Давайте смотреть правде в глаза: стратегии на консолях вызывают очень странные чувства. Даже если вы никогда не пробовали RTS на ПК и начали управлять войсками с геймпада, вам все равно будет неудобно. Отчасти поэтому у приставок в принципе нет приличных стратегий. Исключение — серия Halo Wars. Вторая часть доказывает, что с помощью геймпада можно получить приличный игровой опыт. Но, как и в случае с шутерами, друг с другом игроков с разных платформ лучше не сталкивать.
Halo Wars 2 продолжает события вселенной после 28-летней паузы. За такой большой срок война между Ковенантом и человечеством закончилась. Однако экипаж «Духа Огня» об этом не знает — весь этот период он пролежал в криогенной спячке, а руководство уже официально списало их со счетов. В любом случае, корабль оказался черт знает где, а единственный ориентир — непонятная инсталляция в космосе, которую необходимо как следует изучить. Поверхность оказывается далеко не такой дружелюбной, как хотелось бы: повсюду шныряют войска местного лидера. Завязка ничего вам не напоминает? Если вы знакомы с серией, то примерно первые полчаса у вас будет постоянное чувство дежавю.
В общих чертах Halo Wars 2 повторяет события Combat Evolved: небольшое потрепанное судно, непонятная конструкция в космосе, враги на ее поверхности. Однако такое самокопирование почему-то абсолютно не напрягает. Складывается ощущение, что по-другому в этой вселенной ничего происходить не может. Человечество здесь обречено вечно находить гигантские артефакты с недружелюбными персонажами на поверхности. Стиль повествования похож на классические RTS своими CGI-вставками — они здесь просто шикарные, начиная с лицевой анимации и заканчивая спецэффектами. То и дело хочется забить на весь этот командирский менеджмент и просто наслаждаться роликами.
Если вы знакомы с серией, то примерно первые полчаса у вас будет постоянное чувство дежавю.
Одиночная кампания довольно коротка и насчитывает всего 12 миссий, каждая из которых в среднем отнимет у вас 30-40 минут. Зато скучать не придется: стандартные механики здесь пересекаются с необычными скриптовыми сценками. Помните, как Red Alert 2 предлагала сыграть за одиночку-диверсанта? Вот здесь то и дело возникают похожие ситуации. Почти всегда на поле боя находится герой-спартанец, который может и танковать, и наносить огромный урон в одиночку. Иногда происходящее на экране превращается чуть ли не в Spartan Assault: вы на «Бородавочнике» пытаетесь удрать из засады, пока вокруг все взрывается к чертовой матери. Или прыгаете с утеса прямо на место пилота вражеской боевой машины.
Сюжетный режим покажет вам большинство ситуаций, которые могут возникнуть в многопользовательской игре. Но, помимо плюшек вроде обучения и сюжета, после каждой миссии вам дадут бустер-пак для основного мультиплеерного режима — «Блица». Он представляет собой нечто среднее между RTS и коллекционной карточной игрой. Перед битвой вы формируете колоду, а затем вам случайным образом выпадают четыре карты. Вместо баз — точки, которые необходимо захватить и удерживать. В самом режиме есть несколько вариаций, начиная с классической дуэли и заканчивая масштабной схваткой три на три и отражением волн ботов. Самое интересное в «Блице» — это то, что каждый матч одновременно напряженный и скоротечный. Схватка не отнимет много времени, но попотеть заставит. Есть и знакомые режимы вроде «Бастиона», «Превосходства» и «Бойни». Но именно на «Блиц» разработчики делают максимальный акцент.
Halo Wars 2 отлично играется на геймпаде, насколько в принципе это можно себе представить.
Halo Wars 2 отлично играется на геймпаде, насколько в принципе это можно себе представить. Тут удачно задействованы все клавиши: например, быстрое переключение между юнитами на разных участках локации и базой. Выделение бойцов тоже простое: можно переключаться между войсками на экране, всеми войсками, или забиндить каждый отряд на отдельную клавишу. Есть даже выделение с помощью лассо, прямо как в клавиатурных аналогах!
