на главную
об игре

Tomb Raider. Из гробницы сырой

Карл Стюарт, Global Brend Director из Crystal Dynamics, сравнивает новую игру с перезапущенным Джеймсом Бондом. Коммьюнити-менеджер Меган Мари - с фильмами Кристофера Нолана о Бэтмене. Несмотря на то, что «Скайфолл» и второй «Темный рыцарь» сделали шаг в сторону классики, сравнения все еще актуальны. Мир после 9/11 уже не хочет карикатурных супергероев, инфантильных историй, завитушек на лбу, красных трусов поверх синих лосин и десятого размера груди. Возникло массовое желание знать некую «жестокую правду» – и вот уже героев избивают, режут и бьют по яйцам. Волна наконец-то докатилась и до Лары Крофт – ее перестали покупать, ее требовалось выдумать заново.

Теперь ей только двадцать один. Она доверчива, неопытна, и ей пока не хватает уверенности в себе. Пережив кораблекрушение, она оказывается на острове, загадочном и неизвестном. Берега его покрыты кораблями разных эпох, по всему острову тут и там торчат обломки самолетов. Отсюда она и начинает свой путь, шокированная, голодная, рыдающая, с ноющим ранами. Ее первой целью станет выживание, а после – побег с острова, который красив, но недружелюбен. Она оказывается не единственной выжившей – остров населяют десятки людей, пробывших на нем разное время и по-разному поехавших головой. Есть среди них и злые русские. Всякие нечестные на душу люди будут охотиться на нее, предавать, готовить ей ловушки, брать в плен, лапать, стрелять по ней. Ее даже попытаются изнасиловать – эпизод, уже порядком взволновавший моралистов.

Остров не будет открыт полностью. Он не создается настолько бесшовным, как в Skyrim или хотя бы Batman: Arkham City. Тем не менее, обойдется без «коридоров», и на локации разрешат возвращаться. Идея в том, чтобы дать игроку ощущение свободы и выбора, но при этом на первом месте должна оставаться история.  

Разработчики открыто вдохновляются серией Uncharted, рассказывающей о приключениях Натана Дрейка, еще одном расхитителе гробниц. Получается забавно – в свое время Uncharted сравнивали с Tomb Raider, теперь – наоборот. Именно поэтому в данном случае всем наплевать на количество заимствований. Если Лара Крофт хочет выглядеть актуальнее, то Дрейк – лучший пример для подражания.

В Tomb Raider точно так же кино встречает экшен-адвенчуру – часто одно не отличишь от другого. Интерфейс почти отсутствует, чтобы не мешать погружению. Вылезают какие-то кнопочки, какие-то маркеры – обычно этим дело ограничивается. Часто камера сама выбирает «киношные» ракурсы, вызывая неловкие паузы – вроде фильм должен быть, а его нет. «Наверное, нужно что-то делать», - говоришь себе. Лара тянется к висящему трупу, чтобы взять лук – тянет руку, тянет, и оказывается, что надо ей помочь. Лара падает в реку – нужно уклоняться от опасных веток и скал. Лара падает с водопада, раскрывает парашют в очень волнующей сцене, а спустя мгновение оказывается, что нужно парашютом управлять.

В то же время разработчики много говорят о том, как им важно мнение фанатов и что они работают над таким перезапуском, который понравился бы даже самым старым и верным поклонникам. Много компромиссов, много поисков – главная героиня кажется знакомой и одновременно другой. Каждое ее столкновение с жестокостью мира, которое уже продемонстрировали разработчики, превращено в драму. Одна из первых таких сцен – как Лара убивает оленя, чтобы утолить голод. Она опускается перед ним на колени, животное еще дышит, и с драматичными паузами, со всхлипами, она начинает его потрошить. В другой сцене она сидит мокрая и одинокая у костра и едва ли не ревет в рацию. А позже та самая попытка изнасилования вынудит Лару впервые убить человека – разумеется, не обойдется без рефлексий.

Настораживает только то, что сценарием занимается Райанна Пратчетт, работавшая над Mirror’s Edge и серией Overlord. Она, конечно, любительница сильных женских характеров, но Tomb Raider для нее определенно самый сложный и большой проект. А ведь сценарий в Mirror’s Edge вообще очень слабый, несмотря на многообещающий концепт антиутопии. Позже Пратчетт заявляла, что в DICE не дали ей развернуться, но как обстояли дела на самом деле, неизвестно. Остается надеяться, что сценаристка сможет написать захватывающий скрипт.

Во всяком случае разработчики преподнесут ее труды достойно – в этом как-то не приходится сомневаться. Если им понадобится драма – они будут давить слезами, криками и трагичной музыкой. Если понадобится аттракцион – они начнут швырять Лару, как шарик в пинболе. Вокруг нее будут рушиться пещеры, скалы, деревянные постройки – с тем же размахом, с той же виртуозной камерой, как в Uncharted. Ее заставят плыть, бежать, лететь, пока за спиной будет твориться ад. Только не забывайте, что в любой момент Лара может оказаться на волосок от гибели и тогда спасти ее сможет только быстрое нажатие кнопки Х на геймпаде. Quick-time events тоже будут – как во время аттракционов, так и в другие напряженные моменты вроде схватки с собакой.

Но за историей не потеряется ни исследование мира, ни головоломки, ни экшен. Даже стелс какой-никакой планируется. Задачки только избавятся от рычагов и тому подобного. Оружия дадут немного, но среди пистолетов и дробовиков будет и лук с простыми и огненными стрелами. Никаких гаджетов. Единственная хитрость, которая появится, так это специальный режим, некий инстинкт, при котором мир становится серым, а ключевые моменты на локации подсвечиваются. Лара будет получать опыт и прокачивать навыки, помогающие в борьбе с фриками и природой. И постепенно она вырастет из неуверенной и ранимой студентки, которая зажигает костры дрожащими руками. И что не менее важно: перестанет служить объектом многочисленных пошлых шуток.


 

125
90
Комментарии:  90
Ваш комментарий

Из превью понял только одно - сиськи на второй пикче порадовали.

Одна из лучших игр года, намечается

Симулятор битья женщины по е"алу

Опять йоба, походу. Но, если адвенчурный экшн в ней будет реализован на совесть, то поиграть, конечно, стоит

То что на РС, да это просто замечательно!!! ))

О, жду не дождусь! Хоть бы разрабы не налажали.

Да мне пофиг на все, сиськи верните!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