на главную
об игре
Мир Кораблей 17.09.2015

Спустя три года: как поживает World of Warships

Осенью прошлого года мы посещали офис разработчиков World of Warships в Санкт-Петербурге. Игра отмечала свое двухлетие, и команда охотно делилась своими планами на будущее. С тех пор прошел почти год, и мы решили взглянуть на текущее состояние игры.

Над World of Warships трудятся более 300 человек ― большая часть штата Lesta Studio в Санкт-Петербурге. Совсем недавно коллектив переехал со всем оборудованием из офиса на проспекте Обуховской обороны в бизнес-центр на площади Карла Фаберже. Впрочем, переезд никак не повлиял на сроки подготовки и выпуска новых версий. Сегодня игра насчитывает около трех сотен боевых кораблей, что в три с половиной раза больше, чем на момент релиза в сентябре 2015 года. Разработчики отдельно подчеркивают, что все корабли смоделированы по реальным чертежам техники времен первой половины XX века, а создание каждого из них занимает от двух до шести человеко-месяцев.

В мае команда World of Warships перешла на четырехнедельный цикл разработки, выделив больше времени на стабилизацию версий. До этого крупные обновления выпускались каждые три недели, и за 2017 год их вышло 16. Лишь немногие из версий ограничивались улучшениями баланса и интерфейса. Как правило, с патчем добавляется новый контент, и игроки уже привыкли к такому положению вещей.

Учитывая темп развития игры, неудивительно, что в ней регулярно появляются новые сущности. За прошлый год к таковым можно отнести PvE-операции, клановые бои, исторические кампании и коллекции, уникальных командиров и, разумеется, новые ветки кораблей: эсминцы СССР и Паназии, крейсеры Франции и линкоры Британии.

В игре четыре класса кораблей: авианосцы, крейсеры, эсминцы и линкоры. Каждый представляет собой отдельную ветку в дереве развития той или иной нации. Также корабли различаются по уровню. Максимальный уровень техники — десятый.

Разработчики по-прежнему придерживаются правила: у каждой ветки кораблей должна быть своя фишка. Ею может стать неожиданное сочетание характеристик со снаряжением или же вовсе новая механика, которая ранее не встречалась в игре.

Баланс в игре устроен по принципу «камень-ножницы-бумага»: крейсеры бьют эсминцы, но боятся линкоров, линкоры — наоборот и так далее. Этот принцип лежит в основе корабельных противостояний со времен закрытого альфа-теста. Впрочем, здесь всегда была доля условности. Дело в том, что внутри одного класса корабли могут разительно отличаться друг от друга по характеристикам, функциям и геймплею в целом. В World of Warships можно встретить линкоры с торпедами, крейсеры с хорошей маскировкой или, скажем, эсминцы с крейсерским калибром. С расширением состава флота таких «гибридов» стало заметно больше.

Также важно понимать, что даже внутри отдельно взятой ветки представлены корабли разных эпох: на младших уровнях располагается техника начала XX века и времен Первой мировой, после VI уровня ― корабли 1930–40-х годов. Разница между ними по очевидным причинам существенная.

В сражениях игроки зарабатывают опыт и кредиты. Они нужны, чтобы исследовать ветки развития и приобретать новую технику. Чем выше уровень корабля, тем больше опыта и кредитов потребуется.

Однако путь до заветных «десяток» коротким не назовешь, а бои на таких кораблях с себе подобными особенно требовательны к уровню мастерства и пониманию игры. В свое время в этом заключалась одна из проблем, и разработчиков не раз упрекали в недостаточном количестве контента для «хай-левелов». Другим поводом для упреков служило отсутствие в игре развитого PvE. Появление клановых боев и операций в этом плане стало настоящим прорывом.

Возможность объединяться в кланы была одной из первых фичей 2017 года. К сентябрю кланы обзавелись собственными Военно-морскими базами, которые можно развивать совместными усилиями, а в октябре добавился тип сражения «Клановые бои» ― тот самый долгожданный контент для «хай-левелов». Это сезонный соревновательный режим для слаженных команд с боями только на технике X уровня без участия авианосцев (пока).

