на главную
об игре

World of Warcraft: Mists of Pandaria. Кунг-фу панда? Кто это?

Ни для кого не секрет, что игр у студии Blizzard мало, а денег много. Другие разработчики завидуют ей черной завистью, прикрывая свои истинные чувства улыбками и восторженными отзывами. Warcraft, World of Warcraft, Starcraft, Diablo – в своем жанре они стали легендами, эталонами высокого качества и стиля. И не потому, что у их создателей светлые головы, переполненные гениальными идеями, а потому, что в запасе у них всегда было много времени и средств. Наверное, именно поэтому связанные по рукам и ногам конкуренты не находят себе места в тени Blizzard и никак не могут понять, что они делают не так.

На самом же деле они все делают правильно. Об играх Blizzard можно говорить сколько угодно долго. Но только как о покойниках – либо хорошее, либо ничего. Слепая фанатская любовь пока делает свое дело. Но пройдет время, и отсутствие новых идей, некогда принесших всемирную славу вышеупомянутым сериям, превратит Blizzard в пережиток истории, а на ее место поставит новых людей. Со Starcraft и Diablo все понятно – узкие рамки жанров, в которых они существуют, никогда не дадут им развернуться в полную силу. Но World of Warcraft – совсем другое дело. Даже те, кто не знаком с MMORPG, знают, что суть жанра заключается в его неограниченной свободе. Разработчики в праве делать со своими проектами все, что вздумается, не боясь при этом выйти за границы дозволенного. Отсюда вопрос: так почему же самая популярная в мире платная многопользовательская игра постоянно растет, но не развивается? На поиски ответа мы и отправились в «Туманы Пандарии».

Отправились королевского отпрыска спасать, а попали на войну

На этот раз обойдемся без подробных уроков истории и ограничимся лишь основой. Пандарены живут в Азероте с незапамятных времен (задолго до того, как По стал звездой широких экранов) и владеют знаниями об устройстве мира, в разы превосходящими людские и орочьи. Десять тысяч лет назад, когда во главе пандаренов стоял Великий Император Шао Хао, континент раскололся. Но не на две части, как думали остальные его жители, а на три – на Калимдор, Восточные Королевства и Пандарию. Мудрый правитель укрыл своих подданных туманом и тем самым обрек их на вечные скитания и жизнь в безызвестности. Но спустя множество столетий к берегам нового-старого континента причалили два корабля – Альянса и Орды. Собственно, так началось знакомство воинственных фракций Азерота с миролюбивыми пандаренами.

С этого начинаем свое путешествие по Пандарии и мы. Миссия спасения в итоге превращается в очередное побоище. И элитным солдатам королевской армии, то есть нам, ничего не остается делать, кроме как продолжить свое странствие по загадочным землям. Постепенно мы будем знакомиться с их обитателями. Хранитель истории Чо, к примеру, с превеликим удовольствием расскажет нам о воинственных Богомолах, на протяжении тысячелетий терроризировавших Пандарию, в деталях опишет властных Могу, «искусственных» Сауроков и непоседливых Хозенов, а также поведает тайну превращения безмозглых морлоков в мудрых рыболюдей-предсказателей Цзинь-Юй. Поклонникам вселенной подобные рассказы в картинках наверняка придутся по вкусу. И если слушать их без перемотки и внимательно читать описание заданий, прокачка с 85-го до 90-го уровня отнимет у вас как минимум часов сорок. В два раза больше, чем в «Катаклизме». В противном случае достигнуть максимальной планки можно часов за 20-25 планомерного уничтожения всего живого, что так или иначе соотносится с текущими квестам.

В Mists of Pandaria, правда, игроков ждут и более интересные задания, как то полет на воздушных змеях и езда на огромном йети. Согласно одним квестам, противника сначала надо облить горючей жидкостью, а потом поджечь его. Согласно другим, подорвать какой-нибудь объект. Нечто подобное мы уже видели в предыдущих дополнениях к World of Warcraft, и особенно в «Катаклизме». Но в «Туманах Пандарии» Blizzard несколько расширила свои горизонты и тем самым немного разнообразила путешествие по новому континенту. Большинство других игр подобным похвастаться не могут, но и в достоинства пятого дополнения мы это записывать не станем. Вторично, пусть и в рамках одной вселенной.

