на главную
об игре

The Bureau: XCOM Declassified. Без пафоса

Очень нехорошая тенденция наметилась — если игра разрабатывается долго, меняя концепцию, жанр, кидаясь из крайности в крайность, то на выходе мы, скорее всего, увидим продукт далеко не высшего качества. Хотя, если подумать, то ничего удивительного в этом нет: если разработчики не могут сами решить, что они делают, а издатель давит и подгоняет, то ни о каком творческом экстазе речи быть не может, и не творцами новых миров выступают разработчики, а унылыми ремесленниками продукта сбыта.

The Bureau: XCOM Declassified отличный тому пример. Аж с 2010-го года разрабатывали этот продукт, меняя концепцию и каждый раз обещая выпустить «вот-вот». Игра должна была быть то от первого лица, то от третьего, то стилизованная под мультик, то более реалистичной — творческие муки одолевали, идеи переосмыслялись, но, как, почему-то, водится, гора в итоге родила смешную мышь. И, странное дело, иного не ожидалось.

Уильям Картер, обыкновенный оперативный агент ЦРУ, главный герой этой короткой — и хорошо, что короткой! — саги о противостоянии инопланетян и шпионов, после длительного контакта с неким инопланетным артефактов обретает сверхсилы. Откуда у него этот артефакт? Ну, просто ЦРУ уже давно обнаружило на планете залежи элериума, инопланетного топлива и активно работает с ним. Учится использовать в бомбах, использовать в генераторах и всем таком прочем. И никто об этом не знает, все в строжайшей секретности, даже президент не в курсе! И так как на дворе шестидесятые года прошлого века, расцвет власти ЦРУ, это не удивляет, конечно. Удивительное начинается потом. Но не тогда, когда, в охоте за артефактом, пришельцы атакуют секретную базу. Не тогда, когда странный вирус начинает распространиться по всей США, превращая людей в безвольных лунатиков. И даже не тогда, когда мы шастаем по соседним измерениям с бомбой наперевес, нет. Как ни странно, но поначалу сюжет действительно затягивает и интригует. Удивляться мы начинаем тогда, когда нам начинают на полном серьезе задвигать оксюморон за оксюмороном, типа: половина страны захвачена и терраформирована, но население и президент не в курсе, нам нужно быстренько все зачистить, пока никто не заметил. Серьезно? Дом горит, жильцы пока не в курсе? Сотни тысяч людей убиты, десятки тысяч похищены — ерунда, никто и не обратит внимания!

Это разовый пример свежайшей, просто первосортной лапши, отгружаемой на наши уже закорелые и ко всему привычные уши, но масштабы откровенного бреда порою заставляют усомниться в адекватности не только сценаристов, но и тех, кто одобрил подобную чушь, на которой выстроен весь сюжет игры. Однако нам не впервой же, верно? Пусть не сюжетом, не целью нас порадуют, а процессом?

Но даже бросив беглый взгляд на происходящее, хочется воскликнуть — «Привет, коммандер Шепард!». The Bureau: XCOM Declassified не просто похожа на то, что мы видели в трилогии Mass Effect, она почти идентична в любом практически акцепте. И тут речь не про играх в одном примерно жанре, не об источнике вдохновения, а конкретно о плагиате. И далеко ходить не нужно, «массэффектовщиной» сквозит отовсюду.

Хотя мы не можем ни заниматься делами нашей базы, ни о каких исследованиях нельзя даже помыслить, меж тем, гулять по коридорам тайного комплекса мы будем периодически. Нас буквально силой будут заставлять общаться с какими-то учеными и радистами, наблюдать за ссорами и диалогами персонала, как бы демонстрируя, что разработчики тоже пытаются создать атмосферу — и одновременно искусственно растянуть игру. Потому что от скучных, глупых, пустых диалогов начинает буквально пухнуть мозг и хочется уже как можно скорее вырваться в поля, выполнить уже какое-нить задание или миссию. Ну и, само собой, пострадать от чувства deja vu.

