на главную
об игре
The Old City: Leviathan 01.12.2014
7.9 109 оценок

Совсем один: рецензия на The Old City: Leviathan

Если вы помните Dear Esther (а если вы в нее играли, то запомнили наверняка), то вы в курсе, что игры от Quantic Dream или Telltale — еще не самый красочный образец отсутствия интерактивности в играх. На Западе такие вещи, как Dear Esther или The Old City: Leviathan называют walking simulator, а сами разработчики постоянно повторяют одно: «Ваша единственная цель — понять». А сделать это в The Old City не так уж и просто.

The Old City: Leviathan — это история в оболочке из визуального и звукового сопровождения. Взаимодействовать в «игре» можно лишь с дверьми, которые здесь служат для «сшивания» локаций. Другие элементы управления не понадобятся: в мире «Левиафана» не то, что нет никаких живых существ — все вокруг, даже окружение, находится в статичном состоянии. Вам нужно лишь ходить от одной двери к другой, перемещаясь по локациям в гордом одиночестве. С самого начала игры вас будет преследовать один вопрос: что вообще здесь происходит? За одно прохождение ответ вы вряд ли получите — скорее просто запутаетесь во всех двусмысленностях и недосказанностях. Найти всю возможную информацию во всех закоулках игрового мира можно лишь после того, как вы «пропустите» всю историю через себя несколько раз. Правда, Leviathan воспринимается как хорошая книга: ее концовка останется максимально размытой и двусмысленной в любом случае.

Иногда кажется, что такая запутанность — это уже чересчур. В конце вопросов не станет меньше — наоборот, появится огромнейшее количество новых. Место действия — постапокалиптический мир, поэтому вполне ожидаемо, что ответами нас особо баловать не будут. В определенный момент ваша миссия вроде бы становится вполне осязаемой, но неоднозначности тем не менее не убавляется.

Помимо внутреннего голоса, источниками информации для героя будут многочисленные вырезки из дневников и записи на стенах. Читать придется очень много, а зачастую подача информации обрывочна и бессвязна. Можно, конечно, ограничиться лишь голосом — конец уровня практически всегда находится в двухминутной доступности от начала. В то же время те игроки, которые предпочтут почерпнуть как можно больше информации и сложить наиболее детальную картину происходящего, обнаружат, что здешние «коридорные» локации на самом деле достаточно разветвлены. Ну а сам голос лишь описывает то, что видит герой в конкретный момент. А еще он философствует о природе человека и произошедших событиях, лишь укрепляя ощущение того, что нас поместили в шкуру человека, чей разум находится на грани безумия.

Технически The Old City смотрится на удивление просто. Жаль, ведь игры этой категории от хорошей картинки только выигрывают — вспомните ту же Dear Eshter. Многочисленные коридоры коллекторов спасает только игра света и тени. Разнообразие помещений — явно не конек Leviathan. В то же время технологические огрехи компенсируются удачным дизайном уровней. Открытые пространства способны вызвать восхищение: любой кадр легко сможет выступить в качестве обоев для вашего рабочего стола. Поросшие мхом исполинские статуи, подвешенные в воздухе домики, застывшие фигуры и, конечно же, мертвый кашалот из трейлера — вашему внутреннему «я» всегда найдется что сказать даже про такие замысловатые вещи.

Главное — не бежать через уровни напролом, а тщательно исследовать каждый уголок, запуская триггеры рассказчика. Локации сменяют друг друга очень быстро, и каждая из них обладает уникальной цветовой гаммой.

Громаднейшие фигуры заставляют чувствовать себя совсем крошечной частью и без того пустого мира. Визуальный ряд с легкостью выполняет свою основную функцию — погрузить игрока как можно глубже в повествование. То же самое можно сказать и про звуковое сопровождение: музыка гармонично отражает настроение каждого уровня, иногда даже вызывая непонятное чувство тревоги.

Не предлагая абсолютно никакого геймплея, The Old City: Leviathan раз за разом заставляет вас начинать прохождение заново. В голове начинает вертеться мысль: вдруг я чего-нибудь не понял потому, что пропустил некий тонкий, но важный момент? Повторно проходя одиннадцать уровней и получая ответы на некоторые вопросы, вы почти наверняка откроете новые загадки. Поэтому восприятие «Левиафана» целиком и полностью зависит от того, насколько близко вы будете принимать все аллюзии и метафоры и как именно сложите все имеющиеся кусочки головоломки. Внутренний голос способен лишь еще больше запутать и породить чувство неуверенности, которое тоже можно интерпретировать по-своему. The Old City: Leviathan отлично подойдет для тех, кто любит недосказанность и двусмысленные концовки. Если вы получаете удовольствие от размышлений о произошедшем после окончания игры — Leviathan создана специально для вас. В противном случае просто проходите мимо.


Old City: Leviathan, the

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Атмосферность
  • Дизайн уровней
  • Глубина сюжета
  • Саундтрек

Минусы:

  • Путаница в повествовании
  • Технические огрехи

Оценка: 8.0

Вердикт: идеальное приключение для интроверта, а также для тех, кто не любит ответы, лежащие на поверхности.

84
21
Комментарии:  21
Ваш комментарий

гавно для задротов-одиночек без баб

Евгений Васютинский это который поставил This War of Mine 7.0 ? яснопонятно. любители игр (а не симулятора ходьбы с глубоким смыслом) проходим мимо.

могзодрочево правильно автор написал - "для интровертов" - людей замкнутых в себе или просто вечно ноющих подростков игроиндустрия - это когда приходишь с работы за***ный и хочется расслабиться и развлечся, а не еще больше расстроится

по мне так довольно интересный проект...надо бы глянуть

aleks777789 Ты сейчас про себя сказал?

Игрулю залпом прошел. Побольше бы таких клепали.

Да, игра очень даже нечего.

Хорошая получилась игра

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