на главную
об игре

Сразу в помойку: обзор Artifact

В последнее время мы часто становимся свидетелями ситуаций, когда издатель настолько сильно тонет в своем желании заработать как можно больше денег, что фактически уничтожает свою игру еще в зародыше. С Artifact, новой игрой от компании Valve, приключилася такая же история.

Механика Artifact достаточно проста и знакома каждому, кто хоть раз играл в Dota 2 или видел стримы этой игры. Пред вами находится стандартная для ККИ доска, которая разделена на три линии по аналогии с одной из самых популярных MOBA. На каждой линии есть ваша башня и башня врага, имеющие 40 единиц здоровья. Ваша задача сводится к тому, чтобы уничтожить либо две башни на любой линии, либо одну башню на любой линии, а затем — появившуюся на месте разрушенной «убер»-башню. В этой механике нет сложного и замысловатого. Все зависит от вашей колоды, стратегии и умения оперировать десятками параметров одновременно. Никакого нового слова в жанре здесь нет, но это не и нужно, учитывая, что игра в первую очередь создана для тех, кому приелась Dota 2. При этом для игры в Artifact знание какого-либо лора не требуется. Все герои, предметы, спеллы могли бы называться как угодно, и в это все равно можно было бы играть.

Проблемы начинаются в тот момент, когда вы осознаете, что на старте Artifact стоит 1390 рублей. В конце концов, это обычная карточная игра, которых на рынке существует несколько десятков, и все они в большинстве своем бесплатны. Но высокая стартовая цена не была бы большой проблемой, если бы не очевидный paywall. Вам придется покупать паки, которые при открытии дают вам случайные карты, в том числе и повторяющиеся. При этом свои карты можно продать, а недостающие — купить на общественной торговой площадке. На момент написания этого материала на площадке продавались карты по цене дороже, чем сама игра. А чтобы купить карты со всеми героями, нужно потратить около четырех тысяч рублей. Еще три тысячи уйдет на все предметы, и еще около пяти тысяч — на основные карты со спеллами, модификаторами и прочими активными способностями.

Вы, конечно, можете попробовать открывать комплекты за 133 рубля, но на сбор всех карт уйдет сопоставимая или большая сумма. В итоге необходимо около 14 тысяч рублей (включая стоимость игры), чтобы обладать всеми картами. И это очень важно, поскольку на данный момент в игре нет баланса. Условно, есть несколько карт, наличие которых приводит вас к победе за считанные раунды. Карты эти, само собой, стоят денег, притом их можно получить либо из торговой площадки, либо из комплектов.

Есть еще вариант выиграть в экспертном режиме игры, где вы встречаетесь с людьми, которые уже имеют колоды ценой по 5000 — 7000 рублей. Но для участия в таком режиме нужен билет. На старте таких билетов всего пять штук, а остальные нужно докупать. Пять билетов стоят 340 рублей. В таком режиме вы играете до пяти побед, а максимальный выигрыш за пять побед — 1 билет и 2 комплекта карт. Кстати, один билет можно получить, если распылить 20 карт. Минимальная стоимость карты на торговой площадке — 2 рубля. Дальше считайте сами. Подчеркиваю, что уже сейчас выиграть в таком режиме без вложения денег просто невозможно. Почти любой игрок в экспертном режиме сидит в нем ради необходимости «вернуть» деньги и возможности попаcть в условный киберспорт. Ведь первый турнир по Artifact состоялся еще до момента релиза игры. Забавно, что до финала там дошел профессиональный игрок в Dota 2.

Что касается самих стратегий игры, нужно в первую очередь понимать, что вы ведете три отдельных сражения, каждое из которых важно в равной степени. Есть карты, которые могут телепортировать героя на другую линию. Вы можете использовать десятки разных карт, которые дают единицы здоровья или единицы брони, или атаки. Все герои и карты активных способностей делятся на четыре цвета: красный, зеленый, синий и черный. Те, кто играют в Dota 2 знают, откуда такое разделение. Там это признак основного атрибута героя: красный — сила, зленый — ловкость, синий — интеллект. Черное придумали специально для карточной игры. Формально это разделение влияет исключительно на тот факт, что вы не можете применять зеленые карты на линии, где нет зеленой карты героя.

