на главную
об игре
Homefront: The Revolution 17.05.2016

Homefront: The Revolution [Xbox One]

В 2011 году вышла Homefront, которая не снискала огромной популярности несмотря на очень крутую PR-кампанию, похожесть на популярную Call of Duty и достаточно неплохой сюжет, сдобренный изрядной порцией цифрового насилия. Я, как уже неоднократно писалось на форуме, один из тех, кому игра приглянулась и хорошо «зашла», поэтому мне было интересно, что приготовят в перезапуске под названием Homefront: The Revolution – вы наверняка видели мой отчет из бета-версии игры и заметку после знакомства с демонстрационным кусочком проекта с ИгроМира. Теперь же пришла пора рассказать о том, какие ощущения оставляет после себя релизный Homefront: The Revolution.

Начинается игра очень бодро. Мы сначала смотрим, как купившись на дешевые новинки из Кореи (видимо, в отсутствие Apple) известные всем США закупают там сначала планшеты и телефоны, а потом после некоторых событий начинают покупать и оружие. И неожиданно в 2025 году оказывается, что все девайсы, имеющие мало-мальскую важность в жизни людей, производятся именно в Корее, которая не ленилась и снабжала их тайным бэкдором. Позволившим в одночасье отключить все, что только можно. В том числе и оружие.

После этого мы оказываемся в теле нашего героя, попадаем в центр облавы на сопротивление, смотрим на то, как забивают наших товарищей (в буквальном смысле), оказываемся спасенными и в итоге попадаем к другим бойцам сопротивления, которые начинают нашего героя избивать и даже собираются покалечить, но затем узнают его имя, сразу же кардинально меняют свое отношение и хотят с нами дружить. Тут игра останавливается, теряет абсолютно весь набранный темп, позволяет осмотреться и зевнуть со скуки, и сразу же нам начинают выдавать задания, от которых зависит судьба всего революционного движения.

Мотивация в итоге такая, как будто это какое-то аниме средней руки — персонаж игрока и другие NPC перестраиваются в зависимости от сюжетных витков сразу и без сожалений, в то время как сам игрок сидит с каменным лицом перед монитором не может понять, что это — спектакль с актерами, которые никогда нигде не учились, еще одна серия ужасного сериала или просто набор штампов, который зачем-то выдают за сюжетную линию.

Очень обидно, что разработчики смогли воссоздать в игре достаточно реалистичный мир, который меняется в зависимости от наших действий и даже реагирует на события, которые происходят в нем. То есть мы не просто выполняем сюжетные задания и смотрим ролики, чтобы никогда не вернуться в уже пройденные районы города — после взрыва очередной фабрики или уничтожения конвоя противников мы можем подстегнуть людей на мятеж, вернуться в исследованный район и посмотреть, как там все изменилось. Увидеть уничтоженные агитационные материалы противника и захваченных солдат в руках у получившей свой шанс отомстить толпы.

Но все задания, которые мы выполняем, настолько однообразны и повторяются так часто, что получать удовольствие перестаешь очень быстро. Потому что разница между сюжетными и обычными заданиями только в «поводке», который не дает отбежать из зоны действий или подальше от персонажей, которые идут с тобой «на дело». А по интересности они примерно одинаковы и предусматривают одну схему — добежали до точки, что-то взорвали, хакнули или перестреляли противников, а после этого миссия заканчивается и нужно идти на поиски новых занятий. Самое смешное, что завершение миссии тут же приводит к полному обнулению «аггро» и даже мира — активируешь нужную точку, и все противники, которые за тобой следовали (а у меня в один момент это было 2 броневика и около десятка солдат) исчезли, зато рядом появились солдаты-помощники, которые типа помогли занять вакантное сооружение. Только вот когда я бежал по крышам к висящему на стене терминалу, никакой помощи у меня в общем-то и не было.

Игра предлагает большое количество самых разных возможностей, которые должны и без того немалое прохождение увеличить до неприличия. Если задаться целью выполнить все, что тебе подкидывают новые союзники, то можно играть пару недель и так и не добраться до финала игры. Собирать различные модули, крафтить с их помощью предметы для диверсий и оружие, исследовать заброшенные здания, открывать секретные тоннели и базы для сопротивления, вламываться на объекты корейцев, устраивать засады и даже гонять по городу на мотоцикле — это базовый и далеко не полный список того, чем мы вынуждены заниматься.

