на главную
об игре

С нюансами: рецензия на Battleborn

Чего мы ждали от создателей Borderlands? Сохранения фирменного стиля компании: того же юмора, такого же уровня угара и таких же неглупых историй. Battleborn — игра вроде бы о том же, но не совсем.

Battleborn — это мультиплеерный шутер с элементами не теряющего популярности жанра MOBA. Что-то подобное можно увидеть и в Paragon, но эти игры слишком отличаются, чтобы можно было проводить прямые аналогии. Напрашивается сравнение с Overwatch: в целом, они действительно похожи, и это дает вам определенное общее понимание того, с чем вы столкнетесь в Battleborn. Но шутер от Blizzard все же ближе к классическим командным FPS, хоть и с оригинальным визуальным стилем. А проект Gearbox набрался идей из совершенно разных жанров примерно в равных пропорциях.

Battleborn разделена на два режима: кампанию и командные сражения. Одиночная часть нехарактерна для подобных игр, но создали Borderlands не упустили возможность рассказать историю мира, в котором вам придется сражаться. Сюжет простой, но забавный: есть главный злодей по имени Рендейн, олицетворяющий собой тьму, уничтожающую звезды. Причем так успешно, что в обитаемой части Галактики осталась лишь одна звезда, способная поддерживать жизнь на окружающих планетах. Для ее спасения предстоит собрать команду героев из противоборствующих лагерей и пройти 8 миссий, суть которых сводится к уничтожению несметного количества врагов.

Механика шутера Battleborn соседствует с элементами MOBA — они отвечают за развитие персонажей и режимы игры. Каждый персонаж стреляет, перезаряжается, ищет укрытия, использует умения и растет в уровнях. Уровней всего 10, и при получении каждого из них придется выбрать один из двух вариантов усиления умений.

Каждая из миссий представляет собой ММО-подземелье с боссом в конце, рассчитанное на пять человек. Конечно, если вам не нравится компания живых игроков, вы можете пройти ее в одиночку, что будет вашей первой ошибкой в Battleborn. Если в команде прохождение займет от 4 до 6 часов, то в соло вы будете страдать в два раза больше. Почему именно страдать? Потому что каждое задание состоит исключительно из отражения волн противников и монотонного нанесения урона боссу. Последний процесс, в свою очередь, может растянуться на 15-20 минут. К тому же, некоторые классы совершенно для этого не предназначены.

Само собой, сценаристы будут развлекать вас шутками — в конце концов, перед нами игра от создателей Borderlands. Многие из них весьма неплохи, но явно неуместны в свете противостояния концу всего живого.

Дизайнеры поработали с Battleborn на славу. Горящие города, поросшие травой скалистые дорожки — все это фантастически красиво. Ну и сами герои выглядят до невозможности стильно. Визуально игра представляет собой некую смесь Borderlands и Wildstar, что не разочарует никого.

Сюжетная кампания в игре с главенствующим мультиплеером — смелый и интересный ход, но назвать ее полноценной просто невозможно. Она выглядит созданной лишь для галочки. Проходить кампанию стоит лишь для того, чтобы испробовать возможности персонажей до начала настоящей игры с живыми людьми.

В мультиплеере есть три режима с разными условиями победы и двумя дюжинами персонажей. «Захват» — это всем знакомый Domination, где нужно сражаться за контроль над точками с целью получения очков. Правда, из всех представленных в игре режимов «Захват» получился самым скучным из-за того, что герои умирают довольно медленно, а персонажи наносят не слишком большой урон.

А вот остальные два режима отлично раскрывают суть Battleborn. Различий между ними не так много, но они есть. Первый, «Вторжение», ближе всего подошел к механике MOBA: вы убиваете крипов и стремитесь уничтожить робота на базе противника. Во втором режиме необходимо довести своих крипов до горнила и не дать сделать этого противнику. Оба режима — со схожими целями, но с разными акцентами и, соответственно, с разным поведением оппонентов.

Для каждого режима предусмотрено по две карты, за которые голосуют игроки. Выбирают обычно более сбалансированную — вторая часто остается невостребованной, что несколько уменьшает вариативность сражений.

Как бы то ни было, режимов в игре мало, а имеющиеся могут быстро наскучить. Конечно, то же самое можно сказать и о Dota. Но Battleborn — не Dota, и своим решением скрестить MOBA и шутер создатели игры попадают в ловушку из общих минусов этих жанров. Интерес игроков в них достигается совершенно разными способами.

Впрочем, не все так плохо. Помимо режимов, у Battleborn есть еще одна сильная сторона — оригинальные и стильные герои. Две дюжины персонажей из пяти разных фракций отличаются как визуально, так и по своей сути. Элегантный джентльмен Маркиз специализируется на дальнем бое с использованием пистолетов. Монтана — классический танк, похожий на двухметрового лесоруба. Есть и скрытные, сложные в управлении персонажи вроде разрисованной клановыми татуировками Деанди. У каждого героя свой стиль игры, оружие, умения и ветки их развития. И, что самое важное — каждым интересно играть.


Battleborn

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Интересный стиль;
  • Оригинальные персонажи;
  • Неплохие режимы игры;

Минусы:

  • Однообразная кампания;
  • Недостаток режимов и карт;

Оценка: 7.1

Вердикт: пока Battleborn выглядит странно. Игре есть чем похвастаться, и она как минимум стильная. В ней есть потенциал, но на текущем этапе он попросту не реализован до конца.

99
23
Комментарии:  23
Ваш комментарий

Но лучше бы это был Borderlands 3)

Игра ни рыба, ни мясо. Кампания очень слабая. Мультиплеерная составляющая проигрывает конкурентам. Визуальная составляющая крайне специфическая и привлекательной стороной игры не назовешь. Возникают вопросы. Что это? Кому оно нужно?

Игра - говно, это видно сразу. Начиная от десткой стилистики, заканчивая мощностью графики, видно что на скорую руку делали. Вы видели Лоуд аут, вот там стиль и графен в целом, хотя расчитана на ведра

"Сюжетная кампания в игре с главенствующим мультиплеером — смелый и интересный ход..." А Battlefield и Call of Duty не про то?

Как то пофиг на Батлборн, больше жду Борду 3)

Игра достойная, купил и не пожалел. Игра держит в напряжении весь раунд, достаточно сложно чтобы было интересно. На то чтобы разобраться, что собственно тут нужно делать и, главное как, нужно потратить время. Основной упор механики геймплея на центральном слогане - "сражайтесь вместе или умрите по одиночке". Один игрок, как правило, всегда проиграет противнику с напарником. Сильно отличается от попсовых пострелушек а-ля батлфилд или КоД. Однако, на то они и попсовые, чтобы нравиться всем. Впрочем, цена на мой взгляд завышена для действительно не большого контента. Думаю, для более юной аудитории, это станет вопросом выбора приоритетов, даже если сама игра покажется привлекательной.

А мне вообще не понравилась. Какое-то нагромождение всего и вся.

Но лучше бы это был Borderlands 3)

Хочется в Борду 3 погонять, а на это говно пофиг - графика вырви глаз, разрабы так специально издеваются выпуская эти мультяшные мобы

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