О привередливых пандах или «как прокачать репутацию с пьющими медведями»

Но вот мы получили заветный 90-й уровень. Теперь надо определиться с полем своей деятельности. Вариантов по-прежнему три: уходим в PvP и между делом выполняем ежедневные задания для прокачки репутации с обитателями Пандарии, начинаем готовиться к рейдам или делаем «все сразу». В первом случае игрок должен как можно чаще выступать на полях сражений и арене, постепенно увеличивая количество заработанных очков чести и завоеваний. Во втором – запастись пандаренской выдержкой и терпением. А в третьем – на два-три месяца отказаться от жизни за пределами виртуального Азерота. Почему именно так и никак иначе? Все просто: Blizzard решила вернуться к истокам World of Warcraft и попыталась возродить принципы первого дополнения к игре в лице Burning Crusade.

Начнем с того, что прокачать репутацию со всеми фракциями сразу у вас не получится. Разве что вы не спите, не едите, не ходите в туалет и готовы сутками напролет выслеживать «элитных» монстров. А все потому, что доступ к фракциям теперь открывается постепенно, по мере выполнения глобальных заданий «на доверие». К примеру, для того чтобы пойти по стопам спецагента Шадо-Пан, сначала необходимо заручиться поддержкой Золотого Лотоса. Золотой Лотос, в свою очередь, предлагает с десяток ежедневных заданий, наградой за которые станут всего лишь несколько сотен очков репутации. В этом заключается суть, никаких вам гербовых накидок-«бустеров». Сюда же можно отнести и квест на получение Облачного Змея. Вспоминаем «миссию» по уничтожению Крыльев Пустоты, наградой за которую является некогда топовый ездовой дракон. В Mists of Pandaria нас ждет примерно то же самое. Только теперь мы дракона не воруем, а выращиваем. Чтобы быстро прокачать репутацию с «питомником», нужно собирать яйца. Но на переполненных серверах даже ночью охотников за ними настолько много, что в итоге все превращается либо в очередную бойню между Ордой и Альянсом, либо в скандал.

Но ничего с этим не поделаешь. Разработчики обязывают нас качать репутацию. Во-первых, фракции Пандарии владеют необходимыми для любого дзэн-мастера рецептами. А во-вторых, только с их помощью игрок может обзавестись начальной экипировкой эпического качества. Правда, чтобы купить или сделать всего одну вещь, игрок будет вынужден обойти с два, а то и три десятка подземелий на героическом уровне сложности и насобирать невероятное количество редких реагентов. Но, черт подери, хотели хардкора? Получите. Потому что именно так теперь устроена система профессий, в основу которой лег всего лишь один предмет – так называемая Частица Гармонии. Ее нельзя купить, нельзя продать. Падает она только с враждебно настроенных обитателей Пандарии и в количестве «одна штука на десять-двадцать-тридцать монстров». Для тех, кто не стремится быть первым, выход из сложившейся ситуации лишь один – дождаться упрощения и снятия ограничений.

О танке-картонке или «как разбойник с посохом подружился»