В плане стратегии и тактики Artifact предоставляет очень большое поле для маневра. Есть место для блефа, когда вы непременно оставляете одну линию без какой-либо защиты либо иным способом стараетесь ввести соперника в заблуждение. Можно попробовать сконцентрировать карты оппонента на одной линии и уничтожить их разом. Можно в последний момент спрятать карту героя в руку и спасти его от смерти. Кстати, применение тех или иных спеллов расходует ману, которая копится в вашей башне. Для каждой линии — своя башная и своя мана. С каждым раундом счетчик доступной маны увеличивается на единицу. С помощью карт можно в первом же раунде увеличить запас маны для башни, чтобы уже ко второму раунду использовать более мощные карты спеллов.

В Artifact нужно очень много думать. Но просто так поиграть в нее у вас не получится: вы утонете в необходимости платить за каждый чих,и уже к 20 часу просто потеряете интерес. Спортивная составляющая тут упирается в покупку карт, а с обычными картами вас ждет только разочарование и непонимание. Возможности получить карты своим трудом и фармом фактически нет. Причины, по которым нужно покупать эту игру, отсутствуют, если только вы не самый большой фанат Dota 2 в мире. К слову, читы замедляющие анимации соперника и ускоряющее ваши, уже можно найти и купить за деньги.


Artifact

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Выглядит красиво.

Минусы:

  • Цена игры.
  • Цены карт.
  • Цены билетов.
  • Отсутствие баланса.
  • Ужасная локализация.

Оценка: 3.0

Вердикт: если одна твоя игра генерирует миллионы долларов, будучи бесплатной, стоит подумать о том, что такая модель распространения гораздо выгоднее, чем рабский донат. Постоянно падающее количество игроков в онлайне прямо свидетельствует об этом. Гейб, не надо так.

168
117
Комментарии:  117
Ваш комментарий

Лол, вот кому чемодан не завезли. Зато у даркайседрс новой оценка 8 бтв (игрушка с прошлого поколения)

Newworld_DESTROYER которая очень хороша и 8-ки заслуживает

Newworld_DESTROYERВ обзоре было сказано все фразой "Игре было прощено все за долго до выхода", с которой я собственно согласен. Мне очень понравилась вторая часть, и я с нетерпением ждал третью часть. Когда узнал о закрытии студии THQ был очень расстроен. И рад, что она вышла. Пусть и с графикой из прошлого поколения, но мы и не в такое играли и играем. ВК 3 с графикой из 2002 года до сих пор жива.

Это точно валве? А то мейл.сру завоняло.

Заслуженно. КИ - бич игровой индустрии. Подстать мобилкам

Marquess Простите конечно, но как нишевый жанр может быть бичем индустрии? И чем так плохи мобилки?

По поводу PAYWALL. В игре куча бесплатных режимов, тот же аналог арены из хс, в которые можно катать и без тикетов. Есть и довольно неплохие не шибко дорогие колоды,тот же mono black, например. Да он явно не самый сильный, но вполне себе компететив. Игра эта не для фанатов Дотки как написано, а для фанатов ККИ. Игра реально интересная и комплексная и чувствуется на фоне других довольно свежо. Монетизация у игры реально довольно сильная, но цены медленно, но верно падают, к тому же по меркам тех же ККИ, тут далеко не такой рабский донат. Удивительно, что большая часть рецензии про МОНЕТИЗАЦИЮ, а не про игру. Цены на карты определяют на вальве (если только косвенно-шансами выпадения), а законы спроса и предложения. Но т.к. на рарки шансы одинаковые, а стоят они по-разному, понятно чья роль главенствующая. Насчет карт, которые выиграют игру за несколько раундов-далеко не правда. Сильные карты есть, автоинклуд карты есть, но чтобы выиграть игру сами по себе-нет. За что игру действительно стоит ругать, так за отсутствие многих фич, которые в других кки идут автоматом, те же чаты, спектатор режим и другое. Тут игра вообще ощущается как ранний доступ. Но кор механики задизайнены очень хорошо, и то что это валв, дает надежду на очень скорый допил. В целом игра баллов на 6,5 для мимопроходил, и для фанатов кки на все 8-9. P.S. Лемон у меня в друзьях в стиме и из 21 часа, наигранных им в артефакт, примерно 2/3 времени - это сидение в меню для набития часов в стиме и игра против бота. Рецензия писалась наверно по нытью с форумов, а не по своему опыту.

