"Игроки не получат кота в мешке": PR-менеджер S.T.A.L.K.E.R. 2 об игре, студии и пиар-кампании проекта

По словам Захара Бочарова, разработчики покажут больше информации, благодаря которой геймплей станет «понятнее».

На YouTube-канале «Неважно, Кто» вышло объемное интервью с PR-менеджером GSC Game World Захаром Бочаровым, в котором представитель студии поделился некоторой информацией о S.T.A.L.K.E.R. 2, прокомментировал слухи и составил оценку текущей пиар-кампании игры. Основные моменты из полтора часового интервью:

  • S.T.A.L.K.E.R. 2 существует – Захар видел и играл в игру;
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 – сиквел оригинальной трилогии, события которого происходят после «Зова Припяти», и представляет развитие идей того, что было раньше;
  • На момент анонса в мае 2018 года игра уже разрабатывалась;
  • Старые материалы S.T.A.L.K.E.R. 2, отмененного в 2011 году, не актуальны – игра создается с нуля;
  • Над игрой работает свыше 300 человек, в том числе фрилансеры;
  • Среди разработчиков есть как люди, для которых это первое место работы, так и опытные, ранее работавшие над популярными играми; то, что в студии работают одни лишь новички или их подавляющее большинство – не правда;
  • Перед выбором Unreal Engine, разработчики перебрали, изучили и сравнили множество других движков;
  • Unreal Engine был выбран не случайно, так как подошёл по множеству параметров: «желаемое качество картинки, открытый мир, игра от первого лица, моддинг»;
  • Относительно «неатмосферного» UE, Захар подчеркнул, что движок – это инструмент, а атмосфера создается разработчиками;
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 «не будет котом в мешке»: разработчики покажут больше информации, благодаря которой геймплей станет «понятнее»;
  • Захар прокомментировал свои слова относительно темпов разработки игры в 2020 году, заявив, что тогда разработка и вправду опережала сроки, но пандемия COVID-19 серьезно повлияла на эти темпы;
  • Относительно пиар-кампании Захар подчеркнул, что все показы и демонстрации запланированы и расписаны заранее, и именно этого плана они и придерживаются; PR-менеджер добавил, что пока рано давать оценку пиар-кампании, пока она не окончена;
  • Захар намекнул, что на «день рождения» S.T.A.L.K.E.R. (в марте этого года серия празднует 15-тилетний юбилей) будет что-то показано по игре;
  • Относительно современной политики студии Бочаров отметил, что разработчики намерены говорить только правду, поэтому и так скудно делятся информацией по игре;
  • Захар отметил, что каких-то заоблачных обещаний по сиквелу дано не было, так как всё сказанное – усовершенствованные механики и идеи оригинальной трилогии;
  • Относительно NFT, их отмены и того, что «потерял» от этого сиквел, PR-менеджер отметил, что ничего, так как NFT так и не было запущено, поэтому «не стоит делить шкуру неубитого медведя»;
  • Захар опроверг слухи, что на отмену NFT повлиял Microsoft или Steam – метавселенная была отменена на основе реакции игроков;
  • Все деньги, что студия получает с предзаказов, идут на усовершенствование игры;
  • В геймплейном трейлере на Е3 были баги, но игра находится в разработке и с каждым днем усовершенствуется – даже в день демонстрации трейлера шла полировка; боевая система и игра в целом выглядят сейчас гораздо лучше;
  • Целью трейлера на Е3 было показать разные аспекты игры; подробная демонстрация геймплея будет показана позже;
  • У GSC Game World есть несколько студий звукозаписи: подавляющее количество звуков (если не все) записано самой студией;
  • На вопрос почему студия не позвала композитора оригинальной игры MooZe, Захар ответил, что в студии работают собственные композиторы, а новая музыка подходит для игры, которая создаётся сейчас; Захар не ответил на вопрос, будут ли в новой игре композиции от MooZe;
  • У блогера OLDboi, озвучившего информацию о переносе даты релиза S.T.A.L.K.E.R. 2, убрали роль контентмейкера на официальном Discord-сервере игры за нарушение правил, связанного с распространением ложной информации;
  • Байки и анекдоты у костра, выступающие бонусом за предзаказ, не вырезались из игры, а записывались дополнительно; получить их можно лишь за предзаказ – это способ поощрения для тех игроков, кто поверил в игру;
  • Новая валюта – купоны – получат лорное объяснение в игре;
  • Причина, по которой мультиплеер будет выпущен позже, связано с тем, что разработчики сосредоточены на сюжетной, синглплеерной составляющей игры;
  • Захар пообещал, что игра выйдет 8 декабря 2022 года