Тем более что теперь свободное от «фарма» время можно потратить на другие более интересные занятия. К примеру, можно собрать группу и вместе с ней попробовать пройти какое-нибудь подземелье в режиме испытаний. Несмотря на то, что боссы с увеличением уровня сложности их обиталищ новым способностям не обучаются, бить они начинают сильнее, а запас их здоровья увеличивается в несколько раз. Вообще, система испытаний – пожалуй, одно из главных нововведений, которое принесли с собой «Туманы Пандарии». Неважно, во что одет ваш персонаж, неважно, насколько велико его положение в обществе. Перед испытаниями все равны. Заходя в подземелье, уровень вашей экипировки опустится до необходимого минимума, а ваши опытные танки, лекари и дамагеры превратятся в зеленых новичков. Разработчики сделали это намеренно. И только лишь потому, что получить награду и известность на своем сервере можно только в том случае, если испытание пройдено за минимальное время. На первых порах прохождение некоторых из них выльется в двух-трехчасовое состояние «перманентной» смерти. Хотя на самом деле, чтобы получить «золотую медаль», надо зачистить подземелье за двенадцать-пятнадцать минут. Словом, вот вам и поле для мозговой деятельности. Чужие гайды вам не помогут, потому что в испытании все зависит от состава и опыта вашей группы, от слаженной работы всех ее членов, их находчивости и смекалки.

В помощь игрокам выступит и переосмысленная система талантов, введенная в проект незадолго до гибели Смертокрыла. Теперь персонаж получает по одному очку талантов за каждые пятнадцать уровней. То есть по достижении 90-го уровня в его распоряжении будет всего шесть очков. На первый взгляд новая система может показаться чересчур ограниченной. Но это только на первый взгляд. Таланты перестали быть бесполезными, и теперь каждый из них заслуживает отдельного внимания. К примеру, рыцарь смерти на 90-м уровне нажатием одной кнопки может собрать разбежавшихся в разные стороны врагов в одной точке, а может превратить их в глыбы льда. Иначе говоря, важность того или иного таланта теперь определяется не его эффективностью в плане урона, защиты или лечения, а ситуацией. Вдобавок к этому, менять активный набор талантов теперь можно в любой точке мира. То есть игрок может решить, какой из них в данный момент будет наиболее полезным, и активировать его с помощью формального реагента прямо на месте, скажем, перед началом боя с боссом.

Некое разнообразие в устоявшуюся систему вносит и новый класс. Монах в World of Warcraft полностью соответствует своему названию. Сочетая в себе восточную мудрость и навыки владения оружием ближнего боя, он может выступать в качестве танка, лекаря или бойца. В отличие от рыцаря смерти, монах не является героическим классом и за рамки дозволенного не выходит. Лечит, танкует и наносит урон он примерно так же, как и все остальные. Разница состоит лишь в механике. Монах, как и большинство других классов, работает на собственном «топливе». И называется оно «энергия ци». Накапливая «ци-поинты», монах может проводить мощные атаки, эффективно защищаться и применять свои глубокие познания в древней медицине на практике. С непривычки игра за лекаря монаха может показаться нелегким занятием, но приноровившись, вы станете универсальной аптечкой, способной выкрутиться из любой ситуации. Отдельного внимания заслуживает монах-танк. Если коротко, фактически это танкующий разбойник, одетый при этом в стандартные кожаные доспехи.

Покемоны и огород или «как Blizzard на даче отдыхала»

Среди прочих нововведений хотелось бы отметить систему «боевых питомцев», выполненную по принципу «покемонов», и огород. Да-да, именно огород. Здесь игрок будет сажать овощи и ухаживать за ними, а потом собирать урожай, готовить еду и тем самым прокачивать репутацию с фракцией земледельцев.

Вы наверняка отметили, что в нашем относительно коротком обзоре нет ни одного сравнения с другими представителями жанра MMORPG. TERA, SWTOR, The Secret World, Guild Wars 2 – ни одна из них не удостоилась чести стоять на одной строчке с Mists of Pandaria. А знаете почему? Потому что дополнения к World of Warcraft можно сравнивать только друг с другом. Игра настолько устарела, что все ее конкуренты выглядят на две, а то и на три головы выше. Blizzard же за отведенное ей время не придумала ничего нового. И все, на что ее хватило, так это на проверенные временем идеи, на покемонов и огород? Простите, уважаемые, но мимо. Режим испытаний? Рано или поздно он будет пройден. Рейды? За них разработчиков мы не устанем благодарить. Но и в них, к сожалению, нет ничего сверхнового. Тем не менее, сама по себе World of Warcraft все еще та «самая популярная MMORPG». В ней есть некая харизма, которая заставляет снова обратить внимание на Азерот даже спустя год после «данного самому себе обещания не возвращаться».

