на главную
об игре

Тэцуя Номура рассказывает о Final Fantasy Versus XIII

Не прошло и полугода, как Square Enix внезапно вспоминала о существовании Final Fantasy Versus XIII (PS3). Вспомнила, заметим, не без помощи прессы. В свежем номере Famitsu ровно на четыре полосы растеклось интервью, в котором журналисты расспрашивали главного идеолога и путеводную звезду Versus XIII Тэцую Номуру о том, как продвигается разработка проекта.

Для затравки – печальные новости. Как и было сказано еще в январе, игра не появится на полках магазинов в этом году. Даже больше – Номура-сан в настоящий момент не может сказать, когда именно мы увидим Versus XIII в следующий раз. Разумеется, без ставших традиционными извинений за растянутое на годы ожидание не обошлось. Нам, правда, от этого не легче.

Причина подобной скрытности? Она-то как раз лежит на поверхности. До конца этого года SE должна выпустить FF Type-0 (PSP) и FF XIII-2 (PS3, Xbox 360). Поэтому, как объяснил Номура-сан, главы японского издательства не позволяют разработчикам и ему лично показывать Versus XIII со всех сторон и ракурсов, дабы проект не оттянул внимание публики на себя и не затмил два вышеозначенных детища. Иначе говоря, на выставке TGS 2011 «Версус» вряд ли покажется. Куда как вероятнее, что игра посетит мероприятие Jump Festa 2012, которое пройдет в декабре этого года.

Основная же порция новых откровений касалась кат-сцен, которые будут тут представлены в необычном для ролевого жанра и предыдущих FF-забав виде. Дело в том, что игрок в Versus XIII сможет управлять главным героем во время случившихся кинематографичных сценок, так что откладывать геймпад в сторону не придется. В игре присутствуют и заранее записанные ролики, но их отнюдь не большинство. Вдобавок с «управляемыми» кат-сценами связана и какая-то секретная геймплейная фишка, которая, по словам Номуры-сана, еще не использовалась ни в одной игре.

Зачем же отказываться от каноничных правил jRPG? Все делается в угоду эмоциональному повествованию, которое свойственно современным шутерам от первого лица, где игрок воспринимает все творящееся вокруг в «реальном времени». Без пауз, как в той же Half-Life 2.

«Думаю, это дело вкуса, но я большую часть кат-сцен проматываю, так как хочу побыстрее вернуться в саму «игру». Сомневаюсь, что я одинок в своем мнении. Собственно, поэтому я и решил, что геймплей в Versus XIII не должен страдать из-за повествования и «неуправляемых» кат-сцен. Таким образом игроки смогут более естественно воспринимать внутриигровые события. Не говоря уже о том, что подобный подход помогает сократить время разработки», – вещал Номура-сан. – В прошлом мы обычно использовали высокодетализированные модели персонажей в кат-сценах, но сейчас технологии достигли того уровня, когда единственное отличие между низкодетализированными и высокодетализированными моделями в Versus XIII заключается в волосах».

Всю визуальную мощь игры Тэцуя Номура продемонстрировал лишь журналистам Famitsu, которым выдался редкий шанс полюбоваться аж на целых три скриншота. Удивительно, но все «свидетели» безудержно охали и ахали и не могли поверить, что показанные им снимки – настоящие. Мол, все так реалистично выглядело!

Народу, к сожалению, поглядеть на три полотна не судьба – простые смертные могут довольствоваться лишь описаниями «скриншотов». Угу, если бы шутка! Горькая правда – на первом был запечатлен «итальянский» городок из ранних трейлеров, при молочно-бежевых стенах и стеклянной галерее. На втором и третьем – показана работа системки по смене цикла дня и ночи. Одна и та же локация была просто заснята в темное и светлое время суток. К слову, за освещение в Versus XIII частично отвечает Такэси Нодзуэ, наиболее известный по фильму Final Fantasy VII: Advent Children, который он режиссировал совместно с Номурой, так что удивляться «великолепию» не приходится.

А теперь поговорим о более мелких деталях. В Versus XIII у главного героя Ноктиса имеется в распоряжении мобильный телефон, с помощью которого он сможет фотографировать окрестности. Телефончик будет выглядеть явно современнее того аппарата, который был у Клауда. Разработка Versus XIII в ближайшее время наконец-то начнет набирать обороты и стартует на полную катушку, благо создание FF XIII-2 практически завершено.

В частности, в настоящий момент идет активный процесс озвучивания центральных персонажей – Ноктиса, Игниса, Гладиолуса и Промпто. Square Enix подходит к этой процедуре очень ответственно. Как пример – реплики, которыми будут обмениваться герои во время походов или сражений, записываются при одновременном участии всех актеров в одной студии, а не по отдельности, с последующим сведением голосов. Это должно придать актерской игре оттенок естественности и натуралистичности.

Вот и все. Если повезет, то в следующий раз мы услышим хоть что-то новое о Final Fantasy Versus XIII через месяцев пять. Может шесть.

11
34
Комментарии:  34
Ваш комментарий

Подождем. Странно что «Думаю, это дело вкуса, но я большую часть кат-сцен проматываю, так как хочу побыстрее вернуться в саму «игру». они хотят пропускать кат-сцены, они же всегда шикарны в серии FF Несомненно игры FF серии шикарны, и хочется взять снова под контроль своего персонажа и ситуацию, но пропускать кат-сцены, это пропускать часть сюжета и игры без которых FF становится не цельной.

сорри что не в тему ну сайт такая хуе.... стал,весь уже в рекламных банерах((((создатели от жадности смотрите не лопните!!!лучше бы развивали его,чем тупо лаве гребли.PG уже давно не тот,печально....

Это долбаная эксклюзивность уже достала, но как же я хочу эту игру. Я бокс купил из-за Final Fantasy 13, а теперь подумываю купить плойку, из-за этой. Эх, опять наверное буду откладывать свои стипендий

Новость трешак, игра ваще нет слов.... kazbekulka- "Я бокс купил из-за Final Fantasy 13" Заодно надо было "свежий мозжечок" прикупить....

Этот сериальчик виабушное говно без души? Стоит ли ради этого покупать 3кг ненужного железа?

ТРАМПЛАКТАТО Умник, мозжечок отвечает за координацию движений, регуляцию равновесия, а то что ты ляпнул, не в тему, лучше не позорься балван.

kazbekulka! Я рад что ты со мной согласен на счет твоего мозга, в след. раз обязательно купи мозжечок, при покупке плойки, останешься доволен!!! Кстати я не имел ввиду "мозжечок" как "часть" мозга, а лишь "общий размер" серого вещества в твоей черепной коробке.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