Выход S.T.A.L.K.E.R. 2 запланирован на 8 декабря 2022 года. Игра выйдет на PC и Xbox Series X|S (для обеих платформ игра будет доступна в Game Pass в день релиза). Согласно слухам, на PlayStation 5 игра появится в течение 4-7 месяцев после запуска игры.

Комментарии: 60
Ваш комментарий

Пока только мешок без кота получается :O

50

А потом и сам мешок отберут.

12
Игроки не получат кота в мешке

Они вообще ничего не получат? :)

31

Будет псевдокот в псевдомешке

6

может, это будет кiт в мешке.

19

"Захар видел". Это ли не зарождение нового мема?)

19

"Когда говоришь, что у тебя есть "Сталкер-2", но он у бабушки в деревне, а тебе никто не верит"

19

"На момент анонса в мае 2018 года игра уже разрабатывалась;" - ага, помним, и даже отменилась без объяснения народу причин

0
У блогера OLDboi, озвучившего информацию о переносе даты релиза S.T.A.L.K.E.R. 2, убрали роль контентмейкера на официальном Discord-сервере игры за нарушение правил, связанного с распространением ложной информации;

Да, врунишка ещё тот, обещал что перенесут на осень, а разрабы не дураки же! На зиму перенесли

12
S.T.A.L.K.E.R. 2 существует
выйдет 8 декабря 2022 года

Про прочтении этих фраз почему-то становится смешно)

9

Без обид, но пиарменеджер это последний человек от которого можно слушать, что все будет хорошо.

7

А ну раз Захар видел и играл, то игра значит точно есть...

Ну и то что над ней работают 5 лет конечно тоже классная история.

6

"......Захар намекнул, что на «день рождения» S.T.A.L.K.E.R. (в марте этого года серия празднует 15-тилетний юбилей) будет что-то показано по игре......"

Батон и булка белого хлеба.

УУХАахахаххХАХАХААХ

3

"студия не позвала композитора оригинальной игры MooZe"

и зря, саунд в оригинале был шикарный, сомневаюсь что "собственные" сделают лучше.

"У блогера OLDboi, озвучившего информацию о переносе даты релиза S.T.A.L.K.E.R. 2, убрали роль контентмейкера на официальном Discord-сервере игры за нарушение правил, связанного с распространением ложной информации;"

а в чём он соврал, игру не перенесли?

"Новая валюта – купоны – получат лорное объяснение в игре;"

объяснить можно всё что угодно, другой вопрос поверим ли мы в это объяснение.

2
S.T.A.L.K.E.R. 2 существует – Захар видел и играл в игру;

При этом нет ни одного реального скрина,про геймплей я даже не говорю.

2

S.T.A.L.K.E.R. 2 существует – Захар видел и играл в игру;

ну слава богу

1

Захар пообещал, что игра выйдет 8 декабря 2022 года

Игру переносят на 23 год

захар.....

1

Чем больше оправданий тем выше градус недоверия к разработчикам.

1

Слишком много слов и не понятных движений. Хорошо что разрабатывают конечно, но лучше бы давали меньше комментариев до показа гемплейя.

1

Только языками работают

0

Читая данные новости по второму Сталкеру я даже уже в комментарии не смотрю. Потому что вижу только нытиков и обиженок. Ибо люди хотят хороший проект в, доведённом до ума, виде но при этом для них перенос игры - это плохо. Короче, люди сами не знают чего хотят. Слава богу что я давно вырос из этого состояния и знаю, чего хочу. И перенос игры для меня уж явно лучше, нежели выход очередного Киберпанка или Быдлофилда.