Авторы сделали интерфейс максимально дружелюбным — однако геймпады в этом жанре в любом случае будут проигрывать по удобству мыши и клавиатуре. Хотя бы из-за отсутствия удобного скролла карты. Но разработчики вышли и из этой ситуации победителем, сделав локации очень компактными. Halo Wars 2 показывает, как нужно делать RTS на консолях. Надеемся, остальные только подхватят эту инициативу.
Halo Wars 2
Рецензируемая версия игры: Xbox One
Плюсы:
- Увлекательная кампания;
- Разнообразие режимов;
- Отличные CGI-вставки;
- Довольно удобное управление;
Минусы:
- В нее все еще удобнее играть на ПК;
Оценка: 9.0
Вердикт: Halo Wars 2 хороша со всех сторон, однако на консолях лучше подождать полноценной поддержки клавиатуры и мыши.
В конце видео звучит дичайшая ЕРЕСЬ!
не играю в стратежки
Aphennom все верно делаешь, стратегии для умных людей
Aphennom нам всем безусловно и крайне необходимо было доподлинно узнать, играешь ли ты в стратегические игры или нет, будь так любезен - держи и далее нас в курсе своих игровых предпочтений
игра вышла как то тихо, ни рекламы, ничего. оп и просто вышла
2к17, играть в РТС образца 2003 года и с механиками 1999, ваще прям топчик, только ради этого и стоит жить(sarcasm). Ждём единственного достойного представителя жанра: DoW 3, а всякий шлак с чуждой ПК геймингу вселенной пропускаем мимо.
Сотонеющий tichka Не шаришь) Тут похоже надо ради сюжета играть, который весьма вторичен и копирует сам себя, как сказали в обзоре. Тоже Ваху жду. Хоть выглядит как полноценная стратегия и игра, а не как ф2п тыкалка для планшетов.
Сотонеющий tichka Сейчас бы в 2017 писать "к" вместо "0" как головожоп.
N377 Да сколько же вас таких необразованных.C&c,starcraft,warcraft тоже тыкалки для планшетов.Мне 20 лет,а чувствую себя олдфагом по сравнению с вами
"Все равно на ПК удобнее" Все равно что, Америку, открыл Колумб, аксиома, объяснять которую, никому не нужно, это ж аксиома. :)))
Время минусить игры из-за геймпада!
Yarik_ZX Эти же ребята(бывшие сотрудники Westwood studios)сделали свою великую серию c&c на приставках ещё с 2007 года.Так что им-то не привыкать
сейчас очень много обучающего видео для нубов. вот один из них.
&spfreload=10
dredreal особенно в конце он советует использовать метод СЛОУ или ГЛОВО , хз как называется точно но это короче когда пальцы крючишь как инвалид. После такой игры на геймпаде боюсь придётся к врачу обращаться для ампутации пальцев.
Бомбардировщик ну если ты белоручка то возможно и ампутируют.
игра на геймпаде в стратегии это садомазо какое то, хотя сам в детстве в дюну на ps1 рубился, но я тогда не особо задумывался как я играю, даже не совсем понимал игру, а сейчас после ПК ясен пень что на мышке гораздо проще за всем следить и можно устраивать в те же генералы с модом котра самую настоящую войну, особенно против рельаного игрока и там пока ты на геймпаде расчехлишся пол дня пройдет, а на мышке ты за всем следишь, отправляешь войска, строишь и т.д. и всё это надо делать быстро
Круть, теперь то наиграюсь.
Не знаю даже. Выглядит что-то очень слабо... За что девятка ? За одиночку на 5 часов, где надо бегать имба-юнитом и месить одной кнопкой сквады врагов или покатушки на джипе ? Размер карт так вообще заставил посмеяться. Для 2017 года и жанра стратегий выглядит как полнейшая деградация. Как это можно стратегий-то назвать ? Какие-то карточки с юнитами, мессиво за точки, мде. Кто вообще будет играть в это через какое-то время ? Сильное сомневаюсь, что кто-то из редакции портала вспомнит про эту игру через пару недель и зайдёт поиграть в мультиплеер или вообще будет играть в него на постоянной основе. Зато какая оценка, хех. Почти шедевр на долгие времена. Кроссплея между платформами тоже нет, как я понял. А если ещё и вспомнить про популярность Винстора, то можно забыть про мультиплеер на PС, ради чего в стратегии и играют, собственно. Да и видеообзор за 4 минуты тоже про многое говорит.