на главную
об игре

The Crew, дубль два

Предисловие. Год назад вышла оригиальная The Crew. Вышла не особо шумно, но шороху навела. Много самых разных оценок, самых разных отзывов, имеющих из общего только два пункта - они все об игре The Crew, и это игра про машины. Год прошел, вышло глобальное обновление, и ситуация повторяется. Вашему вниманию представляется игра:

THE CREW: WILD RUN

Сразу оговорюсь, что собстенно WILD RUN является платным дополнением, и обозревать только его будет не честно. Поэтому к обзору добавлю всё то, чего игра достигла за год.

Начнем с отзывов об игре. Разброс колоссален: от "полного провала" и "чтовысделалисигрой" до "это божественно". Стоит или не стоит дополнение своих денег - тоже предмет споров. Кому-то и просто графики достаточно, а кто-то уже рассекает на мотоциклах. Не много игр я встречал, где разброс настолько большой, и главное, постоянный. Давайте окунемся в виртуальный мир обновленной игры и изнутри оценим, что же изменилось и сколько это стоит.

Теперь так выглядит ночь
Теперь так выглядит ночь

При первом взгляде на обновленную игру хочется воскликнуть: "Вот она, вот она The Crew, какой она должна была быть на старте!". И это отчасти так и есть - сильно переработанная графика, обновленные шейдеры и текстуры, и конечно же то, о чем мы так мечтали - динамические погодные условия. Действительно, погода теперь меняется так, как ей вздумается, причем на любом участке карты. Если раньше мы могли приехать в определенное место и увидеть ожидаемую картину, то теперь всё не так - небо может быть ясным или пасмурным, может идти дождь, а на дорогах будут красивые лужи. Если понаблюдать, то можно увидеть, как лужи появляются, набираются, а потом высыхают. Сделано это действительно красиво. Водяные капли на машине, капли на экране, эффекты на асфальте - игрой можно просто любоваться, стоя на месте или неспешно катаясь по округе. При езде по лужам из под колес вылетает водяная морось, а если включить вид из кабины, то можно любоваться работой стеклоочистителей в рельном времени. Да, пусть всё это - простая анимация, и от Вашей скорости ничего не зависит - всё равно наблюдать за дождем просто приятно. Особенно радует то, что погода одна для всех - если вы видите дождь, то и ваш сосед, что только-что выехал из тюнинг-цетра, тоже оказался под дождем. Да, и тот бедный мотоциклист - он тоже под дождем, для него никаких скидок. Никуда не делась и смена времени суток - ночной дождь завораживает еще больше. И да, ночь теперь действительно темная - не забудьте фонарик. Изменились дым и пыль из под колес - они стали намного лучше. Пусть дым и не такой проработанный, как, например, в NFS:ProStreet или в Driver:SF, но всё равно красивые, объемные клубы дыма радуют глаз. К слову, с дорог убрали ребристую разметку, которая мельтешила в глазах, мучая нас в городах. Больше нет ужасных стыков "городской" и "междугородней" текстур дорог - это прекрасно. 

Машины тоже стали ощущаться иначе, их подвергли серьезной переработке. Более приземленные, у них стал ощущаться вес, динамические характеристики подправились. Убрали безоговорочное превосходство некоторых машин перед другими. Добавили новых моделей, среди которых всем и каждому знакомая Mazda RX-7. Вот уж действительно подарок! Лично меня наличие этой машины порадовало больше всех остальных, "завезенных" с обновлением, но это только моё мнение. Так же довабили Subaru BRZ, TVR, да и толку их перечислять, когда читающие наверняка уже сами скупили и опробовали все новые авто. Если учесть все модели, добавленные с момента старта - получается весьма внушительный список. И всё это досталось игрокам бесплатно. Или почти бесплатно.