Кланы сражаются за место в таблице лидеров, которую любой игрок может просмотреть в клиенте игры, и, разумеется, за награды ― большинство активностей в World of Warships поощряют игрока ценным игровым имуществом.

Каждая операция представляет собой настроенную специальным образом карту, на которой команде игроков необходимо выполнить конкретную задачу: защитить базу, сопроводить конвой, спасти авианосец и так далее. Варианты достаточно разнообразны, разве что грабить караваны пока нельзя. Некоторые из операций, например «Динамо», основаны на реальных событиях и буквально реконструируют их в игровом мире.

World of Warships ― командная игра. В командах состоит от 7 до 12 человек в зависимости от типа сражения. Всего их пять: случайный бой, он же «рандом», кооперативный бой (игра против ботов), операции (продвинутый PvE-режим) и два сезонных соревновательных режима ― ранговые и клановые бои.

Любовь разработчиков к истории — тема отдельная. В World of Warships ею продиктовано многое, в том числе появление исторических кампаний и коллекций.

Название «Коллекции» говорит само за себя. Игрок может собирать редкие коллекционные предметы, например военные ордена, эмблемы кораблей, обработанные фотографии военных лет и так далее. К предметам прилагаются информативные исторические справки. Сбор полной коллекции предусматривает вознаграждение.

Кампании — это многоэтапные марафоны персональных боевых миссий. Выполняя их, игрок получает награды, а заодно в деталях узнает о конкретной исторической личности или событии (например, об адмирале Исороку Ямамото или о последнем походе линкора Bismarck). За прохождение всех миссий кампании игрок может получить по-настоящему ценные награды, в том числе самого японского адмирала в виде уникального командира для корабля.

Командиры ― неотъемлемая составляющая World of Warships. Как и корабли, они накапливают в боях опыт, который можно потратить на изучение командирских навыков. Одни навыки улучшают боевые характеристики корабля, другие дают новые способности.

Впрочем, и коллекции, и кампании бывают не только историческими. Разработчики явно не воспринимают сеттинг как систему ограничений и не боятся добавлять в игру вещи, казалось бы, из другого мира. Например, коллекцию, камуфляж (скины) и командиров с озвучкой из аниме (High School Fleet). Сюда же можно отнести масштабные ивенты на Первое апреля и Хэллоуин, ставшие ежегодной традицией. У каждого свое отношение к такого рода экспериментам, поэтому в клиент заботливо добавлена опция «Не отображать».

В игре появилось много разнопланового контента, и в текущем 2018 году разработчики успели провести небольшую реформу, чтобы его систематизировать. Суть заключается в введении тематических арок. Арки состоят из двух-трех версий, идущих одна за другой и объединенных общей темой.

Семь сценариев для PvE, полноценный клановый функционал с соревновательным боевым режимом, три исторические кампании и четыре новые ветки развития ― так вкратце выглядел 2017 год в World of Warships.

Первая такая арка была посвящена французскому флоту и объединила версии 0.7.1 и 0.7.2. В одной вышла коллекция «Vive la France!» и Порт «Марсель», в другой ― кампания «Золото Франции», операция «Гермес» и новая ветка французских линкоров.

С вышедшей недавно версией 0.7.5 началась американская арка. Она включает кампанию и коллекцию, посвященные адмиралу Уильяму Хэлси, первую в игре ночную операцию, полуторамесячный марафон боевых задач на премиум крейсер Indianapolis и старт нового кланового сезона. Центральное же событие арки ― разделение ветки американских крейсеров, одной из первых веток развития в игре.

Помимо крупных марафонов и кампаний в игре есть ежедневные боевые задачи. Награды за них разнообразны: расходники, опыт, кредиты и многое другое. Боевые задачи позволяют значительно ускорить прокачку кораблей.

