровней всего 10, и при получении каждого из них придется выбрать один из двух вариантов усиления умений.
Каждая из миссий представляет собой ММО-подземелье с боссом в конце, рассчитанное на пять человек. Конечно, если вам не нравится компания живых игроков, вы можете пройти ее в одиночку, что будет вашей первой ошибкой в Battleborn. Если в команде прохождение займет от 4 до 6 часов, то в соло вы будете страдать в два раза больше. Почему именно страдать? Потому что каждое задание состоит исключительно из отражения волн противников и монотонного нанесения урона боссу. Последний процесс, в свою очередь, может растянуться на 15-20 минут. К тому же, некоторые классы совершенно для этого не предназначены.
Само собой, сценаристы будут развлекать вас шутками — в конце концов, перед нами игра от создателей Borderlands. Многие из них весьма неплохи, но явно неуместны в свете противостояния концу всего живого.
Дизайнеры поработали с Battleborn на славу. Горящие города, поросшие травой скалистые дорожки — все это фантастически красиво. Ну и сами герои выглядят до невозможности стильно. Визуально игра представляет собой некую смесь Borderlands и Wildstar, что не разочарует никого.
Сюжетная кампания в игре с главенствующим мультиплеером — смелый и интересный ход, но назвать ее полноценной просто невозможно. Она выглядит созданной лишь для галочки. Проходить кампанию стоит лишь для того, чтобы испробовать возможности персонажей до начала настоящей игры с живыми людьми.
В мультиплеере есть три режима с разными условиями победы и двумя дюжинами персонажей. «Захват» — это всем знакомый Domination, где нужно сражаться за контроль над точками с целью получения очков. Правда, из всех представленных в игре режимов «Захват» получился самым скучным из-за того, что герои умирают довольно медленно, а персонажи наносят не слишком большой урон.
А вот остальные два режима отлично раскрывают суть Battleborn. Различий между ними не так много, но они есть. Первый, «Вторжение», ближе всего подошел к механике MOBA: вы убиваете крипов и стремитесь уничтожить робота на базе противника. Во втором режиме необходимо довести своих крипов до горнила и не дать сделать этого противнику. Оба режима — со схожими целями, но с разными акцентами и, соответственно, с разным поведением оппонентов.
Для каждого режима предусмотрено по две карты, за которые голосуют игроки. Выбирают обычно более сбалансированную — вторая часто остается невостребованной, что несколько уменьшает вариативность сражений.
Как бы то ни было, режимов в игре мало, а имеющиеся могут быстро наскучить. Конечно, то же самое можно сказать и о Dota. Но Battleborn — не Dota, и своим решением скрестить MOBA и шутер создатели игры попадают в ловушку из общих минусов этих жанров. Интерес игроков в них достигается совершенно разными способами.
Впрочем, не все так плохо. Помимо режимов, у Battleborn есть еще одна сильная сторона — оригинальные и стильные герои. Две дюжины персонажей из пяти разных фракций отличаются как визуально, так и по своей сути. Элегантный джентльмен Маркиз специализируется на дальнем бое с использованием пистолетов. Монтана — классический танк, похожий на двухметрового лесоруба. Есть и скрытные, сложные в управлении персонажи вроде разрисованной клановыми татуировками Деанди. У каждого героя свой стиль игры, оружие, умения и ветки их развития. И, что самое важное — каждым интересно играть.
Battleborn
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Интересный стиль;
- Оригинальные персонажи;
- Неплохие режимы игры;
Минусы:
- Однообразная кампания;
- Недостаток режимов и карт;
Оценка: 7.1
Вердикт: пока Battleborn выглядит странно. Игре есть чем похвастаться, и она как минимум стильная. В ней есть потенциал, но на текущем этапе он попросту не реализован до конца.
Но лучше бы это был Borderlands 3)
Игра ни рыба, ни мясо. Кампания очень слабая. Мультиплеерная составляющая проигрывает конкурентам. Визуальная составляющая крайне специфическая и привлекательной стороной игры не назовешь. Возникают вопросы. Что это? Кому оно нужно?
Игра - говно, это видно сразу. Начиная от десткой стилистики, заканчивая мощностью графики, видно что на скорую руку делали. Вы видели Лоуд аут, вот там стиль и графен в целом, хотя расчитана на ведра
"Сюжетная кампания в игре с главенствующим мультиплеером — смелый и интересный ход..." А Battlefield и Call of Duty не про то?
ясно
Как то пофиг на Батлборн, больше жду Борду 3)
Игра достойная, купил и не пожалел. Игра держит в напряжении весь раунд, достаточно сложно чтобы было интересно. На то чтобы разобраться, что собственно тут нужно делать и, главное как, нужно потратить время. Основной упор механики геймплея на центральном слогане - "сражайтесь вместе или умрите по одиночке". Один игрок, как правило, всегда проиграет противнику с напарником. Сильно отличается от попсовых пострелушек а-ля батлфилд или КоД. Однако, на то они и попсовые, чтобы нравиться всем. Впрочем, цена на мой взгляд завышена для действительно не большого контента. Думаю, для более юной аудитории, это станет вопросом выбора приоритетов, даже если сама игра покажется привлекательной.
А мне вообще не понравилась. Какое-то нагромождение всего и вся.
Но лучше бы это был Borderlands 3)
Хочется в Борду 3 погонять, а на это говно пофиг - графика вырви глаз, разрабы так специально издеваются выпуская эти мультяшные мобы