Собственно, платный Wild Run принес в игру ни много ни мало, три совершенно новых "спека", а именно "монстры", дрифт и дрэг-комплектации. Все три вида не подходят для обычных гонок или круиза, но уровень веселья от них выше в разы. Разогнаться до 600км/ч? Дайте прямую, и я машиной собью самолет. Огибать углы в заносе? Проще простого. Или погонять на огромном чудовище, колеса которого выше, чем кузов авто? Пожалуйста! Для этих сумасшедших машин разработчики подготовили отдельные испытания - гонки на время, дрифт по трассе и арена для трюков. В общем, разработчики уделили новым машинам внимание. 

Мотоциклы в игре появились впервые, они ворвались в игру, стремительно ломая устои. Ради них одних можно выложить всю сумму, требуемую издателем. Чего стоит в первый раз прокатиться с видом от руля на мотоцикле, лавируя в потоке, где-нибудь, в Нью-Йорке? Или, встав на заднее колесо, балансировать, стараясь не упасть? Или устроить соревнование с другом - авто против мотоцикла? Незабываемые ощущения. Как и машину, мотоцикл и водителя можно знатно испачкать в грязи и в снегу.

Саммит! То, что разработчики так нахваливали, позиционируя, как центральное событие игры. И он удался. Эдакая солянка из всех видов соревнований, с уклоном в какую-то сторону. Шаблон всегда один - трюки и гонки свободного режима, три задания на умение, гонка команды из 4 человек, гонка на время, гонка на время на определенной машине, PvP, дрифт, дрэг и монстры естественно тоже. Но в каждом саммите они другие. Как и разные приоритеты. Например - только на американских современных авто. Или с упором на внедорожники. Или во главе угла - мотоциклы. Что меня отдельно порадовало - в PvP-режиме всем участникам выдают одинаковые авто. Например, все на Camaro SS "стриткар". Если у Вас есть эта машина - вы поедете на ней. Если она у вас не максимального уровня - на время гонки вам поднимут её характеристики. Получается, все в равных условиях. Если же Вам не нравится определенное соревнование - просто не играйте в него, можно пробиться в "платину", поучаствовав в 9 из 12 событий. Наградой же в саммите станет автомобиль - лишь 10% лучших игроков получат заветную машину. Золотые и серебрянные призеры тоже имеют определенный шанс получить её, но тут уже как повезет. Обиженным не уйдет никто - призы достанутся всем.

Но тут подъезжает грузовик с цисцерной дегтя. Достаточно немного присмотреться, и становится видно:

Просадки FPS. Не всегда и не у всех, но слабые системы стали еще слабее, частота кадров стала падать, иногда до неприличных значений, намекая на необходимость обновления железа компьютера. В городе, ночью, с трафиком, в дождь - становится действительно плохо. Актуально для ПК-версий игры, естественно. Если Вы - владелец достаточно мощной системы - можете не волноваться. 

Графика тоже приподносит сюрпризы. Небо такое-же убогое, как и год назад, на него не приятно смотреть. При плохой погоде небо не заволакивает тучами, оно просто стновится серым. Добавленный контраст оживляет картинку днем, делает её реальнее ночью, но черт возьми, как ехать по дороге ночью в дождь, за городом? Её просто не могут осветить фары. Приходится следить за дорогой куда внимательнее. Буквально, чтобы она внезапно не ушла из-под колес. И если с этим еще можно мириться, то попробуйте выключить в настройках тени и заехать в салон суперкаров, например. Не ослепли? Вот и как понимать такую шутку разработчиков? Цвет машины в гараже и на дороге весьма отличается, что не понятно. В игру завезли зеркала, но они чисто фикция - отражают мир без машин, без людей. Игроки просили "хотя-бы такие" - чтож, пожалуйста! Грунтовка зеркалом отражает свет после дождя, а её "наплыв" на асфальтовую дорогу такой-же резкий, как и год назад.