0

Одно дело, когда игру переносят на небольшой срок, чтобы лишний раз проверить её состояние, как, например, случилось с Елдень Кольцом, при этом не только показав саму игру, но и позволив в неё поиграть некоторому количеству игроков. В случае же со Сталкером мы имеем перенос релиза едва ли не на год, что косвенным образом указывает на целый ряд проблем, связанных с её готовностью.
Это нервирует людей. Особенно если задуматься о том, сколько ребусов-шарад-загадок было придумано разработчиками и сколько было показано непосредственно геймплея.
Конечно, лучше подождать и получить качественный продукт, однако обычно такие вот внезапные долгосрочные переносы сигнализируют о том, что разработчики не укладываются в обозначенный срок и не справляются с разработкой. Почему это происходит? Да кто бы знал бы. Однако, вера в то, что такие люди выпустят качественный продукт, потихоньку угасает.

Слава богу что я давно вырос из этого состояния и знаю, чего хочу.

Ха, насмешил!

1

Плюсую. Кроме того мы не видели живого геймплея, одни обещания и отговорки по причине NDA. Зато была попытка пропихнуть NFT, музыку за предзаказы и сами предзаказы.

2

Проблема не в переносе как таковом, а в том, что игру уже продают за весьма не скромный ценник, но у людей нет особо какой-то конкретной информации по игре. Все что у нас есть это тот очевидно постановочный геймлей, который совсем не внушает доверия, немного моделек оружия и персонажей, а так же убеждения, что "все хорошо, все идёт по плану". Поэтому реакция на перенос была соответствующей, у людей сложилось впечатление, что их водят за нос, хотя оно было уже до переноса.

2

Все деньги, что студия получает с предзаказов, идут на усовершенствование игры;

Кто там пукнул что деньги с пред-заказов разраб не получает?

0

"Игроки не получат кота в мешке", они вообще ничего не получат, во всяком случае в этом году точно.

0
S.T.A.L.K.E.R. 2 «не будет котом в мешке»

вы мешок то сначала дайте

0

Самое точное определение игры. Но кот в меше может оказаться чем-то похуже при извлечении. Информации нам не дали, геймплей не показали, и снова накормили лапшой и завтраками, сделав лицо "так и было задумано изначально".

0

Не кота, а кабана в мешке! Забыл про игру до следующего года ибо постоянные слухи надело смотреть.

0

"Игроки не получат кота в мешке" - игроки вообще ни чего не получат.

0

Получим червивый, с плесенью, батон хлеба! Именно таким он станет к 8 декабря. Ни одному слову не верю.

0

Захар "продавец доширака" Бочаров выдал очередное чудо интервью.

0

Мо..кали именно умеют шутить)

0

Помимо того Мультиплеера что я себе нафантазировал, Узнал еще немного информации

о том как СТАЛКЕР 2 будет звучать.

Звучит вроде нормально, но ничего современого в звуках не услышал. суховато

( после 3:01 вообще недоделаный переход ) где то потеряли продолжение ?

В целом саунд сплошной Стелс , не более. Хотелось бы послушать еще Музыку BOSSFIGHT

Хочется каких то еще звуков в Молодежном стиле !!! Боевик, безумие

убивать по 5-6 противников в экшен ритме . RAGE 2011 или что то ещё

Или S.T.A.L.K.E.R только Стелс ?

Верю что GSC Game World может больше в музыке, а не только Stealth.

0

Ну, если отбросить традиционное "Есть геймплей? А если найду?", то получается, что такая нервирующая и отбивающая интерес PR-кампания была прописана заранее и не является бездарной? Значит, исходя из всего, что процитировано, можно сделать лишь один твёрдый вывод.

Игра ПЕРЕПОЛНЕНА глюками, багами и прочими радостями техножизни, поэтому реализация плана по рекламе всё время смещается во времени-плохое показывать не хотят, сами признались, а, раз вообще ничего не показывают-значит, баги ВЕЗДЕ.

