на главную
об игре

Стражи Галактики. Рецензия на Halo 5: Guardians

Серия Halo была изначально придумана Bungie, авторами недавней Destiny, но затем перешла в руки 343 Industries. Последние уже успели выпустить довольно неплохую Halo 4, в которой решили не рисковать, внедряя новые идеи, а порадовать поклонников проверенными вещами. Пятая часть делает больший акцент на мультиплеере и пытается вывести Halo 5: Guardians на киберспортивную арену. В связи с этим мы решили задержаться в многопользовательском режиме чуть подольше, а сейчас готовы поделиться с вами впечатлениями от одиночной кампании Halo 5.

Microsoft не зря выпустила все основные части Halo в виде переиздания за год до выхода пятой части. Каждому, кто захочет сыграть в Guardians, мы настоятельно рекомендуем пройти как минимум четвертую часть, а о базовых событиях, расах и ключевых героях прочитать на «Википедии». Halo 5 не пытается быть даже минимально дружелюбной к тому игроку, у которого не было Xbox 360. Она обращается к вам напрямую: вот новый отряд спартанцев, он идет по следу старого отряда. Подразумевается, что вы и так все знаете и про Мастера Чифа, и про Кортану, и про доктора Хэлси.

Кстати, доктор, которая является одним из самых важных персонажей серии, может сразу вызвать бурю эмоций у тех, кто в теме. А вот у остальных никаких эмоций не будет — а все потому, что здесь банально нет никакой предыстории. Нет даже кодекса, а ведь в игре, обладающей вселенной такого масштаба, он точно бы не помешал даже фанатам.

Даже если вы назубок знаете события каждой части Halo, вполне возможно, что у вас все равно появятся вопросы. Все-таки вселенная охватывает не только видеоигры, но и книги, комиксы, мультфильмы и сериалы.

Впрочем, если смотреть на сюжет с точки зрения новичка, то он ничем не примечателен. Есть легендарный отряд спартанцев, который пропал, есть новый отряд, задача которого — отыскать первый и выяснить, что происходит. Есть союзники, ставшие врагами и враги, ставшие союзниками — в общем, повествование ничем не отличается от обычного боевика. А вот если немного глубже копнуть историю Halo, узнать характер и мотивы поступков героев, то перед вами развернется целая эпопея о любви, лжи и предательстве. Рассказ органично вплетается в общую канву, но сидеть с открытым ртом от очередного сюжетного поворота вы точно не будете.

Зато повествование стало более кинематографичным. «Голубая команда» во главе с Чифом никогда не снимает свой шлем, сохраняя налет таинственности и закрытости. Джеймс Лок с командой «Озирис» им противопоставляется, поэтому во всех катсценах герои щеголяют высокополигональными головами реальных актеров. Некоторые из них уже светились как актеры озвучки в других проектах, других можно узнать по ролям в сериалах. Мы говорим про Нейтана Филлиона, которого вы знаете по главным ролям в сериалах «Светлячок» и «Касл».

Появление известных актеров в видеоиграх становится все более частым явлением, чему мы, конечно, очень рады.

Понятное дело, что любить Guardians за сюжет вы точно не будете. Понимание того, насколько хороша пятая Halo, приходит примерно через час игры, когда вас перестанут пичкать мелкими порциями мобов, а поместят в настоящую мясорубку. В самом первом заставочном ролике группа спартанцев бежит напролом через толпы врагов, вырубая их с локтя, делая через них сальто и стреляя в воздухе. Сразу появляется вопрос: «Вау, а мне дадут сделать так же?». Спешим вас убедить: точно дадут. Любителей кемперить у безопасного края локации Halo 5 беспощадно наказывает ящиком с боеприпасами в другом конце карты. А вот те, кто предпочитают средний и ближний бой, останутся в восторге. Каждая стычка с противником превращается в арену, где вы, словно настоящий гладиатор, постоянно адаптируетесь к меняющимся условиям.

Любимой винтовки, с которой можно пробежать всю игру, здесь не найдется -— патроны кончаются очень быстро и приходится довольствоваться тем, что есть. Молниеносно меняется стиль боя: от снайперской винтовки вы можете перейти к дробовику, от дробовика к гранатомету, затем вы внезапно садитесь на космический корабль и начинаете бешено стрелять во все стороны. Добавьте к этому стильные удары кулаком с разбега, а также стрейф «слайдом» — у Guardians бешеный ритм, который заставит вас проходить игру заново на более высокой сложности. И поверьте, чем пятая Halo сложнее, тем больше ощущаешь удовольствия от сражения.

Разве что искусственные напарники иногда очень злят, постоянно попадаясь под пули врагов. Отчасти в этом виновата очень скупая система взаимодействия с отрядом: одной кнопкой вы можете лишь задать конечную цель, а общий стиль поведения почему-то не включен в систему. Поэтому либо союзники тупят под шквальным огнем, либо самолично приходится следить за тем, чтобы они вовремя отступали в укрытие. А это сильно снижает темп игры.

