В бета-тестировании Overwatch приняло участие около 10 миллионов человек из 160 стран мира. Blizzard предоставила доступ к своему новому проекту практически всем желающим. Бессмысленно рассказывать о механиках игры либо о ее технических нюансах — все это вы и так знаете. Давайте лучше поговорим об ощущениях, которые дает игра.
Самое интересное в Overwatch — то, как эта игра минимумом средств создает огромную вариативность происходящего. В ней всего 12 карт, но каждая уникальна, начиная от футуристического британского мегаполиса и заканчивая пасторальными пейзажами Японии. К тому же, каждый из доступных в игре героев использует особенности карт по-своему. Одни запрыгивают на крышу, другие, как робот Бастион, ищут узкие коридоры. Ну а летающая Фарра и вовсе парит где-то на верхних уровнях.
Кроме того, в Overwatch, по сути, всего четыре режима. Это пока единственный недостаток игры, который, впрочем, легко исправить. К счастью, пока это не столь принципиально. В Overwatch разнообразие достигается благодаря элегантной драматургии, которую создают сами игроки и их персонажи. В отличие от многих сетевых шутеров, Overwatch ориентируется именно на персонажей, а не на классы. Да, здесь есть условные танки и хилеры, но даже герои, выполняющие одинаковые функции, делают это совершенно по-разному. В этом и заключается сила новой игры Blizzard — в огромном количестве внутрикомандных синергий между персонажами.
Сюжет в Overwatch отсутствует, но истории персонажей рассказываются в короткометражках, которые периодически выпускают сами разработчики.
Взять, к примеру, Хандзо и Крысавчика. Оба, теоретически, предназначены для защиты позиций своей команды. Только первый — стремительный лучник из разряда «выстрелил — убил», во многом полагающийся на свою сверхспособность в виде огромного дракона, летящего по прямой и способного уничтожить половину команды врага. Второй же забрасывает все окружающее пространство медленными, но мощными гранатами. Кроме того, он вполне может заминировать какую-нибудь комнату, куда ненароком забредет рыцарь в мощной броне.
Это справедливо для каждого класса. Персонажи оригинальны и работают совершенно по-разному, что позволяет наблюдать совершенно уникальные ситуации. Тот же Бастион играет совершенно иначе, когда с тыла его начинает прикрывать Райнхард. Ну а когда в состав команды входит персонаж поддержки Дзенъятта, игра преображается кардинальным образом.
Опыт, который вы получаете в Overwatch, зависит и от целей, которые ставит перед вами игра. Все меняется, когда вместо атаки вашей главной задачей становится оборона. Некогда бесполезный инженер Торнбьерн, строящий турели, преображается и начинает играть ключевую роль. А не раз уже упомянутый Бастион, упершись в стенку и установив свой пулемет в узком проходе, может в одиночку испортить все планы противника.
Некоторых персонажей, как обычно, обвиняют в дисбалансе. Но в Overwatch это не настолько важно, как в других играх — все благодаря огромному количеству возможностей противостоять любым приемам соперника. Если вы не можете продолжительное время нейтрализовать какого-либо персонажа, то это говорит скорее о вашем умении, а не о силе вашего героя или персонажа противника. Тот же Райнхард довольно быстро уничтожается быстрыми героями, а чудовищный и очень мощный на ближних дистанциях Турбосвин убирается за секунду снайпером — Роковой Вдовой.
Порог вхождения в Overwatch невысокий за счет простых в использовании суперумений. Если вам повезет, то одним кликом вы можете эффектно ликвидировать сразу несколько врагов. Но чтобы стать профессионалом, потребуются месяцы тренировок. А это уже позволяет говорить о киберспортивном потенциале игры.
Еще одно важное достижение Overwatch — то, что в ней найдутся свои интересные вещи для любителей разных игровых жанров. Поклонникам классических шутеров подойдет Солдат-76 — морпех с автоматом и гранатами. Те, кто много играл в MOBA, будут с удовольствием использовать активные умения персонажей и открывать наградные контейнеры с «косметическими вещами». Тех, кто до сих пор играет в Team Fortress 2, привлечет схожий визуальный стиль и немного хаотичный темп игры. Blizzard собрала из этих элементов очень удобный и привлекательный паззл, который не стыдно будет повесить на стену и смотреть на него еще очень долго.