Именно американские и японские корабли составляли костяк флота World of Warships на момент выхода игры почти три года назад. Сегодня количество представленных наций увеличилось до десяти, а веток ― до двадцати одной. Но разработчики отмечают, что увеличение числа техники, механик и активностей не самоцель. Команда постоянно возвращается к истокам и актуализирует сущности, казалось бы, прошедшие проверку временем. В разных версиях это происходило с матчмейкером, командирскими навыками, системой обнаружения и другими важнейшими механиками. Ребаланс крейсера Cleveland (одного из самых популярных кораблей со времен альфа-теста) и перенос его с VI на VIII уровень ― событие такого же плана, и оно довольно символичное. Флот не стоит на месте, и командиру, давно не заходившему в игру, придется как следует осмотреться, чтобы разобраться в обилии новшеств.

World of Warships не стоит терять из виду. Lesta Studio не занимать энтузиазма, и будет интересно посмотреть, что команда придумает на трехлетие игры.

Комментарии: 31
Ваш комментарий

Я играл во все игры жанра довольно много и оцениваю их на данный момент: Ворд оф танкс - 4/10 ( разрабы тупо ничего не изменили в игре за все эти годы,.. Арта терь просто станит а не ваншотит лол.. ) Ворд оф варшипс - 8/10 (лучшая из тройки вг, играю до сих пор. Хорошая оптимизация, много халявы.) Ворд оф варпланс - 1/10 (в это я играл мало, но провальная концепция - хп в самолетах.. , сильно хуже той же авиа тундры ) Вар тандер - 7/10 ( Отличная авиация, отличные танковые рб, но есть большие проблемы с балансом, и очень мало халявы, сложно качатся.) Арморед варфаер - 5/10 ( По сути картошка 2.0 с современными примочками, халявы много )

27

История из жизни: Скачал Кораблики поиграл первый десяток боёв -Вау да я мастер!!! 11й: -Где я? Кто вы? Ай как больно! Мама кто эти злые дяди?

10

сколько за такую статью картоха платит?

7

нормально поживает и разрабы нормально ездят на лексусах есть яхты и дачи шикарные

6

Тупая реклама. Извините за правду. Реалии таковы, что данная игра - это закрытый клуб игроков с альфа теста. Новичку в ней места нет. И понимаешь это спустя первый десяток боев. Когда после тренировок с ботами тебя закидывает в ПВП против скилл-папок. Из-за маленького он-лайна одни и те же лица попадаются каждый бой. К примеру на заре игры существовала хотя бы таже точка упреждения, хоть как то сравниваюшая шансы опытных игроков и новичков. Когда я недавно зашел в игру, понял что шансов играть нет от слова "совсем". Опытные игроки с десятками тысяч боев за плечами знают в какой ситуации по какой цифре прицела целиться, новичек стреляя в перекрестие не попадет никогда. ПВЕ режим у них есть, называется "кооперативный режим", но за него не дают ни опыта ни серебра, еще к тому же списывают серебро каждый бой. Так что не поиграть в удовольствие, не прокачаться, не заработать там не получится. Кто не верит, почитайте правила игры, раздел про наказания. Где прописано, что в пве режим ссылают провинившихся игроков. Так что если хотите научиться играть используя ПвЕ режим, готовьте реальные деньги, для проплаты прем аккаунта и покупки игровой валюты. Так называемых "исторических операций" в игре около десятка. Играть в них можно только имея корабли 6-7 уровня. Новичку они не доступны. Плюс выдача призов за прохождение единоразовое, и плюшки настолько мизерные, что режим не популярен. Единственное что есть у игры хорошего - это симпотичная графика с виртуальными модельками легендарных кораблей. Но врятли игроку удастся до них прокачаться, если он не мазахист и не готов терпеть унижение и насмешки из боя в бой от группы старожилов. А основной он-лайн как раз и держится на тех самых стариках альфа-тестерах. Так что играть против них новичку предстоит 99.9% времени, точнее быть для них игрушкой для битья. Лично мне все эти перспективы не понравились и отыграв пару дней мы с друзьями удалили эту игру. Есть более интересные игры, от которых можно получить удовольствие, а в этой кроме негатива и дергающегося глаза не получишь ничего;) Спасибо тем, кто дочитал до конца. Играйте в хорошие игры для своего удовольствия.