При всей своей динамике Guardians умудряется вовремя замедлять темп. Зачастую для того, чтобы вы перевели дух, изредка — чтобы показать новый мир во всей красе. Нельзя сказать, что космические пейзажи смотрятся технологичнее Destiny на той же Xbox One, однако 343 Industries удалось передать глубину картинки, размещая над вами исполинских размеров машины. Иногда это удается сделать даже в динамике, когда вы с этой самой громадины бежите перпендикулярно вниз, к земле, попутно отстреливаясь от солдат противника. Мы еще не готовы точно сказать, насколько хороша пятая Halo в мультиплеере, но она достойна покупки уже только из-за одиночной игры.


Halo 5: Guardians

Рецензируемая версия игры: Xbox One

Плюсы:

  • Увлекательный геймплей;
  • Динамичные бои;
  • Богатая игровая вселенная;

Минусы:

  • Высокий порог вхождения в историю для новичков;
  • Некоторые сложности в управлении отрядом;

Оценка: 9.0

Вердикт: Halo 5 — однозначно лучший шутер на Xbox One на данный момент. Но если вы хотите в полной мере приобщиться к Guardians, то сначала лучше обратить внимание на Master Chief Collection.

106
34
Комментарии:  34
Ваш комментарий

Малость завысили оценку. Как по мне, то игра на твёрдую восьмёрку. Сам обзор, в принципе, вышел довольно годным и я почти во всём с ним согласен. Правда некоторые момент всё-таки не учли. Но тем не менее игра вышла годной, даже очень. Во всяком случае фанаты уж точно должны оценить. P.S. Про чемоданы решил не шутить.

Игра на РС не вышла, поэтому не более 5 баллов

этому автору не стоит доверять. Специально посмотрел другие его рецензии и они неадекватны

Если брать логику ПГ, то двух минусов достаточно чтобы влепить игре 7 баллов (привет Metro Last Light). А здесь почему-то целых 9

Так то оценка явно завышена . Игра на 7 баллов . Компания разочаровывает , а вот мультиплеер наоборот вышел замечательным .

Если честно, не ожидал от нового Halo ровном счетом ничерта. Хотя нет, вру. Я ожидал просто лютейшего фейла, а тут подиж ты. Может ради такого дела и достану с полки хуан.

Не тянет она на 9. Два слова: чемоданы дошли.

Как я ориентируюсь игр на 10 нет, иначе стремится некуда будет, поэтому если это твердая девятка - то это просто лучшая игра)

Кстати, доктор, которая является одним из самых важных персонажей серии, может сразу вызвать бурю эмоций у тех, кто в теме. Какие эмоции она должна вызывать то ?! Как человек, заценивший 4ре части - её появление не вызвало у меня оргазма. Ну доктор, ну и фиг с ней. Зато повествование стало более кинематографичным. «Голубая команда» во главе с Чифом никогда не снимает свой шлем, сохраняя налет таинственности и закрытости. Джеймс Лок с командой «Озирис» им противопоставляется, В итоге это всё одно большое кидалово - ранее МС кудахтала, мол "битва двух спартанцев, уууу, Мастир Чифа будут искать, уууу, эпичное противостояние дваих уууу". Ну а в итоге они встретяться ровно один раз и . . . всё. МС как балаболила, так и балаболит по сей день. Поэтому либо союзники тупят под шквальным огнем, либо самолично приходится следить за тем, чтобы они вовремя отступали в укрытие. А это сильно снижает темп игры. --- При всей своей динамике Guardians умудряется вовремя замедлять темп. Зачастую для того, чтобы вы перевели дух, Офигеть. Тоха Логвинов, это ты ? Тоха Залогинься. Просто так может только Тоха - когда утверждение А сливает утверждение Б, идущее после. Нельзя сказать, что космические пейзажи смотрятся технологичнее Destiny на той же Xbox One, однако 343 Industries удалось передать глубину картинки, размещая над вами исполинских размеров машины. Иногда это удается сделать даже в динамике, когда вы с этой самой громадины бежите перпендикулярно вниз, к земле, попутно отстреливаясь от солдат противника. Ага, вот только есть маленький нюанс - "В Halo 5 значения X и Y меняются независимо, позволяя максимизировать производительность. Самое низкое разрешение в игре составило 1152x810, помимо этого мы отметили разрешения 1168x810, 1440x840, 1344x972 и 1536x1080." Т.е. этот кусок шедевра даже 1080 достичь не может, а порой падает до субХД. О какой технологичности идёт речь, когда даже разрешение на днище ??? Тем более динамичное. Ну ладно, допустим это фича - все части Хало (не помню на счёт 4ой) шли в СубХД на 360ке, ладно. Но что это: "Из негативных особенностей отмечаются прыжки уровня детализации моделей и фильтрация текстур, которыми пришлось пожертвовать ради частоты." То есть мало того, что СубХД, ещё и детализация фейлит и фильтрация УГ. Потрясающе. Некстгеннов через 5, я думаю, консоли всё таки потянут 2х анизотропию . . . я надеюсь. Мда, нЫкстген продолжает удивлять. То слив графона в МГС5, то в ведьмаке, то в Юнити, теперь даже экзы сливают. И ведь это только начало, поколение только началось. Какие днища нам ещё предстоит увидеть, а ?! Дойдём ли до уровня графона ПС2 ?! Тех.анализ.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