Я говорил, перебалансировали авто? Да, это так. Теперь начали выигрывать другие. Чтож, в этом видится определенная закономерность. Как это ни смешно, когда-то и хаммер в суперкаре был чуть ли не лучшей машиной. В гонках всё более-менее хорошо, умение водить и правильно настроенная авто помогут победить практически любого соперника, но за некоторыми образцами всё-же есть превосходство. А некоторые стали неуправляемыми кирпичами. Печально, но это так. Число делатей для тюнинга увеличилось незначительно - диски да наклейки, еще с суперкаров разрешают снять спойлер или поставить заводской. Редактора наклеек так и нет. Грустно смотрим в сторону старой TrackMania, где был просто безграничный редактор. Приборные панели у авто так и не исправились - работают две-три стрелочки, и на том спасибо. Индикаторы света? Часы? Указатель нитро? GPS? Указатель передачи? Не ждите. Даже там, где руль закрывал приборку - не поправили.

Новым спекам пока-что негде развернуться - нет для них спец-гонок. Да и машин для новых комплектаций мало. Это вопрос временный, с базовыми комплектациями год назад было так же, посмотрим, что будет. Если же рассмотреть спеки подробнее, то дрифт просто скользит, а монстр не может заехать даже на низкую Ferrari, иногда своим огромным колесом врезаясь и намертво вставая у какого-нибудь края забора. Дрэг сделан подробнее всего, к нему нареканий нет. А сами комплектации не обладают уникальными внешними деталями - это всё те же знакомые нам "стрит", "внедорожник" и "суперкар". Немного разочаровало.

Мотоциклы подорвали былые устои тем, что считаются в гонках на равне с авто, приводя к сильному дисбалансу: у них хорошая управляемость и скорость, они могут использовать воздушный мешок за машиной, не оставляя его сами, да и они не такие широкие - им проще проехать в потоке. В общем, люди, не купившие Wild Run, не очень любят мотоциклы. Еще у них мало внешнего тюнинга и нет красивых аварий. В общем, как-то сыро. Зато они могут похвастаться более живой приборной панелью. Немного более живой.

Саммит плох только тем, что он слишком часто идет. Спасибо, что разработчики не полносью убили этим само событие - в него нужно играть не так уж и много, чтобы получать максимум. Кто хочет больше - пожалуйста. Других нареканий, если это можно назвать нареканием вообще, нет.

Если взвесить все плюсы и минусы, то получим хорошее, большое обновление, которое развивает свою основную мысль - NEVER DRIVE ALONE. Найдите команду единомышленников, и игра Вам не надоест. 8/10, не меньше.

Так а что же сама игра? Что в ней поменялось за год? Если кратко - затронули почти всё. Машин стало больше, как вообще так и в классах, добавили хромовую покраску. Визуальный тюнинг не изменили, равно как и подкапотный. Зато изменилась система выпадения деталей, на мой взгляд, в лучшую сторону. Перебрали ботов - они стали более агрессивными, но и водят честнее. Полиция всё такая же тупая и неадекватная, с ней даже убрали отдельные гонки. Физика как и раньше, дает повод удивиться и пожать плечами, выковыривая машину из кювета, но в целом стала лучше. Сюжет не увеличился ни на миссию, размер карты всё тот же, да мы и не ждали. Но теперь перед нами совершенно другая игра - такая, какой она должна была выйти год назад. В ней еще есть вопросы, есть куда развиваться, есть ошибки, которые надо править. Сейчас она лучшая глобальная MMO Racing из тех, что есть (если есть) и что были. The Crew смогла объединить открытый, безграничный мир, частичку тюнинга и нелегальных гонок, дождь, грязь и снег в одну, огромную игру.

Когда-то я с сожалением поставил игре 6/10, надеясь, что игра станет лучше. Мои надежды оправдались. Игре удалось то, что удается единицам - она не потеряла актуальности и интересности. По моему абсолютно бесполезному, а потому и не зависимому мнению, игра вышла на 8.9/10. Ждем следующий год.

