Рецензируемая версия игры: PC
Вы просили – вы получили. Дополнение Dragonborn воплощает в жизнь давнюю мечту всех поклонников серии The Elder Scrolls, давая возможность вновь пройтись по просторам восточных провинций Империи Тамриэль. В качестве места действия Bethesda избрала остров Солстхейм, который когда-то фигурировал в аддоне Bloodmoon для третьей части игры. Только вместо Нереварина теперь Довакин. Времена меняются.
Dragonborn пока самый крупный аддон для Skyrim. Целый новый регион – это вам не шутки. Хоть Солстхейм и нельзя назвать слишком большим, нового места для исследований хватает. На острове есть достаточно новых подземелий, а также многие знакомые поклонникам серии места вроде деревни Скаалов, крепости Карстааг или Вороньей Скалы. Чтобы полностью обойти все новые территории вам потребуется не один час.
Начинается Dragonborn с того, что некие культисты прибывают в Скайрим и пытаются вас убить. Выясняется, что прибыли они из Солстхейма, а послал их некто по имени Мираак. Довакину ничего не остается, кроме как отправиться в путешествие на Восток. Прибыв на место, герой очень быстро понимает, что дела здесь обстоят не самым лучшим образом. Никто не может объяснить, кто такой Мираак, однако все уверены, что где-то слышали это имя. Более того, немало местных жителей по какой-то странной причине работают на многочисленных стройках, восстанавливая древние руины. Одержимое кем-то население отстраивает старый храм Мираака, расположенный в горах. Очень быстро выясняется, что Мираак – еще один драконорожденный, который к тому же намного старше вас. Правда, сам он давно мертв и находится в царстве демона дэйдра Хермеуса Мора. Но смерть не помеха для Мираака. Как только его храм будет заново отстроен, он сможет вернуться в Солстхейм. После чего плохо станет не только жителям острова, но и всей Империи в целом.
Прохождение основного квеста Dragonborn отнимет у вас примерно пять часов реального времени. Вы успеете не только обойти все ключевые достопримечательности Солстхейма, но и облазить несколько крупных подземелий. Среди них – двемерская библиотека, напичканная паровыми механизмами. Но самое главное в аддоне – вовсе не покрытые пеплом пустыни и не заснеженные горы. Наиболее интересная часть игры посвящена приключениям в мире демона Хермеуса Мора. Как и любой дэйдра, Хермеус ведет себя довольно странно. Его любимое занятие – коллекционирование всевозможной литературы. Его мир представляет собой огромную сюрреалистическую библиотеку, в коридорах которой бродят души искателей знаний. Если вы помните уровень под названием ISO 9000 из старенькой Earthworm Jim 2, то вы можете составить приблизительное представление о том, как выглядит обитель демона.
Помимо основной сюжетной линии в Dragonborn есть около трех десятков побочных квестов. Говоря по правде, особо выдающихся среди них мы не встретили. Кое-какие из них забросят вас назад в Скайрим, другие отправят за пару десятков метров искать редкие травы. Это не значит, что квесты в Dragonborn плохи. Они абсолютно типичны и почти ничем не отличаются от того, что вы могли видеть в оригинальной Skyrim.
Широко разрекламированная возможность «оседлать дракона» оказалась лишь забавным аттракционом. В конце главного квеста Довакин учит крик под названием «Подчинение». С его помощью можно взять под свой контроль любого дракона, забраться ему на шею и отправиться в полет. Управлять им нельзя, зато можно выбирать наземные цели и отдавать команду атаки. Верхом на драконе вы все так же можете использовать возможность «быстрого путешествия» по карте, так что никто не помешает захватить его в одном месте и прилететь куда-нибудь, где требуется повышенная огневая сила.
Так стоит ли тратиться на Dragonborn? В том случае, если вы хотите поностальгировать и посмотреть на одинокого силтстрайдера – определенно стоит. Вот только основная сюжетная линия здесь получилась далеко не такой эпичной, как многие ожидали. Dragonborn – это качественный, но не выдающийся аддон. Всем желающим по-настоящему окунуться в атмосферу восточного Тамриэля мы можем посоветовать одно: достать с полки The Elder Scrolls 3: Bloodmoon. Для вас это будет лучшим вариантом.
Плюсы: хорошая проработка острова Солстхейм; много новых квестов; оригинальные головоломки.
Минусы: натянутая эпичность; обилие «пустых» квестов; некоторая затянутость основной сюжетной линии.
Вердикт: качественное и на сегодняшний день лучшее дополнение для The Elder Scrolls 5: Skyrim.
7.7




вот что нужно ждать® http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=K0TLxtAxS6g
весной заценю когда DLC появится на русском в стиме.А пока ждем!
ждем обзор Aliens: Colonial Marines=)))
Лолшто? Затянутость основной сюжетной линии? Всё получилось коротко и сумбурно. Всё подают очень быстро, что не успеваешь разобраться. Так что это затянутости там нет вообще. А вот про натянутую эпичность согласен. И в этом DLC похоже ставка шла на дополнительные квесты, которые качественно сделаны. Хороший обзор.
с ними денег не напосешся, каждое длс по 500р. ппц конечно люблю тес, но не настолько, чтобы тратить на нее по 3к! имейте совесть)
Жаль слышать. Я ожыдал епических боев или сцен. Но не судьба.
Люблю Elder Scrolls.
Играть в Morrowind честь, а skyrim и у школьника на компе есть
Отличная статья. PG вообще круче ВСЕХ!
Вообще, думаю, что именно Морровинд получился самой душевной, прекрасной и глубокой игрой во всей серии, в чем особая заслуга мистера Джереми Соула. От его музыки до сих пор мурашки по коже бегут, а ностальгия...