Самое интересное из всего имеющегося многообразия это система апгрейда оружия. Чтобы не пользоваться стандартной механикой с 2 видами оружия, которые может таскать с собой герой (как в большинстве современных игр), используется механика апгрейда оружия — можно в любой момент сменить модуль или превратить свой условный пистолет-пулемет в автомат. Все это делается быстро и неплохо реализовано, так как у нас постоянно в оружии что-то улучшается и меняется. По крайней мере, испытывать новые варианты всегда увлекательно.

К сожалению, именно стрелять в игре не очень удобно. Не знаю, в чем дело, но часто кажется, что оружие стреляет совсем не так должно, и отзывчивость управления в целом оставляет желать лучшего, а отдача некоторого оружия совершенно несоразмерна с наносимым уроном. Складывается ощущение, что разработчики хотели реализовать все по-своему, не так, как у всех, и в итоге сделали перестрелки неинтересными, а иногда даже откровенно неудобными.

Подливает масла в огонь еще и то, что консольные версии игры оказались совершенно не оптимизированы. Микролаг присутствует практически везде, сохранения «подвешивают» консоль на несколько секунд, а поскольку проект сохраняется через каждые 10 шагов, то играть иногда попросту не комфортно. РС-версия работает значительно лучше и таких серьезных проблем с ней нет, но все равно проект приносит с собой целый ряд других проблем технического плана, которые портят жизнь и РС-игрокам. Например, противник не стесняется появляться прямо посреди улицы, причем с танками и тяжелой техникой — это все может упасть вам буквально на голову просто потому, что сработал скрипт. Добавьте к этому еще и то, что после респауна на точке вы можете оказаться в толпе врагов, а оружие у вашего персонажа будет спрятано — и вы поймете, что в некоторых моментах хочется все бросить и перестать играть. Ах да, перезапустить миссию в сюжетном режиме тоже нельзя, так что если вам не повезло и чекпоинт создался в момент, когда перед вами появились противники, а вы вынуждены доставать оружие и судорожно искать, куда убежать и как пережить атаку, то нажать кнопку и переиграть не дают — разве что всю игру пройти заново до этого момента.

На фоне всего описанного выделяется действительно неплохой мультплеер, который, правда, предлагает всего 1 режим — кооперативный. Он был и в бете, а в релиз попало 6 карт, которые нужно проходить в компании из 4 человек. Играть интересно, и если бы не технические проблемы, то проходить их было бы интересно — но создатели игры добавили очень много открываемых предметов и возможностей, а при малом количестве карт, которые быстро приедаются, увидеть их все хватит терпения у очень маленького количества геймеров.

Тем не менее, игроки, которые проникнутся этим режимом, будут рады узнать, что разработчики сделали возможность кастомизировать внешний вид персонажа по желанию и открыть кучу вариантов экипировки, модули для самого разного оружия и даже различные перки и способности (4 ветки, в каждой из которых будет до 20 способностей), которые будут непосредственно влиять на геймплей. Правда то, что людей на серверах Xbox One гораздо меньше, чем было в бете (где нормальную группу можно было без проблем найти за несколько секунд, а сейчас приходится ждать пару минут в прайм-тайм), а с выхода игры не прошло и недели, как-то не радует совершенно. Играть соло не разрешают, а найти еще 3 человек (потому что вдвоем совсем не весело) уже сейчас бывает проблематично.

Обычный мультиплеерный режим, где можно пострелять других игроков, смотрелся бы как нельзя кстати, но его «не завезли». Почему было принято такое решение мне, если честно, совершенно не понятно.

Получается, что Homefront: The Revolution это не просто не эволюция серии, а даже шаг назад по сравнению с предшественницей. Возможно, удели разработчики больше внимания кооперативному режиму, проблемам технического плана и проработке сюжета вместе с геймплеем, из этой игры бы получился неплохой шутер. Задатки для ААА-хита у него тоже есть, и несомненно тут есть отличные моменты, когда можно и нужно сказать «Вау!» от увиденного. Но в том виде, в котором этот проек вышел, ему нужны серьезные патчи, чтобы дорасти хотя бы до уровня нормальной игры, от которой можно получить удовольствие. К сожалению, революции не случилось. Ждем еще одной попытки?

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Как вобщем игра кто играл и оптимизон сделали

-1

Типичная Deep Silver типично загубила еще одну серию скудным бюджетом и большой жаждой денег

-2
Начинается игра очень бодро.

Что то не заметил ни какой бодрости,скукотища и однообразный геймплей (напоминает третий крузак,но там хоть картинка и дизайн был 10 из 10,а тут всё очень уныло),по крайней мере в начале игры,дальше как то не было желания смотреть.

-3