Ого, Вы выдержали до конца? С ума сойти. Я не могу не удивиться Вашей стойкости. Примите в награду самые красивые, на мой взгляд, кадры из игры.

P.S. все изображения найдены на просторах сети

30
31
Комментарии:  31
Ваш комментарий

по прежнему в игре очень плохое упр машинами

Ичиго Ку Не плохое. Оригинальное - да. В игре, где есть элементы физики, очень тяжело сделать легкое управление. В крю как раз пытается проявить себя физика, чтобы игра не скатилась в сраную аркадку. А в симулятор гонять мало кто сможет. Поэтому такое управление. Ничего, удобно, через день спокойно можно гонять.

Спорить не буду т.к. дополнение не покупал. Но почему я купивший игру с seasson pass за 2400 р. должен докупать дополнение? Кто-нибудь объяснит мне?

maxxim1891 Конечно, я могу объяснить. Ты работаешь? Если да, то наверно и зарплату получаешь каждый месяц. За что? За проделанную работу. Разработчики работали, составляя новый контент для игры. Всё это время работали серверы. Плановая профилактика на 1-2 часа каждую среду, в остальном работа серверов практически не останавливалась. Ты, заплатил за игру 2400 и играл в нее год, получая все вышедшие, и, что важно, обещанные дополнения бесплатно. Даже немного больше - 3 или 4 машины добавили в игру уже позднее и "сверх нормы", но так же бесплатно для "сезонников". За сервера ты не платил, но за них нужно платить компании. Это сервера, поддерживающие TheCrew, значит, и деньги на их поддержание должны идти с этой игры. Откуда? В игре нет абонентской платы, нет дикого доната (как в f2p), раз в год у тебя попросили 1600р. Эту сумму можно в нашем захолуйстье за 3 дня заработать. За 3 из 20 рабочих. При этом, тебя еще и не заставляют его покупать. Играй, наслаждайся графикой, гонками, что у тебя было - не отберут. На мой взгляд, это весьма дешево. Если сомневаешься, посчитай, сколько на f2p-игры уходит денег.

Nexorion Насколько я понимаю seasson pass подразумевает под собой бесплатное получение всех последующих дополнений, которые будут выходить в будущем. Или это уже не так?

maxxim1891 Насколько я понимаю, в "Season Pass" (пер. сезонный пропуск) входит только то, что указали разработчики/издатели. О планах на сезонку было известно еще до выхода игры. Уже давно season pass не включает в себя все дополнения. Все дополнения обычно включает GOTY-издание. Я сейчас касательно других игр. И если вчитаться в название - "сезонный" пропуск дает привилегии на один "сезон". Я не знаю, откуда ты достал информацию, что абсолютно все дополнения будут бесплатны. Найдешь - поделись ссылкой.

как ехать по дороге ночью в дождь, за городом? Её просто не могут осветить фары. Приходится следить за дорогой куда внимательнее. Буквально, чтобы она внезапно не ушла из-под колес. так реализм жи. Езжай 90 км/ч , как положено.

Ватафакер Представил себе гонку из 8 LaFerrari, едущих 90км/ч и тормозящих до 60-40 на поворотах :D

Nexorion Ну эти машины обычно двигаются с куда меньшей скоростью. 20-40 км/ч обычная скорость для большинства феррари. Один вон недавно разогнался в москве до 100 км/ч , результат немного предсказуем. (остальные за компанию)

ну и ради фана

Конечно, я могу объяснить 12 машин по цене игры? Дополнение по цене игры? Ты работаешь? Если да, то наверно и зарплату получаешь каждый месяц. За что? За проделанную работу. Я не думаю, что над 12-ю машинами работали столько же, сколько над игрой. За сервера ты не платил, но за них нужно платить компании. Это сервера, поддерживающие TheCrew, значит, и деньги на их поддержание должны идти с этой игры. Откуда? Так за это заплачено покупателями игры и сезонника после релиза. И еще интересный момент. Игра в Стиме стоит 1800, дополнение 1600 = 3400, а игра с дополнением = 2600. Это не бред? А если ты еще и сезонник покупал, то прибавь к 3400 еще 1500 = 4900. И дело не столько в цене, столько в том, что те, кто купил игру раньше, купят дополнение за 1600, а те, кто игру не покупал сразу, дополнение получают за 800 рублей. Где логика?

