на главную
об игре

Великолепна и сейчас: рецензия на переиздание Journey

В мире есть многие вещи, которые нельзя описать словами, объяснить, как они устроены и для чего сделаны. В мире также есть вещи, значение которых укладывается в одно слово. Они понимаются и воспринимаются на интуитивном уровне и совершенно не требуют словесного описания. Почти три с половиной года назад thatgamecompany выпустила игру, которую невозможно описать и объяснить словами, но она понятна, осязаема и воспринимаема на каком-то исключительно эмоциональном уровне. Journey была признана нами лучшей игрой 2012 года. К сожалению, тогда у нас не дошли руки до написания полноценной рецензии. Что ж, с вышедшим 21 июля переизданием игры мы наверстываем упущенное.

Откровенно говоря, сложно даже начать объяснять почему именно эта игра достойная множества похвал и высочайших оценок. Это и не игра вовсе. Journey в своей механике имеет всего три действия: движение, прыжок и возможность создать некий звук. Никаких драк, стрельбы, погонь, головоломок, бесконечного паркура и квестов. Цель игры до безобразности проста: дойти до далекой и неприступной горы. Journey гениальна в своей простоте и доступна для любой аудитории игроков. К ней не нужно привыкать. Ее не нужно бесконечно изучать. Единственное требование — отстраниться от всего игрового опыта, который вы приобрели ранее. Journey самодостаточна и уникальна. Она никого не копирует, не имеет схожестей с какой-либо другой игрой. Ее нельзя отнести к какому-либо жанру даже частично. Journey — это единственная игра-жанр. «Какой жанр?» — спросите вы.

Произведение игрового искусства. Такой жанр у Journey. Есть сотни картин, музыкальных композиций и фильмов, книг и архитектурных сооружений, которые уже давно являются искусством. Это признанные вещи, которые стремятся увидеть миллионы людей только с одной целью — попытаться понять ту загадочную сущность и значение, которые вложены в эти предметы. При этом каждый из увидевших такую вещь находит в ней абсолютно уникальные свойства и воспроизводит совершенно разные впечатления. В этом и заключается суть искусства: каждый находит в нем что-то свое, частичку своего прошлого и какие-то необъяснимые, но теплые переживания и эмоции.

В этом плане Journey полностью соответствует канону: здесь нет возможности как-либо общаться с попутчиками, кроме создания звуков. Вы — путник, некое существо без каких-либо внятных признаков. В этом образе вы пройдете длинный жизненный путь, будете искать общий язык с попутчиками; именно этот образ станет вашим близким другом и именно с ним вы будете ассоциировать себя всю игру. В Journey нет совершенно ничего, что могло бы отвлечь от главной задачи, но даже несмотря на это вы можете долго блуждать по пустыне или подземелью в поисках чего-то неизведанного и нового.

Journey — это одна огромная метафора. О жизни, о дружбе, о цели, о преданности, о семье. Обо всем и ни о чем сразу. Такой вот парадокс.

Игра раскрывается тем сильнее, чем больше вы готовы к этому. Любой человек найдет в ней отголоски себя, своей жизни и некой философии, которую авторы заложили в повествование. Нет совершенно никакого смысла описывать картинку или нюансы геймплея — все это лишь обертка чего-то гораздо большего и невообразимо интересного. Того, что для каждого будет уникальным. Того, что заставит вас пройти этот игровой путь несколько десятков раз. Того, что в конце может вызвать даже слезу и навсегда останется с вами после путешествия.

Описать Journey можно одним словом. Это слово — «шедевр». Игра никого не оставит равнодушным. И после десятого прохождения вы все равно захотите пройти этот путь еще раз. Как мы и говорили еще в далеком 2012 году, у игры есть душа, которую мало кому удалось передать в своих играх. А достичь такого же уровня эмоциональной привязанности не удалось до сих пор никому. Наверное, все дело в том, что Journey гениально проста и безмолвна. Она полна эмоций, переживаний и простых аналогий с нашим миром. Что касается личноменя, то я признал бы Journey игрой года еще раз.


Journey

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Все от начала и до самого конца

Минусы:

  • Отсутствуют

Оценка: 10.0

Вердикт: гениальное произведение игрового искусства.

106
91
Комментарии:  91
Ваш комментарий

Кто-то был должен это cделать:

Шедевром был, шедевром остался

В чем суть данного "шедевра", товарищи? Сюжет о чем там, что по-мимо пространных эмоций содержит в себе игра? Без всякого наезда на продукт, но хочется узнать уже со дня выхода, а по делу ни кто ни чего... p.s. оценка 10 баллов убила...Ведьмак 3 отдыхает?

С оценкой полностью согласен! Игра - шедевр! Отличный саундтрек, приятная графика, понятный игровой процесс и с интересным взаимодействием между игроками

я конечно всё понимаю, но этого я не понимаю. Это всё равно что "Черный Квадрат" Малевича..одним нравится..другие крутят у виска пальцем. Сие произведение игрой назвать нельзя..

Ну да это шедевр а Ведьмак 3 чуток не дотянул до шедевра, ну всё теперь понятно что у вас называется ''шедевром''...facepalm

Автор Лемон. Расходитесь уже.

danteo Мало того, абсолютно бесплатным для тех кто купил ранее.

Dmitriy_XAN а Ведьмаку ПГ 0,2 балла зря зажали, у той же ГТА5 минусов больше на мой взгляд Им обеим по 8 баллов хватит.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