EvilSeph4 В игре куча бесплатных режимов В игре нет ни одного бесплатного режима, ибо игра стоит 1390 рублей. но чтобы выиграть игру сами по себе-нет Что по аксу, дровке и мипарю? цены медленно, но верно падают Акс на старте - 670 рублей. Акс сейчас - 1300+ Лемон у меня в друзьях в стиме и из 21 часа, наигранных им в артефакт, примерно 2/3 времени - это сидение в меню для набития часов в стиме и игра против бота. Ты весь 21 час сидел рядом со мной или 21 час смотрел на статус игры на моей странице? Если нет, то твое утверждение не более чем пук в пустоту. Ибо, что верно, игра у меня запущена долго и когда я отходил - я ее не выключал, уж извини. И даже скрины в посте прекрасно показывают игру против реальных людей, живи с этим. А вот чтобы мне надо было набивать какие-либо часы в стиме - это уже верх маразма. P.S. Автор поста их тех, кого выдаивают на деньги, а он и рад защищать эту позицию.

_Lemon_ Ну тыкать-то не надо, не на базаре ведь. С каких пор цена игры входит в цену режима? То есть матчмейкинг в кс:го-платный режим? Конквест в батлфилде-платный режим? Платный режим-это когда ты дополнительно платишь, покупка игры тут не причем. Акс и дровка-автоинклуд, но справиться можно. Тут уже личный скилл решает, в игре одинаковой силы соперников-конечно сильные лейнеры будут давать преимущество. Разные по силе соперники-решает скилл и декбилдинг. Просто купить акса и выигрывать им в констрактеде не выйдет. Нету деки,поддерживающей лейнеров, дека без смысла-игра не выиграет. Мипо вообще мусор,а не карта, автолуз в констрактеде. 22% винрейта по данным artibuffa, о чем вы? Видимо,опыт в кки, и в этой игрой в частности, у вас действительно большой. Акс не стоил на старте 670 рублей. Он стоил около 2500 рублей, и лишь несколько минут стоил у названной отметки, из-за того что люди резко начали скидывать выпавших аксов. Потом цена снова скакнула до 2к и сейчас стабильно падает. Ну а по поводу часов отнекиваться не стоит, я ночь сидел и постоянно инвайтил друга на 1на1 игру, и все что у вас высвечивалось-находится в главном меню, уж простите. Просто посчитал, что людей стоит уведомить. Насчет монетизации-я ее абсолютно не поддерживаю, на фоне современных ф2п кки-действительно грустно. Но таргет аудитория игры-фанаты еще тех кки, где за 400 баксов, колоду не соберешь. Как я уже сказал, игра именно для фанатов кки, обычные люди либо не вытянут комплексность,либо захотят прогрессии, коллекции, которой во фри режимах особо не получишь. Но ставить игре 3 за МОНЕТИЗАЦИЮ-это верх идиотизма. Либо указывайте для кого игра, либо делайте усредненную между теми кому игра понравится и кому нет. 3-это,мягко говоря, перебор.

EvilSeph4

EvilSeph4 написал: Либо указывайте для кого игра

Так указали же. Для говноедов, терпил и коллекционеров мусора.

EvilSeph4 написал: Да,и еще раз по поводу пейволла. Можно наиграть скиллуху в бесплатных режимах и потом скупить дешманские карты по полтора рубаса и обменять 20 таких на 1 тикет,выйдет в РАЗЫ дешевле,чем в вальвовском магазине. Потом идти в экспертный режим-за 3 победы дадут тикет назад, за 4-пак и тикет. Так что,если играть умеете, можно без особых вложений по чуть-чуть как в том же хирстоуне взбираться. Может повести и выпасти что-то дорогое-продать и просто заработать, либо же накупить нужных для колоды карт. Выход есть даже и из такой системы монетизации, нужен только скилл.

Что-то в голос. Может ещё предварительно по помойкам полазить, чтобы эти 30 рублей не из кошелька тратить? Пойти бутылок насобирать и уже опа - вообще без вложений всё и чисто на скилле по отжиманию лута у бомжей.

Ничего другого и не ждал, когда объявили модель монетизации, сразу подумал, эта игра – труп.

карточные игры в целом дерьмо ... ожидаемо

Аахахах хорош, я так понял чисто дно пробили...

Да,и еще раз по поводу пейволла. Можно наиграть скиллуху в бесплатных режимах и потом скупить дешманские карты по полтора рубаса и обменять 20 таких на 1 тикет,выйдет в РАЗЫ дешевле,чем в вальвовском магазине. Потом идти в экспертный режим-за 3 победы дадут тикет назад, за 4-пак и тикет. Так что,если играть умеете, можно без особых вложений по чуть-чуть как в том же хирстоуне взбираться. Может повести и выпасти что-то дорогое-продать и просто заработать, либо же накупить нужных для колоды карт. Выход есть даже и из такой системы монетизации, нужен только скилл.