Миссии бывают... полутора типов. Ну не считать же всерьез боевым заданием то, на которое мы отправляем пару агентов, которые стопроцентно достигнут успеха без какого-либо вашего участия, немного прокачавшись и добыв или еще одного агента, или новый тип экипировки. Ну а перед настоящей, нормальной миссией, нам нужно выбрать себе двух напарников и снарядить их оружием. Стволов мало, едва наберется десяток, спецмодули же улучшают характеристики и способности бойцов совсем незначительно, так что при выборе компаньонов обращать внимание стоит только на их специализацию — их четыре. Снайпер, штурмовик, инженер и боец поддержки — скиллов у каждой профессии немного, но почти все они по большей части полезны в бою, поэтому подбирайте спутников аккуратно, примеряя их навыки к собственному стилю боя. Хотя, какой еще, к черту, стиль боя?

Все сражения в игре, по сути, одинаковы. Да, различные типы врагов немного разноображивают общую статичность перестрелок, выглядящих как наглядная иллюстрация едкого принципа «перекатывайся, укрывайся!», помноженных на монотонную скуку, но серая монотонность похожих друг на друга схваток скоро сливаются в одну сплошную, гипнотизирующую свалку. Тактика? Какое-то время и правда пытаешься управлять напарниками, давать им разумные приказы, ищешь пути обхода — но скоро понимаешь, что все это излишне. Алгоритм победы прост до идиотизма: используем по готовности самые мощные навыки и прячемся за укрытиями. Все! Всякие призываемые дроны, турели, силикоиды вкупе с атакующими навыками навроде критического выстрела снайпера или орбитального удара просто не оставляют врагу шансов. Стрелять можно по желанию, просто чтобы быстрее все закончилось.

Так кому же может понравиться такой вот коктейль из абсолютной вторичности, махровой тупизны и активной монотонности? Вероятно, наиболее ярым приверженцам вселенной Mass Effect. Во-первых, им не привыкать. Во-вторых — The Bureau: XCOM Declassified в принципе почти ничем не отличается от знаменитой серии. Разве что Бюро еще скучнее, абсурднее, короче и без пафоса.


Плюсы: поклонники трилогии Mass Effect могут проникнуться, все прочие могут отлично посмеяться; иногда довольно бодрый экшен, если стараться изыскивать тактики.

Минусы: глупейший сюжет; абсолютная вторичность во всем; абсолютная вторичность во всем.

Вердикт: Яркий образчик так называемых «action-RPG новой школы», который найдет отклик в сердцах поклонников сего жанра. Любителям серии XCOM, да и все остальным, на эту игру лучше не отвлекаться.

5.6


 

115
229
Комментарии:  229
Ваш комментарий

А мне игра понравилась,даже больше чем Enemy Unknow(често её я не оценил,скучная поделка которая приедается своим убогим геймлпеем спустя 10-12 часов,враги только становятся толще со временем,карты повторяются,тактика не меняется и тд) На харде интересно играть,тактическую паузу приходиться часто ставить,сюжетец тоже не хило закручен,незнаю что вам там не понравилось,хотя честно мне наплевать,знаю как редакция PG относиться к серии ME,а эта игра сильно на неё смахивает,подобной оценки можно было ожидать. Давайте минусуйте меня.

да игра не так уж и плоха 7 точно заслуживает

Что? 5,6??? А... Сульдин... Все понятно :3

Оценка занижена. Я в PG разочарован.

2CreeperBOOM Да вот как-то не поймали. ))) Просто в интернете воевать все горазды, а вот в реале... не у всех складывается с боевыми действиями, да-с... 2BloodRaven1986 Сульдин перманентно в угаре

Наконец то , задолбали обзоры куда входит сразу несколько мешков с деньгами.

Владислав Сульдин В это трудно поверить, но - да. ))) Почему тебя еще после оценки Metro: LL не поймали и не показали что значит занижать оценки хорошим играм.

Неужели такое говно? Или Сульдин снова в угаре?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