Givemethedust Насчет сезонки - вопрос закрыт. Тебе явно указали, что ты получишь. А остальное время работы серверов на что оплачивать? Или ты думаешь, что у компании 1 сервер, который сопровождают 2 человека и работают за еду? И у тебя есть данные о финансовом состоянии компании?) Я купил GOLD за 1700 + WR за 1600 = 3300. За полную игру на текущий момент. Потому что раньше купил. И раньше играл. А что? За удовольствие надо платить. Кино/алкоголь/вкусная еда обходятся куда дороже. И эти 12 машин ты приписал к чему? На чью стоимость?

Nexorion А остальное время работы серверов на что оплачивать? Или ты думаешь, что у компании 1 сервер, который сопровождают 2 человека и работают за еду? А меня должно это волновать? И у тебя есть данные о финансовом состоянии компании?) Они поддерживали игру и склепали на нее дополнение, значит проблем с продажами у них не было. Потому что раньше купил. И раньше играл. А что? Причем здесь ты? А если не купил раньше, то еще лучше? Поиграл месяц, а тут выкатили анонс дополнения? И эти 12 машин ты приписал к чему? На чью стоимость? В смысле? Насчет сезонки - вопрос закрыт. Тебе явно указали, что ты получишь. Я не сказал, что они должны давать Wild Run, я сказал, что не считаю, что 12 машин стоят как игра и твоя аналогия с работой не совсем уместна. Это больше походит на сруб денег в наших салонах и магазинах за установку бесплатного ПО на ПК и смартфоны. И, покупка дополнения за половину цены для тех у кого нет игры тоже осталась за кадром. Это тоже нормальное явление? Будем стричь самых преданных?

Givemethedust А, ты про сезонку... А это уже вопрос к жадности Ubisoft. Они, вроде, не отличаются щедростью) Я то думал, что за 12 машин, пока цену сезонки не глянул.

А рх 7 в паке или бесплатная?

Memphis1990 Точно не скажу, но вроде бесплатная.

ХЗ. ДЛЦ столько не стоит

Ujin Fx Это больше, чем типичное DLC.

"где-нибудь, в Лондоне?" - ты вообще о какой игре говоришь?

Юра Толмачев Точно, что написал. И ведь никого не смутило! Я Нью-Йорк имел в виду:D Спасибо за замечание)

Nexorion Хорошо. У ведьмака тоже больше чем ДЛЦ, но стоимость всего 400р. Я не говорю что нужно продавать так же недорого. Просто цена, красная цена, 899р. А их наборы машин это вообще бред. Студии Slighty MAD ничего не мешает продавать куда более интересные комплекты по 149р

недавно в днс взял саму игру за 350 по акции юбисофт.

Ну, в целом хорошо. Окружающий мир стал выглядеть лучше, а вот машины чуть хуже (возможно эт мне так показалось). По поводу "физики" - Она стала чуть веселея, где-то чуть правдоподобнее (до симулятора ей как до луну раком, но лучше чем было). То как стали себя везти "внедорожники" порадовало отдельно. Ими стало комфортнее управлять. Озадачил выбор машин для новых классов. Почему нельзя собрать "монстра" из хаммера зато можно из скайлайна и 370z (Abarth 500 я вообще молчу). Почему у чарджера 69г. и шелби GT500 67г. есть "дрифт" комплектация а "драг" нету. Надеюсь со временем количество машин у которых будут новые классы будет увеличиваться.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