Или... всё-таки рекламная кампания составлена неудачно. Впрочем, признать что один вариант, что другой, разработчики никогда не решатся.

0

Я смотрю к gsc совсем уже нет доверия у игроков.

0

Боже, как много слов, я даже запарился читать и не дочитал до конца.. Игра существует, сделали батон - это да, уже можно сказать что какая то часть игры есть и все в таком духе..

-1

ахаха лол, они уже чуть его не получили. да, и получат ещё 100% будут баги, лаги и вылеты с донатом

-1

Послушал я всё это "интервью". Короче какой то колхозник у них пиарщик "Аааа" "Мммм" "Ээээ".
Собственно такая же будет и игра. Моих денег вы не увидите, такой же разводняк на предзаказах как и тарков

-1

Тарков хотя бы существует

2
Игроки не получат кота в мешке

Игроки получат батон в мешке... Правда, пока есть только батон... И то он уже гниет, так как срок его годности подошел к концу.

UPD: о, школьнички пришли, заминусили и ушли

-1

Будет отрыжка киберпанка, стопицот патчей и оптимизация уровня дерьма мамонта! Хватит верить капиталистам, киберпанк ничему не научил?

-2

Да у них там штатные разработчики массово уволились походу (штатные, которые проверенные и работали несколько лет!), поэтому им и пришлось в срочном порядке набирать новичков с улицы. Вот из "подловленного":

"PR-менеджер GSC Game World, Захар Бочаров дал интервью. Это происходит на фоне переноса S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на 2023 год и оттоке разработчиков.

Источники XGTV заявили, что в GSC Game World большая текучка кадров. Текучка действительно была, но сейчас ситуация «нормализовалась».

XGTV сообщали, что после выполнения своей части работы сотрудников увольняли. PR-менеджер это не подтвердил, но оговорился: «Безусловно какое-то количество людей уходит, [когда] заканчивает работать…особенно в большом коллективе, где 300+ человек [в том числе фрилансеры]…количество людей, которые уходят точно не больше, чем тех, которые приходят. О какой-то сильной текучке выше нормы я сказать не могу».

Сообщения про подобные увольнение Бочаров назвал «не до конца полным слухом», напомнил о том, что говорят про 4A Games, которая якобы подхватывает сотрудников. По словам PR-менеджера: «[упоминание найма сотрудников компанией 4A Games] наверное должно подчеркнуть абсурдность слухов [об увольнении после выполнения части работы], зачем подбирать неквалифицированных людей, которых выгнали из другой компании? …ни одна адекватная компания с адекватными рабочими условиями не поступает так в 22 году».

Когда блогер указал на конкретного ведущего разработчика, что перешёл в 4A Games, и упомянул ещё нескольких, Бочаров сказал, что это «локальный пример»."

-2

Ты общался конкретно с разработчиками, был ли там, видел хоть что либо? Пустоловием занимаешься. Сейчас что-то выписываешь в километры, а на релизе первый же побежишь качать, если взломают. Говорить нужно по факту. Хуже чем трилогия вторая часть уж точно не будет. В серию игр Сталкер играют 15 лет, мододелы 15 лет моды создают, вот это комьюнити. А что вы создали. Серия игры Метро это также украинцы делали, открой википедию и глянь, 4A Games чей разработчик. Свои проекты сделайте для начала, пусть они окупятся, соберется сообщество такое, по всему миру и тогда поговорим.

0

Народ хватить дизморалить. ИГРА будет!

-3

Вы там ждёте вторжения со дня на день. Какая уж тут игра будет.

2

Пацан сказал, пацан сделал! 8 декабря проверим твои слова!

-1

Что бы не получить кота в мешке нужно для начала показать игру людям, а не показывать в трейлере не существующий геймплей не существующей игры. Меня больше всего напрягает что нет до сих пор видео игрового процесса.

-3

Нам не привыкать к переносам и кучей багов при выходе игры.

-5

Молодцы, работайте, не отвлекайтесь.

-7