5

JIuSu4ka Чел это игра настоолько проста и казуальна что я хз че ты в нее не смог.. Статисты есть но и нубов подпивковичей много. Поиграй в танковые рб тундры вот и будет повод поплакать на счет сложности.

-1

JIuSu4ka ну настолько это вы зря. я например новичок. корабли 3-4 уровень. (боев чуть за 300) да часто гасят. но далеко не всегда. и осломер большинство игроков показывает не больше показатели чем у меня. 40-45% побед. да. часто раздражает. что сам частенько мало наносишь. а по тебе попадают так что мало не покажется. но даже самый лютый плохой бой. все равно выходишь в плюсе.

1

JIuSu4ka не научится целиться и дойти до 6го ур? ты и правда "топовый" игрок

0

Единственная игра, о возвращении в которую я подумываю периодически наряду с кросаутом.

4

Баланс по скиллу игроков в командах как был отстойным, так и остался.

4

Бедный русский язык, никому ты не нужен.

3

Вот на форуме у них правильно кто-то отметил -- столько вещей позитивных в статье, которые легко разбиваются при проверке боем. Ах да, ещё кое-что приукрашено. Очень. Я бы даже сказал, наврано, поскольку разработка сама заявляла о другом. Ну да ладно. В мире новичков, на 4-6 уровнях, всё ещё не так плохо. Игра даже удовольствие приносить может, но от себя совет -- найдите компанию, в которой всегда можно поиграть не на результат, а на эмоции и на позитив, полученный в боях. Только игровой процесс не руиньте :D

3

Да все так же, за катку получаем гроши, корабли разблокируем раз в месяц

1

L303 Играйте лучше, будет вам счастье. Десятку можно открыть с нулевого аккаунта за менее, чем 150 боёв, с донатом в 275 рублей.

-1

Где там 300 кораблей...150 максимум...

1

Нормально поживает, обрастает контентом. Да, есть спорные решения, но без этого не обойтись в любой онлайн игре, кому то нравится, кому то нет

1

игра хорошая когда делать нечего можно и сыграть пару боев Очень радует то, что разработчики следят и ухаживают за своим детищем, не дают ему загнуться от моря читеров и багов. короче 7/10, думаю что это норм оценка для такой игры

0

Нет спасибо 4-5 годов назад их игры были играми. Имею все 3 аккаунта еще с альфа тестирования. Просто тупо не зашло после обнов.

0

кораблики на плаву, свистать всех наверх!

-1

танки, конечно, лучше, но кораблики тоже вполне неплохо..

-1

Эх жаль мейл с обсидианами не выпустили про современные корабли:с а эти скоро превратятся в вот, поломт баланс,донат введут,экономику попортят в конец и тд

-1

вот только качаться смысла нет. ибо получаешь ты "крутой" корабль. но и соперники на таких же. или еще круче.... и не хватает например режима боя. большая карта. без таймера и очков. чтобы можно было по одному врагов вылавливать. (чтоб не 30х30км) а 300х300 например. (я не говорю что все режимы должны быть такими. но наличие такого. было бы очень интересным) еще как вариант. сделать ограниченным боезапас. и кол-во самолетов

-2

Почему статья не находится в разделе "реклама и пиар"?

-2

А я играю в Mechwarrior Online и плевать хотел на бесконечные танки-самолеты-корабли)

-2

В это плавающее гомно кто-то играет...?

-4
Valentin Fedorov написал: Надежда все таки есть!

и зовётся она warthunder

-5

Танки мне больше нравятся. А что с самолетами?

-10

Одинокий Men Корабли круче, вместо танков недавно начал рубить, пока всё отлично)

15

Одинокий Men Онлайн самолетов 1.5 к человек. О чем может быть речь?

13