Так каков же ответ на заданный в самом начале вопрос? Как нам кажется, Blizzard намеренно делает так, чтобы вселенная развивалась как можно медленнее. Разработчики понимают, что уже к следующему дополнению даже «истинно-верующие» охладеют к проекту. Но показывать широкой публике свой Project Titan пока не спешат. Поэтому сейчас они всеми доступными средствами пытаются растянуть путешествие по Пандарии. Принимать ли в этом участие - решать пользователям и только им. Без дела они, конечно, не останутся. Но хватит ли их запала хотя бы на год? Очень сомневаемся. Разве что разработчики начнут штамповать новый контент, как гну-сини своих детей. В противном случае Пандария опустеет, а вместе с ней и весь Азерот.


Плюсы: продуманные во всех смыслах локации; оригинальная сюжетная линия со своими героями и антигероями; новый класс; новая раса; летающие змеи; летающие пантеры; эльфы 90-го уровня; огород; боевые питомцы; PvP на открытой местности.
Минусы: линейность, отсутствие выбора и всевозможные ограничения, затянутость, возврат к идеям предыдущих дополнений.
Вердикт: играть в World of Warcraft все еще интересно, но удастся ли разработчикам задержать подписчиков хотя бы на месяца три-четыре, пока не выйдет первый контентный патч, – об этом известно лишь мудрым Цзинь-юй.

8.2


55
70
Комментарии:  70
Ваш комментарий

WoW все ещё живет, разве что ГВ2 чуть лучше. А линейка как была калом, так и осталась.

ВоВ уже устаревает,пора двигаться дальше к Титану. Надеюсь на скорый анонс предпоследнего/последнего аддона где все таки завалят Саргераса - главного гада вселенной.

Покупать не стал, обзоров в инете завались, снова подсаживаться после катаклизма нет желания. Детское обновление у близов вышло, 99% расчитанное на детей.

Лучше бы обзор Dead or Alive 5 сделали.

Когда же уже вов загнется? Пора уступить дорогу молодым...

[ttk]Terrorist Молодым-в смысле плагиаторам, с чуть менее, чем полностью скопированным сюжетом, и донатом любой игровой вещи?

как можно играть в такую шляпу!?!?!?!?!?только задроты прыщавые и школьники в это шпилят!!!!

а чем вов отличается от других мморпг? я имею ввиду в плане самой ммо. НИЧЕМ!!!!!! в нее, как и во все другие игры этого жанра играют люди РАЗНЫХ возрастов. например у нас в ги я знаю пару человек которым уже за 30. как и у каждой игры есть фанаты, любители, кому игра нужна только вечерок скоротать и люди которые ненавидят ее за что то там... так и смысл заходить в эту тему, опускать вов, хотя вы даже и не играли на оффе, а судите по унылым пираткам. да ща скажут - Вот еще платить деньги за игру, никогда, ни за какие коврижки... а ведь те люди которые играют на оффе и платят деньги, только на них держится эта игра!!! я не призываю вас бежать в магазин и покупать игры (да, придется купить несколько дисков чтобы полностью играть на оффе), пожалуйста играйте на пиратках или вообще не играйте - ваше право! новое дополнение, как и в любой игре, всегда приносит что то новое, и всегда интересно это познать. пусть даже это будет огород, или приручение зайчиков :) повторю - ЭТО ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО!!! да в пандарии сильно упростили игру, мне не понравились ветки талантов, ну и что??? теперь мне сидеть на каждом форуме и ставить оценку 1 игре только изза того что мне сократили 4 таланта?? ха ха ха ник в игре Мистафали - Орда, Вечная песня

класс! завтра поеду за классиком и буду играть на оффе. давно пора бы это сделать. спс за обзор

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