Overwatch
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Большая вариативность связок персонажей;
- Уникальность героев;
- Тактическая глубина;
- Высокая динамика;
Минусы:
- Мало режимов;
Оценка: 9.5
Вердикт: Blizzard смогла создать один из главнейших сетевых шутеров этого года. Overwatch надолго займет тех, кто решит ее купить. Беспокоиться о скоротечности славы игры пока нет никаких оснований.
Чё-то в последнее время оценки уж больно высокие
Бугурт С Кетчупом Чё-то в последнее время оценки уж больно высокие Ну тут-то хотя бы до 10...
Бугурт С Кетчупом Намек понял. *запустил новую игру ЕА*
Бугурт С Кетчупом Другой службой доставки стали чемоданы отправлять. Теперь всё доходит вовремя.
У Шаповала самые адекватные рецензии среди всего ПГ.
пеге окончательно перешел на 20-ти значную шкалу оценок
Интересно, а если бы игру выпустила не Близзард, а кто-нибудь другой и ещё без жоп в обтягивающих штанах, то какой была бы оценка?)) Ах да, можно посмотреть на Battleborn))) Но да ладно, игра на самом деле добротная, но не этого ждешь от Близзард. Мало того, что они долго тянут с тем, что действительно нужно их фанатам, так ещё и отвлекаются на всякие несвойственные им жанры. Эх, так и не дождешься от них Варика 4 и ремейков старых легенд, вроде Диаблы 2 и Старкрафта.
-Raixs- Старкрафт и Диабло неплохо и так играется, с последними патчами пусть и не 16:9, но все же без глюков, а вот настоящий широкоформат третьему варику ой как нужен, а то неудобно до жути играть в растянутое нечто, приходится по старинке, с черными полосами по бокам.
-Raixs- А кто, собственно, отвлекается? Команда разработчиков растет, а не растягивается между проектами. Во главе проектов конечно стоят ветераны Blizzard, но сами команды собраны из условных "новичков", которые не имели никакого отношения ни к разработке Варкрафта, ни Старкрафта, ни Диабло. А команда, занимающаяся стратегиями только-только отходит от второго Starcraft. И лично я не хотел бы, чтобы четвертым варкрафтом занимались люди, разрабатывающие карточную игру, мобу и шутер. К тому же, ремейки не нужны, их "старые легенды" отлично играются и по сей день.
KroRex В смысле те же легенды, но с новой графикой и удобствами. Забыл, что ремейки это немного другое.
Игра отличная, баланс просто супер, карты интересные, цена адекватная, но, как и вся продукция Близзов в последние годы - слишком уж мультяшная. Хотя сюжет драматичный и пафосный, но не вяжется с визуальным стилем. Но я вроде уже на это жаловался, как и на то, что общее впечатление - смазанное, то есть вроде все яркое и правильное, но радость быстро улетучивается. Мб аддоны с длц исправят ситуацию, а мб просто эти яркие попрыгушки надоели. Но я бы всем посоветовал как минимум попробовать игру, а потом судить.
Fearrex За мультяшностью легче спрятать плохой графон. Однако с остальным согласен, и добавлю то, что и сетевой код на уровне. За последнее время только Diablo 3 не был мультяшным, но там сразу было видно, что над графикой не особо заморачивались.
Может и взял бы, только ведь знаю что быстро надоест и, получается, выброшу деньги на ветер.
Не была бы платной поиграл бы.
весьма удивлен что не десятка ибо судя по оценкам на метакритике метелица купила всех поголовно
Jerusalem_96 Согласен, что то оценки игроков с оценками критиков сильно не сходятся...
Shkudi Согласен, что то оценки игроков с оценками критиков сильно не сходятся... Читай, что там пишут. Все сводится к нищебродству и ценнику.
Shkudi Оценка игроков на метакритике значит ровным счетом ничего, так как оставить ее может каждый встречный-поперечный. Пройдись по аккам людей оставляющих отзывы с оценкой 0-5. Ты не найдешь там больше одной рецензии. Была бы игра в стиме, юзер-скор был бы куда более адекватным, так как оставившим отзыв нужно было бы как минимум купить игру.
Что-то здесь сливками вымазано. Обычный шутанчик для пивных вечеров с мощной пиар компанией. 9.5 ставите по принципу " на безрыбье и рак-рыба".
10 задниц Трейсер из 10. Игра, недостойная выхода под знаменем Метелицы.