EvilSeph4 14 февраля в Артифакте было сыграно всего 73 матча за сутки. Как дела у столь продуманной модели распространения, знатоки и любители ККИ так и не смогли распробовать столь изысканный продукт?

EvilSeph4 написал: Игра ПЛАТНАЯ, режим БЕСПЛАТНЫЙ. Иначе выходит, что и кэжуал драфт и кипер драфт-платные режимы, только вот за один не платишь ничего, а за другой тикеты и пакеты. Это к логике.

Господи. Логика в том, что у нас есть ПЛАТНЫЙ режим в ПЛАТНОЙ игре и режим, не требующий вносить что-либо за деньги внутри все еще ПЛАТНОЙ игры. При этом, логика говорит нам, что бесплатным называется исключительно то, что не требует платы. Или покажи как поиграть в этот бесплатный режим всем желающим, скачав клиент, или смирись...

EvilSeph4 написал: Какая разница,обозревали или нет.

Сначала он давит в то, что я журналист (хех), потом говорит, что нет разницы обозревал я игру или нет. Чудеса.

EvilSeph4 написал: Просто выходит, что в любой платной мультиплеерной игре-платные режимы.

Ну, в принципе, добрый вечер. Фундаментально это именно так. То, за что ты платишь - бесплатным не может быть по определению.

EvilSeph4 написал: Вот будет батлрояль в батлфилде бесплатным-это будет бесплатный режим в платной игре.

Если для игры в бесплатный режим нужно КУПИТЬ что-либо - это НЕ бесплатный режим. Пример фортнайта еще раз в студию. Общий лаунчер, общая оболочка, внутри есть выбор - купить полноценную игру за деньги или совершенно бесплатно играть в баттлрояль.

EvilSeph4 написал: Платность игры откидывается, идет разделение по тому платишь ли ты ЕЩЕ что-то за режим или нет.

Это называется "доение" и то, что нужно искоренять из игровой индустрии каленым железом и расстрелами. Если ты и дальше собираешься доказывать мне, что платить за геймплей в платной игре в отдельных режимах - это норм, то просто не продолжай. Одно дело получить клиент игры, игру и процесс геймплея бесплатно и затем по собственному желанию платить за бустер или скины. Другое - КУПИТЬ ИГРУ и часть геймплея в рамках не компетитив сцены оплачивать отдельно.

EvilSeph4 написал: Тон-тоном, а приличия есть приличия.

Ну так и начни их соблюдать. А то как оценка игры, которую я писал - это ситуация. А как твой комментарий, который почти полностью перекликается с моей рецензией - это уже лично. Можешь вообще эту тему не эксплуатировать уже. Выглядит невероятно ущербно.

_Lemon_ Выглядит ущербно рецензия на кки, когда человек мейн по гоночкам. Логика у вас,мягко говоря,очень странная, спорить,по-видимому, бесполезно и аргументы упираются в СТОИТ ДЕНЯК. Ну а "ну так и начни их соблюдать"-это уже совсем трэш, в нормальном издании вас уже заставили бы извиниться.

EvilSeph4 Сперва добейся что ли? Мне надо быть поваром, чтобы понять что мне в тарелку закинули дерьма? Дико извиняюсь за то, что прошу соблюдать тебя те правила приличия, которые ты так требуешь от меня. Действительно, неправ.

_Lemon_ Прекрасные аналогии. Я понимаю,что сайт небогатый и найти рецензента под жанр довольно трудно, но если уж взялись - хоть бы погуглили,такая вещь, как жесткая монетизация (как не что-то новое в жанре), не должна вызывать удивления. Если этого не было в хирстоуне-это не значит, что так было всегда. Кки всегда были дорогим жанром, и писать рецензию только про монетизацию, при том, что ядро игры прекрасно сделано - непрофессионализм.

Привыкли играть на халяву да пиратить игры!

За всё надо платить, вы в магазине тоже еду воруете что ли? Если не поддержите эту игру деньгами то будут выходить только бесплатные онлайн дрочильни. Поддержите разработчика.

Бомбардировщик Давно ты воскрес ?

Бомбардировщик

Спойлер

Да я как бы сам вернулся в конце ноября. Думал, что тебя вообще с концами обработали.

Так ты так и не определился ещё - кал или калятинка ? Кул или кулище ?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